|
Организации информационно
с этим. Чтобы они загорелись идеей правильной организации информационных потоков и совершенствования своей деятельности на базе технологий, позволяющих делать это, ведь при хорошей организации информационных потоков намного легче правильно организовать бизнес-процессы. Я хотел, чтобы они поняли: поскольку «электронная нервная система» будет с пользой служить каждому подразделению и каждому сотруднику, то именно от них, представителей высшего руководства компаний, зависит, повернется ли корпоративная культура лицом к живительному потоку оцифрованной информации, войдет ли веб-стиль в плоть и кровь организации. А для этого в первую очередь сами руководители должны поближе познакомиться с цифровыми технологиями, чтобы понять, какие коренные изменения они могут произвести в бизнес-процессах.
Я написал эту книгу для исполнительных директоров компаний, других руководящих работников и менеджеров всех уровней. Я рассказываю в ней, как с помощью «электронной нервной системы» можно изменить любую организацию, сделав ее более динамичной за счет совершенствования трех главных составляющих всякого вида деятельности — отношений с клиентами, партнерами, коллективом сотрудников. Я выстроил повествование вокруг трех корпоративных функций, соответствующих этим компонентам, — это коммерция, управленческая деятельность, деловые операции. Я начинаю с коммерции, поскольку именно эту сферу веб-стиль жизни меняет в первую очередь, И в силу именно этих изменений компании начинают реструктурировать методы управления знаниями и осуществления деловых операций, чтобы не отстать от жизни. В других разделах книги я говорю о важной роли организации информационных потоков и рассматриваю опыт конкретных фирм, пример которых может пригодиться многим. Вы не раз увидите, как эффективный контур электронной обратной связи обеспечивает быструю адаптацию в условиях постоянно изменяющейся среды, ибо основное назначение «электронной нервной системы» — поддерживать ус-
Нет более популярной торговой марки, чем Coca-Cola. Эта компания производит 4 из 5 наиболее популярных безалкогольных напитков в мире. Около 2/3 объема продаж и почти 80% ее прибылей приходится на международные рынки, и для организации информационных потоков, обслуживающих наиболее важные функции планирования бизнеса и продвижения торговых марок на этих рынках, широко применяются информационные технологии. Речь здесь идет отнюдь не только о газированных напитках. Компании Coca-Cola принадлежит более 160 торговых марок соков, чаев,
4. Информационные источники. Без наличия и организации информационных источников невозможен не только какой-либо анализ, но и любой процесс организации и управления на предприятии. Для этого информационные источники должны быть достаточно полными, достоверными, структурированными, легкодоступными, разнообразными. Следующий раздел (1.3) настоящей работы специально посвящен рассмотрению этого вопроса.
В статье рассмотрены проблемы взаимодействия между анализом формирования теории и практики развития информационных систем и экономики знаний на разных уровнях абстракции. Проанализированы существующие представлении о концепциях стадийности общественного развития и закономерностей пространственной организации информационных систем, свойственных различным этапам и стадиям формирования информационной сферы и новой экономики. В работе впервые в практике гуманитарного исследования полно и последовательно представлен анализ обеспечения формирования информационных систем и развития новой экономики с учетом сложного взаимодействия системы экономики знаний и глобальной информационной экономики в многообразии их форм. Выявлены факторы, обусловливающие смену этапов и необходимость структурной перестройки социальных процессов. Охарактеризованы особенности современного этапа структурной перестройки информационных систем общества. Исследованы глубинные причины взаимодействий и взаимозависимости между развитием информационных систем и проблемами становления новой экономики.
содержания и качества всего информационного ресурса — от показателей первичного учета до принципиально новых интегрированных форм отчетности с соответствующим изменением организации информационных потоков.
Первая стадия— внутренняя система организации информационных технологий управления. Сюда входят применение информационных технологий с целью автоматизации технологических процессов и процессов управления, включая бухгалтерский учет и делопроизводство.
Вторая стадия— внешняя система организации информационных технологий управления', использование информационных технологий и коммуникаций с целью расширения сферы деятельности компании на рынках финансов, труда и капитала, организации новых видов бизнеса и интеграции в мировое информационное и экономическое пространство. Данная стадия включает электронный маркетинг, управление инвестициями и финансами компаний, осуществление электронной коммерции, электронных платежей, биллинга, банкинга, дилинга, трейдинга и транснациональных коммуникаций.
ют в своей основе различные информационные процессы, то на передний план выходит модель организации информационных процессов, призванная на логическом уровне увязать эти процессы при решении задач управления.
Взаимная увязка базовых информационных процессов, их синхронизация на логическом уровне осуществляются через модель управления данными (УД). Так как базовые информационные процессы оперируют данными, то управление данными - это управление процессами обработки, обмена и накопления. Управление процессом обработки данных означает управление организацией вычислительного процесса, преобразованиями и отображениями данных в соответствии с моделью организации информационных процессов, основанной на модели решаемой задачи. При управлении процессом обмена управлению подлежат процедуры маршрутизации и коммутации в вычислительной сети, а также передачи сообщений по каналам связи. Управление данными в процессе накопления означает организацию физического хранения данных в базе и ее актуализацию, т.е. добавление данных, их корректировку и уничтожение. Кроме того, должны быть подчинены управлению процедуры поиска, группировок, выборок и т.п. На логическом уровне управление процессом накопления - это комплексы программ управления базами данных, получившие название систем управления базами данных. С увеличением объемов информации, хранимых в базах данных, при переходе к распределенным базам и банкам данных управление процессом накопления усложняется и не всегда поддается формализации. Поэтому в АИТ при реализации процесса накопления часто возникает необходимость в человеке - администраторе базы данных, который формирует и ведет модель накопления данных, определяя ее содержание и актуальное состояние.
От канонической структуры переходят к логической структуре информационной базы, а затем - к физической организации информационных массивов. Каноническая структура является также основой для автоматизации основных процессов предпроектного анализа предметных областей систем управления. Производственные организации Информационно-вычислительный центр
>• Интеграция решения комплексов бухгалтерских задач. *• Возможность организации информационно-справочного обслуживания бухгалтера путем осуществления диалогового режима.
висят от технической оснащенности маркетинговой службы, степени ее компьютеризации, наличия средств связи и т.п. Наконец, на них влияют отношения внутри группы: иерархия, коммуникативные связи, микроклимат в коллективе, взаимовыручка, поддержка и сотрудничество или подсиживание, интриги, доносительство. Важная роль в обеспечении результативности деятельности маркетинговой службы во многом предопределяется теми, кто ее возглавляет, - менеджером и координатором. Возможны три варианта организации информационно-аналитической деятельности.
Общие шаги по организации информационно-коммуникационных работ, обеспе-
Характеристикой документооборота является его объем. Под объемом документооборота понимается количество документов, поступивших в организацию и созданных ею в течение определенного периода времени (как правило, года). Объем документооборота -важный показатель, используемый в качестве критерия при выборе организационной формы делопроизводства, организации информационно-поисковой системы по документам учреждения, установлении структуры службы делопроизводства, ее штатного состава и др.
при организации информационно-поисковых массивов как схема систематизации различных справочных и контрольных карточек;
Номенклатура дел служит основным учетным документом в делопроизводстве, в ведомственном архиве она используется в качестве учетного документа для дел временного (до 10 лет включительно) хранения. Она используется в качестве основы при составлении описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения. Номенклатура дел необходима для организации информационно-поисковой системы, т. е. классификационная основа номенклатуры является одновременно и основой для построения различных картотек, справочников и указателей.
Характеристикой документооборота является его объем. Под объемом документооборота понимается количество документов, поступивших в организацию и созданных ею в течение определенного периода времени (как правило, года). Объем документооборота — важный показатель, используемый в качестве критерия при выборе организационной формы делопроизводства, организации информационно-поисковой системы по документам учреждения, установлении структуры службы делопроизводства, ее штатного состава и др.
при организации информационно-поисковых массивов как схема систематизации различных справочных и контрольных карточек;
Номенклатура дел служит основным учетным документом в делопроизводстве, в ведомственном архиве она используется в качестве учетного документа для дел временного (до 10 лет включительно) хранения. Она используется в качестве основы при составлении описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения. Номенклатура дел необходима для организации информационно-поисковой системы, т. е. классификационная основа номенклатуры является одновременно и основой для построения различных картотек, справочников и указателей.
Отчетность подготовлена Отчетность предприятия Обязательств увеличение Отчетности экономического Отчетности бухгалтерский Отчетности хозяйственных Отчетности использование Отчетности международные Отчетности обеспечение Отчетности организаций Отчетности осуществляется Отчетности отражается Отчетности позволяет вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|