|
Организации финансирования
вития (ОЭСР) — международная межправительственная экономическая организация, созданная в 1960 г. Она стала правопреемником Организации европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС), которая была создана в 1948 г. для осуществления экономической помощи со стороны США Европе в послевоенный период и усиления там финансовых позиций.
1950 г. — основан Европейский платежный союз, ставший одним из инструментов внешнеторговой политики ОЕСР (Организации европейского сотрудничества и развития). Цель создания ЕПС — подготовка европейских валют к конвертируемости.
В настоящее время членами TEGOVA являются профессиональные оценочные организации Европейского союза с активным участием партнеров из стран Центральной и Восточной Европы, включая Россию (Российское общество оценщиков), Чешскую республику, Венгрию, Польшу, Болгарию, Румынию и Албанию.
Рис. 1-6. Структура объединенных расчетно-депозитарных организации Европейского Союза
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПЛАТЕЖНЫЙ СОЮЗ, ЕПС (European Paymenrs Union) — орган Организации европейского экономического сотрудничества для развития многосторонних расчетов. В рамках ЕПС осуществлялся многосторонний
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВАЛЮТНОЕ СОГЛАШЕНИЕ, ЕВС (European Monetary Agreement) — подписано членами Организации европейского экономического сотрудничества и Европейского платежного союза (ЕПС) 5 августа 1955 г., вступило в силу 29 декабря 1958 г. после введения обратимости валют основных западноевропейских стран. В рамках ЕВС продолжал действовать механизм взаимных расчетов, существовавший в ЕПС, в соответствии с которым Банк международных расчетов ежемесячно проводил взаимные зачеты требований и выводил сальдо для каждой страны. Но в отличие от ЕПС прекращалось автоматическое кредитование стран с пассивным платежным балансом и задолженность должна была погашаться долларами. Централизованные расчеты ЕВС проводились через специально созданный Европейский фонд, который мог предоставлять лишь краткосрочные кредиты. Доллары страны-должники также должны были приобретать в фонде, при этом не по среднему курсу (как было в ЕПС), а по высшему. Поэтому должники старались обходить централизованную систему расчетов, а рассчитываться на двусторон-
ОЭСР была создана по инициативе США, пытавшихся в максимальной степени ослабить экономические противоречия, возникшие после создания двух западноевропейских интеграционных группировок — ЕЭС и ЕАСТ. Создана вместо существовавшей с 1948 г. Организации европейского экономического сотрудничества, в которой США и Канада были наблюдателями. С помощью ОЭСР правящие круги промышленно развитых стран стремятся согласовывать общие вопросы своей экономической политики, в частности в отношении темпов роста производства, по вопросам внешней торговли, миграции капитала, рабочей силы и т.д.
Создана в 1961 г. после ратификации Конвенции об учреждении ОЭСР, подписанной в 1960 г. Преемница Организации европейского экономического сотрудничества, образованной в 1948 г. в целях оптимального использования американской экономической и финансовой помощи по восстановлению Европы (план Маршалла) после 2-й мировой войны 1939—45 гг.
European Fund (Европейский фонд): Европейское валютное соглашение (European Monetary Agreement), утвержденное в 1955 г. Советом Организации европейского экономического сотрудничества, учредило Европейский фонд, предназначенный для оказания временной помощи в сокращении дефицитов платежных балансов (balance of payments) стран-участниц, возникших в результате принятия решения о конвертируемости их валют в доллары. Хотя он начал работать в 1958 г. с начальным капиталом 600 млн.долл., включая 272 млн. долл,. оставшихся от Европейского платежного союза (European Payments
European Monetary Agreement (Европейское валютное соглашение): Европейское валютное соглашение было утверждено Советом Организации европейского экономического сотрудничества (Organization for European Economic Co-operation) в августе 1955 г. Соглашение отражало решение европейских стран осуществить постепенный переход к конвертируемости их национальных валют в доллары, в результате этого процесса произошла замена Европейского платежного союза (European Payments Union) новой международной системой платежей, в рамках которой все операции должны были осуществляться в золоте или конвертируемой валюте. Окончательно соглашение вступило в силу в декабре 1958 г. после создания Банка международных расчетов (Bank for International Settlements), предназначенного для работы в качестве агента по финансовым операциям. Хотя автоматическое предоставление кредитов было ликвидировано, Соглашение предусматривало создание Европейского фонда (European Fund), который мог бы финансировать временный дефицит платежных балансов (balance of payments).
Organization for Economic Co-operation and Development (OECD) (Организация экономического сотрудничества и развития, ОЭСР): Международная организация, основанная в 1961 г., заменившая и расширившая Организацию европейского экономического сотрудничества (Organization for European Economic Cooperation) в соответствии с положениями конвенции, подписанной в Париже в 1960 г. членами Организации европейского экономического сотрудничества, а также Канадой, Испанией и США. Сейчас членами организации являются Австралия, Австрия, Бельгия, Канада, Дания, Финляндия, Франция, ФРГ, Греция, Исландия, Ирландия, Италия, Япония, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания и США. Кроме того, в некоторых программах организации участвует Югославия, имеющая специальный статус. В задачи организации входит (1) формулирование, координация и реализация политики, направленной на стимулирование экономического роста и поддержание финансовой стабильности в странах-участницах, (2) стимулирование и согласование усилий стран-участниц в области финансовой и технической помощи развивающимся странам и (3) содействие расширению международной торговли, исключающей использование дискриминационных мер. Организация управляется Советом, состоящим из представителей всех стран-участниц. Деятельность организации осуществляется более чем 100 специализированными комитетами и рабочими группами, которые вместе с международным секретариатом исследуют конкретные проблемы и формулируют политические рекомендации, например, по экономическому развитию, техническому сотрудничеству, международной торговле, энергетике и охране окружающей среды. Кроме того, Совет создал в 1974 г. Международное энергетическое агентство, призванное стимулировать международное сотрудничество в области энергетики и снизить зависимость стран-участниц от импорта нефти. Агентство по атомной энергии, первоначально созданное в 1958 г. как Европейское агентство по атомной энергии, способствует международному сотрудничеству стран-участи и ц Организа-
В рамках Европейского сообщества и Организации европейского сотрудничества и развития (ОЭСР) условия предоставления экспортных кредитов регулируются. Периодически изменяются минимальные процентные ставки по экспортным кредитам в зависимости от изменения уровня жизни. Для развивающихся стран с низкими душевыми доходами устанавливаются более низкие процентные ставки. •••Нефтедобывающая промышленность обладает некоторыми особенностями в организации финансирования строительно-монтажных работ и расчетах за их проведение.
Первостепенное значение для организации финансирования капитальных вложений имеет вопрос о возвратности средств. Возвратность средств означает увеличение доходов общества и происходит в форме платежей бюд-
Для осуществления лизинговой сделки лизингополучатель предоставляет в лизинговую компанию письмо-запрос о предоставлении в лизинг оборудования, балансы предприятия, бизнес-план проекта, документы, подтверждающие наличие обеспечения по проекту. По результатам предварительного рассмотрения проекта выносится решение о проведении его экспертизы. При положительных результатах экспертизы принимается окончательное решение об организации финансирования проекта. Обычно условием для осуществления лизинговой операции является оплата лизингополучателем аванса в размере 15% стоимости оборудования.
В области организации финансирования проектов банки осуществляют выдачу инвестиционных кредитов (действующему предприятию на реконструкцию, модернизацию, расширение производства и т.д.) и выдачу кредитов в рамках проектного финансирования (реализация крупных проектов, в том числе с «нулевого цикла»), для чего проводит:
Особенностью реформ в высшей школе России является то обстоятельство, что демократические методы организации, финансирования, управления и контроля реально сосуществуют со старыми, консервативными, основанными на нормативном бюджетном финансировании. По существу, новое произрастает на старом, находится и в симбиозе, и в конфликте. Познать эти противоречия, их экономическую основу - значит найти методы их разрешения.
Для заемщика средств в рамках проектного финансирования, кроме преимуществ этой схемы (в частности, ограниченная ответственность перед кредитором), имеются и минусы: а) повышенные проценты по кредиту, риски, а также комиссионные (за оценку проекта, за организацию финансирования, за его сопровождение и т.д.); б) высокие затраты на предынвестиционной фазе (подготовка технико-экономического обоснования, работы по уточнению запасов полезных ископаемых, оценка воздействия будущего проекта на окружающую среду, углубленные маркетинговые исследования, другие вспомогательные предпроектные работы и исследования); эти затраты несет потенциальный заемщик — без наличия детально подготовленной документации по инвестиционному проекту банк, как правило, не рассматривает заявку на финансирование проекта; в) достаточно длительный период от подачи заявки до принятия решения о финансировании (это связано с тщательной оценкой документации по проекту банком и большим объемом работ по организации финансирования, созданию банковского консорциума и т.д.); г) жесткий контроль за деятельностью заемщика (финансовый, производственный, коммерческий) со стороны банка (банковского консорциума); д) в некоторых случаях риск потери заемщиком своей независимости (если кредитор оговаривает за собой право приобретения акций проектной компании в случае удачной реализации проекта).
Процедура получения разрешительной документации с выходом на распоряжение губернатора (в Санкт-Петербурге) о предоставлении земельного участка под застройку или здания под реконструкцию, заключение инвестиционного договора и договора на аренду земли при отсутствии опыта сложна и может занять около года. На этом этапе девелоперу необходимо разработать и отстоять такие условия, которые позволят обеспечить приемлемые гарантии для потенциального инвестора впоследствии при организации финансирования проекта (в первую очередь, по инвестиционному договору с городом в лице Комитета по управлению городским имуществом).
Особые формы организации финансирования инвестиционных проектов представляют собой различные формы аренды, в том числе финансовая аренда (лизинг), получающая в России в настоящее время правовую основу и развивающаяся быстрыми темпами.
Существенную роль играет государственное регулирование инвестиций. Например, японский опыт состоит в оптимальном сочетании централизованных и рыночных начал в организации финансирования экономики, обеспечивающего ускоренные темпы развития [64]. В 50-х — начале 70-х годов нынешнего столетия во многом кредитно-денежная политика обеспечивала этой стране максимально высокие темпы роста валового национального продукта — более 9% в год за счет ускоренного развития отраслей тяжелой индустрии и отраслей экспортного направления. При ограниченных средствах они имели преимущества в получении кредитов, занижении процентной ставки за кредит по сравнению с другими ссудополучателями. Был создан механизм, позволявший компенсировать банкам предоставление дешевого кредита. Он заключался в снижении процента на личные вклады, выпуске ценных бумаг и других мероприятиях. Аналогичный механизм, способствующий развитию инноваций, действует в США, Германии и других странах.
Эти принципы были заложены еще на начальном этапе становления венчурного капитала отцами-основателями этого бизнеса Томом Перкинсом, Юджином Клейнером, Франком Кофиддом (Frank Caufield), Бруком Байерсом (Brook Byers) и др. В 50—60-е годы они разработали новые основополагающие концепции организации финансирования: создание партнерств в виде венчурных фондов, сбор денег у партнеров с ограниченной ответственностью и установление правил защиты их интересов, использование статуса генерального партнера. Такое организационное оформление инвестиционного процесса явилось новаторским дня Америки середины XX века и создавало очень весомое конкурентное преимущество.
Вторым значимым документом в области здравоохранения является Закон РФ от 2 8.06.91 г.№ 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Создание и развитие системы обязательного и добровольного медицинского страхования позволяет привлечь органы государственного управления, работодателей и граждан к оплате медицинских услуг. Источниками страхования при обязательном медицинском страховании являются: для работающего населения — средства работодателей; для неработающего населения и работников бюджетной сферы — соответствующий бюджет. В результате изменения структуры затрат на охрану здоровья населения (реструктуризации расходов) в России сформировалось три системы организации финансирования здравоохранения, две из которых государственные (муниципальные): государственная бюджетная система здравоохранения; государственная система обязательного медицинского страхования; негосударственная (частная) медицина.
Обязательств возникших Отчетливо проявляется Отчетного бухгалтерского Отчетность экономического Отчетность материнской Отчетность организации Отчетность позволяет Отчетность сформированная Отчетность составленную Отчетности бюджетных Отчетности горизонтальный Обязуется осуществить Отчетности кредитных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|