|
Определенные характеристики
Названные отделы выполняют определенные функциональные задачи по руководству теми или иными сторонами деятельности предприятий.
Рассмотрение технологической структуры газовой отрасли (подотрасле-вой разрез) показывает, что между целевыми эффектами производственной деятельности каждого вида существуют вполне определенные функциональные связи. Основные производства всех подотраслей имеют предметом своего труда один и тот же технологический агент, и суммарные масштабы их основных целей взаимообусловлены (хотя они размещены в различных местах):
Названные отделы выполняют определенные функциональные задачи по руководству теми или иными сторонами деятельности предприятий.
Между показателями бюджета существуют определенные функциональные связи, которые определяют допустимость бюджета. Формально допустимым считается бюджет, для которого функциональные соотношения его показателей, отвечающие эффективному развитию компании, соблюдаются (например, формально допустимым может считаться любой бюджет, обеспечивающий получение прибыли). По .желанию специалистов к числу формально допустимых могут такзй* относиться бюджеты с заданной заранее величиной дефицита (избытка) финансовых ресурсов.
Данный принцип предполагает, что определенные функциональные обязанности не могут выполняться одним и тем же лицом. Хозяйственные, управленческие и бухгалтерские функции должны быть разделены.
Разрешив благополучно (т. е. не уйдя из бизнеса) первый кризис, компания переходит на второй этап эволюционного развития - этап развития компании как эффективного механизма удовлетворения потребностей определенного сегмента рынка. Компания научилась продавать, и ее уже не удивляет, что ее продукцию покупают. Ключевыми становятся вопросы конкурентоспособности продукции и доходности бизнеса. Достаточно быстро руководство компании начинает понимать, что решение этих вопросов связано в первую очередь со снижением издержек и повышением качества продукции, поскольку возможности повышения цен и увеличения объема продаж быстро исчерпываются. Добиться этого можно за счет введения жесткой функциональной структуры со специализацией отдельных подразделений. Связи внутри компании становятся более формальными и, возможно, обезличенными. Строится иерархия. Компания все больше становится похожа на конвейер, где каждый сотрудник имеет четко определенные функциональные обязанности и строгие показатели отчетности. Становится необходимым внедрение системы внутренних пока-
Между показателями бюджета существуют определенные функциональные связи, которые определяют допустимость бюджета. Формально допустимым считается бюджет, для которого функциональные соотношения его показателей, отвечающие эффективному развитию компании, соблюдаются (например, формально допустимым может считаться любой бюджет, обеспечивающий получение прибыли). По желанию специалистов к числу формально допустимых мо-От также относиться бюджеты с заданной заранее величиной дефицита (избытка) финансовых ресурсов.
системы определенные функциональные расходы, четко распределив при, этом
Назначить сотрудников фирмы в соответствии с их способностями, умениями и навыками на определенные функциональные должности — значит предопределить успех деятельности организации.
Планирование маркетинга — это процесс распределения ресурсов, в ходе которого на определенные функциональные подразделения и определенные товары будет выделяться больше или меньше средств. Поскольку полномочия, возможности для карьеры и заработная плата связаны с быстрым или медленным ростом в определен-
Управление товаром и торговой маркой связано с закреплением за каждым менеджером по товару определенной ассортиментной группы товаров (или группы торговых марок в рамках определенной ассортиментной группы) и/или за каждым менеджером по марке определенной торговой марки. Таким образом, эти менеджеры несут ответственность за успех соответствующего товара или марки и обязаны координировать определенные функциональные области (например, производство, сбыт, рекламу и маркетинговые исследования). Кроме того, они часто несут ответственность за разработку новых товаров, в том числе генерацию идей, связанных с новыми товарами, совершенствование существующих товаров и расширение границ использования марки. Им может помогать группа младших менеджеров по марке и прикомандированный к этой группе специалист по маркетинго- Примеры физической модели — синька чертежа завода, его уменьшенная фактическая модель, уменьшенный в определенном масштабе чертеж проектировщика. Такая физическая модель упрощает визуальное восприятие и помогает установить, сможет ли конкретное оборудование физически разместиться в пределах отведенного для него места, а также разрешить сопряженные проблемы, например, размещение дверей, ускоряющее движение людей и материалов. Автомобильные и авиационные предприятия всегда изготавливают физические уменьшенные копии новых средств передвижения, чтобы проверить определенные характеристики типа аэродинамического сопротивления. Будучи точной копией, модель должна вести себя аналогично разрабатываемому новому автомобилю или самолету, но при этом стоит она много меньше настоящего. Подобным образом строительная компания всегда строит миниатюрную модель, прежде чем начать строительство производственного или административного корпуса или склада.
Калькулирование по услугам имеет определенные характеристики, которые отличают его от методов, рассмотренных выше, независимо от того, предоставляется ли данная услуга на коммерческой основе, общественными организациями, некоммерческим предприятием или между подразделениями (отделами) одной организации.
Многие специалисты считают механистический подход синонимом веберовской бюрократической организации. Немецкий социолог и экономист М. Вебер вошел в историю тем, что сформулировал в начале века понятие бюрократии как организации, имеющей определенные характеристики (см. введение).
ния, мы уже говорили в разделе А2.2. В большинстве компаний краткий профиль основных покупательских типов набрасывают одновременно с составлением списка ОЦП. Суть в том, что определенные характеристики покупателей связаны с конкретными потребностями и запросами — это основная концепция сегментирования и эффективного выбора целевых сегментов.
• Характеристики. Прежде всего торговая марка вызывает в памяти определенные характеристики. Так, марка Mercedes ассоциируется у нас с дорогим, высококачественным, конструктивно совершенным, надежным, высокопрестижным, скоростным автомобилем. Любая из этих характеристик может использоваться компанией в рекламных целях. В течение многих лет Mercedes рекламировался как «конструктивно совершенный автомобиль».
Эти связи представляют собой неформальные альянсы и промышленные объединения. Тем не менее, именно эти сети часто выступают сценой, на которой обмениваются ноу-хау. Оказывается, однако, что не все фирмы способны налаживать и развивать эффективные внешние связи, формальные и неформальные. Утверждают, что наиболее важный фактор, определяющий стремление и способность МСП приобрести внешнюю технологию, находится внутри фирмы. Этим фактором являются служащие, наиболее выдающиеся квалифицированные специалисты и прекрасные творческие менеджеры фирмы. Другими словами, недостаток внутренних технологических знаний может затормозить накопление внешних ноу-хау и понизить восприимчивость фирмы к технологиям, разработанным вне фирмы. Ранее способность организации участвовать в передаче, накоплении и усвоении знаний была названа восприимчивостью или абсорбционной способностью. Предлагаемое определение "восприимчивости" подразумевает определенные характеристики, необходимые для осуществления трансфера технологий извне. В подобном же стиле, но в контексте НИОКР, предложен термин "абсорбционная способность". В изучении американского сектора производства традиционная роль капиталовложений в НИОКР как фактора, обеспечивающего создание конкретных инноваций, рассматривается как капиталовложения в "абсорбционную способность" организации. Покатано, что способность организации оценивать и использовать внешние знания связана с ее собственными прежними знаниями и опытом, которые, в свою очередь, зависят от прежних инвестиций в НИОКР.
При взвешивании инструментов в ходе управления капиталом делается попытка воспользоваться индивидуальными характеристиками каждого инструмента и/или торговой системы, а также эффектом комбинирования различных рынков и применить управление капиталом по отношению к каждому инструменту в соответствии с его индивидуальными параметрами с помощью других инструментов и систем. Все три вида рассматриваемых нами контрактов (бонды, S&P, зерно) имеют определенные характеристики. Нас интересует только одна характеристика - максимально ожидаемые убытки. Если максимально ожидаемый убыток по бондам составляет 8.000 долларов, по S&P -12.000 долларов, а по зерну - 4.000 долларов, то рыночное взвешивание, применяемое в сочетании с управлением капиталом, покажет, что для каждого вида контрактов потребуется отдельная дельта. Однако при этом будет создаваться прибыль, которая позволит преодолевать каждый уровень роста, используя комбинацию всех трех рынков.
В данной главе будут рассмотрены некоторые из этих проблем. В частности, мы проанализируем те трудности, с которыми сталкивается общество, пытаясь выявить истинные предпочтения путем голосования. Затем мы исследуем несостоятельность государства, заключающуюся в том, что определенные характеристики государственного сектора мешают правительству оказывать помощь рыночной системе в эффективном размещении ресурсов. Потом мы перейдем к проблеме налогообложения и распределения налогового бремени, разъяснив, как это происходит в США и кто несет основное бремя. Рассмотрев недавно проведенные и предлагаемые новые реформы, мы кратко остановимся на отношении консерваторов и либералов к правительству и экономической свободе.
Правильное применение Меток Движения требует глубокого понимания поведения рынка. В тот момент, когда вы используете Метки Движения для контроля поведения рынка, для вас это сразу означает определенные характеристики, которые должны быть присущи для такого рынка, - это время, цена, структура, объем, скорость и моментум. От начинающего студента нельзя требовать инстинктивного понимания всех этих характеристик. Очевидно, что использование Меток Движения требует гораздо большего, чем просто рассмотрения величины отката, последовавшего за тем или иным движением.
Прогнозирование и планирование взаимосвязаны между собой. В отличие от прогноза план содержит однозначно определенные характеристики состояния предприятия, достижение которых ожидается в реальных условиях. Для плановых разработок используется оптимальный прогнозный вариант, который уточняется, детализируется и конкретизируется.
Что может быть общего между фирмой-подрядчиком, строящей здание аэропорта или мост, и дизайнерским бюро, верстающим брошюру для своего клиента? Однако даже у самых мелких и самых масштабных операций есть определенные характеристики, за счет которых они имеют схожие структуры. К мелкомасштабным операциям, как правило, применяется термин «работа», к крупномасштабным — «проект».
Ориентированная экономика Ориентировочная стоимость Ослабляющие финансовую Обязательства относятся Оснащенности производства Основаниям независимо Основания прекращения Основания утверждать Основание утверждать Основании действующих Основании федерального Основании имеющегося Основании изложенного вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|