Организации банковского



генеральный директор аудиторской фирмы «ЦБА», д.э.н., профессор экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, член консультативного совета при Комиссии по организации аудиторской деятельности при Президенте РФ, рабочей группы Межведомственной комиссии по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности, Методологического совета по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов РФ, Комитета по бухгалтерскому учету Института профессиональных бухгалтеров России;

Во втором издании учебника «Аудит» (первое издание — ЮНИТИ, 1997; стереотипное — ЮНИТИ, 1999) отражены изменения в аудиторской деятельности в связи с принятыми в последние годы нормативными документами. Это по существу новая комплексная работа по организации аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Раздел II посвящен стандартам аудита и организации аудиторской деятельности в России. Рассмотрены понятийный аппарат, относящийся к стандартам, и основные этапы проведения аудита: подготовка и планирование аудиторской проверки, включая аудиторские доказательства, аудиторская выборка и оценка аудитором результатов аудиторской проверки на основе составления аудиторского заключения, а также методика аудиторской проверки.

Последующий контроль осуществляется после совершения хозяйственных операций. Количество объектов последующего контроля определяется самим проверяющим исходя из различных факторов: задач и целей проверки, финансовых затрат на его осуществление и др. Последующий контроль применяется и при проведении ревизии, и при организации аудиторской проверки.

Применение новых информационных технологий заключается преимущественно в использовании вычислительной техники для организации аудиторской деятельности. Это касается и проведения проверки, и анализа отчетности, ведения и восстановления учета.

Из приведенного перечня нормативных документов видно, что в них сосредоточены положения как по организации аудиторской деятельности в России (пп. 1, 2, 3, 4, 14, 15, 16), так и по проведению аттестации и повышению квалификации аудиторов (пп. 8, 9, 11, 12) и лицензировании фирм, занимающихся аудитом (пп. 4, 10).

Четвертый уровень — это нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведение аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права и др. На этом уровне должны разрабатываться и правила (стандарты) по специфическим видам аудита.

В 1996 г. Минфином России наряду с фирмами «большой шестерки» были рекомендованы девять российских аудиторских фирм для проведения аудита проектов, финансируемых Всемирным банком. В 1997 г. в соответствии с договоренностью, достигнутой между МБРР и Правительством РФ в ходе третьего обзора проектов, финансируемых Всемирным банком в России, Департаментом организации аудиторской деятельности проведена экспертиза качества аудиторских проверок и состояние материально-технической базы в десяти аудиторских фирмах, в результате которой они рекомендованы МФ РФ Всемирному банку. После проверки предложенных фирм миссией Всемирного банка фирмы «Юникон» и «ФБК» отобраны для участия в проектах типа А (прибыльные проекты) и семь фирм — для участия в проектах типа Б (прочие проекты): «Петро-Балт-Аудит» (Санкт-Петербург), «МКД» (Санкт-Петербург), «Интеркон» (Москва), «Союзаудит» (Москва), «Гориславцев и К°» (Москва), «ГО МКПЦН» (Москва), «Новгородаудит» (Новгород).

К аттестации допускаются лица, имеющие экономическое или юридическое (высшее либо среднее специальное) образование, а также стаж работы не менее трех лет из последних пяти в качестве аудитора, специалиста аудиторской организации (аудиторской фирмы), бухгалтера, экономиста, ревизора, руководителя предприятия, научного работника или преподавателя по экономическому профилю.

Аудиторская организация при использовании в ходе аудита работы других лиц и различных контактах должна руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства», «Использование работы эксперта», «Изучение и использование работы внутреннего аудита», «Использование работы другой аудиторской организации» и «Общение с руководством экономического субъекта».

В ходе аудита должны документироваться основные аспекты проведенной работы, сделанные выводы и другие существенные вопросы, имеющие значение для подготовки аудиторского заключения, а также для доказательства качественного проведения аудита. Рабочая документация аудита должна быть достаточно полной и убедительной, чтобы служить подтверждением правильности мнения аудиторской организации о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.


• цели, задачи и принципы организации банковского маркетинга;

• расчетно-клиринговые организации банковского типа — осуществляют обслуживание участников рынка ценных бумаг, ведут расчетные операции между ними, зачет взаимных требований между участниками расчетов; осуществляют сверку и корректировку информации по сделкам; гарантируют исполнение заключенных сделок;

7.1. СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ БАНКОВСКОГО ДЕЛА В РОССИИ

7.1. Специфика организации банковского дела

Дискуссия в Англии открылась серией выступлений в защиту акционерной формы организации банковского бизнеса, начало которым положил опубликованный в 1822 г. памфлет Гомаса Джоплина (Thomas Joplin). ["The General Principles and Present Practice of Banking in England and Scotland: with Observations on the Justice and Policy of the Immediate Alteration in the Character of the Bank of England, and the Measures to be pursued in order to effect it."] Внимание читателя обращалось на более высокую устойчивость и меньшую подверженность банкротству, свойственные шотландским банкам в сравнении с английскими. Этот факт автор объяснял масштабами финансовой мощи и общим превосходством акционерной организации бизнеса, которая допускала любое число акционеров, - в то время предписанное законом число партнеров в частных концернах не могло превышать шести. Невозможно было далее мириться с абсурдностью закона, который, по признанию Лорда Ливерпуля, позволял "дать банковской системе любое определение, за исключением того, где бы говорилось о ее устойчивости и Стабильности." [См. J. Horsley Palmer, "Causes and Consequences of the Pressure on the Money Market", 1837.]

После 1875 г. все страны, уже имевшие к тому времени централизованную систему банковского бизнеса, сделали выбор в ее пользу, более не дискутируя вопрос о целесообразности такого шага. Тема практического выбора между этой системой и ее свободной альтернативой с тех пор уже не затрагивалась. Более того, декларированное превосходство централизованной системы превратилось в обыкновенную догму без сколько-нибудь ясного понимания природы ее преимуществ. Однако, среди крупнейших экономических держав до сих пор оставалась одна, где все еще не существовало централизованной организации банковского дела, и державой этой были Соединенные Штаты Америки. Целью настоящей главы является рассмотрение некоторых из причин, в конце концов, приведших в 1913 г. к введению и в этой стране централизованной банковской системы.

Целью предыдущих глав было изложение исторических и логических причин, породивших особую форму организации банковского дела, которую теперь принято называть централизованной системой. Истоки ее могут быть обнаружены в создании монополий, частичных либо абсолютных, на осуществление эмиссионной деятельности. Монополиям в этой сфере удалось пережить отмену протекционизма во всех других областях экономической деятельности. Те из них, что существовали еще до становления теории свободной торговли, выжили и окрепли. Там же, где монополий ранее не было, они возникли.

организации банковского дела выделяет понятия предоставления и размещения банка-

3.3.8. Участие в банковских группах и банковских холдингах: перечень участников банковских групп и / или банковских холдингов (фирменное (полное официальное) наименование с указанием организационно-правовой формы, места нахождения, сферы деятельности юридического лица) с указанием головной кредитной организации банковской группы и / или головной организации банковского холдинга (управляющей компании банковского холдинга), в которые входит и / или предполагает войти указанная кредитная организация.

Созданием и ведением Справочника занимаются департаменты ЦБР, среди которых Департамент лицензирования банковской и аудиторской деятельности, Департамент информации, Департамент методологии и организации расчетов, Департамент полевых учреждений, Департамент по организации банковского санирования, Административный департамент.

ходим первоначальный собственный капитал. Но это лишь отправная точка для организации банковского дела. Банковские операции осуществляются при помощи заёмных средств, которые во много раз превосходят собственный капитал банков. В экономически развитых странах соотношение между собственным и заёмным капиталом находится на уровне от 1:10 до 1:100.

Созданием и ведением Справочника занимаются департаменты ЦБ РФ, среди которых: Департамент лицензирования банковской и аудиторской деятельности, Департамент информатизации, Департамент методологии и организации расчетов, Департамент полевых учреждений, Департамент по организации банковского санирования, Административный департамент.


Осуществлении аудиторской Осуществлении инвестиционных Осуществлении международных Осуществлении перевозок Осуществлении внешнеторговых Обязательств возникших Отчетливо проявляется Отчетного бухгалтерского Отчетность экономического Отчетность материнской Отчетность организации Отчетность позволяет Отчетность сформированная вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика