|
Определенной предметной
Понимание качества товара как меры его полезности ставит практически важный вопрос об её измерении. Его решение достигается изучением значимости отдельных свойств в удовлетворении определенной потребности. Значимость даже одного и того же свойства может быть неодинаковой в зависимости от условий потребления продукта. Следовательно, и полезность товара в разных обстоятельствах её использования различна.
ФСА основывается на том положении, что каждое изделие (продукт) предназначено для удовлетворения определенной потребности (выполнения функции), например, утюг для термического выравнивания поверхности ткани. При более детальном рассмотрении изделия можно выделить совокупность его функций разной соподчиненности и степени значимости. Одни из них относятся к основным (главным), другие - к вспомогательным, а третьи - к излишним и даже вредным. Но в любом случае для выполнения этих функций затрачены определенные средства. Тогда правомерно считать, что если функции бесполезны, то и затраты на их обеспечение излишни. Поэтому все затраты подразделяются на функционально-необходимые для выполнения изделием основного назначения и на излишние, порожденные несовершенством конструкторских решений. С учетом этого в конце 40-х годов американский инженер Л.Д. Майлз и русский инженер Ю.М. Соболев одновременно предложили метод анализа стоимости функций или (ФСА), основанный на параллельном взаимосвязанном выявлении степени целесообразности отдельных функций агрегатов, узлов и деталей и сопряженных с их выполнением затрат.
качество услуги — совокупность свойств услуги; обуславливающих ее пригодность к удовлетворению определенной потребности потребителя в соответствии с его требованиями;
На первом этапе планирования определяется потребность подразделений объединения в производственных услугах по видам услуг. Потребность в услугах определяется производственными отделами и производственными подразделениями объединения. На основе определенной потребности в УПТОК составляется сводный план (табл. 11) по всем видам услуг с указанием исполнителей (цехи и участки) в натуральном и денежном выражении. После утверждения плана руководством -объединения плановые задания доводятся до производственных цехов и участков и организуется загрузка производства.
Чтобы изделие удовлетворяло определенной потребности и представляло интерес для потребителя, оно должно обладать набором соответствующих признаков. Определяя эти признаки, необходимо учитывать, что: во-первых, конкурентоспособность любой продукции может быть определена только в результате ее сравнения с другими изделиями, и, следовательно, является относительным показателем; во-вторых, по своей сути показатель конкурентоспособности отражает отличие данного изделия от изделия-конкурента по степени удовлетворения конкретной общественной потребности; в-третьих, для определения конкурентоспособности данного изделия необходимо не просто сравнивать его с другими по степени их соответствия конкретной общественной потребности, но и учитывать затраты на маркетинг и затраты потребителя на приобретение и использование изделия.
3. В предыдущем пункте было отмечено, что качество оценивается с точки зрения предъявляемых к нему требований, т. е. с точки зрения определенной потребности. Но вся совокупность потребностей в продуктах труда может быть разбита на две основные группы:
• каковы вероятные изменения мотивации потребителей? Исследование мотивов покупки предполагает определение ценности продукта для потребителя. С точки зрения маркетинга покупатель приобретает не продукт, а возможность удовлетворения определенной потребности, своеобразную ценность, в качестве которой может выступать престиж и мода, комфорт и безопасность, репутация фирмы и
Как мы уже отмечали, мотивация представляет собой физиологический механизм активирования в памяти образов объектов и действий, связанных с ними и направленных на удовлетворение потребности. Мотивации конкретны, имеют врожденную компоненту, формируются и преобразовываются в ходе жизни. Для удовлетворения определенной потребности может существовать несколько, а зачастую и множество мотиваций.
емые ими возможности удовлетворения определенной потребности. Горничная загородного отеля, решая вопрос о том, где она будет обедать, выбирает между рестораном гостиницы, соседней закусочной, пивным баром, французским ресто-т раном или покупкой продуктов в магазине.
Характерной чертой большинства компаний и семей является ориентация на определенный закупочный набор. Если речь идет о часто покупаемых товарах, большинство потребителей, не являясь приверженцами определенных марок, делает выбор между четырьмя, пятью или шестью брендами. Сегодня покупатель приобретает шоколадный батончик «Mars», завтра — «Kit Kat», а послезавтра — «Snickers», а то и все три батончика одновременно. Поэтому предпочтение покупателем одной марки — относительное явление, а его наличие относится скорее к включению товара в закупочный набор потребителя и более частым покупкам продукта. Но обычно выбор марки зависит от привычек покупателя, наличия в магазине различных брендов, желания попробовать нечто новое, скидок или определенной потребности. Вот почему осуществляемые компанией коммуникации не позволяют сформировать круг по-настоящему лояльных к ее товарам покупателей.
Афферентный синтез является исходным для построения любой целенаправленной деятельности. Четыре ведущих его компонента — исходная доминирующая мотивация, обстановочная и пусковая афферентация и, наконец, память позволяют представить механизм афферентного синтеза следующим образом: на основе исходной доминирующей мотивации, возникающей в результате той или иной внутренней потребности организма и памяти, организм, стимулируемый различными пусковыми сигналами, активно оценивает раздражители внешней среды, вырабатывает цель и принимает соответствующее решение к действию. В соответствии с целью все компоненты системы взаимодействуют так, чтобы выполнялась эфферентная программа действия. Аппарат акцептора результатов действия, формирующийся на основе определенной потребности, памяти, обстановки и специальных сигналов, заключает в себе все свойства будущего результата и поэтому служит для сопоставления предсказанного и реально полученного результатов. Обратная афферентация о параметрах результата есть не что иное, как обратная связь. Поэтому функциональная система Анохина является фундаментальным результатом, наиболее полно и просто объясняющим характер происходящих процессов. Норберт Винер в 1960 г. признал, что рассмотренный в плоскости физиологической кибернетики этот результат намного опередил рождение кибернетического направления в целом, а Гардон Паск в 1963 г. отметил, что, вероятно, наиболее ценная кибернетическая модель предложена П.К. Анохиным. Структура учебника такова, что читателям предоставляется возможность, не прибегая к дополнительной литературе, изучить систему показателей статистики финансов, наиболее универсальные приемы статистического анализа и вопросы информационного обеспечения изучения соответствующих направлений статистики. Каждая глава содержит перечень задач, стоящих перед статистикой финансов в определенной предметной области. В конце глав с целью закрепления изученного материала приведены задачи для самостоятельного решения либо
Третий уровень — локально распределенные вычислительные сети на базе ПЭВМ, обслуживающие производственные участки нижнего уровня. Каждый участок оснащен собственной ПЭВМ, которая обеспечивает комплекс работ по первичному учету, учету потребности и распределения ресурсов. В принципе это может быть автоматизированное рабочее место (АРМ), выполняющее функциональные вычислительные процедуры в рамках определенной предметной области.
База данных (БД) — хранилище данных, относящихся к определенной предметной области, которое обеспечивает реализацию приложений (задач и запросов). БД находится под управлением специализированного программного средства — системы управления базами данных (СУБД).
специалисты в определенной предметной области (в данном случае в области таксомоторных
Задача построения модели должна решаться на основании всего комплекса знаний, которыми располагает исследователь в определенной предметной области. Как правило, сложная задача построения модели в целом может быть разделена на этапы, на каждом из которых с успехом могут быть использованы формализованные методы. Причем подобие протекающего в модели процесса реальному является не самоцелью, а условием правильного функционирования модели, поэтому в качестве цели должна быть поставлена задача изучения какой-либо стороны функционирования объекта (системы).
• управление информацией — информационными потоками и информационными ресурсами, т.е. автоматизированная технология обработки информации в определенной предметной области;
Одно из ключевых понятий информационного менеджмента — управление информацией (информационными потоками и информационными ресурсами), т.е. автоматизированная технология обработки информации в определенной предметной области на базе корпоративных автоматизированных информационных систем.
База знаний — совокупность формализованных знаний об определенной предметной области, представленных в виде фактов и правил (Закон Республики Беларусь «Об информатизации»).
Знания [Knowledge] — в широком смысле — результат познавательной деятельности человека. Знания — в узком смысле — вид информации, отражающей опыт специалиста (эксперта) в определенной предметной области, его понимание множества текущих ситуаций и способы перехода от одного описания объекта к другому. По ДА Поспелову, для знаний характерны внутренняя интерпретируемость, структурированность, связанность и взаимная активность.
Некоторые определения содержат довольно жесткую целевую направленность («для решения задач управления», «для получения информации нового качества об объектах»), что решает проблемы определенной предметной области, но не может дать представление об общих свойствах и закономерностях информационных технологий.
Некоторые определения содержат довольно жесткую целевую направленность («для решения задач управления», «для получения информации нового качества об объектах»), что решает проблемы определенной предметной области, но не может дать представление об общих свойствах и закономерностях информационных технологий.
Основными элементами Основными финансовыми Основными исходными Основными критериями Обязательства считаются Основными особенностями Основными покупателями Основными правилами Обязательства стоимость Основными продуктами Основными средствами Основными вопросами Основными заказчиками вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|