Организации информации



неса — продажи, закупки, производство и финансирование — способствуют созданию четырех подходов к использованию складских запасов, которые часто вступают в противоречия. Управляющий продажами желает иметь под рукой запасы всего необходимого для потребителя, чтобы не заставлять его ждать или обратиться к другому источнику. Управляющий производством предпочитает сосредоточиться на непрерывном выпуске одного продукта, чтобы распространить затраты, связанные с переналадкой технологического оборудования, сменой материала, увеличением брака и переобучением персонала, на возможно более долгий производственный цикл. Работники службы закупок часто предпочитают закупать большими партиями, чтобы использовать возможности получения скидки при оптовой закупке и сократить транспортные расходы. Иногда они хотят использовать свой прогноз рыночных цен, чтобы отложить или ускорить покупку. Бухгалтер-менеджер стремится высвободить возможно больший капитал из складского запаса, чтобы использовать его на более прибыльном направлении. Ввиду такого противоречия функциональных задач следует тщательно разрабатывать политику формирования складского запаса — она должна отвечать общим задачам организации. Информация бухгалтерии будет весьма ценной для отработки такой политики.

Приведем простейший пример. С позиции управления коммерческой организации одной из основных задач бухгалтерского учета является предоставление информации, полезной для принятия управленческих решений. Поскольку пользователи информации ощутимо варьируют, причем по многим признакам (социальный статус, место в управленческой иерархии, формальное отношение к коммерческой организации, информация о де-

Приведем простейший пример. С позиции управления коммерческой организацией одной из основных задач бухгалтерского учета является предоставление информационных данных, полезных для принятия управленческих решений. Поскольку пользователи этих данных ощутимо варьируют, причем по многим признакам (социальный статус, место в управленческой иерархии, формальное отношение к коммерческой организации, информация о деятельности которого анализируется, и т.д.), становится очевидным, что каждый из них имеет свой критерий «полезности» и ждет от предоставленных ему отчетных данных прежде всего той информативности, какая интересна именно для него. Однако эти интересы не всегда могут совпадать. Так, в период определенного спада деятельности коммерческой организации управленческий персонал вряд ли будет заинтересован в его афишировании путем публикации показателей в динамике; совершенно отличной в этом смысле будет позиция и интересы инвесторов и кредиторов.

Выручка — есть систематические, регулярные доходы организации, информация о которых очень важна для пользователей отчетности.

7.1. Все виды доходов организации, информация о которых подлежит раскрытию в бухгалтерской отчетности, в том числе в отчете о прибылях и убытках за отчетный период, содержат в себе оба из двух основных признаков их классификации: принадлежность к отчетным периодам и регулярность получения.

Раздел V7 «Расчеты» объединяет счета, на которых накапливается и обобщается информация о всех видах расчетов предприятия или организации с различными юридическими и физическими лицами, а также внутрихозяйственных расчетов.

Раздел VIII «Финансовые результаты» состоит из 7 счетов. С их помощью обобщается информация о состоянии и формировании доходов и расходов организации, ее финансового результата за отчетный период.

Содержание данного раздела построено таким образом, чтобы в нем были представлены счета, четко обобщающие смысл действующих положений (стандартов) о доходах и расходах организации, в частности, ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». Информация о них формируется на активно-пассивном счете «Продажи». На нем же исчисляется финансовый результат по операциям от обычных видов деятельности. С этой целью ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость» и 90-4 «Акцизы» с кредитовым оборотом по субсчету 90-1 «Выручка» организация исчисляет финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж

Исходя из организационной структуры и системы внутренней отчетности организации информация по географическому сегменту может выделяться по местам расположения активов (ведения деятельности организации) или по местам расположения рынков сбыта (потребителей (покупателей) товаров, работ, услуг).

Поотношению к информационной системе бухгалтерского учета информация подразделяется на входную и выходную. Входная информация по источникам поступления разделяется на внутреннюю и внешнюю информацию экономического объекта. Внутренняя включает первичную информацию, полученную в ходе повседневного оперативного учета при регистрации фактов производственно-хозяйственной деятельности, а также информацию других функциональных систем предприятия, например плановую, нормативную и разного рода справочную информацию. Внешняя — информация о внешней среде, например различные директивы вышестоящей организации, информация от поставщиков и покупателей, информация банка, информация о ценах на продукцию на рынках сбыта и т.д. Если внешняя информация часто имеет вероятностный характер, она бывает противоречива, неполна и неточна, то внутренняя информация должна отличаться полнотой, точностью, достоверностью и своевременностью. Особо следует выделить информацию, содержащуюся в законодательных доку-

Аналитический раздел. В этом разделе излагаются теоретические аспекты рассматриваемой проблемы, ее важность и значение для народного хозяйства в целом или отдельных его отраслей. Этот раздел включает также характеристику того предприятия или организации, информация о которой была использована при выполнении курсовой работы (структура органов управления1, номенклатура и объемы товарооборота и потребляемых материально-технических ресурсов; существующая система организации, планирования и управления складским, тарным или транс- , портным хозяйством; используемый документооборот). Далее автор проводит всесторонний экономический анализ рассматриваемой проблемы на основании действующих нормативных актов, собранных статистических данных и практических материалов. Аналитический раздел должен заканчиваться выводами, вскрывающими существующие недостатки в системе организации и планирования материально-технического обеспечения, складского, тарного или транспортного хозяйства на том уровне управления, который рассматривается в курсовой работе. Здесь следует показать необходимость совершенствования данной логистической системы или отдельных ее составляющих. Аналитический раздел занимает 12—13 страниц машинописного текста.


Совокупность реализованных решений по объемам, размещению и формам организации информации, циркулирующей в автоматизированной системе управления при ее функционировании.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — совокупность единой системы классификации и кодирования технико-экон. информации, унифицированных систем документации и массивов информации, используемых в системе управления персоналом. И.о.с.у.п. представляет собой всю совокупность реализованных решений по объемам, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе при ее функционировании.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления службы при ее функционировании. И.о.с.у.п. включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экон. информации и системы документации (унифицированные и специальные). Главными функциями процесса управления персоналом, реализуемыми на разных уровнях системы управления организацией, являются выработ-

Организация подготовки производства на современном крупном химическом ПО (предприятии) требует создания специальной центральной научно-исследовательской лаборатории *; конструкторского бюро; опытных установок и выделения их в самостоятельное подразделение во главе с заместителем главного инженера по науке и технике; организации информации.

Независимо от своего происхождения все данные логически организованы в информационные страницы. Страницы объединяются в разделы, главы и книги. Концепция книги понятна всем, а использование «скоросшивателя» обеспечивает гибкость в организации информации. В верхнем правом углу экрана ТОА размещается информационный центр, в котором в реальном времени представляется та информация, за которой консультанты должны постоянно следить. (Этот центр можно настраивать по желанию пользователя.) С его помощью финансовый консультант может следить за котировками дюжины основных акций, а также за новостями о ведущих компаниях, телепередачами таких каналов, как СNN ЫУС, и важными сообщениями, поступающими по электронной почте. Папки ТСА тоже можно настраивать. Финансовый консультант может щелкнуть по биржевой папке и выбрать несколько бирж, за которыми он хочет следить, допустим, NАЗ^А^, нью-йоркская биржа, токийская и т.п. Стоит консультанту поместить в папку бирж выбранные варианты, и данные с этих бирж начнут представляться в реальном времени.

Влияние фактора времени при проведении разработок приводит к тому, что вновь созданные проекты стареют уже в момент их завершения. Отсутствие информации об изменяющихся концепциях лишает научную работу ее основного свойства — прогрессивности. Сокращение сроков разработок, а также реализации их в производстве выдвигает требование ускорения подготовки и обработки информации, циркулирующей в системе «наука - техника - производство», что, в свою очередь, вынуждает искать новые средства и методы организации информации.

Внедрять самостоятельные процедуры первичного контроля на производстве нет необходимости, поскольку они не самоцель, а элемент технологических процедур управления. Тем не менее знание общих закономерностей, методов, принципов, особенностей, условий первичного контроля позволяет, создавая процедуру первичного контроля, «накладывать» ее на ту или иную процедуру управления, соответствующим образом корректируя технологию управления. Известно, что процедура управления существенно расширяет круг знаний о системе организации информации на предприятии, способствует более глубокому пониманию работниками всего цикла работ по формированию, передаче, хранению и обобщению информации, а также позволяет избежать субоптимизации отдельных частей системы информации, поскольку совершенствование системы информации в целом требует иных подходов, чем при улучшении отдельных ее частей.

Информационное обеспечение (ИО) представляет собой совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации, циркулирующей в АИТ. Оно включает в себя совокупность показателей, справочных данных, классификаторов и кодификаторов информации, унифицированные системы документации, специально организованные для автоматического обслуживания, массивы информации на соответствующих носителях, а также персонал, обеспечивающий надежность хранения, своевременность и качество технологии обработки информации.

В организации информации важная роль принадлежит ее структуре: порядок представления аргументов (давать основной аргумент в конце или сначала), количество сведений на одну информацию, время информации и т.п. Эффективность результата во многом зависит от выбора средств массовой информации. Так, персональные посредники в доведении информации до потребителя особенно эффективны при продаже дорогостоящих товаров, ведении длительных переговоров, изготовлении на заказ и ликвидационных распродажах.

Основной формой организации информации на машинных носителях является база данных (БД) под управлением системы управления базой данных (СУБД). Как правило, БД является интегрированным представлением данных многоцелевого использования, хранит данные, которые обеспечивают решение комплекса взаимосвязанных задач. В отдельных случаях используются «изолированные» массивы информации на машинных носителях, которые создаются и обслуживаются вне СУБД в прикладных программах. СУБД предоставляет интерфейс для работы с БД пользователям. Все операции с данными БД выполняет СУБД (объявление структуры базы данных, ввод, поиск, корректировка, удаление данных). БД может быть централизованной (храниться на одном компьютере) или распределенной в сети (храниться на нескольких компьютерах). В настоящее время получили наибольшее применение следующие СУБД:

При структурном подходе абстрагируются от субъективности, относительной ценности информации и рассматривают логические и физические структуры организации информации. С изобретением компьютеров появилась возможность хранить на машинных носителях громадные объемы информации. Но для ее эффективного использования необходимо определить такие структуры организации информации, чтобы существовала возможность быстрого поиска, извлечения, записи, модификации информационной базы.


Отчетность организации Отчетность позволяет Отчетность сформированная Отчетность составленную Отчетности бюджетных Отчетности горизонтальный Обязуется осуществить Отчетности кредитных Отчетности необходимо Отчетности определяются Отчетности организации Отчетности открытыми Отчетности пользователям вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика