Определенную специфику



Гражданский кодекс РФ дает юридическое определение ценной бумаги как документа установленной формы и реквизитов, удостоверяющего имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. Данное определение отражает определенную совокупность экономических отношений, возникающих в процессе обращения ценных бумаг.

Каждая из этих форм выражает определенную совокупность финансовых отношений и различные методы их регулирования.

На основе систематизации и объединения в определенную совокупность потребностей, форм их прояёвления в поведении человека и возможных средств удовлетворения потребностей может быть составлена таблица, показывающая связь отдельных средств мотивирования с пирамидой потребностей Маслоу (табл. 2.1).

Формы стоимостной оценки основных средств следующие: первоначальная, или инвентарная, восстановительная, или приведенная, остаточная, рыночная, или оценочная, ликвидационная. Каждая из этих форм выражает определенную совокупность финансовых отношений и различные методы регулирования.

решений, порождает определенную совокупность (пучок, кластер)

определенную совокупность показателей, закрепленную за ним Бюджет-

Процесс формирования рыночной среды прежде всего связан с институциональными изменениями, обеспечивающими запуск рыночного механизма и, следовательно, возможности регулирования на микроуровне. В свою очередь этот процесс включает определенную совокупность взаимосвязанных мер, демонополизацию планово-централизованных функций, приватизацию, создание рыночной инфраструктуры и конкурентной среды. Логическим следствием этих мер являются возникновение свободного предпринимательства и появление инструментов рыночного регулирования. Особенность всего этого в переходной экономике связана с наличием определенных ограничений, преодоление которых — главная проблема переходного периода.

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом как важнейшая составная часть товарной политики заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые в целом соответствуя профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли бы требования определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, и называют ассортиментом.

Сложные организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенную совокупность взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех таких организаций характеристики. В качестве общих характеристик рассматриваются: ресурсы, зависимость от внешней среды, разделение труда и необходимость управления.

В-четвертых, планирование деятельности и его подразделений включает определенную совокупность планов. Организация планирования деятельности предприятия и его подразделений при осуществлении конкретной предпринимательской или иной деятельности предусматривает детализацию и координацию всех работ, которые должны быть выполнены для достижения целей предприятия. В процессе планирования эти работы должны быть обеспечены требуемыми ресурсами (материальными, финансовы-

На основе систематизации и объединения в определенную совокупность потребностей, форм их проявления в поведении человека и возможных средств удовлетворения потребностей может быть составлена таблица, показывающая связь отдельных средств моти-визирования с "пирамидой" потребностей Маслоу.


Анализ взаимосвязей показателей в рамках информационного обеспечения имеет определенную специфику. В плане методического обеспечения формирование системы показателей предполагает определение целей и задач планирования, свойств планируемых объектов, методов реализации планов, методической совместимости показателей при заданной технологии планирования.

Исчисление 3. п. в ночное время имеет определенную специфику. Ночное время — часть суток с 10 ч вечера до 6 ч утра, во время которой действуют особые условия оплаты труда.

Метод статистики финансов в значительной степени соответствует методам других разделов социально-экономической статистики, хотя и имеет определенную специфику. Он представляет собой определенную процедуру, состоящую из ряда этапов. Прежде всего это разработка научной гипотезы статистического исследования. Она предполагает постановку задач исследования для достижения конкретной цели, формулировку этой цели, выделение и ограничение объекта наблюдения, разработку системы показателей, позволяющих описать изучаемый объект.

В данной монографии автор попытался систематизировать известные и предложить новые подходы к интерпретации и содержательному наполнению аналитических процедур в приложении к коммерческой организации как наиболее важному элементу любой экономической системы, точнее к оценке ее финансово-хозяйственной деятельности. В России накоплен богатый опыт в разработке и структуризации анализа на уровне хозяйствующего субъекта, вместе с тем происходящие в последние годы изменения в экономике страны потребовали по-новому взглянуть на эту область научных и практических знаний. Поскольку в течение многих десятилетий учетно-аналитическое и финансовое направления в науке в нашей стране имели определенную специфику, обусловленную требованиями директивной экономики, внедрение рыночных отношений с неизбежностью предполагает определенную гармонизацию трактовок и содержательного наполнения этих направлений в соответствии с международно признанными подходами.

Из приведенных четырех этапов определенную специфику имеют первые дна. Первый этап исключительно важен, поскольку неправильно тю-

По нашему мнению, основные понятия бухгалтерского учета должны быть сформулированы в каком-либо одном нормативном документе, либо в качестве отдельного раздела, либо в виде отдельного акта. При этом общие понятия, которыми оперирует бухгалтерский учет (активы, обязательства, капитал, признание, оценка, качественные характеристики отчетности, и т.д.), целесообразно определить в Положении по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности, либо ином аналогичном документе, а в положениях по бухгалтерскому учету (ПБУ) общие понятия следует конкретизировать применительно к конкретным вопросам бухгалтерского учета и отчетности. В этом случае, критерии признания (постановки на учет) и прекращения признания (списания), например, основных средств будут соответствовать общим критериям признания и прекращения признания активов и обязательств, имея при этом определенную специфику, связанную с экономической природой основных средств.

Первые десять классификаций по признакам, взятым за основу, тождественны основаниям классификаций расходов (Kj — К]0). Три последние представляют определенную специфику доходов.

Налогообложение инвестиционных фондов имеет определенную специфику, которая вызывает ряд экономических и правовых несогла-сованностей между законодательным режимом функционирования этих фондов и процедурами определения налоговых обязательств. Инвестиционные фонды определяются в качестве посредника между мелкими инвесторами и крупными корпоративными заемщиками капитала. Такие фонды выпадают из схемы налогообложения, поскольку при полном инвестировании капитала и отсутствии факта распределения прибыли объекта налогообложения просто не существует. Если же вовсе не взимать налог с инвестиционных фондов, они станут налоговым убежищем для структур, являющихся псевдоинвестиционными фондами.

Основными задачами любого контроля являются следующие: 1) определение того, что и по каким показателям проверять; 2) осуществление оценки состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями; 3) выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки; 4) осуществление корректировки, если она необходима и возможна. В случае контроля выполнения стратегий эти задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегий приводит к достижению целей фирмы. Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность выполнения стратегического плана, правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций. Стратегический контроль сфокусирован на том, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятые стратегии и приведет ли их реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как стратегий, так и целей фирмы.

МАРКЕТИНГ - анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации произведенной продукции. На основе МАРКЕТИНГА предпринимателями, фирмами и предприятиями разрабатываются программы производства, определяется ассортимент выпускаемой продукции. МАРКЕТИНГ - не только учет условий рынка, но и инструмент воздействия на формирование спроса, в т.ч. с помощью средств рекламы, выставочно-ярмарочных мероприятий, системы экономического влияния на покупателя: льгот, премий, потребительского кредита, сервисных преимуществ и гарантий и т.д. Объективной основой МАРКЕТИНГА является современное крупномасштабное производство, рост насыщенности рынка. Особенно возрастает значение МАРКЕТИНГА в условиях НТП, он становится обязательным элементом системы управления производством и сбытом продукции. В зависимости от особенностей продукции, охватываемой сферы производственно-сбытовой деятельности МАРКЕТИНГ имеет определенную специфику. Различают МАРКЕТИНГ потребительских товаров массового спроса, в частности длительного пользования, продукции производственного назначения; внутренний, экспортный, международный. Последний - наиболее развитая форма маркетинговой деятельности, охватывающей сферу мировой торговли. Масштабные комплексные исследования ранка требуют больших затрат и под силу достаточно крупным фирмам, т.к современный МАРКЕТИНГ предполагает изучение предпроизводственной, научно-исследовательской деятельности, в особенности по созданию новых видов продукции.

СУБЪЕКТ ПРАВА - лицо (физическое или юридическое), обладающее по закону способностью иметь и осуществлять непосредственно или через представителя права и юридические обязанности (т.е. правосубъективностью). СУБЪЕКТ ПРАВА - необходимый элемент правоотношений во всех отраслях права, хотя в каждой из них положение его имеет определенную специфику. Так, в гражданских правоотношениях граждане выступают как физические лица, предприятия, государственные органы и общественные организации - как юридические лица; в административных правоотношениях СУБЪЕКТАМИ ПРАВА выступают государственные органы, должностные лица, граждане. Признавая гражданина СУБЪЕКТОМ ПРАВА, государство определяет его правовой статус, характеризующий его положение по отношению к государству, его органам, другим лицам.


Основного обязательства Основного показателя Основного предприятия Основному производству Особенностью организации Обязательства вытекающие Особенность заключается Особенностями предприятия Особенностям организации Особенностей формирования Особенностей конкретной Особенностей отдельных Особенностей производства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика