|
Оприходование материалов
Документальное оформление и учет поступления материалов. Контроль полноты оприходования материалов, поступивших от поставщиков. Особенности учета и оценки материалов при использовании счетов бухгалтерского учета 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов». Учет неотфактурованных по-
Таков порядок отражения по счетам бухгалтерского учета поступления материалов от поставщиков, когда к моменту оприходования материалов счет-фактура поставщика уже получен и акцептован и между данными счета-фактуры и приходными документами склада нет никаких расхождений.
Таков порядок отражения по счетам бухгалтерского учета поступления материалов от поставщиков, когда к моменту оприходования материалов счет-фактура поставщика уже получен и акцептован и между данными счета-фактуры и приходными документами склада нет никаких расхождений.
Известен вариант учета заготовления материалов без сальдо по счету 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», при котором в конце месяца делается запись без оприходования материалов на складе:
В начале следующего месяца эти суммы сторнируются, а в текущем учете показывается как дебиторская задолженность поставщика, которая погашается по мере оприходования материалов на склад.
В программе «Финансы без проблем» достаточно исправить ошибку в операции оприходования материалов. Далее все зависимые расчеты будут выполнены автоматически, поскольку хранятся не проводки, а закодированные операции, которые будут интерпретированы только при составлении выходных документов. Именно в этот момент по всей цепочке заново будут сформированы проводки и выполнены все расчеты.
Зачет НДС по мере оприходования материалов и их оплаты 68 19
- покупателю, как основание для оприходования материалов;
Списан НДС на расчеты с бюджетом после оплаты и оприходования материалов:
47. Поступившие в организацию счета - фактуры, товарно -транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально - технического снабжения, складу и т.п.) как основание для приемки и оприходования материалов.
2. Метод уменьшающегося остатка, при котором может применяться любая утвержденная ставка, но чаще всего берется удвоенная норма амортизации по сравнению с нормальной, которая используется при линейном методе (согласно нормам действующего законодательства этот коэффициент не может превышать 3). Фиксированная ставка (в %) относится к остаточной стоимости в конце каждого года. При этом часто после начисления амортизации за последний год использования основного средства у него сохраняется остаточная стоимость, отличная от 0. Как правило, эта остаточная стоимость должна соответствовать цене возможного оприходования материалов, остающихся после ликвидации основного средства.
Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35) применяется для оформления оприходования материалов, пригодных для использования при производстве других работ. 1. Оприходование материалов на складе 2. Отпущены материалы в производство 14. Сдана на склад ГП 15. Списана ПП по пере- 16. Выручка от продаж
В первом случае на основании поступивших на предприятие расчетных документов поставщиков делают запись по дебету счета 15 и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Оприходование материалов, фактически поступивших на предприятие, отражают записью по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 15.
Во втором случае оприходование материалов фиксируют по дебету счета 10 и кредиту счета 60 независимо от поступления расчетных документов поставщиков.
Оприходование материалов, фактически поступивших в организацию, осуществляется по учетным ценам и отражается записью:
Во втором случае (учет ведется только по фактической себестоимости) оприходование материалов, полученных от поставщиков, отражается записью:
При втором варианте (без использования счетов 15 и 16) оприходование материалов, поступивших извне, отражается обычной записью по дебету счета «Материалы» и кредиту счета
Поступление малоценных и быстроизнашивающихся предметов на склад оформляется теми же документами, что и оприходование материалов. Передача их в подразделения (цехи, отделы, службы, участки) оформляется требованиями (ф. № М-11), а движение в пределах организации, кроме упомянутых, может оформляться и другими документами, утвержденными ведомствами, с учетом полноты охвата требуемых реквизитов.
а) оприходование материалов — 1330,8 1330,8
9. Оприходование материалов, счет поставщиков по которым не поступили
Структура счетов (S) задает и правила учетной регистрации, так как при трансформации факта в операцию требуется факт непременно «привязать» к корреспондирующимся счетам. Это обусловлено самой структурой, которая предполагает, что каждый счет может быть связан со всеми другими счетами, входящими в структуру. Таким образом, факт, превращаясь в операцию, истолковывается в смысле, заданном структурой. Одни и те же факты могут приобрести совершенно различный вариант хозяйственной операции. Например, напомним, что оприходование материалов (или товаров), поступивших от поставщиков, может быть промоделировано как:
Однако ПС и ИППС де-факто устанавливают возможность иного порядка определения стоимости материалов, а именно — оприходование материалов по учетной стоимости (в нашей интерпретации — по плановой, или нормативной: для нас учетная стоимость это та, по которой объект принят к учету). Для этого, помимо счета Заготовление и приобретение материальных ценностей, используется счет Отклонение в стоимости материальных ценностей, на который, как это следует из его названия, относятся отклонения — разница между фактическими и учетными стоимостями. Поскольку отклонения случаются как в ту, так и в другую сторону счет Отклонение в стоимости материальных ценностей является активно-пассивным.
Особенности правового Особенности производственных Особенности работника Особенности регулирования Особенности современного Особенности связанные Особенности технологии Особенности управленческого Остальные компоненты Остальные работники Остальных критериев Остальных показателей Остальными элементами вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|