Определенных социальных



Другим существенным отличием японского типа поведения от западного является то, что оно не строится на абсолютных моральных нормах и универсальных принципах, а задается процедурами поведения. Это не что в поведении японца нет устойчивых и почти все стороны поведения норм. Такие нормы но их отличие от абсолютных норм поведения в европейской культуре состоит в том, что они в первую очередь касаются того, что необходимо делать в определенных ситуациях и как следует себя в них вести. Поэтому в японском поведении регламентируются, задаются процедуры поведения, привязанные к конкретным и типовым ситуациям, а не исходные принципы, ляющие поведение индивида в любых ситуациях, это имеет место в европейской культуре.

Несовпадение роли и назначения норм поведения в японской и европейской культурах является исходной массы «парадоксов» в поведении японцев. Стал-с японцами в определенных ситуациях, поведение в которых определено соответствующими процедурами, индивид, воспитанный в рамках европейской культуры, автоматически делает для себя на основе наблюдения японцев в конкретных условиях выводы об их вообще (чаще всего эти выводы бывают очень ). Но в дальнейшем же, наблюдая другие си-

из наиболее контрастных и вызывающих наибольший шок «парадоксов» японского поведения такого типа является «парадокс вежливости-грубости японцев». В действительности же контрастно различающиеся по духу поступки встречаются в поведении японцев достаточно редко. Во-первых, конкретные процедуры поведе-в определенных ситуациях не изолированы друг от а находятся в определенной взаимосвязи, взаимно во-вторых, индивиды, усваивая отдельные ведения, как, например, определенные формы обращения с вопросами, формы беседы, приветствия и т. п., превращают их в устойчивые формы собственного г, вырабатывают на их основе стиль : отметить также, что для европейских характерна их преимущественно запретительная направленность. Абсолютные запретительные существенно сдерживают внутреннюю свободу индивида, оставляя при этом (когда нет запрета) точно свободным для индивида выбор формы

Например, некоторые люди предпочитают структурированность, детальность и повторения. К таким людям, вероятно, наиболее эффективно было бы обратиться с письмом или подробным меморандумом. Другие, напротив, не любят структурированности и детальности сообщений. В этом случае наиболее подходящей была бы неформальная беседа. Некоторые люди чувствуют себя тревожно или небезопасно в определенных ситуациях или остро реагируют на критику. Они могут реагировать избирательно или неправильно истолковывать предложения по усовершенствованию, если они не представлены в дипломатичной и обещающей поддержку манере. Эмпатия означает также ч сетную попытку у видеть ситуацию, поднимаемые поп росы и проблемы с точки, зрения другого человека.

Хотя Фредерик Герцберг и пришел к выводу о том, что большинство людей относят оплату только к гигиеническим факторам, обеспечивающим отсутствие неудовлетворенности, тем не менее многие бихевиористы считают, что деньги в определенных ситуациях могут служить мотивирующим фактором. Один из них, в частности, писал, что «применение теории потребностей Маслоу к заработной плате позволяет сделать вывод о том, что она удовлетворяет многие потребности различного типа — физиологические, потребности уверенности в будущем и признании»31. В одной из своих ранних работ Герцберг допускал, «что заработная плата, надлежашим

Возможно, самая большая проблема, которая встает перед потребителями управленческой информации, заключается в необходимости использовать собственные навыки и способности в оценке ситуации для того, чтобы правильно интерпретировать и применять предоставленную информацию (даже если она правильно воспринята). Столкнувшись со сложной или неопределенной ситуацией, люди обычно прибегают к эвристическому подходу, т.е. действуют методом проб и ошибок. Но если такой метод применит бухгалтер, это либо подорвет доверие пользователей к предоставляемой им информации, либо приведет к искажению ими оценки ситуации. Однако метод проб и ошибок в определенных ситуациях может быть и полезен, например, когда пользователи информации уверены в ее достоверности и пытаются найти с ее помощью решение, удовлетворяющее конкретным условиям (такие задачи особенно ценны при обучении).

2) предоставляет определенные дополнительные права ее владельцам, помимо права на капитал. Например, право на участие в управлении, на получение информации, на первоочередность в определенных ситуациях и т.п.;

Таким образом, доходы от операций с личным имуществом также рассматриваются как форма предпринимательского дохода, что в определенных ситуациях является совершенно оправданным. Так, сдача в аренду свободного жилого помещения, особенно на длительный срок, может приносить стабильный и существенный доход и по сути является формой предпринимательской деятельности, направленной на извлечение прибыли. В то же время неоправданным будет отнесение к предпринимательскому доход, полученный в результате продажи квартиры, с покупкой менее качественного или с меньшим мет-

Для отраслей материального производства такой подход в определенных ситуациях может быть оправдан, но только не в торговле.

Профессиональный имидж поддерживается требованиями культуры профессии. Любая профессия функционирует через взаимодействие формальных и неформальных групп, в которых существуют определенные социальные ценности, нормы поведения и символы, т. е. то, что составляет профессиональную культуру. Ценности — это фундаментальные убеждения, основа профессии. Руководством к поведению в определенных ситуациях выступают нормы, основанные на означенных выше ценностях. Символы, например логотипы и эмблемы, — это несущие определенный смысл знаки, ассоциирующиеся с данной профессией, идентифицирующие принадлежность к ней. Элементом профессиональной культуры выступает также концепция карьеры, в соответствии с которой члены организации считают профессиональную карьеру своим призванием и, таким образом, полностью посвящают себя данной работе. Причем суть профессионального роста состоит в бескорыстном служении клиентам и обществу, а не в стремлении к получению прибыли [50, с.79].

С развитием профессий возник новый вид этики — «профессиональная этика». Она также связана с аспектами морали, но охватывает круг вопросов, ограниченный этикой поведения представителей конкретной профессии. Общепринятые нормы поведения корректируются в соответствии с изменяющимися обстоятельствами бухгалтерской практики, выполняя задачи «нормативного фильтра». Этика по своей природе нормативна, так как задает правила морального выбора. В то же время она может рассматриваться как прикладная наука, поскольку определяет методы формирования конкретного морального суждения в определенных ситуациях [55].


Что касается совместных с японскими фирмами предпр л-ятий, действующих на территории нашей страны, то первая, обращающая на себя внимание, особенность их кадровой политики заключается в установлении работающим зарплаты, гораздо более высокой, чем средняя по отрасли. Но, как это отмечается в очень большом числе случаев в различных странах, даже более высокая оплата труда местного персонала не идет в сравнение со ставками иностранных управляющих. Опять-таки по мировой практике известно, что именно это обстоятельство почти, наверняка, порождает конфликтные напряжения в отношениях. Видимо, учитывая это, на действующих у нас СП, японские фирмы предпочитают строго держаться распределения ролей, которое препятствует прямой сопоставимости труда: рабочие - наши, инженеры и управляющие - японцы. Оказание определенных социальных услуг было предусмотрено договоренностями при создании СП. В чем проявились присущие японской администрации установки, так это - в оринтации на учебу кадров. С увеличением числа подобных предприятий, по мере развертывания их деятельности, появился материал для оценки их социальной политики, однако, хотелось бы не ждать, а упреждать события, разработав, например, под эгидой, возникшей у нас Всесоюзной федерации профсоюзных организаций совместных предприятий, типовые проекты коллективных договооов.

Что касается совместных с японскими фирмами предпр л-ятий, действующих на территории нашей страны, то первая, обращающая на себя внимание, особенность их кадровой политики заключается в установлении работающим зарплаты, гораздо более высокой, чем средняя по отрасли. Но, как это отмечается в очень большом числе случаев в различных странах, даже более высокая оплата труда местного персонала не идет в сравнение со ставками иностранных управляющих. Опять-таки по мировой практике известно, что именно это обстоятельство почти, наверняка, порождает конфликтные напряжения в отношениях. Видимо, учитывая это, на действующих у нас СП, японские фирмы предпочитают строго держаться распределения ролей, которое препятствует прямой сопоставимости труда: рабочие - наши, инженеры и управляющие - японцы. Оказание определенных социальных услуг было предусмотрено договоренностями при создании СП. В чем проявились присущие японской администрации установки, так это - в оринтации на учебу кадров. С увеличением числа подобных предприятий, по мере развертывания их деятельности, появился материал для оценки их социальной политики, однако, хотелось бы не ждать, а упреждать события, разработав, например, под эгидой, возникшей у нас Всесоюзной федерации профсоюзных организаций совместных предприятий, типовые проекты коллективных договооов.

2) Снижение фондоотдачи может возникать и по ряду других, оправданных либо объективно неизбежных причин. Так, снижает фондоотдачу рост затрат на технику безопасности и эргономику, т. е. повышение комфортности рабочих мест. В данном случае рост фондоемкости - сознательная "плата" за достижение определенных социальных требований и целей.

Расходы на обслуживание последнего предусмотрены в 21% от всех расходов, а на социальную политику — лишь 9%, т. е. в 2,3 раза меньше. Возникает очевидная опасность того, что контингент получателей социальных пособий будет сведен к минимуму, а основная часть нуждающегося населения попросту лишится каких-либо социальных гарантий. Такая опасность реальна. В «Стратегии развития Российской Федерации до 2010 г.» (документ, подготовленный фондом «Центр стратегических разработок») попросту предлагается сбросить всю эту работу на субъектов Федерации, освободив федеральное правительство от ответственности за обеспечение социальных гарантий: «Необходимо упразднить большинство льгот, установленных Федеральным законодательством, и передать полномочия по принятию решений об установлении большинства видов социальной помощи на уровень субъектов Российской Федерации и местного самоуправления». Для большинства граждан страны, проживающих в дотационных регионах, это технология предоставления социальной помощи выльется в утрату сколько-нибудь определенных социальных гарантий.

Инновация — нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества. Инфляция — кризисное состояние денежной системы, обусловленное диспропорциональностью развития общественного производства, проявляющееся прежде всего в общем и нераЕжомерном росте цен на товары и услуги, что ведет к перераспределению национального дохода в пользу определенных социальных групп. Различают ползучую, галопирующую и гиперинфляцию.

Внебюджетные фонды государства — это совокупность финансовых ресурсов, которые находятся в распоряжении региональных или местных органов самоуправления. Внебюджетные фонды имеют целевое назначение. С помощью внебюджетных фондов происходит перераспределение национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения.

По мнению Дональдсона, производственная организация существует для удовлетворения определенных социальных интересов: Моральная оценка производственной организации выходит за рамки политической. С точки зрения общества основная функция подобных организаций — расширение общественного благосостояния через удовлетворение интересов потребителя и рабочего в пределах справедливости. Если организация не будет соответствовать этим ожиданиям, она заслужит моральное неодобрение [5, с. 57].

Проблемы мотивации труда, человеческого фактора стали пристально изучаться идеологами менеджмента с 30-х гг. XX в. Большой вклад в исследование этой проблемы внесла американская школа. Элтон Мэйо ввел в научный оборот понятие социальной системы, основой которой является взаимное сотрудничество. По его мнению, эффективность методов управления оценивается не материальной эффективностью, а моральными факторами. Социальный климат на производстве долгое время оставался вне поля зрения менеджеров. Э.Мэйо определил значение социальной структуры на производстве: осознание индивидуальности в общении, становление определенных социальных взаимоотношений, использование социального влияния как меры побуждения к действиям, удовлетворения социальных запросов.

Расходы на обслуживание последнего предусмотрены в 21% от всех расходов, а на социальную политику — лишь 9%, т. е. в 2,3 раза меньше. Возникает очевидная опасность того, что контингент получателей социальных пособий будет сведен к минимуму, а основная часть нуждающегося населения попросту лишится каких-либо социальных гарантий. Такая опасность реальна. В «Стратегии развития Российской Федерации до 2010 г.» (документ, подготовленный фондом «Центр стратегических разработок») попросту предлагается сбросить всю эту работу на субъектов Федерации, освободив федеральное правительство от ответственности за обеспечение социальных гарантий: «Необходимо упразднить большинство льгот, установленных Федеральным законодательством, и передать полномочия по принятию решений об установлении большинства видов социальной помощи на уровень субъектов Российской Федерации и местного самоуправления». Для большинства граждан страны, проживающих в дотационных регионах, это технология предоставления социальной помощи выльется в утрату сколько-нибудь определенных социальных гарантий.

ным. Основной целью любой экономической активности является прежде всего повышение благосостояния собственников действующего экономическою субъекта. Благосостояние в данном случае следует понимать не просто как богатство в денежном выражении, а в более широком смысле -как улучшение качества жизни. Эта цель может достигаться не только путем увеличения потребления отдельных материальных благ (еды, одежды, транспортных средств и т.д.), но также и улучшения экологической ситуации в городе, возможности доступа к широкому кругу информационных ресурсов, к культурным ценностям, возможности получения определенных социальных благ (образование, здравоохранение). К достижению благосостояния экономический субъект стремится собственным путем, с помощью постановки системы конкретных целей и разработки планов их реализации.

• социальные (в какой мере деятельность компании обеспечит удовлетворение определенных социальных потребностей общества в целом или отдельных его слоев).


Основании нормативов Основании первичных Основании положений Основании постановлений Основании проведенных Основании рассмотрения Основании следующего Основании совместного Обязательства представляют Основании ведомости Основании утвержденного Основными экономическими Основными документами вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика