Оптимального прикрепления



2. Принятие в основу расчета оптимальных условий производства, строительства и освоения предприятий. Этот принцип, основывающийся на теории оптимального планирования развития социалистической экономики, является основополагающим в части выработки подхода к определению максимальных возможностей выпуска продукции, означает планомерный отбор наилучших, реально достижимых условий, на которые в плановом периоде следует ориентироваться при определении максимальных возможностей производства продукции, и выбор оптимальных путей. Возможность реализации этого принципа обеспечивается плановой

существенно облегчает изучение производства ц реальных условиях. Математическое моделирование позволяет прогнозировать развитие экономических процессов и экспериментировать в экономике, не прибегая к опыту. Наибольшее применение получили модели: оптимального планирования, сетевого планирования, вероятностно-статистические, балансовые.

Модели оптимального планирования позволяют обосновать такие решения, которые обеспечивают максимальную эффективность использования трудовых и материальных ресурсов. Их используют, например, при обосновании размещения предприятий, определении объемов перевозки грузов различными видами транспорта, выборе вариантов наиболее целесообразной загрузки оборудования и др.

а) автоматизированные системы межотраслевого и отраслевого оптимального планирования народного хозяйства; автоматизированные системы плановых расчетов (АСПР) по основным разделам народнохозяйственного плана (системы Госплана СССР);

Комплексная автоматизированная система нормативов газовой промышленности (АСН Газпром) предназначена для сбора, обработки, формирования, хранения и обновления нормативной информации, используемой для текущего, пятилетнего и долгосрочного оптимального планирования потребности, распределения и использования материальных, топливно-энергетических, технических, трудовых и финансовых ресурсов на всех уровнях управления отрасли. Она создает и непрерывно обновляет нормативную базу первичных норм и нормативов, на основе которой формирует всю необходимую нормативную информацию.

обеспечить автоматизированную систему управления Министерства газовой промышленности в полном объеме достоверной нормативной информацией о расходе и запасах (резервах) ресурсов, необходимой для решения задач оптимального планирования, материально-технического обеспечения, финансирования производства и эффективного функционирования АСУ Газпром.

Для обеспечения оптимального планирования и распределения ТЭР, для анализа сложных систем, машин и агрегатов с целью их совершенствования, для определения энергоемкости, обеспечивания рационального использования ТЭР и их экономии, необходима соответствующая система нормативов, как основа информационного обеспечения.

Принцип оптимальности следует рассматривать как конкретизацию и дальнейшее развитие принципа планомерности, лежащего в основе управления социалистическим хозяйством. Научную основу оптимизации составляет теория оптимального планирования, согласно которой содержанием хозяйственной деятельности является выбор оптимального варианта плана из множества допустимых вариантов. Применение понятия оптимума предполагает возможность сравнения и оценки одним показателем — критерием оптимальности — ожидаемых последствий различных вариантов плана. Необходимой предпосылкой такой возможности, в свою очередь, является единство интересов личности, коллектива и социалистического общества.

Теория оптимального планирования доказывает возможность согласования экономических интересов производственно-хозяйственных коллективов и общества на основе наиболее общих принципов, регулирующих экономику (принципы планомерности, распределения по труду, удовлетворение платежеспособного спроса населения и т. п.).

Оптимальное планирование и матричная модель тесно связаны между собой. Многовариантность матричного техпромфинплана позволяет рассматривать его как модель оптимального планирования.

Принцип оптимальности следует рассматривать как конкретизацию и дальнейшее развитие принципа планомерности, на котором основано управление социалистическим хозяйством. Научную основу оптимизации составляет теория оптимального планирования, согласно которой содержанием хозяйственной деятельности является выбор оптимального варианта плана из множества допустимых. Применение понятия оптимума предполагает возможность сравнения и оценки одним показателем — критерием оптимальности - ожидаемых последствий различных вариантов плана. Необходимой предпосылкой такой возможности, в свою очередь, является единство интересов личности, коллектива и социалистического общества.


Принципиальное значение имеет задача оптимального прикрепления поставщиков к потребителям с помощью ЭВМ, что будет способствовать снижению издержек обращения и ускорению оборачиваемости материальных ценностей.

Разрабатываются рекомендации оптимального прикрепления подразделений-потребителей к базам производственно-технического обслуживания и комплектации.

Определение оптимального прикрепления отдельных трасс проектируемых трубопроводов к трубопрокатным заводам должно проводиться при перспективном планировании развития трубопроводного транспорта по известным методам решения производственно-транспортных задач и в настоящей работе не рассматривается.

Блок S — определение оптимального прикрепления нефтебаз к источникам ресурсов по периодам года (см. табл. 66). Основой для заполнения формы являются данные матрицы, заполненной в первом блоке.

К числу факторов, влияющих на изменение издержек обращения, особенно транспортных расходов, удельный вес которых в общих издержках составляет 80—85%, следует отнести изменение тарифов на перевозку нефтегрузов, ввод более экономичных видов транспорта (магистральных нефтепродуктопроводов), сокращение дальности перевозок нефтепродуктов путем оптимального прикрепления потребителей к поставщикам и т. д.

Увеличение числа поставщиков и потребителей усложняет решение задачи оптимального прикрепления. И если даже на первый вгляд некоторые варианты прикрепления кажутся правильными, то более детальный подход к этому вопросу обнару-

Если однотранспортная сеть оптимального прикрепления представляет собой сеть Кенига —двудольный граф без цик-

Прежде всего напомним, что оперативное управление ведется в рамках ограничений месячного плана на транспортной сети, которая получена также в результате месячного планирования. Будем считать, что сеть месячного прикрепления является результатом решения задачи оптимального прикрепления потребителей нефтепродуктов к поставщикам [18, 29, 30, 54]. Эта задача в настоящее время в однопродуктовой и однотранспортной трактовке уже решается в нефтеснабжении в больших масштабах. Формулируется она следующим образом.

Таким образом, к сети Кенига 3 сводятся весьма многие практиче- *^^_ ски важные сети оптимального прикрепления потребителей к поставщикам. Сети Кенига наиболее просты для анализа. Поэтому именно для этого вида сетей выполним первоначальное построение и исследование алгоритма оптимального оперативного распределения нефтепродуктов.

В настоящее время при планировании хозяйственных связей и прикрепления потребителей к поставщикам широкое применение получили экономико-математические методы с использованием электронно-вычислительных машин. В большинстве случаев математической моделью оптимального прикрепления потребителей к поставщикам является так называемая транспортная задача линейного программирования.

1 Зона снабжения каждой нефтебазы должна быть определена заранее с помощью решения задачи оптимального прикрепления потребителей к нефтебазам.


Остальное оборудование Остановиться подробнее Остановкой загруженного Обязательств должником Остаточной стоимостью Оставалась практически Оставаться неизменной Осторожно относиться Осведомленность потребителей Осушительные оросительные Осуществляя инвестиции Осуществляемых хозяйственным Осуществляется аналогично вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика