Организации имущество



3. План совершенствования управления, планирования и организации производства направлен на внедрение прогрессивных форм и методов управления, способствующих сокращению численности работников аппарата управления, удешевлению его содержания и повышению эффективности производства. Он содержит мероприятия по распространению прогрессивных форм организации производства (концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование) в соответствии с особенностями отдельных производств; по механизации, автоматизации и рациональной организации процессов управления на базе применения экономико-математических методов, ЭВМ и средств оргтехники; по разработке и внедрению АСУ. Здесь предусматриваются меры по совершенствованию внутризаводского технико-экономического и оперативного планирования и организации хозрасчета, включая систему плановых показателей, систему экономического стимулирования внутри объединения, систему хозрасчетных взаимоотношений внутри объединения и с другими организациями Сюда входят также мероприятия по совершенствованию организационной структуры, методов и организации работы аппарата управления, механизации и автоматизации инженерного и управленческого труда. Включаются мероприятия по улучшению системы учета, контроля и делопроизводства; организации подготовки и технического контроля производства; организации производства з основных и вспомогательных цехах предприятия; координированию их деятельности; повышению организационного уровня производства; совершенствованию системы подготовки и переподготовки управленческих кадров.

При организации хозрасчета цехов исходят из того, что производственное подразделение — часть предприятия, действующая внутри него. Это подразделение не осуществляет сбыта продукции, не приобретает материально-технические средства, получает все необходимые ресурсы от соответствующих служб предприятия и поэтому не вступает в хозяйственные отношения с другими предприятиями. Производственное подразделение не имеет своего расчетного счета (кроме небольшого числа самостоятельных в прошлом специализированных заводов, включенных в состав производственных объединений), не обладает правом юридического лица.

При организации хозрасчета подразделений основного производства учитывают характер его работы, а именно: вырабатывает ли оно готовую продукцию или полуфабрикаты для дальнейшей переработки, имеет ли в своем составе производственные звенья вспомогательного характера и т. д. Исходя из этого, возможны три модели построения внутрипроизводственного хозрасчета.

Реформа предполагает также значительное укрепление принципа материальной заинтересованности, очень важного при организации хозрасчета.

Главная хозрасчетная единица нефтеперерабатывающего предприятия — цех. На хозрасчет переводятся как основные, так и вспомогательные цехи. Задача внутрипроизводственного хозрасчета аналогична задаче хозрасчета предприятия. Однако организация его отлична от организации хозрасчета предприятия, так как цехи не располагают административно-хозяйственной самостоятельностью, как предприятие в целом, не имеют самостоятельного баланса, расчетного счета в банке, не вступают в договорные отношения и не ведут расчетов с другими предприятиями, не получают банковских кредитов и не вносят каких-либо платежей в бюджет. Цехи не реализуют свою продукцию на сторону

Особенность организации хозрасчета в отделах и службах предприятия состоит в том, что из-за специфики деятельности этих подразделений здесь невозможно комплексно использовать все принципы хозрасчета. Наиболее полно и последовательно реализуется принцип материального и морального поощрения и ответственности коллективов и отдельных работников за результаты труда. Поэтому перечень оценочных показателей разрабатывают в зависимости от выполняемых функций отдела и службы, их влияния на формирование конечных результатов деятельности предприятия в целом. На нефтеперерабатываю-

16. Алехин И. М, Шевченко Т. И. Об организации хозрасчета в новых условиях хозяйствования. — «Нефтяник», 1971, № 2, с. 16—17.

Особенность организации хозрасчета для производственных единиц определяется их положением в организационной структуре.

Для реализации этого принципа каждое социалистическое предприятие ставится в определенные экономические условия, которые в сущности и отражают принципы организации хозрасчета.

Закон стоимости и связанные с ним товарно-денежные формы реализуются в организации хозрасчета, при установлении цен и тарифов, в планировании финансов, кредита, денежного обращения, внутренней и внешней торговли, заработной платы и поощрительных фондов и т. д.

При апробации методики были высказаны опасения, что для внедрения нужно будет несколько усложнить учет. На наш взгляд, учет не усложнится, а упорядочится. Методика предусматривает использование лишь существующих форм первичного учета: табели, ведомости начисления заработной платы, счета за услуги, предъявляемые другим цехам, предприятиям и т. д. Единственное «усложнение», на наш взгляд, заключается в организации точного распределения услуг каждого вспомогательного цеха дифференцированно по всем остальным структурным подразделениям НГДУ и сторонним организациям в целом. Но это является необходимым условием организации хозрасчета в любом цехе и взаиморасчетов цехов, предприятий и т. д. В условиях оснащения НГДУ вычислительной техникой эта трудность вполне преодолима.


дуальные предприниматели, так и коммерческие организации. Имущество их создается за счет разделенных на доли вкладов участников, а капитал, необходимый для ведения дела, называется «складочным капиталом».

Хозяйственные товарищества и общества — это коммерческие организации, имущество которых создается за счет вкладов учредителей (участников), увеличивается в процессе предпринимательской деятельности и принадлежит хозяйственным товариществам и обществам на правах собственности.

Ответы: 1. 2. 3. 4. Хозяйственная деятельность организации. Имущество организации и источники его образования. Упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению и по источникам его образования; хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении с целью выполнения намеченных планов (заданий). Затраты на производство и продажу продукции.

Балансовое обобщение позволяет сопоставить имущество предприятия (его активы) и источники его образования (капитал собственника и обязательства), исчисленные в стоимостном выражении на определенную дату (как правило, на конец отчетного периода или в специально предусмотренных случаях). Балансовое уравнение противопоставляет экономическое содержание учета (что учитывается) и юридический его аспект (за счет каких источников появилось у организации имущество). Обе оценки представлены в балансе в равновеликих суммах. Теоретические основы балансового уравнения исследуются в гл. 7.

Экономическое понятие контролируемого ресурса несколько шире понятия юридического контроля. К экономически контролируемому имуществу относится как принадлежащее на праве собственности (используемое в производственно-хозяйственной деятельности организации или предназначенное для нее, например, капитальные вложения в собственную организацию, финансовые вложения в другие организации, имущество, переданное экономическим субъектам в текущую или долгосрочную операционную аренду или в финансовый капитализируемый или некапитализируемый лизинг), так и депозитное имущество.

Особенности учета лизинговых операций нерезидентов, предоставляющих российской организации имущество в лизинг. Как известно, к доходам из источников в России относятся, в частности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося на территории РФ, в том числе и доходы от лизинговых операций. Доходы от лизинговых операций рассматриваются исходя из всей суммы лизингового платежа за минусом:

Балансовое обобщение позволяет сопоставить имущество предприятия (его активы) с источниками его образования (капитал собственника и обязательства, исчисленными в стоимостном выражении на определенную дату, как правило на конец отчетного периода или в специально предусмотренных случаях). Балансовое уравнение сопоставляет экономическое содержание учета (что учитывается) и юридический его аспект (за счет каких источников появилось у организации имущество). Обе оценки представлены в балансе в одинаковых суммах.

Под активами и обязательствами организации в данном случае имеется в виду принадлежащее организации имущество.

дуальные предприниматели, так и коммерческие организации. Имущество их создается за счет разделенных на доли вкладов участников, а капитал, необходимый для ведения дела, называется «складочным капиталом».

Балансовое обобщение позволяет сопоставить имущество предприятия (его активы) и источники его образования (капитал собственника и обязательства), исчисленные в стоимостном выражении на определенную дату (как правило, на конец отчетного периода или в специально предусмотренных случаях). Балансовое уравнение противопоставляет экономическое содержание учета (что учитывается) и юридический его аспект (за счет каких источников появилось у организации имущество). Обе оценки представлены в балансе в равновеликих суммах. Теоретические основы балансового уравнения исследуются в гл. 7.

Экономическое понятие контролируемого ресурса несколько шире понятия юридического контроля. К экономически контролируемому имуществу относится как принадлежащее на праве собственности (используемое в производственно-хозяйственной деятельности организации или предназначенное для нее, например, капитальные вложения в собственную организацию, финансовые вложения в другие организации, имущество, переданное экономическим субъектам в текущую или долгосрочную операционную аренду или в финансовый капитализируемый или некапитализируемый лизинг), так и депозитное имущество.


Отчетность необходимо Отчетность подготовлена Отчетность предприятия Обязательств увеличение Отчетности экономического Отчетности бухгалтерский Отчетности хозяйственных Отчетности использование Отчетности международные Отчетности обеспечение Отчетности организаций Отчетности осуществляется Отчетности отражается вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика