|
Организаций разработчиков
Сфера деятельности, функции и задачи нефтеснабсбытовых организаций определяются большим ассортиментом поставляемых нефтепродуктов, их широкими экономическими связями со всеми отраслями народного хозяйства, потреблением нефтепродуктов практически по всей обширной территории страны, наличием в системе нефтеснабсбытовых организаций различных по мощности, техническому оснащению, характеру работы и назначению объектов. Кроме того, система нефтеснабжения отличается многообразием форм и методов реализации и поставки нефтепродуктов потребителям.
Немаловажную роль в развитии нефтегазодобывающего района и отрасли в делом играют перерабатывающие отрасли, особенно связанные с приемом нефти и утилизацией нефтяного газа. Поэто* му в капитальном строительстве участвует значительное число смежных организаций, различных ведомств и министерств. Например, на освоение месторождений Западной Сибири в настоящее время направляются различными отраслями промышленности зна* чительные капитальные вложения (% от общих затрат):
РАЗНООБРАЗЯ Е ЦЕЛЕЙ. У организации могут бить разнообразные цели, особенно это касается организаций различных тиясв. Орглчнз^ции, которые занимаются бизнесом, сосредоточены, главным образом, на созданли определенных товаров или услуг в рамках специфических ограничений — гю затратам и получаемой прибыли. Эта кх задача отражена в таких целях, как рентабельность (прибыльность) и производительность. Государственные органы, учебные институты и некоммерческие больницы не стремятся получать прибыль. Но их волнуют затраты. И это находит отражение в наборе целей, сформулированных как предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений. Однако лежащие в их основе этические понятия в сочетании с острым чувством социальной ответственности зачастую являются скорее философией конкретных организаций, чем следствием их природы как коммерческих или некоммерческих организаций.
посреднические фирмы по подбору персонала; центры обеспечения занятости (биржи труда); различные профессиональные ассоциации и объединения; родственные организации; свободный рынок труда; собственные внутренние источники. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАДРОВЫХ ИННОВАЦИЙ - 1) собственный капитал: собственные финансовые средства (прибыль, накопления, амортизационные отчисления; суммы, выплачиваемые страховыми органами в виде возмещения за ущерб и т.д.), иные виды активов (основные фонды, земельные участки, промышленная собственность и т.п.) и привлеченных средств (средства от продажи акций, благотворительные и иные взносы, средства, выделяемые вышестоящими организациями, холдинговыми и акционерными компаниями, финансово-промышленными группами на безвозмездной основе); 2) ассигнования из федерального, региональных и местных бюджетов, фондов поддержки предпринимательства, предоставляемые на безвозмездной основе; 3) иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового или иного участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений (в денежной форме) международных организаций и финансовых институтов, государств, предприятий и организаций различных форм собственности и частных лиц; 4) различные формы заемных средств, в т.ч. кредиты, предоставляемые государством на возвратной основе, кредиты иностранных инвесторов, облигационные займы, кредиты банков и др. институциональных инвесторов: инвестиционных фондов и компаний, страховых обществ, пенсионных фондов, а также векселя и др. средства. Первые три группы И.ф.к.и. образуют собственный капитал. Суммы, привлеченные по этим источникам извне, не подлежат возврату. Субъекты, предоставившие по этим каналам средства, как правило, участвуют в доходах от реализации кадровых инноваций на правах долевой собственности. Четвертая группа И.ф.к.и. образует заемный капитал. Эти средства необходимо вернуть на определенных заранее условиях (сроки, процент). Субъекты, предоставившие средства заемщику по этим каналам, в доходах от реализации проектов кадровых инноваций не участвуют.
Немалую роль в развитии нефтегазодобывающего района и отрасли в целом играют перерабатывающие отрасли, особенно связанные с приемом нефти и использованием нефтяного газа. Поэтому в капитальном строительстве участвует множество смежных организаций, различных ведомств и министерств. Например, на освоение месторождений Западной Сибири в настоящее время различными отраслями промышленности направляются значительные капиталовложения (в % от общих капиталовложений) :
Разнообразно работ по капитальному строительству в нефтяной и газовой промышленности требует создания различных подрядных строительно-монтажных организаций.
В нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности в последние годы развернулось соревнование за улучшение техники и технологии, удлинение срока работы установок, выпуск продукции только отличного качества на всех стадиях переработки, за комплексную экономию государственных средств. Развитие социалистического соревнования дало значительный экономический эффект. Предприятия разрабатывают встречные планы, направленные на более полное использование резервов производства, достижений науки и техники, передового опыта. Особо большое значение имеют комплексные встречные планы предприятий и организаций различных министерств и ведомств. Такие планы обеспечивают взаимную увязку деятельности их участников и гарантируют получение большого народнохозяйственного эффекта. Однако на)ряду с этим в нефтеперерабатывающей промышленности существовали факторы, приведшие к снижению производительности труда: это ввод новых трудоемких процессов; ухудшение состава сырья, увеличение в структуре производства доли масляного и нефтехимического производства. Как показали расчеты, ввод большей части вторичных процессов, которые, как известно, связаны либо с повышением качества продукции, либо с производством новой продукции (полиэтилен, полипропилен и др.), но отличаются высокой трудоемкостью, приводит к снижению производительности труда. Отрицательное влияние «а производительность труда оказывали также медленное освоение этих процессов и недостатки в методике построения цен, 'Которая не учитывала качество продукции и эффект у потребителя. Поэтому разработка более обоснованных цен, учитывающих общественную полезность продукции и ее качество, введение надбавок при присвоении продукции «Знака качества», а также проведение мероприятий, направленных на ускорение внедрения новой техники и повышение ее эффективности, обеспечат значительный рост производительности труда.
В период перехода страны от одной формации к другой было создано множество строительных и монтажных организаций различных форм собственности, большинство из которых, не оправдав своего изначального предназначения, быстро распались в короткий временной срок. Одна из главных причин этого явления - недостаточно полная научная проработка вопросов организации управления деятельностью предприятий стройиндустрии и низкий уровень информационного обеспечения руководителей всех звеньев управления. Предоставление управляющим актуальной информации для принятия решений обеспечивается службой управленческого учета.
сфера обслуживания населения — совокупность предприятий и организаций различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, оказывающих услуги населению;
1. Идентификация. Выбор адекватных нефинансовых показателей результатов деятельности той или иной организации в конкретных обстоятельствах не всегда очевиден, да и значимость отдельных нефинансовых параметров организаций различных сфер деятельности может варьироваться. Например, разработка новых видов продукции для фирмы, работающей в сфере высоких технологий, в частности по производству программных продуктов, гораздо важнее, чем обучение персонала, которое жизненно необходимо для фирмы, оказывающей юридические услуги.
• привлечения на равноправной основе организаций различных форм собственности для оказания услуг ЖКХ. Помимо определения величины эффекта отдельных НИР и ОКР возникает также необходимость оценить деятельность организаций-разработчиков. Ввиду многократности решаемых ими задач, результаты их работы следует оценивать с помощью системы показателей. Существующие в настоящее время системы такого рода требуют совершенствования.
Переход к сквозному планированию по системе заказ-нарядоа и финансированию создания и внедрения новой техники из единого фонда развития науки и техники, осуществленный в нефтеперерабатывающей промышленности в 1979 г., внес четкость в работу всех организаций-разработчиков и повысил ответственность за формирование и выполнение плана. Эта система способствует более тщательному выбору проблем, сосредоточению денежных и материальных ресурсов на важнейших направлениях научно-технического прогресса.
ность объединений (предприятий)". Государственному комитету СССР по ценам дается право устанавливать поощрительные надбавки в размере до 30 % к оптовым ценам на новую высокоэффективную продукцию и скидки в размере до 30 % с оптовых цен на промышленную продукцию, подлежащую снятию с производства. Дополнительная прибыль (сумма надбавок к оптовой цене), полученная объединением (предприятием) от реализации новой высокоэффективной продукции и продукции с государственным Знаком качества, распределяется в следующем порядке: 70 % направляется в фонды экономического стимулирования объединений (предприятий) и научно-исследовательских и проектно-конструкторских и технологических организаций, а остальная часть распределяется между единым фондом развития науки и техники и государственным бюджетом. Совершенствование экономического стимулирования НТП направлено на обеспечение приоритетного стимулирования создания новой техники, превосходящей по своим технико-экономическим параметрам лучшие зарубежные образцы. Поэтому средства единого фонда развития науки и техники распределяют в такой последовательности: в первую очередь финансируют комплексные целевые и научно-технические программы, далее — темы отраслевого плана научных исследований и, наконец,— работы подотраслевого характера и тематику организаций. В зависимости от научно-технического уровня все технологические разработки классифицируют по трем ступеням: осуществленные с превышением уровня отечественных разработок и сравнимые с лучшими зарубежными образцами; выполненные с использованием изобретений; прочие разработки и мероприятия. Норматив отчислений в фонды экономического стимулирования организаций-разработчиков составляет соответственно 10,5; 9 и до 6 % от экономического эффекта разработок и мероприятий по новой технике.
метрологические службы предприятий и организаций-разработчиков, изготовителей и потребителей.
защита прав и законных интересов авторов, организаций-разработчиков и инвесторов, включая государство, создание действенных организационно-правовых механизмов выявления и пресечения нарушений прав;
Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, в том числе те, на которые решением Правительства Российской Федерации возложены функции государственных заказчиков научно-технической продукции, 'должны обеспечить в обязательном порядке закрепление за государством прав на объекты интеллектуальной собственности и другие результаты научно-технической деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета, которые непосредственно связаны с обеспечением обороны и безопасности страны, а также доведение которых до стадии промышленного применения берет на себя государство. Эти федеральные органы исполнительной власти обязаны эффективно осуществлять в пределах своей компетенции распоряжение закрепленными за государством правами на результаты научно-технической деятельности в целях их доведения до стадии промышленного применения и реализации готовой продукции с привлечением при необходимости организаций-разработчиков.
защита прав и законных интересов авторов, организаций-разработчиков и инвесторов, включая государство, создание действенных организационно-правовых механизмов выявления и пресечения нарушений прав;
Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, в том числе те, на которые решением Правительства Российской Федерации возложены функции государственных заказчиков научно-технической продукции, 'должны обеспечить в обязательном порядке закрепление за государством прав на объекты интеллектуальной собственности и другие результаты научно-технической деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета, которые непосредственно связаны с обеспечением обороны и безопасности страны, а также доведение которых до стадии промышленного применения берет на себя государство. Эти федеральные органы исполнительной власти обязаны эффективно осуществлять в пределах своей компетенции распоряжение закрепленными за государством правами на результаты научно-технической деятельности в целях их доведения до стадии промышленного применения и реализации готовой продукции с привлечением при необходимости организаций-разработчиков.
В 1981 г. Правление КМСФО основало международную Консультативную группу, включающую представителей международных организаций разработчиков и пользователей финансовой отчетности, а также организаций, регулирующих биржевую деятельность и обращение ценных бумаг.
Экономико-организационная часть технического проекта содержит пояснительную записку относительно оснований для разработки системы, перечень организаций разработчиков, краткую характеристику объекта с указанием основных технико-экономических показателей его функционирования и связей с другими объектами, краткие сведения об основных проектных решениях по функциональной и обеспечивающим частям системы.
Причем, величина экономии средств, уплачиваемых по процентам, по нашим расчетам, может достигать 12% от расчетной прибыли предприятий и организаций-разработчиков.
Осуществляет планирование Осуществляет производство Очередному финансовому Осуществляет руководство Осуществляет взаимодействие Осуществляться посредством Осуществлять бюджетный Осуществлять финансовые Осуществлять координацию Осуществлять определенные Обязательств поставщиком Осуществлять систематический Осуществляющий руководство вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|