Определения рационального



Рис. 20. План участка трассы строящегося трубопровода для определения рациональных границ транспортировки труб:

Покажем решение задачи определения рациональных границ доставки труб между соседними пунктами разгрузки на простейшем примере организации строительства участка трубопровода (рис. 20). Условия строительства данного участка следующие:

Рис. 22. Схема графического метода определения рациональных границ транспортировки труб

Представленный формулой (8.11) аналитический метод определения рациональных границ для данного простейшего случая имеет наглядную! геометрическую интерпретацию (рис. 22). Приняв спрямленную ось трассы трубопровода за ось абсцисс и отложив от этой оси в точках выхода подъездных дорог на трассу ординаты, равные транспортным расходам по доставке секций от трубосварочных баз (b,,sf, и bi,+\s/l+i), можно получить начальные точки построения / и 2. Если от этих точек провести наклонные линии под углом у„ тангенс которого равен абсолютной величине себестоимости перевозки секций вдоль трассы s,- (см. рис. 20), то расстояния от этих наклонных линий до оси абсцисс (по вертикали) будут равны в выбранном масштабе транспортным расходам по доставке секций от трубосварочных баз до трассы (viecTa потолочной сварки). Следовательно, в результате данного построения фактически образуется эпюра транспортных расходов. Наклонные линии являются огибающей этой эпюры. Проекция точки пересечения этих наклонных линий /С на ось абсцисс будет рациональной границей перевозки секции па этом участке Ktl.

Это обстоятельство может быть положено в основу графического метода определения рациональных границ транспортировки труб на трассу. Расчет по формуле (8.11) является аналитическим определением рациональных границ транспортировки труб.

Применение методов линейного программирования для определения рациональных схем развития и размещения распределительных нефтебаз по сравнению с используемыми в настоящее время методами обеспечивает экономию общих затрат на 10—15%. При использовании ЭВМ для более точного определения эффекта от влияния специализации нефтебаз и централизованных поставок нефтепродуктов можно было бы выделить более мелкие микрорайоны или указать всех потребителей раздельно.

— рациональная специализация основного и вспомогательного производств, их кооперация, предусматривающая методы определения рациональных границ специализации и кооперации подрядных и субподрядных строительных организаций, главков, объединений, НГДУ в условиях отрасли, разработка рациональной структуры основного и вспомогательного строительного производств, рациональное развитие и размещение строительных организаций и их материально-технической базы в системе отрасли и регионов;

Вышеизложенное обстоятельство позволит прийти к выводу о том, что решение проблемы обеспечения нефтехимической промышленности бутиленами возможно путем определения 'рациональных направлений их использования. В связи с этим по Уфимской группе заводов нами решена в первом приближении задача по оптимизации использования указанных ресурсов, которая может быть сформулирована следующим образом: «Определить рациональные направления использования непредельных углеводородов С3 и С4 для производства нефтехимических продуктов, обеспечивающих максимальную прибыль с сохранением соответствующих качественных характеристик автобензинов с учетом необходимого объема их выпуска».

Для определения рациональных границ применения методов интенсификации добычи нефти можно использовать в качестве предела рациональной эксплуатации использовать предельную себестоимость добычи нефти, отражающую общественно-необходимые затраты труда;

В случаях, когда между абсолютными слагаемыми приведенных народнохозяйственных затрат, принимаемых к расчету по базовому и новому вариантам техники, возникнут соотношения, при которых К\>К2, но Ci = C2, или K\ = Kz, но Ci
Например, управлять процессом интенсификации можно на основе регулирования изменениями локальных показателей, сгруппированных по трем направлениям, определяющим эффективность использования основного капитала, трудовых ресурсов и оборотного капитала, которые, в свою очередь, являются стохастически зависимыми от ряда факторов Х\, AS, ..., Х„. Для определения рациональных путей интенсивного развития надо установить, каким образом следует изменять в течение планируемого периода факторы Х\, AS_, •••, А",,, чтобы обеспечить достижение расчетного уровня производительности труда, фондоотдачи и материалоотдачи с наименьшими затратами (рис. 4.13):


При организации группового производства на первый план выдвигаются задачи сосредоточения изготовления на участке деталей, близких по масштабу выпуска и трудоемкости, определения рационального состава оборудования, создания при необходимости групповых поточных линий, распределения производственной программы и др. Необходимо отметить, что внедрение груп-

Главными экономическими показателями для определения рационального варианта разработки нефтяного месторождения термическими методами должны явиться приведенные затраты (С + ЕК).

28. Васильевский В. Н. Методика определения рационального предела обводненности продукции скважин в условиях эксплуатации залежей при режиме вытеснения нефти водой. — В кн.: Регулирование процессов эксплуатации нефтяных залежей. М., «Наука», 1976, с. 68—75.

В связи с этим необходим анализ влияния физического и морального износа на сроки эксплуатации строительной техники. К примеру, динамика фактического состояния башенных кранов с 1980 по 1996 гг., характеризуется устойчивой тенденцией сближения количества наличных и изношенных машин. Башенные краны относятся к группе машин с большим сверхнормативным использованием (7ф > Тн на 9—31%), что объясняется недостаточностью количества новых машин для замены или же их полным отсутствием по причине экономических трудностей. Возможность продления срока службы крана базируется на малой степени использования по времени (около 30%) и по грузоподъемности (не превышает 10%). Следовательно, еще раз подтверждается правильность подхода определения рационального срока службы крана по принимаемым критериям, в том числе и экономическим.

Первая модификация задачи определения рационального соотношения газа тюменских и европейских месторождений рассматривается как детерминированная задача математического программирования в статической постановке.

Характер межрайонных связей по отдельным нефтепродуктам может- быть различен. Радиус рациональной зоны потребления нефтепродуктов, как правило, не выходит за рам'ки крупных экономических районов, за исключением случаев размещения НПЗ на границе нескольких экономических районов. Большинство крупных экономических районов эффективно обеспечивается нефтепродуктами двух НПЗ и более. В этих условиях для определения рационального объема переработки нефти и производства нефтепродуктов на каждом НПЗ необходимо все расчеты перспективной потребности в нефтепродуктах производить не только в разрезе крупных экономических районов, но и областей, краев, союзных республик. Только такое деление потребности в нефтепродуктах по территории позволит установить зону рационального потребления нефтепродуктов каждого завода.

Одновременно с составлением календарных планов-графиков движения цикловых заделов необходимо разработать соответствующие им планы-графики движения оборотных средств, занятых в незавершенном производстве, по цехам. З^го будет способствовать решению проблемы определения рационального, научно обоснованного размера вложений оборотных средств в незавершенное производство для выполнения заданной производственной программы.

ния их типов) определения рационального состава исполнителей

мизационная задача - определения рационального компромисса

в) влияние параметров модели и определения рационального

Следовательно, возникает задача определения рационального компро-


Организации вследствие Организации взаимоотношений Организации учреждению Организации управление Общероссийскому классификатору управленческой Организации увеличение Организации занимающейся Организационные экономические Обязательствам вытекающим Организационные социально Организационных экономических Организационных мероприятий Организационных подразделений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика