Определить тенденцию



машиностроения и объектов капитального строительства. Конъюнктуру товарного рынка изучают с помощью показателей, позволяющих количественно оценить происходящие на нем изменения и определить тенденции их развития. Показатели конъюнктуры обычно систематизируют по следующим группам: 1. Производство. Данные о динамике производства, основных фирмах-продуцентах, появлении новых товаров и совершенствовании существующих, загрузке производственных мощностей, динамике капиталовложений в данную отрасль, движении портфеля заказов, динамике производственных издержек, численности занятых и безработных, воздействии забастовок на объем выпуска продукции, увеличении фонда заработной платы и движении курса акций, облигаций, учетного процента. 2. Спрос и потребление. Данные о динамике и структуре потребления, влиянии научно-технического прогресса на уровень потребления и требования к характеристикам товара, динамике оптовой и розничной торговли, размерах продаж в кредит, движении товарных запасов, индексах стоимости жизни и т.д. 3. Торгово-экономические показатели, в том числе состояния международной торговли. Данные о динамике торговли, основных странах - экспортерах и импортерах, новых фирмах и методах торговли. 4. Цены (важнейшая группа показателей анализа и конъюнктуры). Данные о динамике оптовых цен в ведущих странах-производителях и потребителях данного товара, динамике экспортных цен, воздействии на цены инфляции, изменениях цен на сырье и полуфабрикаты, росте производительности труда, изменении курса валют, государственном регулировании ценообразования, воздействии монополий на уровень рыночных цен и т.д. Конечная цель конъюнктурного исследования - составление прогноза конъюнктуры рынка.

Оценка перспектив развития конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период для учета прогнозных данных в маркетинговых программах, в стратегии и тактике маркетинга предприятия-экспортера. Прогнозирование рынка основывается на анализе фактических данных прошлого и настоящего исследуемого рынка. Цель прогноза - определить тенденции факторов, воздействующих на рыночную ситуацию, таких, как: общехозяйственная конъюнктура; структурные изменения экономики; инвестицион-

1) с показателями ряда одинаковых по длительности периодов, что позволяет выявить характер развития техники и экономики производства, определить тенденции производственно-хозяйственной деятельности предприятия (например, тенденцию роста объема продукции по сравнению с производственными основными фондами и т. д.);

На основе изучения литературы и отчетных данных по производству аналогичных по назначению изделий за некоторый промежуток времени (2 — 5 лет) можно определить тенденции изменения себестоимости в будущем, т. е. к моменту внедрения результатов НИР в производство. Установив ряд экспериментальных точек (на основе изучения статистических данных), можно с помощью метода наименьших квадратов (в случае, если результаты НИР коренным образом не изменяют структуру и величину себестоимости) определить коэффициенты уравнения.

2. Сравните одно и то же уравнение, составленное в разные периоды времени, чтобы определить тенденции.

I. Сравнение фактически достигнутых результатов с данными прошлых периодов.Здесь сравнивают результаты сегодняшнего дня со вчерашним, текущего месяца, квартала, года с прошедшими. Это дает возможность оценить темпы изменения изучаемых показателей и определить тенденции и закономерности развития экономических процессов.

Конкуренты могут использовать политику ценообразования для захвата доли рынка или получения более высоких прибылей. Здесь требуется определить тенденции изменения цен во времени, потому что значительные изменения прибылей конкурентов часто являются последним звеном цепочки небольших колебаний в течение многих лет. Если анализ относительных затрат требует навыка и некоторой доли творческой фантазии, то сбор информации о ценах конкурентов относительно прост. Если конкуренты продают больше чем один товар, то можно рассчитать индекс цен конкурентов. Точность вычислений перепроверяется по суммарным доходам.

В анализе хозяйствования очень часто применяется сравнение фактически достигнутых результатов с данными прошлых лет. Сравнивают результаты сегодняшнего дня со вчерашним, текущего месяца, квартала, года с прошедшими. Это дает возможность оценить темпы изменения изучаемых показателей и определить тенденции и закономерности развития экономических процессов (табл. 4.6).

Основной качественной характеристикой финансовой отчетности является ее сопоставимость (comparability). Пользователи финансовых отчетов должны иметь возможность сравнивать их за разные периоды времени у одного предприятия, чтобы определить тенденции в его финансовом положении и результатах деятельности, а также за один период времени у разных предприятий, чтобы оценить их относительное финансовое положение и результативность работы. Для обеспечения сопоставимости аналогичные операции должны отражаться по единой методологии, которую следует применять последовательно на протяжении существования компании, а также согласованным образом для различных компаний.

Таким образом, последующий анализ текста ПБУ 13/2000 ставит целью не только разобраться в содержании этого документа, но и — по возможности — определить тенденции и перспективы проводимого реформирования бухгалтерского учета. Основные результаты этого анализа представим в форме вопросов.

Безусловно, наиболее очевидным решением проблемы является обеспечение возможности ведения двойного учета, в российских и международных стандартах. Сегодня это технически возможно и существует ряд компьютерных систем, способных осуществлять такой учет. Однако, пока что единицы предприятий располагают такими системами учета. Следует также учитывать, что инвестора интересует не только текущая отчетность, но и финансовые результаты работы предприятия за последние 2-3 года. По меньшей мере, инвестор хотел бы видеть финансовые отчеты предприятия в едином формате и понятных для него терминах. Наиболее важным является то, что наличие гармонизированных и нормализованных финансовых отчетов за несколько периодов времени, позволяет аналитику оценить не только результаты работы предприятия в конкретный момент времени, но и определить тенденции изменения финансового состояния в динамике.


Как известно, группировки позволяют установить наличие или отсутствие зависимости изучаемого явления от ряда факторов, поочередно положенных в основу каждой отдельной группировки. Но с помощью этого метода можно лишь определить тенденцию связи. Путем построения комбинационных таблиц можно рассмотреть несколько группировочных признаков, но выявить количественную сторону взаимосвязи факторов невоз* можно.

Пример. Необходимо определить тенденцию изменения выхода бензина с установки каталитического крекинга по данным, приведенным в табл. 2.

Однако в стратегическом анализе важно не столько определить тенденцию спроса, сколько оценить степень и характер вли-

1. Потребительские вкусы очень субъективны и их сложно учесть, но можно определить тенденцию: благоприятное для данного продукта изменение потребительских вкусов (возросла, например, мода на майки) повысит спрос и сдвинет кривую спроса вправо. Обратная ситуация (прошла мода на майки) снизит спрос и сместит кривую влево.

В процессе анализа необходимо сопоставить фактически отработанное время рабочее (явочный фонд) и неявки отчетного года (в том числе по причинам) с плановыми показателями на этот период и показателями предыдущего года. Это дает нам возможность оценить эффективность и определить тенденцию в использовании рабочего времени.

Рекомендуется применять метод экстраполяции (регрессионный) как проверочный, что дает возможность определить тенденцию изменения объемов водопотребления в перспективе [17]. Так как данные из проектных заданий о водопотреблении за прошлые годы могут быть собраны не более чем за 25-летний период, то прогноз объемов водопотребления, полученный этим методом, будет научно обоснован на 8—10 лет (экстраполяция на треть динамического ряда прогнозируемого показателя).

Я всегда считал технических аналитиков своего рода паразитами, поскольку они зачастую не знают, да и не желают знать никаких фундаментальных факторов, определяющих ту или иную инвестиционную политику. Их единственная цель — определить тенденцию и "оседлать" ее. Подтверждением моих слов может служить история, случившаяся несколько лет тому назад, в которой представлены типичные черты "чистого" трейдера. Как-то я познакомил своего близкого друга с одной из своих торговых систем. Его буквально заворожила ее способность механически определять и прогнозировать развитие ценовых тенденций, и он заключил сделку, вложив в нее собственные деньги, основываясь на сигнале этой системы. Мне об этом мой друг ничего не сказал. Во время случайного разговора со мной по телефону он на секунду отвлекся, чтобы прослушать информацию о розничных продажах. Очевидно, новости оказались неожиданными для него, и я услышал, как он пробормотал: "Плакали мои денежки." На мой вопрос, что он имеет в виду, приятель рассказал, как, находясь под впечатлением моей системы, он последовал ее сигналу и открыл позицию по акциям одной компании. А только что услышанные им новости фундаментального характера могут полностью перечеркнуть сделанный им выбор. Я заметил, что он не фундаменталист и что ему не следует обращать особое внимание на новости. Приятель согласился, но удивленно заметил, что, в то время как другие акции отрицательно реагируют на полученные новости, его позиция становится более выгодной. На мой вопрос, по каким акциям он заключил сделку, последовал ответ: "Дискаунт Корпорейшн". И я не смог сдержать смеха. Мой приятель представлял собой истинный образец рыночного аналитика. О компании, в которую он вложил свои средства, он не знал абсолютно ничего и не имел ни малейшего представления о том, чем она занимается. Он думал, что сфера интересов его компании — розничная торговля, а она оказалась брокером по правительственным ценным бумагам. Этот трейдер был техническим аналитиком до мозга костей и, за исключением описанного случая, не позволял, чтобы экономическая информация как-то влияла на сигналы, выдаваемые его системой. Этот пример, безусловно, крайность; тем не менее он демонстрирует, насколько некоторые трейдеры отрицают значение фундаментальной информации и концентрируют внимание на сигналах своих торговых систем. Для них не существует серого цвета — только белый и черный.

Индексы фондового рынка можно использовать как показатель изменения рынка (или по меньшей мере какой-то его части), что позволяет инвесторам определить тенденцию. Они также служат индикаторами текущего настроения рынка. Но важнее всего то, что они дают ориентир, с которым инвесторы могут сравнивать эффективность своих собственных портфелей как с известной инвестиционной базой.

Определить тенденцию, если имеется: За последние 1-3 месяца Акции идут вверх? Акции идут вниз? Акции консолидируются? Каков угол наклона?

Определить тенденцию, если имеется: В последние 1-15 минут

венную оценку и определить тенденцию. Каждый индикатор нормируется на


Особенности маркетинга Особенности методологии Особенности нормирования Особенности определяющие Особенности организационной Особенности отражения Особенности потребления Особенности проектирования Обязательство предоставить Особенности разработки Особенности составления Особенности строительства Обязательство выплатить вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика