|
Оптимальное функционирование
основной и самой сложной задачей оптимизации грузовых перевозок при строительстве магистральных трубопроводов является выбор оптимальной транспортной схемы сооружения линейной части трубопроводов;
выбор оптимальной транспортной схемы строительства линейной части магистральных трубопроводов следует проводить с учетом себестоимости перевозок стальных труб; причем затраты по доставке труб можно определять от пунктов разгрузки труб в местах назначения до трассы (места их укладки);
Таким образом, задача выбора оптимальной транспортной схемы строительства трубопровода является достаточно сложной многокритериальной задачей, относящейся к классу нелинейных. О сложности задачи уже свидетельствует число вариантов внешнего транспортного обеспечения. Например, на участке строительства нефтепровода Нижневартовск— Курган — Куйбышев от ст. Аша до ст. Туймаза (250 км) можно было организовать около 20 пунктов разгрузки, однако для обеспечения строительства данного участка трубопровода из этих 20 пунктов разгрузки можно было выбрать только пять.
Оптимальной транспортной схемой строительства линейной части трубопровода можно назвать такую систему выбранных внешних пунктов получения труб и материалов, зон их доставки по трассе трубопровода и набор мероприятий по сооружению вдольтрассовых дорог, мостов, объездов, при которых обеспечивались бы минимальные суммарные расходы по организации разгрузочных площадок, подъездных путей и дорог, сварочных и других строительных баз и транспорту труб на трассу.
При этом способе расчета начальных ординат оптимизация проводится с учетом полных транспортных затрат по доставке труб к месту работ. Механизм влияния транспортных расходов по доставке труб по внешним магистралям па выбор оптимальной транспортной схемы можно пояснить следующим примером.
Размещение основного хилого городка принииаетоя соглас* но оптимальной транспортной схеме строительства данного ма* гистрального трубопровода [ 9),
Все расчеты по выбору оптимальной транспортной схемы можно выполнить в четыре этапа.
Решение этой сложной проблемы возможно при осуществлении комплекса мероприятий по оптимальной организации строительства объектов трубопроводного транспорта. Началом оптимизации является выбор оптимальной транспортной схемы. На этой стадии определяется оптимальный вариант внешнего транспортного обеспечения, наиболее экономичные границы доставки труб и секций между соседними пунктами разгрузки труб и трубосварочными базами и наиболее эффективные мероприятия по сооружению вдоль-трассовых дорог, мостов (переправ) и объездов.
Оптимальной транспортной схемой назовем такую систему выбранных внешних пунктов получения труб и материалов и комплекс мероприятий по сооружению вдольтрассовых дорог, мостов, объездов, которая обеспечивает минимальные суммарные расходы по организации разгрузочных площадок, трубосварочных баз и транспорту труб на трассу.
Все расчеты по выбору оптимальной транспортной схемы можно выполнить в три этапа:
где W0 — общая величина транспортных расходов, равная площади эпюры транспортных расходов со всеми принятыми изменениями в процессе оптимизации; Я0 — множество пунктов разгрузки по данному варианту. По полученной оптимальной транспортной схеме не трудно лодсчитать среднюю дальность возки труб и секций (рис. 6). Введем дополнительные обозначения: непрерывное, надежное и оптимальное функционирование производства;
непрерывное, надежное и оптимальное функционирование производства;
Система стратегического менеджмента затрагивает те моменты в управлении производственной системой, которые не учитывали наши предприятия. Их неспособность как субъектов экономики обеспечить оптимальное функционирование объясняется тем, что долгое время они не испытывали потребности в выработке стратегий своего дальнейшего развития. Существовавшая система госуправления распределяла ресурсы и вырабатывала планы развития предприятий, которые они и получали уже в готовом виде в форме директив.
Оптимальное функционирование инновационного комплекса, как единого экономического организма, возможно лишь при условии существования механизма управления нововведениями.
В настоящее время для эффективной работы промышленных предприятий уже недостаточно обеспечить рациональное протекание только основных технологических процессов. Оптимальное функционирование производства может быть достигнуто лишь при наличии высокого уровня непрерывности выполнения всех процессов, связанных с деятельностью хозяйственного организма. В современных условиях на промышленных предприятиях это прежде всего относится к повышению уровня непрерывности управления, которое может быть обеспечено на базе комплексной механизации и автоматизации. Поэтому на машиностроительных заводах повышение уровня непрерывности производства за счет совершенствования организации выполнения и планирования производственных процессов изготовления изделий имеет существенное значение в решении проблемы эффективности производства. Это объясняется тем, что с ростом уровня непрерывности производства происходит резкое сокращение времени пролеживания предметов труда между операциями технологических процессов, а следовательно, и сокращение длительности производственных циклов изготовления отдельных их элементов. Помимо этого снижение
Формирование сети указанных и других прогрессивных форм интеграции «наука-производство» и их оптимальное функционирование повысит уровень научного обслуживания экономического развития республики.
Преемником Л. Вальраса, продолжателем и пропагандистом его взглядов был В. Парето. Его экономическая теория благосостояния показывает, что свободное функционирование рыночного механизма не просто устанавливает равновесие между спросом и предложением на всех рынках и стоимости всех товаров, услуг и факторов производства, включая труд, но и обеспечивает оптимальное функционирование экономической системы в целом. Именно в этом заключается продолжение теории общего равновесия Вальраса его преемником Парето, в работах которого уделено также внимание проблемам экономических кризисов, ренты, денег, процента.
5. Оптимальное функционирование команды - высший уровень деятельности.
1. В становлении и развитии команды только один из выделенных выше шести этапов - пятый - характеризуется высоким уровнем эффективности. Поэтому максимальная экономическая эффективность применения командного метода в менеджменте достигается в том случае, когда высший этап функционирования команды (оптимальное функционирование и сотрудничество) оказывается как можно более продолжительным, а остальные этапы - максимально короткими. Следовательно, применение принципа "командности" оправдано только в тех случаях, когда есть эффективная технология формирования команд.
Описательная наука должна, очевидно, с равным вниманием рассматривать все виды К. состояния и поведения анализируемой экономической системы. Иное дело — практические задачи, научное обоснование наилучших решений (напр. экономической политики государства): практические нужды часто требуют анализа экономики прежде всего с позиций оптимума, оптимальности. Наука должна подсказывать возможности именно оптимальных решений, для чего прежде всего необходимо понять, что есть оптимальное функционирование экономической системы, как оно может осуществляться. Так что повышенное внимание к понятию "оптимальность", сделавшее его центральным понятием экономико-математических исследований, объясняется прежде всего практическими потребностями.
ОПТИМАЛЬНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ [optimal functioning of an economic system] — режим функционирования экономической системы, при котором все ресурсы общества используются наиболее полно и эффективно в целях удовлетворения потребностей всего общества и каждого из его живущих и будущих членов. Подробнее см. Теория оптимального функционирования социалистической экономики, Функционирование экономической системы.
Обязательство векселедателя Остальных отношениях Остальных работников Остальными разделами Остальная информация Остановимся несколько Остановки производства Остаточная дисперсия Остаточной государственной Оставаясь собственником Оставаться неизменным Обязательств государства Освещение отопление вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|