Определении результатов



При определении рентабельности оборотных средств в расчет вводится одна и та же величина — среднегодовой остаток нормируемых оборотных средств.

Для добывающих отраслей промышленности затраты на раз ведочные работы были включены в себестоимость добычи полезных ископаемых и, следовательно, в цены на них, что позволило более полно отразить общественно необходимые затраты труда на добычу полезных ископаемых, более обоснованно определять уровни затрат в различных отраслях добывающей промышленности. Это имеет немаловажное значение при определении рентабельности и эффективности добычи различных полезных ископаемых и их использования.

При определении рентабельности капитала в расчет принимается вся балансовая прибыль (прибыль от реализации продукции, имущества и внереализационные результаты). Аналогично и выручка должна включать в себя выручку от реализации продукции, имущества и прочих активов.

В данной работе за предельные затраты при определении рентабельности использованы три уровня затрат:

Второй вопрос, который возникает при определении рентабельности капитала, - какую прибыль брать в расчет: балансовую (валовую), прибыль от реализации продукции или чистую прибыль. В данном случае также надо учитывать инвестиционную базу капитала.

Для более точной оценки доходности вложенных в производственную или торговую деятельность средств целесообразно исчислять рентабельность по видам активов - материальных и нематериальных. Источником информации для этих расчетов может служить баланс предприятия по основной деятельности (форма № 1), а сами показатели будут определяться на начало, конец периода или как средняя величина, исчисленная по суммам на начало и конец отчетного периода - квартала или года. По способу вычисления подобные показатели рентабельности схожи с коэффициентами оборачиваемости различных видов активов, но в числителе берется не выручка от реализации продукции, а прибыль. Причем при определении рентабельности по чистой прибыли мы получаем «очищенный» от обязательных платежей показатель и видим истинную доходность различных видов деятельности, продукции, товаров и вложенных средств.

• Определение рентабельности по каждому отдельному подразделению, выступающему центром прибыли. Показателями рентабельности могут служить: уровень прибыли; норма прибыли; ежегодный прирост прибыли; прирост дивидендов на акцию. Уровень прибыли может устанавливаться в абсолютных показателях (обычно в валюте страны базирования с указанием валютного курса для перевода) и в виде плановых заданий на каждый год или на конец планового периода. Показателю прироста прибыли придается наибольшее значение для стимулирования деятельности центров прибыли при усилении централизации на высшем уровне управления. Показатель прироста дивидендов на одну акцию (в процентах) стал применяться для заграничных дрчерних компаний в связи с расширением использования местных источников финансирования. Однако первостепенное значение при определении рентабельности каждого подразделения, выступающего центром прибыли, придается такому показателю, как норма прибыли, рассчитываемая по отношению к инвестированному капиталу, активам или продажам. При расчете показателя нормы прибыли на инвестированный капитал последний определяется: а) как собственный капитал, т.е. общая стоимость имущества (текущие активы) за вычетом обязательств; б) как собственные средства плюс долгосрочный долг; в) как основные средства за вычетом амортизации (балансовая стоимость основного капитала). В сопоставлении с данными предыдущих лет этот показатель выступает важнейшим не только в планировании, но и в контроле, т.е. является планово-отчетным и играет решающую роль как в определении целей, так и в оценке результатов и эффективности деятельности фирмы.

Программа маркетинга разрабатывается как по продукции, уже выпускаемой фирмой, так и по новым товарам, производство и сбыт которых намечается наладить в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Целью программы маркетинга по продукту являются разработка на основе полученной информации оптимальных технико-экономических показателей продукции и проведение многовариантных расчетов эффективности ее производства и сбыта для принятия управленческих решений и планирования производства. Конечная цель программы маркетинга по новой продукции состоит в определении рентабельности продукции и принятии решения о целесообразности ее внедрения в производство.

Однако первостепенное значение при определении рентабельности каждого подразделения, выступающего центром прибыли, и всей фирмы придается такому показателю, как норма прибыли, рассчитанная по отношению к инвестированному капиталу, к активам или продажам.

Тем не менее, формула имеет целый ряд существенных недостатков, вытекающих из некоторых условностей в определении рентабельности (Ц — С).


Для непосредственного проведения инвентаризации материальных ценностей и денежных средств в местах их хранения и производства создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Совместно с бухгалтерией предприятия они участвуют в определении результатов инвентаризации, разрабатывают предложения по зачету недостач и излишков по пересортице и по списанию недостач в пределах норм естественной убыли, а также вносят предложения по вопросам упорядочения приема, хранения и отпуска товарно-материальных ценностей, по усилению контроля за их сохранностью и т. д.

При разработке отдельных социально-экономических проблем раззития народного хозяйства и его отраслей, оценке результатов выполнения планов капитального строительства и других мероприятий нужно определять эффективность всех капиталовложений в народном хозяйстве, отрасли, предприятии. Эта задача решается с помощью расчета абсолютной эффективности. Такие расчеты используются также при уточнении ресурсов национального дохода в целях обоснования возможных темпов развития социалистического хозяйства, при определении результатов деятельности отраслей, объединений, предприятий.

Таким образом, создается положение, когда сметная стоимость по статье «Материалы» будет различна даже при одинаковых условиях испытания. Следовательно, некоторые бригады по испытанию окажутся в заведомо худших условиях при определении результатов их деятельности по показателю себестоимости.

Из табл. 52 видно, что по отдельным скважинам буровое оборудование с одинаковыми типами станков отличается по стоимости основного оборудования на значительную величину, что в итоге приводит к различию амортизационных отчислений на 21—34%. Такое положение объясняется в основном различной начальной стоимостью комплектов бурового оборудования вследствие разновременности его приобретения. Между тем практически техническая вооруженность, а следовательно, и потенциальные возможности буровых с, одинаковым типом оборудования примерно равны и не должны быть причиной такого различия в величине амортизационных отчислений. Учитывая, что сметная стоимость по статье «Амортизация» будет одинакова для данного типа бурового оборудования (при одинаковом коэффициенте оборачиваемости), создается положение, когда некоторые бригады при определении результатов работы окажутся в заведомо худших условиях.

При определении результатов деятельности желательно не только исключить из расчетов показатели, не подконтрольные менеджерам подразделений, гораздо важнее четко разграничить результаты деятельности подразделения и эффективность работы его менеджеров. Было бы неправильно считать, что худшее, чем предполагалось, значение показателя КОСЕ или RI однозначно свидетельствует о плохом управлении. Здесь, как и при анализе отклонений, важно не искать виновных, а принимать меры к исправлению ситуации. Многие аспекты эффективного управления, например благоприятная рабочая атмосфера, стратегическая ориентация, не всегда находят (или скорее не находят никогда) отражение в значениях КОСЕ и RI. Подразделения, даже если они работают в одной отрасли, могут испытывать различные, свойственные специфике местных условий влияния, иметь дело с товарами и услугами, находящимися на разных этапах жизненного цикла, сами по себе могут быть консервативными или, наоборот, бурно развивающимися компаниями. Как составные части единой организации они могут выполнять различные стратегические задачи. В любом случае КОСЕ и RI, будучи краткосрочными показателями, отражающими главным образом достигнутые результаты, не могут служить адекватным отражением стратегических аспектов деятельности.

Различие в подходах вызвано производственными условиями, наличием вычислительной и организационной техники и методологией систематизации норм и нормативов. В то время как оба подхода применимы при нормативном методе учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, а также определении результатов хозяйствования структурных подразделений.

прибыль, к которой предлагается относить сумму налогов, уплачиваемых предприятиями. Объектом некоторых налогов является фонд оплаты труда, и, в конечном итоге, источником уплаты являются издержки предприятия. Это относится, в частности, к единому социальному налогу. Думается, более правильно соотносить сумму уплачиваемых налогов конкретного налогоплательщика с показателем, который был бы всеобщим единым источником для всех налогов. Таким показателем многие ученые и практики считают объем реализованной продукции, работ и услуг, включая выручку от прочей реализации, учитываемую предприятиями при определении результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Для этой цели используется концепция проектного анализа, основная задача которого заключается в определении результатов (ценности) проекта. Следует иметь в виду, что сам по себе расчет финансовых и экономических показателей и критериев без анализа условий, си-

При отторжении части собственности в виде налога неизбежно встает вопрос об оценке этой собственности, т.е. об определении результатов хозяйствования. Поскольку налог взимается в денежной форме, то и результат предпринимательской деятельности должен найти денежное выражение.

В настоящей главе рассматриваются основные принципы построения системы материального стимулирования на предприятии как интегральной (составной) части бюджетного процесса: использование бюджетных показателей подразделений (центров ответственности) предприятия в качестве базы премирования; влияние отдельных подразделений предприятия как центров ответственности на определение величины премиального фонда данных подразделений; использование механизма внутреннего арбитража при определении результатов деятельности подразделений предприятия и размера их премиального фонда; определение условий, показателей и коэффициентов премирования для отдельных подразделений и работников предприятия.

В настоящей главе рассматриваются основные принципы построения системы материального стимулирования на предприятии как интегральной (составной) части бюджетного процесса: использование бюджетных показателей подразделений (центров ответственности) предприятия в качестве базы премирования; влияние отдельных подразделений предприятия как центров ответственности на определение величины премиального фонда данных подразделений; использование механизма внутреннего арбитража при определении результатов деятельности подразделений предприятия и размера их премиального фонда; определение условий, показателей и коэффициентов премирования для отдельных подразделений и работников предприятия.


Организованная преступность Организовать производство Обязательства обеспеченные Организует социалистическое Ориентация экономики Ориентации производства Ориентированных подразделений Ориентированного рыночного Осциллятора построенного Осмотрительности приоритета Оснащенности предприятий Оснований предусмотренных Основания классификации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика