|
Объективно необходимых
Экономический анализ представляет собой объективно необходимый элемент управления производством и, как мы говорили, является
Закон по своей природе не подлежит текущим корректировкам исходя из сиюминутных интересов. Содержательность, всеобщность, стабильность, долговременность закона придают ему статус общенациональной юридической нормы для неукоснительного исполнения. Возможны возражения о том, что в мировой практике текущее налоговое регулирование рассматривается как объективно необходимый процесс корректировки отдельных положений законов о налогах. Здесь можно сослаться на следующие аргументы. Корректировки допустимы, если они не касаются принципиальных основ налогообложения. Принцип обязательного законодательного оформления системы налогообложения согласуется с требованием объективного, экономически обоснованного пересмотра статей Налогового кодекса, когда в этом есть общенациональная необходимость (смена руководства страны, экономического курса, экстремальные ситуации — экологические бедствия или катастрофы).
Во-первых, налоговый механизм — это область налоговой теории, трактующей это понятие в качестве организационно-экономической категории, а, следовательно, как объективно необходимый процесс управления перераспределительными отношениями, складывающимися при обобществлении части созданного в производстве национального дохода. Всю сферу отношений, складывающихся в этом процессе, можно разграничить на три подсистемы: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль. Внутреннюю структуру налогового механизма можно выразить схемой (рис. 21). Теоретическое определение специфики этих подсистем подчиняется фундаментальным положениям экономической теории, ибо все они являются слагаемыми воспроизводственных отношений, развивающихся на фундаменте реального экономического базиса.
Соответствующий факторный анализ проводится по каждому из налогов, применяемых в планируемом периоде. Использование других . методик налогового планирования так или иначе зависит от сложности поставленной задачи. До 1996 г. практически всеми территориальными налоговыми администрациями при определении объема налоговых поступлений использовался самый простой подход — планирование от достигнутого. В 1996 г. начал осуществляться повсеместный переход к АИС «Налог». Это потребовало технического переоснащения территориальных налоговых администраций, распространения знаний мировых технологий сбора и обработки информации, приобретения навыков и умения пользоваться прогрессивными исследовательскими комплексами и многого другого. Переход к автоматизации налогового планирования — процесс дорогостоящий и трудоемкий, но объективно необходимый для страны, стремящейся к вхождению в мировую экономическую систему.
Так, например, срок проектирования и освоения производства новых станков на СЗТЗС колеблется от пяти до восьми лет. По мнению специалистов, объективно необходимый срок проектирования и освоения производства новых зуборезных станков составляет от двух до трех лет. Так что необоснованное удлинение этих сроков составляет в среднем 5 лет. Этим самым народному хозяйству наносится значительный ущерб. Так, годовой экономический эффект от внедрения нового станка 5С286П составляет 6289 рублей. За 5 лет, следовательно, народное хозяйство недополучит 26.288 рублей от задержки производства только одного станка 12. А при годовом выпуске этого станка в 20 штук народное хозяйство недополучит 525.760 рублей.. Ущерб, нанесенный народному хозяйству за весь период 1960—1975 годов в результате таких длительных сроков проектирования и. освоения производства, будет измеряться уже в десятках миллионов рублей 13.
Как известно, равновесная цена на конкурентном рынке отражает взаимодействие спроса и предложения (соответственно кривой спроса и кривой предложения). В противовес этому монополистические объединения совершенно не принимают во внимание объективно необходимый объем производства благ. Поэтому при определении динамики цен на продукцию монополий на графике, показывающем процесс образования равновесной цены, вообще отсутствует кривая предложения.
федерализма, а по своей сущности выступает как объективно необходимый способ
Как известно, равновесная цена на конкурентном рынке отражает взаимодействие спроса и предложения (соответственно кривой спроса и кривой предложения). В противовес этому монополистические объединения совершенно не принимают во внимание объективно необходимый объем производства благ. Поэтому при определении динамики цен на продукцию монополий на графике, показывающем процесс образования равновесной цены, вообще отсутствует кривая предложения.
продаваемую ими продукцию. В условиях сво-монополистов бедной конкуренции при определении равновесной цены учитывается взаимодействие спроса и предложения (соответственно кривой спроса и кривой предложения). Однако монополистические объединения совершенно не принимают во внимание объективно необходимый объем производства благ. Эти организации воздействуют на объем спроса в своих интересах, устанавливая выгодную цену.
2. Различие в людских, сырьевых, финансовых ресурсах. Ежегодно в мире в поисках работы перемещается 25 млн. человек. Имеются страны с избыточными трудовыми ресурсами: Индия, Китай, Бангладеш, Пакистан, Нигерия и др. В то же время есть регионы (Западная Европа, США, Ближний Восток, Южная Америка), которые нуждаются в притоке рабочих рук. Поэтому перемещение работников из страны в страну, регулируемое Международной организацией труда, — процесс объективно необходимый, способствующий развитию внешнеэкономической деятельности.
цельный проект; внутренне непротиворечивый проект; логичный проект; обоснованный проект; объективно необходимый проект Экономические методы управления позволяют наиболее успешно решать задачу сочетания экономических интересов отдельных работников, коллективов и общества в целом с поддержанием объективно необходимых производственных пропорций, отражаемых в государственных планах.
установление объективно необходимых трудовых функций, по которым должна быть определена численность работающих;
ваются с помощью функций управления. На их основе с учетом закономерно :тей управления разрабатывают структуру управляющей системы. Функция управления — это совокупность объективно необходимых и устойчиво повторяющихся действий, объединенных однородностью содержания и целевой направленностью. Функции управления необходимо связывать со специализированными сферами управленческой деятельности независимо от конкретного объекта управления. Они являются взаимосвязанными элементами процесса управления и включают прогнозирование и планирование, организацию, координацию и регулирование, учет и контроль.
При «отпуске цен» важно учитывать ряд новых для России процессов. Это, прежде всего, соотношение цены и стоимости труда: перевод бесплатных услуг в платные (здравоохранение, образование, предоставление жилья и т. д.), а также опережающий рост цен на платные услуги населению. Если в 1998 г. по сравнению с 1990 г. цены на все потребительские товары и платные услуги населению выросли в 11609 раз, то на платные услуги — в 42569 раз. Естественно, опережающий рост цен на услуги населению при переходе к рынку неизбежен, ибо в рыночной экономике услуги обязан оплачивать (по крайней мере, в значительной части) тот, кто их получает. Но при этом должен действовать принцип «сообщающихся сосудов»: уменьшение одной, бесплатной, части «социальной заработной платы» (т. е. объективно необходимых совокупных расходов общества на воспроизводство работника) сопровождается соответствующим увеличением другой ее части. У нас же на практике данный принцип игнорируется, что не может не усиливать отрыв доходов работника от стоимости его воспроизводства.
Продукция транспорта, т.е. полезный эффект перемещения товаров и людей, имеет подобно промышленности товарную стоимость, в процессе реализации которой создается прибавочный продукт трудом работников транспорта. Поэтому чем больше объем перевозок, объективно необходимых обществу, тем выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и накопление для расширенного воспроизводства.
3. Прогнозирование социально-экономических потребностей территории на основе всеохватывающей инвентаризации видов имуществ и ресурсной составляющей ее экономики. Определение доли средств, получаемой от использования территориальной собственности и обращаемой на удовлетворение внутренних потребностей. Внесение объективно необходимых корректив в отношения собственности и в механизм согласования общегосударственных, корпоративных и личных экономических интересов.
Многообразие целей на высшем, среднем и низших уровнях организации не может быть сведено к одному измерителю. Основное назначение большинства производственных организаций с точки зрения общества определяется целями удовлетворения рыночной потребности в производимой ими продукции и услугах. Хотя каждая цель отражает одну из объективно необходимых сторон функционирования и развития организационной системы, соответствие между системой целей и организационной структурой управления не может быть однозначным.
При «отпуске цен» важно учитывать ряд новых для России процессов. Это, прежде всего, соотношение цены и стоимости труда: перевод бесплатных услуг в платные (здравоохранение, образование, предоставление жилья и т. д.), а также опережающий рост цен на платные услуги населению. Если в 1998 г. по сравнению с 1990 г. цены на все потребительские товары и платные услуги населению выросли в 11609 раз, то на платные услуги—в 42569 раз. Естественно, опережающий рост цен на услуги населению при переходе к рынку неизбежен, ибо в рыночной экономике услуги обязан оплачивать (по крайней мере, в значительной части) тот, кто их получает. Но при этом должен действовать принцип «сообщающихся сосудов»: уменьшение одной, бесплатной, части «социальной заработной платы» (т. е. объективно необходимых совокупных расходов общества на воспроизводство работника) сопровождается соответствующим увеличением другой ее части. У нас же на практике данный принцип игнорируется, что не может не усиливать отрыв доходов работника от стоимости его воспроизводства.
В условиях капитализма уровень заработной платы ограничивается издержками воспроизводства рабочей силы, т. е. мерой объективно необходимых для рабочего средств существования. Эта мера становится притом лишь верхним пределом реального роста заработной платы в условиях благоприятной рыночной конъюнктуры — с определенной, однако, тенденцией к снижению этого уровня с каждым новым расширением резервной армии безработных капиталистического мира. Эти ограни-
Планомерное, целенаправленное воздействие на процесс формирования количественного состава заделов и на величину вложенных в них оборотных средств позволяет упорядочить размеры заделов, обеспечить их комплектность и, как следствие, уменьшить объемы незавершенного производства до объективно необходимых для обеспечения бесперебойного хода производства и выпуска запланированной производственной программы. Мероприятия по управлению незавершенным производством направлены на максимальное сокращение времени пребывания предметов труда во внутрицеховых заделах, ускорение процесса их прохождения по технологическим операциям, сведение до минимума пролеживания деталей в ожидании комплектации и сборки. Сокращение времени пребывания предметов труда во внутрицеховых заделах будет способствовать увеличению доли рабочего периода в длительности производственного цикла изготовления серий изделий и снижению времени перерывов по организационно-техническим причинам. Следовательно, оперативное управление процессом формирования, движения и использования заделов и вложенных в них оборотных средств является важным направлением сокращения
Возникает вопрос, сколько же на самом деле должно быть тех или иных деталей в заделе на 1-е число каждого месяца, чтобы производственный процесс в цехе протекал ритмично, в соответствии с графиком? Такая информация крайне необходима при планировании рациональных, объективно необходимых для нормального протекания производственного процесса размеров заделов. Однако в настоящее время на предприятиях, как правило, рассчитывается лишь средний уровень нормативного циклового задела. То обстоятельство, что в большинстве экономических работ приводится метод расчета только средних заделов, связано с тем, что заделы рассматриваются в основном как элемент нормирования незавершенного производства для определения потребности предприятия в собственных оборотных средствах и значительно меньше внимания уделяется заделам как важным объектам оперативного управления производством.
Оценивается деятельность Оценивается возможность Объединений направленная Оценивать эффективность Оценивать вероятность Оценивают стоимость Оценочные показатели Оценочная деятельность Оценочного показателя Одинаковые промежутки Одинаковым количеством Одинаковой вероятностью Одинаковую стоимость вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|