|
Объективно необходимо
Калькулирование себестоимости продукции является объективно необходимым процессом при управлении производством.
Переоценки последних лет осуществлялись в условиях, когда значительная часть государственной собственности трансформировалась в акционерные и другие формы на фоне высокой инфляции. В результате по многим инвентарным объектам балансовая стоимость стала намного ниже реальной. Проведение периодических переоценок основных средств с целью определения их реальной стоимости было объективно необходимым.
Вывод третий. Переориентация национального сознания на ценности индивидуальной жизни и материального благополучия в ущерб патриотической государственности и обязательной жертвенности, столь свойственных психологическому складу российского человека, является объективно необходимым условием становления в России рыночного, социально ориентированного хозяйства. Политическая доминанта распределения финансовых ресурсов должна уступить место экономической целесообразности.
Особые место и роль налогообложения в системе экономических отношений, т. е. его равноположенное отношение к общегосударственным (публичным) и корпоративным финансам, делают объективно необходимым развитие идеи о налоговом праве как о самостоятельной области науки и юридической практики, а также позволяют характеризовать его взаимодействие с другими отраслями права. Четкое разграничение отношений собственности, имущественных прав государства, корпораций и граждан приводит и к обособлению, иному предметному наполнению правовых наук, изучающих закономерности и механизмы распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов. Это важнейшая методологическая проблема, от решения которой зависит равноправие экономических интересов. Мы не будем углубляться в проблему предметного наполнения разделов юриспруденции, связанных с регламентированием тех или иных экономических отношений, ибо это — прерогатива правоведов. Однако можно считать правомерной постановку вопроса об относительно самостоятельном существовании собственно государственного финансового права (привлечение и размещение займов, формирование доходов от государственных имушеств, правопорядок по государственным кредитам и страховым резервам, условия международной торговли и т. д.), кредитного права (преимущественно область управления коммерческими кредитами), страхового права (правопорядок формирования и использования средств страховых фондов), бюджетного права (распространяющегося преимущественно на процедуры разработки и принятия закона о бюджете, сферу бюджетного финансирования, формы межтерриториального бюджетного регулирования, применение норм управления бюджетным дефицитом и т. д.), налогового права (правовое регламентирование всей системы налогообложения). В такой постановке вопроса наука о налогообложении, или налоговедение, становится полноправным элементом политической экономии, как отрасль науки, вырабатывающая систему знаний о формировании налоговых доходов бюджета наряду с сохранением за налогами статуса экономического стимула развитию конкурентного производства, достижению социального равновесия в обществе и постоянному накоплению общественного богатства. Правовой аспект налоговедения исследует особый ее раздел — налоговое право.
осударственности и обязательной жертвенности, столь свойственной юихологическому складу человека советского периода российской {стории, является объективно необходимым условием становления в 'осени социально ориентированного рыночного хозяйства. Доминирующая роль политики в распределении финансовых ресурсов должна /ступить место экономической целесообразности этих процессов. Оценивая последствия налоговых реформ, следует отличать политику верховной власти от общих тенденций общественного развития.
ФРИКЦИОННАЯ БЕЗРАБОТИЦА - ЭТО БЕЗРАБОТИЦА, СВЯЗАННАЯ С ОБЪЕКТИВНО НЕОБХОДИМЫМ ДВИЖЕНИЕМ РАБОЧЕЙ СИЛЫ.
В условиях перехода к рыночным отношениям страхование становится объективно необходимым элементом всего хозяйственного механизма. Сфера его применения значительно расширяется, охватывая все формы собственности, семейные отношения, привлекая широкий круг новых заинтересованных страхователей. В страховании применяется специальная страховая терминология, которая существенно облегчает взаимоотношения сторон. С помощью страховой терминологии регулируются также конкретные условия каждого вида страхования, выражаются права и обязанности сторон, участвующих в страховании, поддерживаются необходимые деловые отношения при проведении страховой работы.
В условиях перехода экономики на рыночные отношения существенно возрастает роль страхования в решении проблем страховой защиты общественного производства и жизненного уровня населения. Заканчивается период недооценки страхования как метода страховой защиты, поскольку , страхование становится объективно необходимым элементом рыночных отношений. Происходит демонополизация страхового дела в стране и становление страхового рынка.
Использование трудовых ресурсов на современном этапе характеризуется тем, что они, как никогда, становятся лимитирующим фактором развития народного хозяйства, и поэтому возрастает значение более рационального их использования. Не только текущая пятилетка, но и ближайшие 15—20 лет будут характеризоваться все уменьшающимися размерами прироста численности работающих. За, пределами, этой пятилетни начнется снижение темпов и, абсолютного прироста -численности трудоспособного населения. Для выполнения заданий десятой пятилетки по росту национального дохода страны необходимо обеспечить получение 85—90 процентов этого роста за счет повышения произ1водительности труда. Все это деллет объективно необходимым учет фактора ограниченности трудовых ресурсов при решении задачи выбора наилучших проектных вариантов новых изделий.
Несмотря на то, что внедрение в практику предлагаемой системы моделей связано со значительными затратами, оно является объективно необходимым, так как это один из возможных путей многовариантного экономического анализа. Состояние же дел в проектных организациях и возможности-получения дополнительной экономии от правильного выбора путей проектирования и производства техники подтверждают необходимость расширения фронта работ в области совершенствования экономического анализа. И понятно, что как бы были ни велики затраты на работы по экономическому обоснованию проектных вариантов, они составят ничтожные доли процента от того экономического эффекта, который при этом будет получен. И вполне, поэтому, можно согласиться с Генеральным авиационным конструктором О. К- Антоновым в том, что экономия на этих расчетах самая, пожалуй, неразумная. «Экономить на расчетах, оценивающих громадные экономические мероприятия, все равно, что экономить на прицеливании при выстреле в цель» [120, с. 7].
сложного выбора вариантов управленческих действий. Сейчас мировой и локальные рынки становятся все более нестабильными, с непредсказуемыми изменениями. Бурно развивается рисковый бизнес. В этих условиях менеджер, избегающий рискованных решений, становится опасным для организации, обрекает ее на застой, потерю конкурентоспособности. С расширением зоны рискованных ситуаций риск-менеджмент выступает объективно необходимым и весьма значимым элементом управления, важнейшей предпосылкой делового успеха. Однако абсолютно ясно, что без устранения конкуренции и анархии производства нельзя обеспечить планомерное развитие хозяйства в масштабе общества. Только при социализме объективно необходимо и возможно планомерное развитие общественного производства для обеспечения благосостояния и всестороннего свободного развития каждого члена общества. Планомерное развитие социалистического народного хозяйства имеет своей материальной основой господство общественной социалистической собственности на решающие средства производства, а организационной основой — научное управление обществом.
Вторая проблема заключается в том, каким образом должна использоваться содержащаяся в перечисленных источниках информация. Поскольку информация, содержащаяся в разных источниках, может существенно различаться, а рыночные цены сами по себе всегда колеблются в каких-то пределах, необходимо четко установить, как именно определяется на основании имеющейся информации рыночная цена для целей налогообложения. Сделать это в самом тексте закона в настоящее время не представляется возможным. Очевидно, что в данном случае издание некоего подзаконного акта объективно необходимо. В то же время НК предусматривает издание нормативных правовых актов органов исполнительной власти только в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 4 НК РФ). Следовательно, в текст ст. 40 НК РФ должно быть введено положение, устанавливающее, что методические указания по определению цен товаров (работ, услуг) для целей налогового контроля утверждаются МНС России. Только в этом случае возможен выпуск документа, имеющего статус нормативного правового акта и устанавливающий единый порядок расчета рыночных цен для целей налогообложения.
ность цен и доходов производителей агропродоволь-J ственной продукции, а также неравномерность продовольственного обеспечения населения продуктами питания со всеми вытекающими отсюда последствиями. Рыночный механизм (механизм взаимодействия спроса, предложения, цен в конкурентной среде) не в состоянии быстро и гибко выровнять и уравновесить по всей территории страны конъюнктуру рынка' продовольственных ресурсов, стабилизировать его' предложение на уровне спроса, и значит не в состоянии обеспечить и устойчивость цен и доходов производителей по регионам, устойчивость и равномер-j ность продовольственного обеспечения населения во всех субъектах федерации. Из этого следует вывод о1 том, что для стабилизации цен и доходов производи-! телей, обеспечения устойчивости и равномерности1 продовольственного снабжения населения во всех регионах объективно необходимо вмешательство государства в процессы рыночного механизма межрегио нального перераспределения продовольственных потоков.
вообще не смогут работать, если кто-либо не станет выполнять общие функции, обеспечивающие целенаправленные и согласованные действия всех членов экипажа. Устанавливать порядок в труде, координировать и контролировать определенный режим деятельности всех работников объективно необходимо везде, где производство имеет общественный характер.
Из изложенного здесь многосекторного анализа регулирующей роли рынка и государства вытекают следующие очевидные выводы. Во-первых, нет и не должно быть лишь одного универсального регулятора национальной экономики — будь то рынок или государство. Во-вторых, в разных секторах народного хозяйства объективно необходимо приоритетное действие рыночного или государственного регулятора, а также их особое сочетание. В-третьих, в странах мира, которые различаются по степени развития рыночных отношений и другим параметрам макроэкономики, возможно большое многообразие вариантов смешанного типа регулирования.
