|
Обязательного характера
В соответствии с действующим законодательством предприятие как работодатель обязано производить отчисления в фонды обязательного государственного социального страхования и обеспечения. Их источником являются производственные затраты предприятия. Норматив отчислений установлен в процентах к сумме начисленной основной и дополнительной заработной платы. Поэтому одновременно с начислением заработной платы в учете предприятия отражаются и включаются в состав затрат (счета 20, 25, 26 и др.) отчисления на социальное страхование и в Фонд занятости населения. Эти отчисления учитываются на счете 69.
Налоги на прибыль, отражаемые в строке 150 «Налоги на прибыль», вносятся в отчет общей фактически начисленной суммой, независимо от того, перечислены они в бюджет или нет. А в строке 160 «Отвлеченные средства» показывается сумма прибыли, направленная на уплату налогов и других платежей в бюджет и фонды обязательного государственного страхования.
Разрешение сложившейся ситуации требует тщательной проработки досудебных реструктуризационных схем российского законодательства, приведения их в соответствие с требованиями сегодняшнего дня и основными положениями смежных нормативно-правовых актов. В настоящее время представляется целесообразным введение обязательного государственного контроля за процессом досудебной санации (реструктуризации) крупных, градообразующих предприятий и монополий путем активного участия государства в реструктуризации предприятия через создание временной доли государства в капитале предприятия в объеме 5-7% (по аналогии с «золотой акцией», вводившейся в процессе приватизации ') и назначение государственного управляющего досудебной процедурой.
Изменены условия налогообложения страховых выплат гражданам. Законом РФ от 10 января 1997 г. № 11-ФЗ предусмотрено, что во всех случаях суммы страховых взносов подлежат налогообложению в составе совокупного годового дохода, если они вносятся за физических лиц из средств предприятий. Не подпадают под это обложение суммы страховых взносов, выплачиваемых за работника предприятием по условиям обязательного государственного страхования, а также по добровольным договорам медицинского страхования. В этом случае выплат застрахованного лица быть не должно.
• страховые платежи (взносы), уплачиваемые организацией по договорам личного, имущественного и иного добровольного страхования в пользу работников (кроме обязательного государственного личного страхования);
Аккумулированные страховщиками страховые резервы являются важным внутренним источником инвестиций в экономику страны. Однако, как отмечается в литературе, основным направлением размещения средств все еще остаются депозиты кредитных организаций, а не реальный сектор производства. В Российской Федерации активно функционируют традиционные для России некоммерческие общества взаимного страхования, но они в настоящее время не находятся в сфере действия государственного страхового надзора, что отрицательно влияет на развитие данного направления страховой деятельности. Правительство Российской Федерации, учитывая потребности экономики страны и интересы граждан, разработало концепцию развития страхования в Российской Федерации на 2002—2006 гг. В соответствии с данной концепцией основной целью в развитии национального страхования остается выработка и реализация мер по наиболее полному удовлетворению потребностей в страховой защите населения, организаций и государства, необходимой для эффективного функционирования рыночной экономики, аккумуляции долгосрочных инвестиционных ресурсов для ее развития. Важнейшим направлением развития страховой деятельности в России должно стать расширение сферы обязательного страхования, которое создаст страховую защиту для всех потенциально рисковых групп населения и хозяйствующих субъектов, значительно снизит бюджетные затраты государства на возмещение ущерба пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и бедствий. В связи с этим будут разработаны Основы введения и осуществления обязательного страхования на территории Российской Федерации, в которых будут законодательно закреплены принципы его осуществления и система обязательного государственного страхования, направленная на защиту наиболее значимых имущественных интересов государства, в целях повышения эффективности защиты экономики от высокоубыточных рисков с минимальными затратами бюджетных средств. Сформированные страховые резервы должны использоваться исключительно для возмещения ущерба застрахованным лицам и иным выгодоприобретателям. В концепции предусматриваются мероприятия по усилению контроля за прове-
Прямое участие государства в становлении страховой системы предполагает, в частности: обеспечение за счет бюджетных средств программ обязательного государственного страхования; повышение
Общие положения института обязательного государственного личного страхования установлены ст. 969 ГК РФ, в соответствии с которой законом разрешается устанавливать обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества государственных служащих определенных категорий. Обязательное государственное страхование осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти (страхователям).
Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»2 предусмотрено обязательное государственное личное страхование за счет средств федерального бюджета военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы. Основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования указанных военнослужащих и граждан устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации3.
Должностные лица таможенных органов Российской Федерации подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета. Страховая сумма выплачивается в случае гибели застрахованного должностного лица в период службы в таможенных органах Российской Федерации либо до истечения одного года после увольнения из них вследствие ранения (контузии), иных телесных повреждений, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей, его наследникам (по предъявлении свидетельства о праве на наследство); при установлении застрахованному инвалидности в связи с исполнением служебных обязанностей в период службы либо до истечения одного года после увольнения из таможенных органов Российской Федерации; в случае получения застрахованным в связи с исполнением служебных обязанностей тяжкого и менее тяжкого телесного повреждения. Размер страхового возмещения установлен законодательством. Иные условия и порядок осуществления обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов Российской Федерации определяются договором между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и государственной страховой организацией4.
От хозяина трудно ожидать и того, чтобы он осуществил полностью даже эту низшую меру справедливости: воздать каждому по его труду. По рабочие не могут примириться с этим. Будущее их при таком принципе распределения ровно ничем не обеснечепо. «Сегодня ты попал в беду, а завтра — я»,—говорит каждому из них классовый инстинкт солидарности. И из него рождается идея взаимного социального страхования. Сначала она выливается в форму добровольных братских касс взаимопомощи за счет членских взносов самих участников этих касс — рабочих, а затем и в более технически совершенную форму обязательного государственного страхования за счет взносов непосредственно из хозяйского кармана. В современных условиях возрастает роль трудовых коллективов в разработке пятилетних и годовых планов. Планы экономического и социального развития предприятия (объединения) формируют и утверждают сами. Исходным пунктом формирования производственной программы становится заказ потребителя. Контрольные цифры, доводимые до предприятий на пред плановой стадии, не носят обязательного характера и служа! для предприятий ориентирами, нацеливающими их на интенсивное хозяйствование. Ответственность за качество плана, его реальность и выполнение несут теперь предприятия.
В современных условиях возрастает роль трудовых коллективов в разработке пятилетних и годовых планов. Планы экономического и социального развития предприятия (объединения) формируют и утверждают сами. Исходным пунктом формирования производственной программы становится заказ потребителя. Контрольные цифры, доводимые до предприятий на предплановой стадии, не носят обязательного характера и служат для предприятий ориентирами, нацеливающими их на интенсивное хозяйствование. Ответственность за качество плана, его реальность и выполнение несут теперь предприятия.
Курс лекций «Налоги и налогообложение» содержит краткое изложение сущности налогов, сборов и других платежей обязательного характера, их элементов, исторических аспектов формирования налоговой системы в Российской Федерации, особенностей проведения и перспектив завершения налоговой реформы.
В связи с отсутствием в Германии официально сформулированных общепринятых бухгалтерских принципов многие спорные вопросы отчетности и учетных данных решаются в суде. Выработкой рекомендаций по бухгалтерскому учету и отчетности, не имеющих обязательного характера, но тем не менее принимаемых во внимание при разработке законодательства, занимается Институт бухгалтеров (Institut der Wirtschaftspufer), созданный в 1931 г. Членство в этом Институте осуществляется на добровольных началах. Членство же в Палате бухгалтеров (Wirtschaftspruferordnung), созданной в 1971 г. на основе законодательства, является обязательным.
Деятельность аудитора основывается на доверии к нему клиентов и пользователей бухгалтерской отчетности. Основные требования к аудитору и его компетентности определены нормативными актами. Но есть определенные нормы человеческого и профессионального поведения аудитора, которые не могут быть закреплены законами. Это этические требования, устанавливаемые и действующие внутри сообщества людей одной профессии -профессии аудитора. Эти требования не носят обязательного характера, но в ряде стран члены профессиональных организаций один раз в год представляют отчет о соблюдении ими этических норм поведения.
Дана характеристика основных видов налогов, пошлин, сборов и других платежей обязательного характера в различные исторические эпохи с Древней Руси до 2000 г., этапов становления налоговой системы, раскрыто содержание важнейших налоговых реформ, показана роль выдающихся исторических деятелей, эволюция взглядов и концепций налогообложения. Мероприятия в налоговой сфере рассматриваются во взаимосвязи с изменениями в государственном устройстве, управлением и распоряжением государственной собственностью, с системой натуральных повинностей и добровольных взносов. Особое внимание уделено проблемам становления российской налоговой системы в 90-е гг. XX в.
Цель данной книги — создать целостное представление об эволюции налоговой системы России в различные исторические эпохи, оказать помощь в углублении и систематизации знаний в области налогообложения, раскрыть значение крупнейших мероприятий в налоговой сфере, выявить проблемы и противоречия в построении налоговых отношений на различных этапах государственного строительства, дать представление об основных видах налогов, пошлин, сборов и других платежей обязательного характера, показать роль и значение выдающихся представителей теории и практики налогообложения в России, разъ-^ яснить специальную терминологию, применявшуюся в данной сфере.
Специалист в сфере прямого налогообложения и международных отношений А.В. Перов указывает, что количество налогов и сборов обязательного характера должно быть существенно уменьшено за счет упразднения неэффективных видов и объединения налогов и сборов,
В 1997 г. «круглый стол» бизнеса США разработал «Основные положения корпоративного управления». В 1998 г. форум по корпоративному управлению в Японии издал «Принципы корпоративного управления». В этом же году в Германии был принят закон о контроле и «прозрачности» в корпоративном секторе. В апреле 1998 г. совещание на уровне министров стран ОЭСР предложило разработать набор стандартов и рекомендаций по совершенствованию корпоративного управления. Через год эта работа была закончена и опубликован документ, известный под названием «Принципы корпоративного управления ОЭСР». Этот документ нацелен на то, чтобы содействовать правительствам стран в их работе по оценке и совершенствованию правовой, институциональной и нормативной базы корпоративного управления в собственных странах, а также дать ориентиры и рекомендации фондовым биржам, инвесторам, корпорациям и другим сторонам, играющим определенную роль в процессе совершенствования корпоративного управления. Принципы не носят обязательного характера и не содержат каких-то рецептов для национального законодательства. Их задача — дать точку отсчета, которая могла бы служить ориентиром. Перечислим эти принципы.
Факторы распределения состоят из платежей обязательного характера в бюджет и внебюджетные фонды, в банковские и страховые фонды, платежей добровольного характера, включая благотворительные фонды, направления прибыли в фонды денежных средств, создаваемые на предприятиях. Факторы использования относятся только к той прибыли, которая остается в распоряжении предприятий и коммерческих организаций. Они включают такие направления, как: потребление, накопление, социальное развитие, капитальные и финансовые вложения, покрытие убытков и прочих затрат.
Курс лекций «Налоги и налогообложение» содержит краткое изложение сущности налогов, сборов и других платежей обязательного характера, их элементов, исторических аспектов формирования налоговой системы в Российской Федерации, особенностей проведения и перспектив завершения налоговой реформы.
Одновременное повышение Одновременного проведения Одновременном повышении Одновременном увеличении Одновременно находятся Одновременно несколькими Одновременно обрабатываемых Одновременно позволяет Одновременно списывается Объединения капиталов Одновременно указанные Однозначное определение Однозначно идентифицировать вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|