Организация рассматривается



Стратегия маркетинга - рациональное логическое построение, руководствуясь которым организация рассчитывает решить свои маркетинговые задачи и которое включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг.

новке. Существует четыре этапа эволюции систем управления, связанных с воздействием на изменения: а) управление на основе контроля за исполнением (постфактум); б) управление на основе экстраполяции, когда темп изменений ускоряется, но будущее еще можно предсказывать путем экстраполяции прошлого; в) управление на основе предвидения изменений, когда начали возникать неожиданные явления и темп изменений ускорился, но не настолько, чтобы нельзя было вовремя предусмотреть будущие тенденции и определить реакцию на них; д) управление на основе гибких экстренных решений (стратегическое управление), которое складывается в настоящее время, в условиях, когда многие важные задачи возникают настолько стремительно, что их невозможно вовремя предусмотреть. Смена этапов эволюции происходила по мере нарастания сложности и нестабильности внешней обстановки. При этом определяющим для организации при выборе системы управления являются два фактора: императивы (требования) внешней среды и уровень притязаний, установки управляющих. Если организация рассчитывает обеспечить оптимальную рентабельность при имеющемся у нее наборе видов деятельности и в рамках принятых ею стратегий конкуренции, то ей необходимо выбрать для себя систему, соответствующую тому уровню нестабильности, который она считает вероятным для данной совокупности видов деятельности в будущем. Для этого выделяются отдельно проблемы, требующие решения, разрабатывается система действий и система конкретных мероприятий для решения проблем. В связи с тем что большинство организаций функционирует как бы в нескольких средах, различных для каждого вида деятельности, для У.и. необходимо выбрать ту отрасль или вид деятельности, который для данной организации будет самым важным с точки зрения, напр., рентабельности и наименее стабильным. Следующим шагом определяется уровень нестабильности по трем факторам: привычность обстановки, темп изменений, предсказуемость будущего. В качестве третьего шага, пользуясь значением уровня привычности, определяется система действий, которой необходимо придерживаться организации (контроль, долгосрочное планирование или стратегическое управление). В качестве четвертого шага, пользуясь средними значениями темпа перемен

Ликвидационная стоимость равна сумме денежных средств, которую организация рассчитывает получить за актив при его выбытии по истечении срока его полезного использования, за вычетом затрат на его выбытие.

никах исходя из метода, определенного в соответствии с настоящим Положением. Дополнительно на основе консолидированной отчетности головная кредитная организация рассчитывает собственные средства (чистые активы) группы, а также значения обязательных нормативов и открытых валютных позиций.

и технического уровня строительной продукции строительная организация рассчитывает базисную выработку технического уровня в строительном производстве по общей формуле:

Финансовые вложения сопряжены с определенным риском для организаций, их осуществляющих. В частности, возможно устойчивое снижение стоимости и обесценение финансовых вложений. Согласно ПБУ 19/02 под обесценением финансовых вложений признается устойчивое существенное снижение стоимости финансовых вложений, по которым не определяется их текущая рыночная стоимость, ниже величины экономических выгод, которые организация рассчитывает получить отданных финансовых вложений в обычных условиях ее деятельности. В этом случае на основе расчета организации определяется расчетная стоимость финансовых вложений, равная разнице между учетной стоимостью и суммой такого снижения.

Дифференцированный маркетинг — направление деятельности на рынке, при котором организация решает действовать на нескольких сегментах со специально для них разработанными продуктами. Предлагая разнообразные продукты и комплекс маркетинга, организация рассчитывает достигнуть больше-

Дифференцированный маркетинг — стратегия деятельности на рынке, при которой организация решает действовать на нескольких сегментах со специально для них разработанными продуктами. Предлагая разнообразные продукты и комплекс маркетинга, организация рассчитывает достигнуть большего объема продаж и завоевать более сильную позицию на каждом рыночном сегменте, чем конкуренты. Хотя дифференцированный маркетинг обычно обес-

1. Если вероятность прогнозируемых событий велика или, другими словами, организация рассчитывает на высокую степень определенности будущей среды, то прогноз включает в себя только один вариант развития, т.е. является инвариантным. Обычно инвариантный прогноз основывается на экстраполятивном подходе, простом продолжении сложившейся тенденции.

Если вероятность прогнозируемых событий велика, или, другими словами, организация рассчитывает на высокую степень определенности будущей среды, то прогноз включает в себя только один вариант развития, то есть является инвариантным. Обычно инвариантный прогноз основывается на экстраполятивном подходе, простом продолжении сложившейся тенденции.

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА — рациональное, логическое построение комплекса идей и концепций, способ действия на рынке, руководствуясь которым, организация рассчитывает решить свои маркетинговые задачи и в соответствии с этим определяет наиболее эффективные конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг.


Особое место в организации занимают люди, несмотря на важность всех составляющих ее внутренней среды. От их способностей, образования, квалификации, опыта, отношения к труду, мотивации, поведения зависят в конечном счете результаты работы организации. Осознание того, что организация — это прежде всего работающие в ней люди, являющиеся ее главным богатством, меняет отношение к персоналу со стороны менеджеров. Они уделяют большое внимание подбору кадров, их включению в организацию, вкладывают средства в их обучение и повышение квалификации, занимаются мотивацией, продвижением по службе, карьерой, формированием организационной культуры. При реализации предпринимательского подхода в управлении организация рассматривается как сообщество предпринимателей, и люди, работающие в ней, должны ошущать себя чле-

В результате пересечения (частичного) организационных и управленческих отношений любые изменения, вносимые в них, т. е. либо в управление, либо в организацию, должны отслеживаться по тому влиянию, которое оказывает их взаимодействие. Это соответствие достижимо в рамках целостной системы, т. е. системы, части которой пропорциональны и композиционно соподчинены. Когда организация рассматривается как система, то управление — внутренний процесс этой системы, и, наоборот, в системе управления организация есть некий внутренний ее атрибут — функция, структура, процесс. Неслучайно, что ряд определений управления дается через понятие «организация». Управление всегда связано с организацией, а значит, и самоуправление, которое связано с управлением, не может быть оторвано от организации. Более того, самоуправление в силу взаимосвязи базовых понятий «управление» и «организация» предполагает также самоорганизацию. Самоорганизация позволяет упрощать управление, а значит, и самоуправление просто тем, что делает часть его излишним. Действительно, зачем управлять тем, что и само способно меняться в нужном направлении?

принципов управления. Например, теория хаоса — это представление менеджмента как механизма, малейшие изменения в котором ведут к принципиальным изменениям в управляемом объекте. Небольшие изменения могут привести к радикальным последствиям в поведении управляемой системы. При этом кажущиеся случайными изменения на самом деле «складываются» в закономерный рисунок и его последствия можно предсказать. Согласно принципам этой теории, руководителю следует абстрагироваться от небольших, кажущихся случайными изменений и сосредоточиться на выявлении общей тенденции. Менеджер предсказывает наиболее вероятные последствия и принимает соответствующие правильные решения. Системный подход заключается в том, что организация рассматривается как система элементов, ориентированных на достижение определенных целей. Предприятие рассматривается как открытая система.

В 1981 г. экономика США вступила в самый затяжной за весь послевоенный период кризис. Выход из него в немалой степени был осуществлен благодаря разработке "новой управленческой парадигмы". "Новая парадигма" основана на системном и ситуационном подходах, при которых организация рассматривается как открытая система; ее успех зависит от того, насколько удачно она приспосабливается к изменениям, происходящим во внешней среде. Критерием оценки эффективности системы управления является способность спрогнозировать процессы, происходящие во внешней среде и своевременно перестроить организацию. Это сложная задача, потому что внешняя среда включает такие факторы, как состояние экономики, законы и государственное регулирование, конкуренцию, потребителей, научно-технический прогресс, социокультурные факторы, политическую обстановку, групповые факторы, международную обстановку и т.д. Немаловажную роль играют скорость, с которой происходят изменения, взаимосвязанность и сложность факторов внешней среды, уровень неопределенности. Внешняя среда имеет тенденцию усложняться. Если прежде организации диктовали условия потребителям, то

Понятие «организация» в управлении имеет несколько значений: предприятия (учреждения); обеспечивающей функции; вида трудовой деятельности. Применительно к управленческим решенш организация рассматривается как комплекс работ по их эффективному внедрению.

В работах [47, 55, 61] рассматривается системный подход к анализу организации и развития управления. Проблемы совершенствования организации управления ставятся по отношению к конкретным объектам - производственно-хозяйственным организациям или их комплексам, которые выполняют соответствующие функции по достижению общественно-значимых целей. Организация рассматривается при этом как некая четко определенная социальная целостность, которая представляет собой неотъемлемую часть общества как "органической системы" [40]. В этом качестве она отражает законы той общественно-экономической формации, в которой существует.

В рамках проекта организация рассматривается в общих чертах, идеальном состоянии, и поэтому люди в данном случае присутствуют лишь абстрактно, как среднестатистические объекты, которым предстоит лишь заполнить пока еще свободные места. План организационных мероприятий относится к реальным структурам, в которых работают живые люди, обладающие определенными интересами, связями и т.д., и поэтому он должен быть более индивидуализированным и избирательным.

Влияние культурного контекста на управление персоналом сегодня представляется вполне очевидным. Например, в Японии организация рассматривается не как рабочее место, объединяющее отдельных работников, а как коллектив. Для такой организации характерны дух сотрудничества, взаимозависимость; пожизненный найм превращает организацию в продолжение семьи; между начальниками и подчиненными устанавливаются паттерналистские отношения.

В теории любая организация рассматривается как социальная система, которая реализует себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний. Для решения своих задач она должна включать ряд важных элементов (в том числе — учетно-финансовые структуры).

Существуют различные подходы к системам управления, основанные на изменении теоретических взглядов и в какой-то степени даже "управленческой моды". При одном из них организация рассматривается как механизм, как часы. Согласно подобным воззрениям в организационных структурах прежде всего необходима ясность: кто за что отвечает, кому подчиняется, с кем, как и в каких пределах взаимодействует. Отсюда и требования к четкости принципов, правил, положений, инструкций, документов, регламентирующих сферы ответственности, должностные права и обязанности, технологических карт процессов управления. В других случаях впечатляющие результаты могут быть достигнуты при таком подходе, когда организация рассматривается как адаптивная (или органическая) система. Важный момент, который вы должны понять, - эти подходы нельзя противопоставлять. Каждый эффективен при определенных условиях. Каких?

Когда сама организация рассматривается как фактор внешней среды маркетинга, то имеется в виду, что успешность управления маркетингом зависит и от деятельности остальных (кроме маркетиновых) подразделений организации, интересы и возможности которых следует принимать во внимание, а не только — маркетинговых служб.


Осуществления процедуры Осуществления производственно Осуществления различных Осуществления совместной Осуществления строительства Осуществления возложенных Осуществления управления Осуществление аудиторской Осуществление государственной Общественные мероприятия Осуществление капитальных Осуществление мероприятий Осуществление отдельных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика