Организаций устанавливается



СПИСОЧНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА — численность всех работников, состоящих в списках организаций, учреждений — постоянных, сезонных и временных. В С.ч.п. включаютсякак фактически работающие, так и отсутствующие на работе по разным причинам, но не расторгнувшие с организацией трудовых отношений, напр, больные, лица, находящиеся в отпусках, командировках, не явившиеся на работу по личным причинам с разрешения администрации и т.п.

Средства обращения промышленного предприятия, как показывает само название, функционируют в процессе обращения. Они состоят из предметов обращения (готовой продукции), денежных средств (на расчетном счете и в кассе) и из задолженности хозяйственных организаций, учреждений и физических лиц. Тот или иной хозорган, получивший от предприятия товары, материалы или услуги и временно не оплативший их, является должником (дебитором) данного предприятия. Следовательно, дебиторская задолженность возникает из расчетных взаимоотношений между хозяйственными организациями, учреждениями и лицами.

Средства обращения промышленного предприятия, как показывает само название, функционируют в процессе обращения. Они состоят из предметов обращения (готовой продукции), денежных средств (на расчетном счете и в кассе) и их задолженности хозяйственных организаций, учреждений и физических лиц. Тот или иной хозорган, получивший от предприятия товары, материалы или услуги и временно не оплативший их, является должником (дебитором) данного предприятия. Следовательно, дебиторская задолженность возникает из расчетных взаимоотношений между хозяйственными организациями, учреждениями и лицами.

Экономическая сущность территориальных бюджетов проявляется в их назначении. Эти бюджеты выполняют следующие функции: 1) формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности территориальных органов власти; 2) распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства; 3) контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций, учреждений, подведомственных этим органам власти.

Финансовый механизм — совокупность форм организации финансовых отношений, методов (способов) формирования и использования финансовых ресурсов, применяемых обществом в целях создания благоприятных условий для экономического и социального развития общества. В соответствии со структурой финансовой системы финансовый механизм подразделяется на финансовый механизм предприятий (организаций, учреждений), страховой механизм, бюджетный механизм и т.д. В каждом из них согласно функциональному назначению можно выделить такие звенья: мобилизацию финансовых ресурсов, финансирование, стимулирование и др.

Финансы предприятий — это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте при формировании, распределении и использовании децентрализованных фондов финансовых ресурсов предприятий, организаций, учреждений.

В рамках предприятий, организаций, учреждений указанные объекты управления обособлены и имеют стоимостное выражение. Денежные средства, вложенные или авансированные в материальные и нематериальные объекты, опосредуют их использование, а также обслуживают смену форм собственности.

Предварительный контроль осуществляется на стадии рассмотрения и принятия бюджетов (федерального, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления), финансовых планов хозяйствующих субъектов, смет доходов и расходов бюджетных организаций, учреждений. Он предусматривает оценку обоснованности показателей различных финансовых планов, в том числе бюджетов всех уровней. Данная форма контроля позволяет предупредить возможное нарушение действующего законодательства, нормативных актов, 'выявить дополнительные резервы и источники возможных доходов, предотвратить нерациональное использование финансовых ресурсов и т. п.

Ведомственный контроль осуществляется специальными подразделениями министерств и ведомств подотчетных им предприятий, организаций, учреждений. Цели и задачи такого контроля непосредственно устанавливаются самими министерствами и ведомствами.

Под отраслью народного хозяйства понимается крупная совокупность предприятий, организаций, учреждений, объединенных по принципу однородной продукции, например черная металлургия, машиностроение для различных производств, сельское хозяйство, строительная индустрия и др. Таким образом, народное хозяйство страны представляет собой совокупность отраслей и экономических районов. Отраслевое и территориальное разделение труда является наиболее общей формой организации производства. Каждое предприятие является, с одной стороны, составной частью определенной отрасли, с другой — того или иного территориального района. Отсюда возникает необходимость отраслевой и территориальной формы управлений.

Планирование охватывает все звенья народного хозяйства — от предприятий, организаций, учреждений до министерств и ведомств. Планы различных отраслей ор-


Улучшение использования основных производственных фондов рассматривается как один из важнейших резервов повышения эффективности строительного производства, роста производительности труда, сокращения продолжительности строительства. От уровня использования основных производственных фондов непосредственно зависит примерно четвертая часть себестоимости строительно-монтажных работ. Это затраты на эксплуатацию строительных машин (в среднем 11,4% от себестоимости строительно-монтажных работ), транспортные расходы (10—12%), часть затрат по производству продукции на подсобных предприятиях. Для повышения заинтересованности строительных организаций в улучшении использования фондов введена плата за производственные фонды. Размер этой платы для строительно-монтажных организаций устанавливается от 2 до 6% стоимости производственных фондов. Плата за фонды повышает экономическую ответственность строительных организаций и является фактором, стимулирующим эффективность использования производственных фондов. Чем лучше использование фондов, выше фондоотдача, тем больше при прочих равных условиях выполненный объем строительно-монтажных работ, меньше затраты на производство, а следовательно, больше прибыль. Источником платы за фонды является прибыль строительной организации.

Норма оборотных средств подрядных строительно-монтажных организаций устанавливается в процентах к годовому объему строительно-монтажных работ, выполняемому собственными силами, в сметных ценах. Эта норма включает потребность в средствах на заготовку строительных материалов, конструкций и деталей, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, возмещение затрат по незавершенному производству, на расходы будущих периодов.

за ее пределами. Порядок составления сводного отчета коммерческих 'организаций устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций устанавливается Министерством финансов РФ.

Устанавливается правила формирования и представления информации по сегментам в бухгалтерской отчетности организаций.

Расчетный период 12 календарных месяцев (с 1-го до 1-го числа) работникам бюджетных организаций устанавливается с согласия Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

Клиринговая организация, осуществляющая расчеты по сделкам с ценными бумагами, обязана формировать специальные фонды для снижения рисков неисполнения сделок с ценными бумагами. Минимальный размер специальных фондов клиринговых организаций устанавливается ФКЦБ по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Ставка налога на прибыль предприятий и организаций устанавливается Федеральным законом РФ. С 1 января 1994 г. действуют две ставки: одна для федерального бюджета, другая — для бюджетов субъектов РФ. В 1998 г. установлены: ставка 13%, по которой взимается налог, поступающий в федеральный бюджет, и ставка не свыше 22%, устанавливаемая законодательными (представительными) органами субъектов РФ, а для предприятий по прибыли от посреднических операций и сделок, бирж, банков, страховщиков — ставка не свыше 30%.

Клиринговая организация, осуществляющая расчеты по сделкам с ценными бумагами, обязана формировать специальные фонды для снижения рисков неисполнения сделок с ценными бумагами. Минимальный размер специальных фондов клиринговых организаций устанавливается Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

67. Фактической себестоимостью материалов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организаций, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов.

Если саморегулируемая организация, сочтет необходимым, она вправе создавать гарантийные и страховые фонды для компенсации убытков профессиональной деятельности на рынке, однако порядок создания и функционирования специальных фондов для каждого вида саморегулируемых организаций устанавливается ФКЦБ.

В ряде организаций устанавливается более жесткий порядок заверения, при котором верность копии удостоверяется, кроме того, проставлением печати. Проставление печати на копиях документов (выписках из них) обязательно, если документ представляется в другие организации. В ряде случаев законодательно определено нотариальное заверение копий документов (устав, свидетельство о регистрации, лицензия и др.).


Осуществляет взаимодействие Осуществляться посредством Осуществлять бюджетный Осуществлять финансовые Осуществлять координацию Осуществлять определенные Обязательств поставщиком Осуществлять систематический Осуществляющий руководство Осуществляющие управление Осуществляющих профессиональную Осуществляющим деятельность Осуществляются одновременно вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика