|
Определении потребности
Концепция, основанная на определении потребностей и реальных покупательских оценок ассортимента и качества товаров и признании необходимости приспособления производства и сбыта к этим потребностям и оценкам, причем лучше и эффективнее, чем это делают конкуренты.
Понятие и структура кадровых потребностей. Роль производственных задач (программ) и контекст факторов в определении потребностей в персонале.
При определении потребностей рынка в первую очередь нужно провести анализ потенциальных потребителей, для чего их сегментируют в труппы по характерным значимым признакам. Очевидно, что потребности таких групп будут схожими.
Концепция портфеля заказов возникла из опыта работы уже упоминавшейся Бостонской консалтинговой группы (BCG). Основной задачей метода BCG является помощь управляющим в определении потребностей различных предприятий в потоке денежных средств (например в группе) или видов деятельности (например продуктов) в пределах любой отдельной компании. Данный метод позволяет сделать это путем выяснения, в каком месте на матрице располагается каждый вид деятельности. Матрица имеет два изменения: темп роста рынка и долю рынка. Вспомним (см. гл. 5), что на матрице BCG показаны четыре типа продукции, которые получили наименование «звезды», «денежные коровы», «вопросительные знаки» и «собаки».
Концепция, основанная на определении потребностей и реальных покупательских оценок ассортимента и качества товаров и признании необходимости приспособления производства и сбыта к этим потребностям и оценкам, причем лучше и эффективнее, чем это делают конкуренты.
Важнейийий принцип повышения точности в определении потребностей в комплектующих изделиях и выборе поставщиков - методология комплексного подхода к прогрессивному снижению времени исполнения заказа за счет сокращения периода основной технологии производства, приобретения материалов, административного
Трудности при определении потребностей в продукции конкретной отрасли состоят главным образом в неудовлетворительной разработке соответствующей методологической основы. Этим объясняется значительное возрастание научного и практического интереса к методическим вопросам определения потребности в Средствах производства. Примером недостаточного изучения данного вопроса можно считать выдвигаемое требование полного удовлетворения потребности в различных орудиях труда. Это требование противоречит общим экономическим законам. Полное удовлетворение потребности в продукции характерно для состояния насыщения и прекращения действия экономических стимулов развития промышленности, что характерно для условий рыночных отношений. Кроме того, даже идеально организованное производство не может удовлетворить потребность в принципиально новых, еще не разработанных средствах производства.
Понятие маркетинговой информационной системы иллюстрирует рис. 4.1. Для выполнения задач анализа, планирования, исполнения планов и контроля (левая область) менеджеры по маркетингу нуждаются в информации об изменениях в рыночной среде (правая область). Роль МИС заключается в определении потребностей в информации для маркетингового управления, ее получении и своевременном предоставлении соответствующим менеджерам. Необходимые сведения получают из внутренней отчетности фирмы, маркетинговых наблюдений, исследований и анализа данных. В последующих разделах мы подробно опишем все компоненты МИС фирмы.
Цель анализа ощущаемой потребителем ценности заключается в определении потребностей покупателей в заданном целевом сегменте рынка и восприятии потребителями относительной ценности конкурирующих предложений поставщиков. Основными ступенями анализа являются:
4. Для выявления сильных и слабых сторон компании и ее конкурентов необходим анализ ощущаемой потребителем ценности продукта. Цель этого анализа заключается в определении потребностей покупателей в конкретном целевом сегменте рынка и оценке восприятия потребителями относительной ценности конкурирующих предложений поставщиков.
Основные недостатки текущего планирования, результаты которого определяют плановые задания, резервы и другие условия, в которых проходит оперативное управление, связаны с ограниченными возможностями учета действующих в системе возмущений и ошибками в определении потребностей в нефтепродуктах на планируемый период [54]. Из-за этих недостатков ряд планов фактически оказывается несбалансированным и их приходится корректировать в процессе оперативного управления. , - . Материальная подготовка заключается в разработке расходных норм всех материальных ресурсов, в определении потребности в этих ресурсах на годовой объем выработки продукции.
Сравнение этих двух определений деловой этики вскрывает едва заметную разницу в смещении акцентов. В японском варианте деловой этики, ориентирующейся на потребителя, концепция маркетинга есть не что иное, как учет желаний потребителя, общность ощущений с потребителем и удовлетворение их на таком же уровне, как сам производитель удовлетворял бы свои собственные желания. В американском варианте, однако, акцент делается на стратегическом аспекте, т. е. определении потребности покупателя для достижения организационных целей. Японский вариант рассматривает вкусы и желания покупателя как врожденные черты, которые надо удовлетворять без рассуждений. По американской концепции покупателями манипулируют ради организационных целей. В американском маркетинге уговоры и убеждения потенциального покупателя — основная задача. Японский же маркетинг служит покупателю через товары и сервис. Япои-
Дополнительные факторы, учитываемые при определении потребности в персонале. Валовая и чистая потребность в персонале. Списочный, среднесписочный и явочный состав кадров. Нормы управляемости и нормы соотношений. Особенности определения потребности в персонале на тактическом и стратегическом уровнях управления.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ — начальная ступень процесса кадрового планирования (см.); базируется на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах, штатном расписании, плане замещения вакантных должностей и др. информации о персонале организации — с одной стороны, а также на финансовом плане, инвестиционном плане, плане производства, маркетинговом плане, организационном плане и др. разделах плана организации — с др. стороны. При определении потребности в персонале в каждом конкретном случае рекомендуется участие руководителей соответствующих подразделений. Схема планирования потребности в персонале приводится ниже.
При определении потребности в собственных оборотных средствах исходят из среднего запаса (3§.гг), рассчитываемого по формуле
Анализ объемов и структуры потребления материалов, а также денежных затрат на них показывает, что в основных подотраслях газовой промышленности больше всего расходуется химикатов и стальных труб специального назначения. Потребление этих материалов в основных подотраслях составляет соответственно 83,8—99,8 % и 63,2—99,2 % от объема, потребляемого всей отраслью. В газовом машиностроении значителен удельный вес (по объему) потребления проката черных металлов (97,0 %), цветных металлов (54,9—99,6 %), стальных труб общего назначения (31,0—99,6 %),. метизов (63,7—99,8 %). Структура потребления материалов в каждой подотрасли определяется ее спецификой. Анализ денежных затрат показывает, что суммарная стоимость сравнительно небольшого числа номенклатурных групп материалов в каждой подотрасли занимает значительный удельный вес в затратах на все материалы. Поэтому в каждой подотрасли с учетом ее специфики можно выделить сравнительно небольшую группу материалов, на которую приходится основная доля затрат. Очевидно, что прежде всего необходимо разрабатывать нормы именно для таких материалов. Наряду с этим разрабатывать нормы с одинаковой степенью детализации по всей номенклатуре потребляемых материалов экономически неэффективно. К такому выводу приводит сопоставление убытков при недостаточно точном и обоснованном определении потребности в ресурсах из-за отсутствия норм расхода с затратами на организацию и проведение нормирования. В результате необоснованного определения потребности в материалах на предприятии образуются их излишки или ощущается острый недостаток, приводящий к простоям. И в первом, и во втором случае предприятие несет убытки. Убытки от излишнего количества материала связаны с необходимостью его длительного хранения, частичной или полной порчей
Планомерная работа нефтеперерабатывающего предприятия возможна только при бесперебойном обеспечении его сырьем, реагентами, катализаторами, энергией и вспомогательными материалами на основе плана материально-технического снабжения. Работа по снабжению и реализации плана возложена на отдел материально-технического снабжения и заключается в определении потребности предприятия в матещалах, составлении "пла" на снабжения, ттрдаче заявок и,реализации фондов, заключении договоров с поставщиками, нормировании складских запасов,, приемке, хранений* и выдаче материалов. ^ Отдел материально-Технического снабжен!! 'ВТьшол-няетвс"<Гёр"ункции по обеспечению предприятия материальными ресурсами за исключением нефти и полуфабрикатов для основного производства, которыми ведает производственный отдел.
ся на комплектование одного изделия оборудования на общее количество этих изделий. При определении потребности в оборудовании для вновь строящихся объектов исходят из утвержденной проектно-техни-ческой документации с учетом наличия соответствующих видов машин и оборудования на складах предприятия.
Потребность в полимерных материалах определяют раздельно для собственных нужд химической промышленности и для кооперированных поставок с указанием конкретных поставщиков и их ведомственной подчиненности. При определении потребности во всех видах полимерных материалов прежде всего оценивают эффективность замены традиционных материалов (металл, дерево) пластическими массами.
Сущность задачи «Расчет потребности в материальных ресурсах на ремонт и эксплуатацию основных фондов» состоит в определении потребности в материальных ресурсах, необходимых для ремонта, эксплуатации и
Что же касается полного эффекта от внедрения АСПР, то он, помимо сказанного, выражается также в значительном повышении точности и оперативности плановых расчетов, расширении сферы применения нормативных методов при определении потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах, повышении качества разрабатываемых балансов и комплексности плановых решений.
Организаторских способностей Организованной преступности Организовать управление Организует подготовку Организует внедрение Ориентация производства Ориентацию производства Ориентированная экономика Ориентировочная стоимость Ослабляющие финансовую Обязательства относятся Оснащенности производства Основаниям независимо вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|