Организации государственных



Страхование и гарантирование международных кредитов осуществляют специальные организации (государственные или полугосударственные, а также частные).

Анализ рис. 22.1 показывает, что в составе международных финансов можно выделить публичные и частные финансы. Субъектами первых являются лица, признанные таковыми согласно нормам международного (публичного) права, а именно: суверенные государства; нации и народы, борющиеся за создание самостоятельного государства; межгосударственные организации; государственные образования (например, Ватикан); вольные города. Основными субъектами международных частных финансов являются национальные и иностранные физические и юридические лица государства (и их институты), а также созданные ими организации (подробнее см. [Круглое, с. 345—432]).

Разработка национальных стандартов в каждой отдельно взятой стране осуществляется по-разному. На процесс стандартизации большое влияние оказывают концепции организации бухгалтерского учета, исторически сложившиеся традиции и опыт. Органами стандартизации могут выступать бухгалтерские и аудиторские профессиональные организации, государственные органы, комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, банки, налоговые органы, научные учреждения. По оценке специалистов, в мировой практике ведущая роль в стандартизации учета принадлежит профессиональным бухгалтерским организациям — 32%, активность законодательных органов оценивается в 6 -18%, комиссий по ценным бумагам - 14%, центральных банков -13%, налоговых органов — 9% [61. С. 7].

Так, униграфический вариант позволяет успешно решать задачи, связанные с контролем сохранности ценностей (V\^>W\), в чем прежде всего заинтересованы собственники. Администрация сама может активно расхищать имущество организации (государственные предприятия самые незащищенные, так как их собственник не является физическим лицом), но администрация может препятствовать расхищению работниками и третьими лицами. Этот вариант учета применим и для кредиторов, которым достаточно рассчитать платежеспособность организации. Если налоги платят с капитала (имущества), а не с прибыли и не с дохода (выручки), то униграфический вариант достаточен и для налоговых органов.

сударство запрещает фиксированные цены, минимальные (не должны быть ниже издержек производства, общественно необходимых затрат), принцип «справедливой торговли» (установление одних и тех же цен на одну и ту же продукцию). Разработка ценовой стратегии не является одноразовым действием. Ее необходимо пересматривать, так как ценовая стратегия базируется на издержках, спросе или конкуренции: товар проходит через различные фазы (создается новый товар), конкуренты меняют цены, возрастают издержки или воздействует правительство. ЦЕНОВОЕ ЛИДЕРСТВО - ситуация, когда повышение или понижение цен доминирующей фирмой в олигополии, называемой ценовым лидерством, поддерживается всеми или большинством фирм на рынке. ЦЕНЫ ДОГОВОРНЫЕ - это те цены, уровень которых является объектом договора между двумя сторонами — изготовителем и потребителем. В качестве таковых сторон могут выступать научные организации, государственные и частные предприятия, кооперативы, торговля и г. д. Все они, однако, с экономической точки зрения имеют общую характеристику — являются субъектами договорных отношений.

Разработка национальных стандартов в каждой отдельно взятой стране осуществляется по-разному. На процесс стандартизации большое влияние оказывают концепции организации бухгалтерского учета, исторически сложившиеся традиции и опыт. Органами стандартизации могут выступать бухгалтерские и аудиторские профессиональные организации, государственные органы, комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, банки, налоговые органы, научные учреждения. По оценке специалистов, в мировой практике ведущая роль в стандартизации учета принадлежит профессиональным бухгалтерским организациям — 32%, активность законодательных органов оценивается в 6 -18%, комиссий по ценным бумагам — 14%, центральных банков — 13%, налоговых органов - 9% [61. С. 7].

Анализ рис. 22.1 показывает, что в составе международных финансов можно выделить публичные и частные финансы. Субъектами первых являются лица, признанные таковыми согласно нормам международного (публичного) права, а именно: суверенные государства; нации и народы, борющиеся за создание самостоятельного государства; межгосударственные организации; государственные образования (например, Ватикан); вольные города. Основными субъектами международных частных финансов являются национальные и иностранные физические и юридические лица государства (и их институты), а также созданные ими организации (подробнее см. [Круглов, с. 345—432]).

Круг плательщиков НДС очень широк. Ими выступают все организации (государственные и муниципальные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, учреждения) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие статус юридического лица, согласно законодательству Российской Федерации, и осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность, филиалы.

Подоходно-поимущественный налог введен в 1922 г. В 1923 г. он был разделен на основной, исчисляемый по твердым окладам, и дополнительный — прогрессивный, которым облагалась совокупность доходов, превышающая определенный размер, по дифференцированным ставкам, учитывающим пояс местности и характер доходов. В 1924 г. он был преобразован в подоходный налог. С 1923 г. подоходным налогом стали облагаться государственные и кооперативные организации. Государственные предприятия уплачивали налог в размере 10% прибыли.

Страхованием занимаются специальные организации (государственные, акционерные и т.д.). Они создают и используют денежные фонды, в которые юридические и физические лица вносят установленные платежи. Затраты фирм на такие цели входят в общие издержки хозяйствования, а тем самым включаются в цену товаров.

выступают научные организации, государственные и частные


Это уникальный инструмент организации государственных займов, когда сам заемщик определяет условия и технологии займа. С помощью государственных ценных бумаг осуществляется и погашение задолженности по государственным займам — так называемая реструктуризация долга. Но это таит в себе возможность финансовой пирамиды, «долговой ямы». Наиболее предпочтительны и перспективны в этой связи, в том числе и с точки зрения инвестора, инвестиционные займы.

Проводимые мероприятия по совершенствованию организации государственных работ по сбору, анализу информации по статистике финансов позволяют обеспечить органы управления различных уровней необходимыми сведениями для принятия управленческих решений. В свою очередь, подробная и достоверная статистическая информация позволяет осуществить исследования, направленные на выявление тенденций, складывающихся в финансовой сфере, осуществить прогноз их развития.

Объем статистической отчетности, ее периодичность, способы, сроки и порядок представления определяются нормативными документами Госкомстата РФ, ЦБ РФ и Минфина РФ. Особенностью получения статистических данных о финансах является то, что именно на эти органы государственного управления возложены функции организации государственных работ по сбору и анализу информации о финансовых процессах в России.

Татищев первым из русских экономистов сформулировал требование о более совершенной организации государственных финансов и высказал мысль о необходимости учитывать в фискальной политике изменения в экономическом положении налогоплательщиков. Он был сторонником повышения размеров подушной подати и распространения ее на женское население (предлагал установить подушную подать для мужчин в размере 4 руб., для женщин — 2 руб., что, по его расчетам, должно было дать поступления от крестьянского двора в среднем в размере до 20 руб.).

В период царствования Александра I были осуществлены значительные реформы в сфере организации государственных финансов. Проекты реформ в 1801—1804 гг. составлялись Негласным комитетом, в который входили П-А. Строганов, А. Чарторыйский, Н.Н. Новосельцев и В.П. Кочубей. Одним из основных исполнителей реформ был М.М. Сперанский2. Он являлся автором нескольких проектов государственных реформ (важнейший — «Записка об устройстве судебных и правительственных учреждений в России», 1803 г.). В 1809 г. по личному поручению Александра I он подготовил «Введение к уложению государственных законов», в котором рекомендовал придать самодержавию внешние формы конституционной монархии в целях предотвращения революционных потрясений.

Это уникальный инструмент организации государственных займов, когда сам заемщик определяет условия и технологии займа. С помощью государственных ценных бумаг осуществляется и погашение задолженности по государственным займам — так называемая реструктуризация долга. Но это таит в себе возможность финансовой пирамиды, «долговой ямы». Наиболее предпочтительны и перспективны в этой связи, в том числе и с точки зрения инвестора, инвестиционные займы.

Раскрываются сущность и функции финансов, их роль в развитии экономики и социальной сферы, теория и практика использования финансовых отношений в условиях перехода к рынку. Особое место отведено освещению методов финансовой работы в низовом звене хозяйствования, а также организации государственных финансов на разных уровнях управления.

Многочисленные и разнообразные по своим условиям займы были унифицированы реформой государственного кредита 1930 г. путем обмена облигаций всех ранее выпущенных займов, размещавшихся по подписке, на облигации нового займа. В результате значительно упростилась система государственных займов и была создана единая для трудящихся города и деревни форма организации государственных займов — займы пятилетки.

Правовые формы организации государственных предприятий

• для организации государственных предприятий применяют три правовые

• внешним — контроль со стороны внешних контрольных органов, вышестоящей организации, государственных органов и т. п.


Отчетного показателя Обязательств участниками Отчетность организаций Отчетность подразделяется Отчетность представляется Отчетность составлена Отчетности аудиторская Отчетности финансовые Отчетности информации Отчетности используются Отчетности налогообложение Отчетности определяет Обязуется поставить вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика