|
Определенные закономерности
Одна из наиболее известных — компания Yankelovich Monitor, которая проводит ежегодный опрос 2,5 тыс. человек и следит за развитием 35 социальных тенденций, таких как «стремление к избавлению от лишнего веса», «мистицизм», «живи одним днем», «независимость от вещей» и «чувственность». Фирма дает описание той части населения, которая разделяет определенные убеждения, а также той, что, наоборот, противится им. Например, в последние годы неуклонно растет процент людей, ценящих спортивную форму и здоровый образ жизни, особенно среди тех, кому около тридцати лет, молодых женщин, людей с достатком и тех, кто живет на Западе США. Зная об этом, производители «здоровых» продуктов питания и спортивных тренажеров выпускают соответствующие товары и осуществляют связь с потребителями. Эта тенденция сказывается даже на ресторанах быстрого питания, которые в настоящее время соревнуются между собой в предложении наиболее полезных для здоровья продуктов. Пионер в обслуживании озабоченных своим здоровьем потребителей — компания Тасо Bell. В 1995 г. она торжественно представила новое низкокалорийное меню под названием Border Lights. Научный центр вашингтонской организации Public Interest, выступающей за права потребителей, охарактеризовал это меню как «больше, чем просто маркетинговую уловку».
Для производителей особенно важен тот факт, что определенные убеждения покупателей относительно марок и товаров зависят во многом от того, в какой стране они были произведены. Ряд исследований показал:
Определение целей конкурента, его сильных и слабых сторон — один из первых шагов на пути к построению адекватной модели его возможной реакции на предпринимаемые вами шаги (например, снижение цен, мероприятия по стимулированию сбыта или начало выпуска нового продукта). Кроме того, у каждого конкурента есть определенная философия бизнеса, культура компании и определенные убеждения, которыми она руководствуется.
У поколения моего отца были определенные убеждения. Одним из них была вера в то, что заработок человека более-менее точно соответствует его вкладу в благосостояние и преуспевание нашего общества. Я был очень дружен с отцом. Каждый вечер еще весь потный после игры в бейсбол на лужайке перед домом, я плюхался в кресло рядом с ним, и мы разговаривали. Он объяснял мне, почему то-то и то-то верно, а другое - ошибка. И одно почти всегда было верным: что люди, заработавшие большие деньги, являются достойными профессионалами. Скажем, Гораций Алгер и другие такие же. Когда он узнал, что его сын в возрасте 27 лет, отработав всего два года, получает уже 225 тысяч косых, его вера в деньги пошатнулась. Он только недавно оправился от шока.
* Отношение людей к мирозданию. Каждый человек имеет определенные убеждения относительно происхождения мира и своего места в нем. Большинство американцев являются монотеистами, хотя их религиозные убеждения и приверженность к обрядам с течением времени неуклонно ослабевают. За исключением отдельных евангелических движений, стремящихся вернуть людей в лоно организованной религии, сокращается посещаемость церквей. Некоторые религиозные течения исчезли, а на их место пришли религии Востока, мистицизм, оккультизм, движение за расширение человеческого потенциала.
Компании-поставщики кровно заинтересованы в мониторинге культурных изменений, которые предвещают появление новых рыночных возможностей. Более того, некоторые исследовательские фирмы предлагают свои прогнозы социального и культурного развития. Одна из наиболее известных — американская компания Yankelovich Monitor, которая ежегодно опрашивает 2,5 тыс. респондентов и отслеживает динамику таких социальных тенденций, как «стремление к избавлению от лишнего веса», «мистицизм», «живи одним днем», «независимость от вещей» и «чувственность». Фирма дает описание той части населения, которая разделяет определенные убеждения, а также той, что, наоборот, противится им. Например, в последние годы неуклонно возрастает число людей, ценящих спортивную форму и здоровый образ жизни, особенно среди тех, кому около тридцати лет, Молодых женщин, людей с достатком и тех, кто живет на Западе США. Зная об этом, производители «здоровых» продуктов питания и спортивных тренажеров выпускают соответствующие товары и поддерживают взаимосвязи с потребителями. Эта тенденция сказывается Даже на ресторанах быстрого обслуживания, которые соревнуются между собой в предложении наиболее полезных для здоровья продуктов. Пионер в обслуживании озабоченных своим здоровьем потребителей — компания Тасо Bett. В1995 г. она торжественно представила новое низкокалорийное меню «Border Ligjhts» (научный центр вашингтонской организации Public Interest, выступающей за права потребителей, охарактеризовал его как «больше, чем просто маркетинговую "уловку»).9
Для производителей особенно важен тот факт, что определенные убеждения покупателей относительно марок и товаров зависят во, многом от того, в какой стране они были произведены. Ряд исследований показал:
Комплексное покупательское поведение — трехступенчатый процесс. Сначала у покупателя формируются определенные убеждения относительно товара, затем у него появляется некая установка и, наконец, после тщательного обдумывания человек делает покупку. О комплексном покупательском поведении говорят в случае высокой степени вовлечения потребителя в процесс,покупки и при осознании им значительных различий в марках. Обычно это относится к редким покупкам дорогах, отражающих вкус покупателя, товаров. Чаще всего потребитель не обладает достаточной информацией о товарной категории, и ему необходима дополнительная информация. К примеру, человек, приобретающий компьютер, далеко не всегда имеет четкое представление о необходимых ему технических характеристиках. Как правило, данные об объеме оперативной памяти, емкости жесткого диска, тактовой частоте процессора превращаются в значимые только после того, как пользователь получит определенный опыт работы. Производители товаров, приобретение которых требует высокой степени вовлеченности потребителя, должны осознавать, насколько серьезно он будет собирать информацию о предполагаемой покупке и оценивать ее. Маркетологам необходимо разработать стратегии, помогающие покупателям разобраться в относительной важности характеристик товаров и привлекающие внимание к наиболее значимым преимуществам той или иной марки. Маркетологи должны дифференцировать характеристики своей торговой марки, использовать печатные средства массовой информации для ознакомления покупателей с ее преимуществами и мотивировать продавцов в магазинах и окружение потребителя к оказанию желаемого влияния на окончательный выбор товара.
У каждого конкурента существует определенная философия бизнеса, культура компании и определенные убеждения, которыми он руководствуется. Большинство компаний-соперников подпадают под одно из четырех определений.
Требования этики контролируются людьми, закрепляя в сознании каждого индивида определенные убеждения и побуждения; при этом надобность в мерах административного воздействия отпадает.
» Отношение людей к мирозданию. Каждый человек имеет определенные убеждения относительно происхождения мира и своего места в нем. Большинство американцев являются монотеистами, хотя их религиозные убеждения и приверженность к обрядам с течением времени неуклонно ослабевают. За исключением отдельных евангелических движений, стремящихся вернуть людей в лоно организованной религии, сокращается посещаемость церквей. Некоторые религиозные течения исчезли, а на их место пришли религии Востока, мистицизм, оккультизм, движение за расширение человеческого потенциала. Анализ данных о повышении квалификации и образования кадров позволяет установить определенные закономерности в развитии этого процесса, а именно: темпы замещения должностей ИТР специалистами с высшим и средним специальным образованием, темпы роста численности рабочих с высшим образованием, изменение соотношений работающих, обучающихся в различных учебных заведениях и на курсах.
Анализ конкретных сильных и слабых сторон японских НИОКР в сфере технологии позволяет обрисовать определенные закономерности. Япония оказывается слабой в тех областях, где рынок узок или его развитие неопределенно, а также там, где требуется осуществление долгосрочных программ без каких бы то ни было перспектив быстрого внедрения ожидаемых результатов. Это оборотная сторона индустриальной мощи Японии. Японский бизнес действует весьма энергично, если видны возможности для получения громадных прибылей в ближайшие три — пять лет, и поэтому нет причин особенно беспокоиться о развитии технологии, с помощью которой будет поддерживаться его конкурентоспособность на мировом рынке и экономическая сила до конца 80-х годов. Главная проблема не в этом.
1. Детерминированная модель исследуемого явления включает определенные элементы этого явления. Закономерности прямо перенесенных элементов в данной модели остаются нераскрытыми. Например, производительность труда, вычисляемая через объем выпускаемой продукции, переносит в модели объема выпускаемой продукции в нераскрытом виде определенные закономерности формирования последнего (влияние фактора цен, структуры и т.п.).
объективных данных, прошедших логическую обработку первичного материала, раскрывает глубинный смысл изучаемых явлений, выявляет определенные закономерности в их развитии. Это позволяет перейти к обобщенным выводам, к конструированию соответствующих практических предложений, направленных на дальнейшее совершенствование практики. Логика аналитического исследования представляет собой, таким образом, метод восхождения от абстрактного к конкретному, к превращению теоретических положений (если потребуется, то и через дополнительный научный эксперимент) в практические дела.
Слово аудит (от латинского audio) означает в буквальном переводе «он слышит». В своих прежних работах мы сравнивали экономиста-аналитика с врачом-диагностом. Только весьма грамотный экономист, хорошо знающий и тонко понимающий общие законы экономического развития, сумеет правильно и своевременно подметить тенденции, определенные закономерности и в деятельности отдельных предприятий. Как врач, слушающий заболевшего, по отдельным симптомам, не заметным подчас и для самого больного, может определить болезнь человеческого организма, так и хороший экономист по не заметным для других признакам сможет «услышать» перебои в действии хозяйственного организма и своевременно предупредительными мерами предотвратить финансовые прорывы.
В широком смысле наука представляет собой сферу человеческой деятельности, предназначенную для выработки и теоретической систематизации объективных знаний о действительности. Финансовой деятельности субъекта хозяйствования также присущи определенные закономерности, инвариантные по отношению к особенностям этого субъекта. Именно поэтому финансовый менеджмент, в рамках которого систематизируются эти
объективных данных, прошедших логическую обработку первичного материала, раскрывает глубинный смысл изучаемых явлений, выявляет определенные закономерности в их развитии. Это позволяет перейти к обобщенным выводам, к конструированию соответствующих практических предложений, направленных на дальнейшее совершенствование практики. Логика аналитического исследования представляет собой, таким образом, метод восхождения от абстрактного к конкретному, к превращению теоретических положений (если потребуется, то и через дополнительный научный эксперимент) в практические дела.
Слово аудит (от латинского audio) означает в буквальном переводе «он слышит». В своих прежних работах мы сравнивали экономиста-аналитика с врачом-диагностом. Только весьма грамотный экономист, хорошо знающий и тонко понимающий общие законы экономического развития, сумеет правильно и своевременно подметить тенденции, определенные закономерности и в деятельности отдельных предприятий. Как врач, слушающий заболевшего, по отдельным симптомам, не заметным подчас и для самого больного, может определить болезнь человеческого организма, так и хороший экономист по не заметным для других признакам сможет «услышать» перебои в действии хозяйственного организма и своевременно предупредительными мерами предотвратить финансовые прорывы.
Анализ показателей, детализируемых по хронологическим периодам, выявляет динамику и ритмичность протекания хозяйственных явлений. Детализация по времени позволяет установить периоды (месяцы, дни), на которые стабильно приходятся лучшие или худшие результаты, т.е. выявить определенные закономерности.
Проводя документальную проверку, необходимо помнить и о таком эффективном инструментарии, как совокупность приемов экономического анализа. Используя эти приемы, выявляют определенные закономерности в ведении учета и оформлении хозяйственных операций, а также предугадывают последствия такой постановки учета и отчетности (например, штрафные санкции за искажение себестоимости и тем самым величины полученной прибыли).
Финансовый менеджмент — это система, функционирование которой направлено на достижение общих целей управления предприятием. Финансовый менеджмент, с одной стороны, управляемая система, имеющая определенные закономерности и особенности, с другой стороны—управляющая система, часть общей системы управления предприятием. Будучи управляемой системой, финансовый менеджмент в значительной мере подвержен государственному регулированию через налоги, цены, процентные ставки и т.п. Управляемая система означает, что финансовый менеджмент является объектом управления, испытывающим воздействие потока управленческих решений. Субъекты управления включают органы государственного управления, финансовые и налоговые органы, банки, страховые организации и др. Главный субъект управления — собственник. Но именно собственник в большей мере сталкивается с другой стороной финансового менеджмента — управляемой системой, что нередко приводит к противоречиям.
Основания прекращения Основания утверждать Основание утверждать Основании действующих Основании федерального Основании имеющегося Основании изложенного Основании настоящего Обязательства поскольку Основании показателя Основании поручений Основании приведенных Основании расчетных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|