|
Организаций миннефтегазстроя
При разработке норм времени необходимо руководствоваться Методическими указаниями по разработке норм времени (выработки) для предприятий и организаций Министерства газовой промышленности [1978 г.]. Временные нормы, разработанные в ЛПУМГ, утверждаются только руководством ГПО, так как ЛПУМГ не пользуются правами социалистического государственного производственного предприятия. Руководство ЛПУМГ обязано представить в ГПО проект временных норм с указанием источников, на основании которых эти нормы разработаны, в трех экземплярах.
— Нормативами численности рабочих автотранспортных и автотракторных хозяйств для предприятий и организаций Министерства газовой промышленности, утвержденными Мингаз-промом СССР 26.07.74. В Нормативах дана численность персонала, занятого вождением и профилактическим обслуживанием подвижного состава (хозяйственных и специальных автомобилей, тракторов, передвижных технологических агрегатов) как в автотранспортных предприятиях, состоящих на самостоятельном балансе, так и в автохозяйствах, входящих в состав ЛПУМГ на правах цеховых подразделений. В АТХ (в составе ЛПУМГ) обслуживающий персонал (водители, слесари по ремонту автомобилей, аккумуляторщики, подсобные транспортные рабочие и другие) подчиняется механику (старшему механику) АТХ.
Кто осуществляет закупки товаров и услуг на все эти 476 млрд. долл.? Существуют государственные закупочные органы федерального правительства, правительств штатов и на местном уровне. Самыми крупными являются закупочные организации федерального правительства, приобретающие товары как для гражданских, так и для военных целей. Гражданскими закупками от имени федерального правительства занимаются семь разных видов организаций: министерства (министерство торговли), управления (Управление служб общего назначения), агентства (Федеральное авиационное агентство), советы (Совет по обновлению подвижного состава железных дорог), комиссии (Федеральная комиссия связи), исполнительные органы (Бюджетное бюро) и прочие учреждения (Администрация долины реки Теннесси). Однако «ни одно учреждение федерального правительства не осуществляет всех закупок для нужд правительства, и ни один закупщик в рамках ни одного учреждения не осуществляет закупок всего объема потребного этому учреждению количества того или иного товара, оборудования или услуг» ''. Многие учреждения самостоятельно распоряжаются основной массой своих закупок, особенно если это касается товаров промышленного назначения и специализированного оборудования. В то же время Управление служб общего назначения играет большую роль в процессе централизации закупок товаров, наиболее часто используемых в гражданском секторе (конторская мебель, конторское оборудование, транспортные средства, горючее и т.п.), и в разработке стандартизированных процедур совершения закупок для других учреждений.
Согласно этим преимуществам, Министерством нефтяной промышленности принята формула (97) в качестве временной методики и единой для расчета плановой скорости бурения для всех буровых организаций министерства [60].
где Л" — объем товарной продукции, выполненный собственными силами организаций министерства (ведомства) СССР или Совета Министров союзной республики; Л?6 — общий объем товарной строительной продукции, выполненный министерствами (ведомствами) СССР или Советом Министров союзной республики; Лсм — объем товарной строительной продукции по комплексам работ в плановом периоде по субподрядным договорам одними организациями для других организаций, подведомственных соответствующему министерству (ведомству) или Совету Министров союзной республики.
Центральный аппарат материально-технического снабжения и комплектации в министерстве, представленный управлением материально-технического снабжения (Упртехснабнефть) и; управлением по комплектованию оборудованием, организует и планирует материально-техническое снабжение предприятий отрасли и комплектации строящихся и реконструируемых предприятий нефтяной промышленности, имея для этого функциональные подразделения и хозрасчетные предприятия. В соответствии с распределением функций в отрасли Упртехснабнефть осуществляет снабжение предприятий и организаций; министерства сырьем, материалами, топливом, оборудованием и другими материальными ресурсами по закрепленной номенклатуре продукции. Упртехснабнефть выполняет следующие функции:
— определяет с участием соответствующих подразделений министерства потребность предприятий и организаций в централизованно выделяемых материальных ресурсах, необходимых для производственно-эксплуатационных нужд и капитального строительства и составляет планы материально-технического» снабжения;
— разрабатывает и согласовывает с ЦСУ СССР табели отчетности предприятий и организаций министерства по материально-техническому снабжению;
ния, необходимых для предприятий и организаций министерства.
Управление выполняет функции по выявлению потребности; фондодержателей министерства в оборудовании, арматуре, приборах и кабельных изделиях по закрепленной за управлением номенклатуре продукции и представляет в установленном порядке расчеты потребности и заявки по этой продукции; разрабатывает в установленном порядке материальные балансы и планы распределения по номенклатуре продукции, закрепленной за управлением в натуральном и стоимостном выражении и представляет их на утверждение руководству министерства;, доводит до фондодержателей министерства, территориальных управлений материально-технического снабжения Государственного Комитета СССР по материально-техническому снабжению (Госснаб СССР) и соответствующих сбытовых организаций планы распределения оборудования, приборов арматуры и кабельных изделий; ведет учет нераспределенных: министерством резервов оборудования, приборов, арматуры и кабельной продукции и вносит предложения об их распределении.
Управление принимает необходимые меры к изысканию дополнительных ресурсов как за счет перераспределения неустановленного и излишнего оборудования и других материально-технических средств, имеющихся в системе министерства, так и за счет получения дополнительных фондов от соответствующих планирующих организаций; принимает меры к сокращению неустановленного и излишнего оборудования; подготавливает предложения по улучшению и упрощению организационных форм работы по снабжению предприятий и организаций оборудованием, приборами и кабельными изделиями; вносит' в необходимых случаях на рассмотрение руководства министерства предложения об изменении планов распределения оборудования, приборов, арматуры и кабельных изделий; осуществляет руководство и контроль за деятельностью подчиненного Управлению Всесоюзного хозрасчетного треста по комплектованию оборудованием, приборами и кабельными изделиями строящихся и реконструируемых объектов нефтяной промышленности Союзнефтекомплект. В практике некоторых организаций Миннефтегазстроя СССР имеется опыт по использованию вертолетов при строительстве магистральных трубопроводов. Всесоюзным научно-исследовательским институтом по строительству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ) разработано Руководство по применению вертолетов при строительстве магистральных трубопроводов (Р 273—77).
Строительство магистральных газопроводов, газо- и нефтехранилищ и обустройство нефтяных и газовых промыслов осуществляются системой подрядных организаций Миннефтегазстроя, в которую входят: главные территориальные управления по строительству; производственные строительно-монтажные объединения; строительные тресты; монтажные тресты и другие организации, пользующиеся правами по «Положению о социалистическом государственном производственном предприятии».
В системе собственных строительно-монтажных организаций Миннефтегазстроя высок уровень производственной специализации, что обусловлено широкой индустриализацией строительного производства.
Структура управления рабочего снабжения (УРС) соответствует структуре производственных организаций Миннефтегазстроя и представляет собой следующую административную схему: УРС — отделы рабочего снабжения (ОРСы) при трестах — отделения ОРСов при СУ и СМУ — вагоны-столовые, вагоны-магазины, автолавки и автобуфеты в полевых жилых городках и непосредственно на местах производства работ.
Центральный штаб координирует работы всех организаций Миннефтегазстроя и других министерств и ведомств, участвующих в строительстве данного трубопровода. На него возложено согласование вопросов с заказчиком о выдаче проектно-сметной документации по строительству линейной части, насосно-компрес-сорных станций и других объектов трубопровода, а также оформление документации по отводу земель и выдаче лесорубных билетов,
Данные об уровне рентабельности подрядных строительных организаций Миннефтегазстроя приведены в табл. 37.
Таблица 37 Уровень рентабельности подрядных организаций Миннефтегазстроя
Распределение работников строительных организаций Миннефтегазстроя по категориям в процентах к общей численности в 1975 г. составило: рабочих — 78,8%, ИТР — 13,5%, служащих— 4,7%, МОП и охрана — 2,9%. Технический прогресс в строительстве нефтяных и газовых объектов привел к значительному росту численности инженерно-технических работников. Так, численность рабочих в строительных организациях Миннефтегазстроя за период 1970—1975 гг. возросла на 121,8%, а численность ИТР—я а 125,5%. Относительная численность ИТР, считая на 100 рабочих, за этот период возросла с 15,4 до 15,9 человек.
Ha I/I 1973 г. основные фонды подрядных строительных организаций Миннефтегазстроя составляли по первоначальной стоимости 1597,4 млн. руб., а по восстановительной стоимости 1627,9 млн. руб.
Структура нормативов оборотных средств подрядных строительных организаций Миннефтегазстроя за 1971 — 1975 гг. (в %)
Так, например, на основе отчетных данных строительных организаций Миннефтегазстроя за 1975 г. удалось установить, что в расчете на одного среднесписочного работника, занятого на строительно-монтажных работах и в подсобных производствах на строительном балансе, наиболее высокие накладные расходы имеют организации, строящие линейную часть магистральных трубопроводов. Бол ее низкие удельные накладные расходы на одного работника отмечены у организаций, занятых жилищным и культурно-бытовым строительством в населенных пунктах. При этом в северных районах страны удельные накладные расходы на одного работника выше, чем в прочих районах страны по всем видам строительства.
Осуществляется применительно Осуществляется различными Осуществляется следующим Осуществляется специальными Осуществляется взаимодействие Осуществляет финансирование Осуществляет мероприятия Осуществляет обслуживание Осуществляет планирование Осуществляет производство Очередному финансовому Осуществляет руководство Осуществляет взаимодействие вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|