|
Организация характеризуется
Специфика государственного управления функционированием ФПГ. Возрастание значимости методов управления со стороны государства. Организация государственного контроля за деятельностью ФПГ. Управление.
ЦЕНЗ И ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА
Ценз и организация государственного учета ........... 203
Государство обычно разрабатывает системы мер, стимулирующих предприятия к внедрению нововведений. К ним относятся поддержка фундаментальных научных исследований, предоставление налоговых льгот, организация государственного фонда инвестиционной поддержки, поддержка информационных баз научной информации.
В настоящее время коренным образом изменяется организация государственного страхования: республиканским структурам системы государственного страхования предоставлена полная самостоятельность; их деятельность переведена на коммерческие основы; формируются крупные государственные коммерческие компании, специализирующиеся на проведении отдельных видов страхования. Важную роль для государственных страховых компаний приобретает инвестиционная деятельность.
Организация государственного Свертывание планирования и ограничение
Организация государственного Свертывание планирования и ограничение
Организация государственного распределения рабочей силы при советской власти началась с создания службы трудоустройст-
Основным документом, регламентирующим эту деятельность в РФ (до принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации) является Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. Порядок аттестации и лицензирования аудиторской проверки разрабатывается и утверждается Правительством РФ. Организация государственного регулирования осуществляется Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ. Временное положение об аудиторской деятельности в банковской системе утверждено приказом ЦБ РФ от 18 марта 1996г. Выдаются отдельно на осуществление банковского аудита, аудита страховых организаций; бирж; внебюджетных фондов, инвестиционных институтов. За различными аудиторскими фирмами в результате их деятельности закрепляется определенный рейтинг. Чем он выше, тем большим
Между тем является бесспорным то, что лица, возглавляющие (да и не только они) постановку административного делопроизводства в советских учреждениях, должны иметь серьезные знания .по таким дисциплинам, как документоведение, административное право, история советского аппарата, документационная техника, теория и практика архивного дела, организация управленческого труда и т. п. (все эти и другие дисциплины предусматриваются учебным планом по специальности «организация государственного делопроизводства» в Историко-архивном институте). Направления, по которым устанавливаются цели (табл. 5.1), ориентируют менеджеров на балансирование интересов участников, с которыми они связаны при достижении целей. Следует подчеркнуть, что координация векторов интересов и, соответственно, целей имеет не линейную зависимость, а более сложную, которую трудно формализовать. Каждая организация характеризуется множеством целей, ценностей и интересов. Увязать цели каждого индивида с целями других и более общими целями организации - задача, решение которой осложняется мно-
Формальная организация характеризуется узаконенной системой норм, правил, принципов деятельности, стандартов поведения членов организации. Главный признак формальной организации — это
Модель «организационной туманности» представляет собой модель самоконструирования. Она непрерывно изменяется, постоянно пребывая в поиске новых способов реагирования на условия среды и методов созидания собственного будущего. Ориентированная на самоконструирование, организация характеризуется такими качествами, как непостоянство, разногласия, неортодоксальность и изобретательность. Организация такого типа непредсказуема с точки зрения используемых методов и своей ориентации, зачастую являясь хаотичной. Данная форма организации является экспериментальной3.
Формальная структура — это отношения между организационными ресурсами, как они определены управляющей системой. Она представлена прежде всего схемой организации. Формальная организация — это предварительно спланированная структура полномочий и функций, которая устанавливается на основе сложившегося взаимодействия между компонентами организации. Она ориентирована на достижение приемлемых уровней производства и общих целей организации. Формальная структура определяет всю систему отношений и набор функций, позволяющих осуществлять целенаправленную деятельность. Формальная организация характеризуется определенной степенью стандартизации управленческих функций в организации. Существуют их исчерпывающие описания, множество организационных правил, четко определенные процедуры, охватывающие управленческий процесс в организации, где степень формализации высока. Чем выше стандартизация, тем меньше новшеств каждый участник должен вносить в конечный результат труда. Стандартизация не только способствует альтернативному поведению участников, но даже устраняет для них всякую необходимость рассматривать какие-либо альтернативы (рис. 6.13). Степень формализации одной организации отличается от другой.
Инженерные технологии. Так называемые инженерные технологии, будучи более совершенными, определяют структуру деятельности с многочисленными вариациями, однако и они легко предугадываются исследованием задач. Организация характеризуется здесь слабой степенью формализации, чтобы иметь возможность быстро адаптироваться к изменениям, а также иерархией с жесткой структурой, в которой полномочия принятия решения централизованные, а контроль над потоком затрат очень строг.
Технологии ремесленного типа. Парадоксально, но технологии ремесленного типа являются более сложными, так как они объединяют ограниченное число возможных изменений, откуда — рутинный характер задач и почти полная невозможность анализировать и точно предвидеть эти изменения. Организация характеризуется здесь слабым уровнем формализации в соединении с широкой децентрализацией процедур принятия решения; ее эффективность зависит от технической культуры участников. Это обусловливает необходимость обучения на месте (Leaming-by-doing) и распространения участниками норм и ценностей внутри организации.
Таким образом, организация характеризуется в большей степени процедурами принятия решения и контроля, чем проявлениями власти, которые к тому же трудно обобщить теоретически. Именно процедуры контроля обеспечивают единение доминирующей коалиции с принятием эффективного решения. Анализ должен, следовательно, заниматься в большей степени процедурами решения, чем инстанциями, в которых они принимаются. При применении терминов игры определение правил значит больше, чем идентификация участников. Это не означает, что можно игнорировать участников. Но их рассмотрение должно происходить посредством анализа их мотиваций, выкристаллизовавшихся в разновидностях стратегий.
Именно это собирался сделать Г. Минцберг в своей гораздо более амбициозной попытке создать классификацию, которая могла бы учитывать разнообразие хозяйственных организаций — от фирмы или банка вплоть до медицинской организации, включая ассоциации с некоммерческими целями. Центральный тезис этого автора заключался в том, что любая экономическая организация характеризуется постоянством составляющих ее частей. Но их сочетание, в особенности их иерархизация, приводит к широкой дифференциации организационных форм.
2. Механистическая, или машинная, бюрократия (Machine Bureaucracy) указывает на организацию с преобладанием техноструктуры, где технология навязывает весьма сильную стандартизацию задач и где большая часть решений носит рутинный характер. Эта организация характеризуется также ограничением со стороны использования техники, отсюда — важное значение инженеров и техников. Технологическое воздействие обусловливает централизованную власть, призванную, например, обеспечить постоянный поток ресурсов и осуществляющую свои полномочия на основе формальных правил. Эта организация реализует точные цели в ограниченном числе, откуда следует ее весьма функциональный характер (это видно на примере крупных фирм, действующих в стабильной внешней среде). Такая фирма относится к функциональной форме, установленной Чендлером и Уильямсоном.
На рис. 1.2 этот процесс показан на примере бизнес-организации. Отметим, что любая бизнес-организация относится к классу больших социально-экономических систем: социальных — потому что организация создается людьми для достижения своих целей, экономических—потому что эти цели имеют экономический характер, больших — потому что организация характеризуется большим числом входящих в ее состав элементов, многообразием связей между ними, невозможностью оценки ее деятельности каким-либо одним критерием, множественностью способов ее внутренней структуризации.
» принудительная организация характеризуется также стремлением к избежанию ошибок, строгим соблюдением иерархии, инертностью, излишним вниманием к мелочам. Стиль управления — патриархальный.
Осуществляются одновременно Осуществляют финансовый Осуществляют мероприятия Осуществляют различные Осуществляют управление Обязательств принимаемых Осуществления долгосрочных Осуществления государственной Осуществления инновационного Осуществления инвестиционной Осуществления коммерческой Осуществления международных Осуществления нормальной вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|