Организации эффективно



цеховых контор и заводоуправления, амортизация и ремонт хозяйственного инвентаря, расходы по охране предприятия, почтово-те-леграфные, канцелярские и другие расходы, связанные с организацией, управлением и обслуживанием производства.

К накладным относятся расходы, связанные с организацией, управлением и обслуживанием производства.

Однако предприятие не может ограничиться только технологически необходимыми расходами. Для того, чтобы процесс производства протекал эффективно, необходимо согласовывать между собой работу отдельных частей предприятия, организовывать труд его участников, снабжать средствами производства, готовить квалифицированные кадры, составлять планы работ и контролировать их выполнение и т. д., т. е. любое производство нуждается в организации управления и обслуживании, которые требуют дополнительных затрат (накладных расходов). К этим дополнительным затратам относятся заработная плата административно-хозяйственного персонала управления аппарата, электроэнергии для освещения и топливо для отопления помещений, амортизация зданий цеховых контор и заводоуправления, амортизация и ремонт хозяйственного инвентаря, расходы по охране предприятия, почтово-телеграфные, канцелярские и другие расходы, связанные с организацией, управлением и обслуживанием производства.

К накладным относятся расходы, связанные с организацией, управлением и обслуживанием производства.

В зависимости от отношения к технологическому процессу затраты подразделяются на основные и накладные. К основ-н ы м относятся затраты, непосредственно связанные с технологическими процессами производства продукции (сырье, технологические топливо и энергия, заработная плата производственных бригад, амортизация технологического оборудования и скважин, их текущий ремонт и др.). К накладным относятся затраты, связанные с организацией, управлением и обслуживанием процесса производства (цеховые, общепромысловые расходы).

Деление затрат на основные и накладные вызвано тем, что не все они одинаковым образом связаны с производственным процессом, т. е. их экономическая роль различна. Одни из них непосредственно связаны с осуществлением технологического процесса и потому их называют основными. Другие связаны с организацией, управлением, обслуживанием производства — их называют накладными.

В основном в работах рассматривались различные аспекты формирования полной себестоимости продукции, работ, услуг — себестоимости объекта калькулирования, которая включает в себя всю совокупность затрат, связанных с производством, организацией, управлением и сбытом данного объекта калькулирования. Этот подход получил название традиционного метода калькулирования полной себестоимости.

Концепция расходов в российской практике предусматривает возможность двойственной трактовки так называемых управленческих затрат (затраты, связанные с организацией, обслуживанием и управлением предприятием), обусловленной двойственностью их экономического содержания: как части текущих расходов организации, величина которых участвует в формировании себестоимости объекта калькулирования (объекта продаж — продукции, работы или услуги) — метод калькулирования полной фактической себестоимости, или как расходов периода, не связанных с процессом извлечения текущих доходов, величина которых не участвует в формировании себестоимости конкретных объектов калькулирования и признается в конце отчетного периода в качестве убытков.

Деление затрат на основные и накладные вызвано тем, что не все они одинаковым образом связаны с производственным процессом, т.е. их экономическая роль различна. Одни из них непосредственно связаны с осуществлением технологического процесса и потому их называют основными. Другие связаны с организацией, управлением, обслуживанием производства — их называют накладными.

Как отмечалось, накладные расходы - это сумма средств, предназначенных для возмещения затрат строительных и монтажных организаций, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.

НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ — расходы, связанные с организацией, управлением и обслуживанием производства. К ним относят, в частности, административно-хозяйственные расходы — основную и дополнительную заработную плату руководителей и специалистов, технических исполнителей, других работников аппарата управления, отчисления на социальные нужды, расходы на канцелярские принадлежности, почтово-телеграфные, типографские, затраты на содержание зданий, занимаемых аппаратом управления, их текущий ремонт, командировочные расходы; расходы на обслуживание работников — дополнительную заработную плату рабочих основного производства и занятых эксплуатацией и обслуживанием машин и оборудования, отчисления на социальные нужды, убытки от эксплуатации жилого фонда и т. п.; расходы на организацию работ, включающие, например, амортизационные от-


11. Важное решение потребует многочисленных последующих решений и повлияет на все сегменты организации. Эффективно работающий руководитель должен понимать взаимозависимость решений и выбирать альтернативы, которые вносят наибольший вклад в дело достижения общих целей организации.

В широком смысле задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура — это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Важность организации электронных процессов особенно очевидна для предприятий, в центре деятельности которых находится информация, например банков и страховых компаний. В банковском деле данные об отношениях с клиентами и их кредитоспособности составляют самое ядро бизнеса, так что банки всегда были среди крупнейших пользователей информационных технологий. Однако в эпоху Интернета и постоянного ослабления государственного регулирования деятельности на финансовых рынках все банки начинают казаться одинаковыми, и выделить себя среди прочих им становится нелегко. И главными факторами такого выделения становятся методы решения банком задач анализа кредитоспособности клиентов и управления финансовыми рисками, а также гибкость банка в его отношениях с клиентами. Чтобы опередить конкурентов, банк должен обладать интеллектом. Я имею в виду не только и не столько высокие умственные способности сотрудников банка. Речь идет о способности банка в целом как организации эффективно использовать лучшие из идей, генерируемых его сотрудниками.

Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель внутреннего аудита — помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной фирме. В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов. В этом случае проведение внутреннего аудита можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на договорных началах.

"Задача внутренней аудиторской службы состоит в помощи членам организации эффективно выполнять свои должностные обязанности - отдел внутреннего аудита является составной частью организации и функционирует в рамках политики, определенной руководством и правлением (советом директоров)." [16.с.40].

внутренний аудит — это независимая деятельность в организации (на предприятии) по проверке и оценке ее работы в ее же интересах. Цель внутреннего аудита — помочь членам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренние аудиторы предоставляют своей организации (предприятию) данные анализа и оценки, рекомендации и другую необходимую информацию, являющуюся результатом проверок.

Возможности возникают, исчезают, приводят к появлению новых возможностей. Процесс этот является перманентным. Поэтому организация должна постоянно реагировать на появление новых возможностей, быть адаптивной, гибкой и подвижной, чтобы суметь их реализовать. Такая самоадаптация напоминает регенерацию биологических систем. Предпринимательский процесс как бы «биологически» воссоздается, распространяется по всей организации, повторяется автоматически. Самоадаптация позволяет организации эффективно функционировать в быстроменяющейся и неопределенной внешней среде в течение длительного времени. Это возможно лишь при условии, что предпринимательское мышление становится основой управления организацией, а предпринимательство — философией управления.

3. Очевидно, что для организации эффективно и экономично повышение отдачи от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников.

Общая (портфельная) стратегия фирмы формирует определенный состав и структуру инвестиционного портфеля организации. Эффективно распределенные между стратегическими единицами бизнеса (СЕБ) инвестиции могут создать эффект синэргизма или стратегического рычага, когда определенные затраты на совокупность различных типов стратегий приводят к гораздо более существенным преимуществам в деятельности фирмы, обусловленным удачным дополнением или сотрудничеством между СЕБ.

Организационная структура фирмы направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными ее подразделениями, распределение между ними прав и ответственности. «Наилучшая» структура — это та, которая позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, а также удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью (рис. 6.18).


Осуществление практических Осуществление профессиональной Осуществление спортивных Осуществлении аудиторской Осуществлении инвестиционных Осуществлении международных Осуществлении перевозок Осуществлении внешнеторговых Обязательств возникших Отчетливо проявляется Отчетного бухгалтерского Отчетность экономического Отчетность материнской вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика