|
Определенной организационной
где: Т — общая трудоемкость всех работ, выполняемых за год в отделе кадров, чел.-час.; К — коэффициент, учитывающий затраты времени на выполнение работ, не предусмотренных в Т (К = 1,15); Фп — полезный фонд рабочего времени одного работника за год, в часах (в среднем принимается равным 1910 часам, но ежегодно уточняется). Основываясь на зарубежном опыте, можно выделить еще один метод определения работников кадровой службы, который является разновидностью метода норм обслуживания, характеризующих количество объектов, т.е. работников организации, обслуживаемых одним работником службы управления персоналом. В разных странах сложилось следующее среднее соотношение: в США и Японии на каждую сотню работающих в организации приходится соответственно 1 и 2,7 работника кадровой службы; в Германии на каждых 130—150 работающих — 1 работник; во Франции на каждых 130 работающих — 1 работник. Указанные соотношения являются средними и могут существенно различаться по отраслям, секторам и сферам деятельности. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ -способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Наука и практика выработали три группы М.у.п.: адм., экон. и соц.-психологические. Адм. методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, Чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, культура трудовой деятельности. Эти методь! воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и адм. акт подлежит обязательному исполнению. Для адм. методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления. Экон. и соц.-психологические методы носят
В связи с этим для ускорения темпа углубления ствола, снижения возможностей возникновения осложнений и скорейшего крепления скважин промежуточными колоннами проходку под ними стали производить путем бурения опережающего ствола меньшего диаметра с последующим расширением до нормального диаметра. Хотя это технологическое мероприятие при определенной организации производства позволяет добиться существенного повышения эффективности бурения ствола под промежуточные колонны, тем не менее на практике проходки скважин оно не получило массового применения.
ного нормирования не предусматривают определенной организации труда, а учитывают только темпы трудовых движений.
Производительная сила труда - это возможная его производительность при данной интенсивности труда. Она определяется объективными и субъективными факторами: наличием и степенью использования вещественных элементов производства и средней степенью искусства (квалификации) рабочих. Соединение и взаимодействие этих факторов в процессе производства вызывает изменение состояния каждого из них. Вещественные элементы производства (машины, сырье, материалы), включенные в рамки определенной организации общественного труда, дополненные кооперированием и разделением труда, выступают в процессе труда в качестве одного из элементов производительной силы. Рабочая сила, которая до этого представляла собой лишь способность к труду, преобразуется в определенную трудовую затрату, измеряемую производительностью и интенсивностью ее действия. Сливаясь воедино в процессе самого труда, вещественные и личные факторы производства образуют производительную силу, которая может произвести ту или иную массу потребительных стоимостей, создают условия для достижения определенного уровня производительности труда.
Каждое отклонение от определенной организации рабочего процесса должно служить сигналом для проведения конкретной проверки и выяснения причин этого отклонения.
В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых функций данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей мере. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации.
Менеджеры предпочитают порядок во взаимодействии с подчиненными. Они строят свои отношения с ними соответственно тем ролям, которые подчиненные играют в запрограммированной цепочке событий или в формальном процессе принятия и реализации решений. Это во многом происходит от того, что менеджеры видят себя определенной частью организации или членами особого социального института. Лидеры подбирают и держат людей, которые понимают и разделяют их взгляды и идеи, отражаемые в лидерском видении. Лидеры учитывают потребности работников, воспринимаемые ими ценности и движущие ими эмоции. Лидеры склонны к использованию эмоций и интуиции и всегда готовы вызвать у своих последователей сильные чувства, типа любви и ненависти. Лидеры не связывают уважение к себе с принадлежностью к определенной организации.
Руководители сочетают данные ресурсы различными способами для удовлетворения требований определенной организации. Например, банк может нуждаться в денежных и информационных ресурсах больше, чем в человеческих и материальных ресурсах и капитале. С другой стороны, больнице в большей степени необходимы людские, материальные, капитальные и информационные ресурсы, чем денежные средства. Обычно руководители применяют организационные ресурсы для реализации таких функций, как планирование, организационный процесс, воздействие, обучение, мотивация, управление, обмен информацией, согласование и контроль. Последняя функция осуществляется при условии сбора и сравнения данных о функционировании организации с тем, чтобы определить возможный успех ее деятельности.
•для системы характерно наличие определенной организации, что проявляется в снижении энтропии (степени неопределенности) системы U(Aj) по сравнению с энтропией системоформирующих факторов H(Fi);
Всякий труд, для того чтобы он был плодотворным, нуждается в определенной организации. Применительно к материальному производству это означает, что должны быть осуществлены следующие мероприятия:
Организационно-экономические отношения возникают потому, что общественное производство, распределение, обмен и потребление невозможны без определенной организации. Данная организация требуется для всякой совместной деятельности людей. В соответствии с этим на социалистических государственных производственных предприятиях имеется аппарат управления с определенной организационной структурой, который осуществляет управление производством.
Эти принципы организации внутрикорпоративных отношений реализуются в определенной организационной структуре. Важным элементом внутрикорпоративного организационно-хозяйственного механизма предпринимательства служит система управления. В этой связи необходим переход от административной к органически-клеточной системе управления, реализующий потенциал предпринимательства каждого подразделения и сотрудника корпорации. При этом надо иметь в виду, что управление строится на сильной кадровой политике. Основными ее принципами являются гарантированная занятость; превращение всех в «работников» и «сотрудников», решающих определенные управленческие задачи; поддержание высокой «корпоративной культуры», т. е. формирование новых типов коллективов и работников, способных самостоятельно вести предпринимательскую деятельность.
Следует подчеркнуть особый характер инвестиционного проекта: будучи материализованным, он обладает потенциальной способностью генерировать больше денежных средств, чем в него вложено, однако это возможно только на базе определенной организационной структуры — предприятия.
Эти принципы организации внутрикорпоративных отношений реализуются в определенной организационной структуре. Важным элементом внутрикорпоративного организационно-хозяйственного механизма предпринимательства служит система управления. В этой связи необходим переход от административной к органически-клеточной системе управления, реализующий потенциал предпринимательства каждого подразделения и сотрудника корпорации. При этом надо иметь в виду, что управление строится на сильной кадровой политике. Основными ее принципами являются гарантированная занятость; превращение всех в «работников» и «сотрудников», решающих определенные управленческие задачи; поддержание высокой «корпоративной культуры», т. е. формирование новых типов коллективов и работников, способных самостоятельно вести предпринимательскую деятельность.
В связи с этим следует подчеркнуть особый характер инвестиционного проекта: материализованный проект обладает потенциальной способностью генерировать больше денежных средств, чем в него вложено, однако осуществить это можно только на базе определенной организационной структуры — предприятия. Таким образо'м, инвестиционный проект с точки зрения финансового анализа — форма подготовки долгосрочного финансового инвестиционного решения, которое может быть реализовано организацией (юридическим лицом), способной не только в соответствии с законодательством взять на себя возникающие в связи с проектом определенные финансовые обязательства, но и выполнить их (а это — главное). Демонстрации именно этой способности предприятия, в частности, и служит финансовый анализ.
Учет, анализ, контроль и планирование длительности и плотности производственного цикла изготовления продукции требуют определенной организационной работы на предприятии. Этот вопрос освещен в гл. V.
Каждый из контуров управления осуществляется в рамках определенной организационной структуры управления, привязан к определенному плановому периоду и состоит из процессов планирования, реализации планов, регулирования их выполнения, учета и контроля корректировок со стороны собственника и руководства, оценки деятельности и стимулирования персонала.
Бизнес-процесс [Business Process] — множество из одной или нескольких связанных операций или процедур, в совокупности реализующих некоторую цель производственной деятельности, осуществляемой обычно в рамках заранее определенной организационной структуры, описывающей функциональные роли участников этой структуры и отношения между ними.
Методы и технологии реализации перечисленных процессов, их интеграция составляют сущность управления инновационными проектами. Нужно отметить, что успешное внедрение системы управления проектами связано с определенной организационной перестройкой и внедрением специализированных программных средств.
• наличие определенной организационной структуры, которая обусловлена размерами и задачами организации;
Р. Лайкерт предложил свой знаменитый принцип поддержания отношений, который гласит: лидеры должны обеспечивать максимальную возможность того, чтобы все действия в рамках определенной организационной структуры рассматривались, как взаимодополняющие и были направлены на формирование и поддержание личного достоинства и значимости сотрудников. Р. Лайкерт сопоставил различные типы организационных структур, взяв за основу типы принятого управленческого стиля. Среди факторов, которые он использовал для классификации различных организационных систем, были природа применяемых мотивационных стимулов, характер коммуникационных процессов, способы принятия решений, установки целей и приоритетов, а также контроля. В результате он выделил четыре типа организационных структур.
Основании заключенного Обязательства произвести Основными функциональными Основными клиентами Основными мероприятиями Основными нормативными Основными переменными Основными положениями Основными преимуществами Основными принципами Основными разделами Основными субъектами Основными участниками вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|