качество. Опыт показывает: объективно необходимо, чтобы расходы на
вообще не смогут работать, если кто-либо не станет выполнять общие функции, обеспечивающие целенаправленные и согласованные действия всех членов экипажа. Устанавливать порядок в труде, координировать и контролировать определенный режим деятельности всех работников объективно необходимо везде, где производство имеет общественный характер.
Из изложенного здесь многосекторного анализа регулирующей роли рынка и государства вытекают следующие очевидные выводы. Во-первых, нет и не должно быть лишь одного универсального регулятора национальной экономики — будь то рынок или государство. Во-вторых, в разных секторах народного хозяйства объективно необходимо приоритетное действие рыночного или государственного регулятора, а также их особое сочетание. В-третьих, в странах мира, которые различаются по степени развития рыночных отношений и другим параметрам макроэкономики, возможно большое многообразие вариантов смешанного типа регулирования.
более 270 тыс. квартир общей площадью свыше 13 млн кв. м. Анализ процессов приватизации жилья и факторов, определяющих его динамику, показывают, что «пик» приватизации уже пройден. В РБ он пришелся на 1993 г. В последующие годы темпы приватизации жилья повсеместно снизились (исключение - 1998-99 гг.). Приватизация жилья, по мнению экспертов, достигла своего естественного предела (30-35%) общественного жилфонда, подлежащего приватизации. Часть населения занимает выжидательную позицию (каковы будут последствия - размер налога на недвижимость, уровень оплаты приватизированного жилья, коммунальных услуг и т.д.). Определенное влияние на масштабы приватизации оказывает отношение к этому процессу местных властей; информирование населения и упрощенная процедура приватизации, ее пропаганда. Более высокие темпы приватизации наблюдались там, где ниже была доля ведомственного жилья и наоборот. Это связано с тем, что ведомственное жилье приватизировалось медленнее из-за противодействия со стороны предприятий-владельцев и меньшей привлекательности его для населения. Эта доля может возрасти, если будет установлен некоторый крайний срок приватизации. Попытка же принудительной приватизации вряд ли целесообразна (на наш взгляд, сохранение муниципального сектора жилья объективно необходимо). Огромна роль в динамике приватизации социально-психологических факторов. Например, готовность пожилых людей к приватизации жилья прежде всего для того, чтобы завещать его, стимулирует общий процесс приватизации.
В рамках вертикально-интегрированных структур АО-энерго легче обеспечивать тесное взаимодействие производителей и потребителей и осуществлять развитие всех элементов энергосистемы - от генераторов до потребительских установок включительно по единой региональной энергетической программе, что объективно необходимо для управления процессом электрификации на территории в отечественных условиях. Такое положение будет способствовать усилению регионального контура управления электроэнергетикой, что особенно важно в условиях выхода российской экономики из кризиса.
организации. Но ему просто может не хватать времени для руководства всей деятельностью компании в сфере ПР, даже если он имеет необходимые знания и качества. Первый руководитель всегда полагается на знание бухгалтеров, юристов, специалистов по маркетингу и т.д. Точно также он призван опираться на профессиональные знания специалистов по ПР. Статус же сотрудников ПР зависит от достигнутых ими результатов. В компании, как известно, власть принадлежит совету директоров. Поэтому присутствие советников по ПР объективно необходимо на всех его заседаниях, чтобы они могли быть в курсе происходящего. Особенно важна для работы отдела ПР информированность о готовящемся решении до его принятия. Важно не просто получать распоряжения о его выполнении, а заранее воздействовать на проект, чтрбы в нем были учтены интересы ПР. Руководителя подразделения ПР называют по-разному: директор по вопросам ПР, руководитель службы информации, советник по вопросам ПР, директор по. вопросам общественных отношений, управляющий отделом пропаганды и т.д. Нередко, название отражает саму суть деятельности, но, как правило, оно обусловлено структурой организации и не фиксирует характер работы.
В дальнейшем развитии теоретических основ управления качеством продукции, товаров и услуг объективно необходимо участие профессиональных философов, психологов, работников искусств и других специалистов. Уже сейчас есть предпосылки к тому, что совместная работа ученых и специалистов в области качества с философами может привести к формированию специализированной ветви теории познания — теории и практике познания природы качества продукции, товаров и услуг. Будем надеяться, что так и случится.
Оценивается показателями Оценивает эффективность Оценивает возможности Оценивать различные Оцениваются результаты Оценочный показатель Оценочных наблюдательных Оценочной деятельностью Оценочную стоимость Объединениях предприятиях Одинаковой продукции Одинакового количества Одинаковую юридическую вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|