Определенных организационно



В отдельных компаниях .принято каждые три года повы-, шать или перемещать работников. "Вертикальные' и "горизонтальные" подвижки связаны и взаимодействуют между собою - встать на ступеньку выше больше шансов имеет тот, кто перед тем проделал несколько "горизонтальных" перемещений. Логика тут такая: сменяя участки, цеха, человек лучше узнает производство, расширяет свой профессиональный кругозор, демонстрирует свою способность применить знания и способности в различных условиях. Что же касается частых повышений, то здесь высшее руководство ставит перед собой ряд целей одновременно. Повышение дает людям законное моральное удовлетворение, в том числе и от престижного выделения, привязывает их к фирме, а кроме того тем самым обеспечивается действие определенных организационных принципов, когда на каждый трудовой коллектив наложена как бы густая административная сетка. По наблюдениям американских специалистов по управлению, она в Японии в полтора раза гуще, чем в США.

РОЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ. Касаясь содержания работы менеджера, Минцберг находит еще одну общую черту управленческой работы — роли руководителя. Роль, по его определению, является «набором определенных погедснчсских правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности». Точно так же, как герои в пьесе имеют свои роли, которые заставляют их вести себя определенным образом, менеджеры занимают определенные должности в качестве руководителей определенных организационных подразделений и именно это определяет их служебное поведение. «Отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но

Быстрый рост производственных мощностей и развитие ориентирующихся на потребителя стратегий с начала 60-х годов подхлестнули потребление и вылились в 80-е годы в «потребительский век». Ныне желание потребителя купить товар удовлетворяется почти во всех категориях товаров. Рост промышленного потенциала, следовательно, покоится на способности предсказывать способы привлечения и стимулирования спроса. Сейчас становится даже более необходимым развивать стратегию смешанного маркетинга и четко определенных организационных структур.

Реализация функций управления качеством в системе осуществляется субъектами управления, т.е. людьми, занятыми в определенных организационных структурах управляющей системы. В зависимости от размера фирмы, от специфики принятой концепции управления схема организационного построения управляющей системы может быть различна.

Не менее значимой современной тенденцией становится выделение из структуры предприятий определенных организационных блоков, формирование на их базе независимых коммерческих организаций, которые используют имущество базового предприятия, заключая с ним арендные договоры. Это же относится и к вновь создаваемым организациям, берущим в аренду имущество базового предприятия. С помощью периодической корректировки договоров аренды обеспечивается определенная координация деятельности вновь создаваемых организаций. Сохранение же права собственности за базовым предприятием дает возможность поддерживать и развивать производственную систему в целом. Та же цель достигается, когда расширение многообразия организационных структур осуществляется путем создания дочерних фирм в форме акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью при условии, что контрольный пакет их акций или соответствующая доля в уставном капитале принадлежит базовому предприятию.

своем развитии два больших этапа и теперь вступает в новый. Материальная и духовная жизнь общества всегда требовала определенных организационных форм, механизмов и институтов управления. На протяжении многих тысячелетий это была родоплеменная организация локальных социумов, задача которой состояла в защите накопленного богатства данного социума и организации набегов на соседние в целях их ограбления. На следующем этапе появилось государство как организационная форма существования групп или систем локальных обществ, оказывавшихся в пределах того или иного государства либо добровольно, либо (чаще всего) принудительно. Вооруженное насилие оставалось основным методом не только объединения локальных социумов, но и управления ими прежде всего в целях принуждения к безвозмездному рабскому труду или для сбора дани в пользу различных иерархов данного государства. Порой такие державшиеся на насилии государственные образования (империи) достигали гигантских размеров. Тем не менее, входящие в них социумы оставались в экономическом, культурном, языковом, религиозном смысле по преимуществу локальными. Так продолжалось до конца феодализма.

Новая концепция внутрифирменного управления требует коренного пересмотра традиционных основ построения компаний и их организационной культуры. Такие существенные изменения требует как специальных методов, предложенных, в частности, в данном исследовании, так и определенных организационных и экономических условий. Особенную актуальность представляет перепроектирование внутренней структуры управления с позиций бизнес-процессов для российских предприя-

Общие функции отражают общий порядок управления деятельностью организации. Они в одинаковой степени необходимы как в рамках стратегического, тактического, так и в рамках оперативного управления. Процесс управления начинается с формирования системы целей и задач деятельности организации на определенный период времени. Затем осуществляется планирование мероприятий, направленных на достижение установленных целей организации. Реализация запланированных мероприятий требует создания определенных организационных структур, привлечения исполнителей, координации и активизации их работы во времени и в пространстве. Успешное выполнение предусмотренных мероприятий в рамках принятых организационных структур и стимулирующих средств требует учета, постоянного контроля за ходом осуществляемых процессов и регулирования деятельности организации. Каждая из пары взаимосвязанных общих функций представляет собой замкнутый контур управленческих решений, функционирующий в цикле «цель — средство» (рис. 4.19).

¦ снижение затрат финансовых средств и риска программы должно обеспечиваться за счет соответствующей структуры и источников финансирования и определенных организационных мер, в том числе: налоговых льгот, гарантий, разнообразных форм участия.

Инфраструктура бизнеса включает в себя и некоторые другие профессиональные услуги, оказываемые хозяйственным руководителям. Отличие таких услуг от консультационных состоит в том, что помощь руководителю оказывается не в форме советов, рекомендаций и совместной выработки решений, а путем непосредственного выполнения определенных организационных, технических или информационных функций.

• снижение затрат финансовых средств и рисков проекта должно обеспечиваться за счет соответствующей структуры и источников финансирования и определенных организационных мер, в том числе налоговых льгот, гарантий, разнообразных форм участия.

До последнего времени системы управления качеством продукции практически не имели строго определенных организационных форм. Постановка вопроса о необходимости формирования комплексной системы управления качеством возникла лишь в конце 50-х—начале 60-х годов в США и несколько позже в СССР. В 1971 г. коллективы производственного объединения «Микроприбор» Львовского завода кинескопов в содружестве с работниками научно-исследовательских институтов Госстандарта СССР — Львовского филиала ВНИИ физико-технических и радиотехнических измерений и ВНИИ стандартизации приступили к разработке и внедрению комплексной системы управления качеством продукции на базе стандартизации. Этот подход также получил развитие на Ярославском моторном заводе, в производственных объединениях ЗИЛ и ГАЗ, на многих других предприятиях.


Норма времени — время, установленное на изготовление единицы продукции или выполнение определенного вида работы одним или группой рабочих соответствующей квалификации при определенных организационно-технических условиях. Норма времени исчисляется в человеко-часах или человеко-минутах.

Норма выработки — количество единиц продукции (штук, метров, тонн,и т. п.), изготовленных в единицу времени (час, рабочая смена, месяц) одним или группой рабочих соответствующей квалификации при определенных организационно-технических условиях. Она рассчитывается по формуле

Норма — это абсолютная, максимально допустимая величина расхода каждого типа трудовых или материальных ресурсов (материалов, топлива, энергии и т. п.), установленная для определенных организационно-технических условий, производства.

Норма времени Н„ •- это регламентированные затраты времени на выполнение единиц,!)] работы (операцию, готовое изделие) одним или несколькими исполнителями соответствующей к в а.-тиф икании в определенных организационно-технических УСЛОВИЯХ производства на рабочем месте. Их устанавливают в часах п минутах или в человеко-часах и человеко-минутах, если необходимо показать не только продолжительность, но и общую !pvдоем кость работ.

прогрессивном уронне путем своевременного их пересмотра и замены. Рыночная экономика предъявляет принципиально новые, более жесткие требования к качеству и организации Н.т. В условиях централизованного планирования и затратной экономики нормы труда выступали в качестве главного средства для сокрытия резервов производства — предприятия-монополисты закладывали в расчеты при планировании производства выгодные для себя завышенные нормы, ссылаясь на свои особые "организационно-технические условия". Рынок и конкуренция не приемлют любых норм, складывающихся в "определенных организационно-технических условиях", а признают только общественно необходимые затраты труда. В этих условиях норма труда превращается из средства сокрытия резервов в инструмент для выявления возможностей сокращения затрат труда и численности персонала, для повышения конкурентоспособности организации. Коллективы организаций должны ориентироваться уже не на свои "организационно-технические условия", а сравнивать величину затрат труда с результатами, достигнутыми конкурентами. В этих условиях предстоит не просто "развивать нормирование", а ставить всю организацию Н.т. на новую научную и техническую основу. Необходимо переработать информационную и нормативную базу, применяемую для расчетов норм, повсеместно переходить на применение ЭВМ в Н.т., создавать автоматизированные рабочие места нормировщика, банки алгоритмов и программ для расчета норм, анализа их выполнения, проверки качества норм. Следует изменить и традиционную форму представления нормативов — вместо громоздких таблиц, удобных для ручного счета, целесообразно представлять их в виде математических формул зависимости величины нормы от переменных факторов, что удобнее в условиях применения персональных компьютеров.

мая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. П.д. — самостоятельная деятельность субъектов рыночной экономики; никто не может принудить др. заниматься тем или иным предпринимательским бизнесом. П.д. — инициативная деятельность, основанная на комбинировании факторов производства, на инновациях, на нововведениях. Инструментом предпринимательства в любой сфере деятельности являются инновации. Без риска нет предпринимательства, все новое, как правило, связано с риском — осознанным, рассчитанным, разумным, умеренным; П.д. — деятельность, нацеленная на систематическое получение прибыли. П.д. — длительный хозяйственный процесс, направленный на производство и реализацию товаров, выполнение работ или оказание услуг потребителям, обществу; это профессиональная деятельность хозяйствующих субъектов, ориентированная на лучшее удовлетворение потребностей рынка путем эффективного использования материальных, финансовых, трудовых и др. ресурсов. Базой предпринимательства являются знания, позволяющие эффективно использовать экон. ресурсы. П.д. — деятельность законная, осуществляемая ее участниками в определенных организационно-правовых формах; она должна быть зарегистрирована в установленном законом порядке, с использованием особого разрешения (лицензии), если это необходимо по законодательству. Субъектами П.д. в РФ могут быть дееспособные физ. лица (граждане), юридические лица (см.), иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица. В соответствии со ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься П.д. без образования юридического лица с момента гос. регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, но к П.д. граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Участниками П.д. являются юридические лица — коммерческие организации, преследующие извлечение прибыли в качестве ос-

Все работы, выполненные разработчиками, классифицируют и изучают фактические затраты рабочего времени на выполнение каждого элемента работ, каждой трудовой операции. Результаты наблюдений статистически усредняются. Полученные значения выступают в качестве трудовых нормативов, применение которых возможно в совершенно определенных организационно-технических условиях.

Норматив численности — регламентированная численность работников, необходимая для качественного выполнения той или иной трудовой функции в определенных организационно-технических условиях.

Норма времени Нв — это регламентированные затраты времени на выполнение единицы работы (операцию, готовое изделие) одним или несколькими исполнителями соответствующей квалификации в определенных организационно-технических условиях производства на рабочем месте. Их устанавливают в часах и минутах или в человеко-часах и человеко-минутах, если необходимо показать не только продолжительность, но и общую трудоемкость работ.

Разработка технически обоснованных производственных нормативов для строительства ведется в государственном масштабе методами технического нормирования. Оно позволяет устанавливать меры затрат труда, материальных ресурсов и машинного времени на изготовление единицы продукции требуемого (в соответствии с ГОСТом) качества в определенных организационно-технических условиях.

Норма времени — затраты времени на производство единицы продукции или работы (изделия, операцию и т. д.), производимые одним или группой работников соответствующей численности и квалификации при определенных организационно-технических условиях.


Обязательства покупателя Основании индивидуальных Основании маркетинговых Основании нормативов Основании первичных Основании положений Основании постановлений Основании проведенных Основании рассмотрения Основании следующего Основании совместного Обязательства представляют Основании ведомости вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика