|
Организации большинство
19.1. Основы организации безналичных расчетов
Качественные изменения в организационных формах проведения денежных расчетов произошли вследствие возрастания экономической активности всех субъектов рынка, расширения числа и объемов сделок. Появилось огромное количество новых коммерческих структур, что сказалось на резком росте документооборота, связанного с обслуживанием платежной системы в целом. Перестройка платежной системы потребовала изменения принципов организации безналичных расчетов, использования новых форм и способов осуществления платежей.
Принципы организации безналичных расчетов. Д1я бесперебойности расчетов необходимо соблюдать следующие основные принципы организации безналичных расчетов:
Механизм организации безналичных расчетов. В банковской бухгалтерии поступление денег на счет клиента отражается по кредитной стороне счета, а остаток на данный момент представляет кредитовое сальдо. Расходование средств со счета отражается как дебетовый оборот. Как правило, остатки на расчетных счетах клиентов должны быть кредитовые. Механизм организации безналичных расчетов не должен осуществляться столь автоматически, чтобы в любом случае пополнять недостающие у клиента ресурсы. Безналичный оборот и кредитование банками должны быть организованы таким образом, чтобы не выпускались избыточные для оборота безналичные средства, которые могут при определенных условиях стать факторами роста инфляции. Это значит, что кредит или кредиторская задолженность всех видов не должны возмещать им те средства, которые потеряны вследствие убытков и бесхозяйственности, нарушения принципов коммерческой деятельности. Если предприятие плохо работает и у него не хватает средств на счете в банке, то оно, естественно, не имеет возможности своевременно платить по своим долгам. Банк в таком случае может выдать кредит лишь при соблюдении ряда условий (под гарантию, при отсутствии длительно просроченных ссуд и т.д.).
1. Назовите принципы организации безналичных расчетов.
3. Объясните механизм организации безналичных расчетов.
19.1. Основы организации безналичных расчетов 419
17.2. Принципы организации безналичных расчетов
Формы безналичных расчетов и их краткая характеристика приведены в гл. 46 Гражданского кодекса РФ. Непосредственно техника расчетов устанавливается инструктивными документами Банка России, в частности инструкцией от 12 апреля 2001 г. №2-п «Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации». В указанной инструкции сформулированы основные принципы организации безналичных расчетов.
1. Охарактеризуйте основные принципы организации безналичных расчетов.
17.2. Принципы организации безналичных расчетов........ 424 С сегментом идентифицируют те активы, которыми он пользуется для производства определенных товаров, выполнения определенных работ, оказания определенных услуг или для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг в определенном географическом регионе деятельности организации. Большинство активов можно легко идентифицировать с конкретным подразделением организации. Здания, оборудование, запасы материалов, готовой продукции и дебиторская задолженность принадлежат сегменту, выпускающему и реализующему данную продукцию (работу, услугу).
Большинство видов хозяйственных операций организации в той или иной форме связано с поступлением или выбытием денежных средств. В основе реализации практически любого управленческого решения руководства лежит использование денежных средств. К числу таких решений относится решение о расходах на поддержание необходимого объема оборотных активов: запасов сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции, товаров для перепродажи, дебиторской задолженности, средств, необходимых для обслуживания задолженности, оплаты труда работников, уплаты налогов и отчислений. Денежные средства используются, как правило, и на затраты капитального характера: в основные средства, нематериальные активы, проектные и научные исследования, финансовые вложения и т.п.
Большинство видов хозяйственных операций организации в той или иной форме связано с поступлением или выбытием денежных средств. В основе реализации практически любого управленческого решения руководства лежит использование денежных средств. К числу таких решений относится решение о расходах на поддержание необходимого объема оборотных активов: запасов сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции, товаров для перепродажи, дебиторской задолженности, средств, необходимых для обслуживания задолженности, оплаты труда работников, уплаты налогов и отчислений. Денежные средства используются, как правило, и на затраты капитального характера: в основные средства, нематериальные активы, проектные и научные исследования, финансовые вложения и т.п.
Здесь приведены только некоторые, наиболее распространенные показатели из группы «коэффициенты капитализации», используемые в анализе финансовой устойчивости коммерческой организации. Большинство из них связано между собой очевидными арифметическими соотношениями, поскольку с разных сторон характеризуют одно и то же явление — структуру источников финансирования. Важно подчеркнуть, что не существует единых критериев для значений этих показателей. Они зависят от многих факторов: отраслевой принадлежности коммерческой организации, принципов кредитования, сложившейся структуры источников средств, оборачиваемости оборотных средств, репутации организации и др. Поэтому приемлемость значений этих коэффициентов, оценка их динамики и направлений изменения могут быть установлены только в результате пространственно-временных сопоставлений по группам родственных коммерческих организаций. Можно сформулировать лишь одно правило, которое «работает» для коммерческих организаций любых типов: владельцы коммерческой организации (акционеры, инвесторы и другие лица, сделавшие взнос в уставный фонд) предпочитают разумный рост в динамике доли заемных средств; напротив, кредиторы (поставщики сырья и материалов, банки, предоставляющие краткосрочные ссуды, и другие контрагенты) отдают предпочтение коммерческим организациям с высокой долей собственного капитала, с большей финансовой автономностью.
Попробуйте найти кого-нибудь из вашего окружения, кто не принадлежит ни к одной организации, и вы убедитесь, что это не так легко сделать. Подавляющее большинство членов общества входят в одну или несколько организаций. Эти организации могут быть производственными, учебными или исследовательскими, государственными или частными, большими или малыми, временными или постоянными. Данный перечень можно продолжать еще очень долго. Важно подчеркнуть, что существуют самые разнообразные организации. Большинство людей почти всю свою сознательную жизнь связаны с теми или иными организациями, являясь их работниками либо вступая с ними в контакт.
Большинство авторов сходится на том, что культура организации представляет собой сложную композицию важных предположений (часто не поддающихся формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации. Часто организационная культура трактуется как принимаемые большей час- • тью организации философия и идеология управления, предположения, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри
Структура акционерной собственности и институциональные инвесторы. Одна половина всех акций американских компаний находится в частной собственности, другой половиной распоряжаются институциональные собственники, число которых начиная с 1950-х годов постоянно возрастало. В Великобритании за последние 30 лет доля частных инвесторов уменьшилась практически втрое, доля институциональных инвесторов возросла вдвое. Частные акционеры зачастую являются более постоянными вкладчиками, чем институциональные собственники, и предпочитают вкладывать деньги в различного рода акции. Их стимулы и возможности принимать активное участие в корпоративном управлении заметно ниже. Хотя частные лица в США владеют '/, всего акционерного капитала, они совершают лишь 20% всех сделок с ценными бумагами, институциональные собственники — остальные 80%. Интенсивная торговля ценными бумагами институциональных собственников неудивительна, если иметь в виду тип компаний, занимающих ведущие места по имеющемуся у них количеству акций: пенсионные фонды, инвестиционные компании (взаимные фонды) и благотворительные организации. Большинство компаний, владеющих акционерным капиталом, являются финансовыми по своей природе. Заметное исключение составляют коммерческие банки и другие сберегательные организации, которым по американским законам запрещается иметь акции вне их отделов доверительных операций, а также нефинансовые корпорации, не имеющие практически никакого акционерного капитала. Лишь ознакомившись с американскими законами, можно понять, почему крупные акционеры в большинстве случаев не представлены в управлении и предпочитают не принимать в нем активного участия.
Особого внимания заслуживает совещание, где ставятся проблемы принципиальных изменений в организации. Большинство людей инстинктивно сопротивляются изменениям и противостоят важным предложениям. «Свирепый консерватизм» блокирует полезные предложения.
Большинство обыкновенных акций дают акционерам право голоса. Теоретически акционеры являются собственниками организации и могут голосовать на общем годовом собрании. Они также имеют право избирать директоров. Чаще всего одна акция дает один голос.
Под группой частных законов организации большинство исследователей понимают существенные связи и отношения, обусловливающие процессы самоорганизации и упорядочения в подсистемах общества — экономической, политической, социальной и духовной — и организационных системах меньшего масштаба и уровня. Например, к частным законам в экономической системе можно отнести закон стоимости, закон взаимосвязи между ценой, спросом и предложением и др.
Большинство работ должно быть организовано на основе рабочих групп и команд, а не на основе линейных процессов и разрозненных действий. Это положение справедливо как принцип и при планомерной работе организации, и при возникновении непредвиденных заданий.15
Осуществлении хозяйственной Осуществлении капитальных Осуществлении оперативного Осуществлении строительства Осуществлению налогового Отчетливо представить Отчетными показателями Отчетного показателя Обязательств участниками Отчетность организаций Отчетность подразделяется Отчетность представляется Отчетность составлена вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|