|
Организации инновационной
Для выявления причин возникновения проблемы необходимо собрать и проанализировать требующуюся внутреннюю и внешнюю (относительно организации) информацию. Такую информацию можно собирать на основе формальных методов, используя, например, вне организации анализ рынка, а внутри нее — компьютерный анализ финансовых отчетов, интервьюирование, приглашение консультантов по управлению или опросы работников. Информацию можно собирать и неформально, ведя беседы о сложившейся ситуации и делая личьые наблюдения. Например, мастер может обсудить проблему производительности с рабочими и передать полученную информацию наверх.
Поскольку релевантная информация — основа решения, естественно добиваться, по Есзмежнос'ш, ее максимальной тоьности и соответствия проблеме. Организации может быть непросто получить исчерпывающую томную информацию по проблеме. Как показано в нашем случае, изучение процесса коммуникации, психологические факторы всегда несколько искажают информацию. Факт существования проблемы может порождать стрессы и беспокойство, значительно усиливающие искажения.
Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, по мнению профессора Уильяма Ньюмена, специализирующегося по вопросам управления, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Сравнивая фактиче-
1. Конверсия стратегических бюджетов в операционные. Хотя бюджетный комитет представляет собой орган, формирующий стратегические цели всей организации, фактически эти цели определяет узкий круг руководителей высшего звена (например, совет директоров, который в среде членов бюджетного комитета обычно превалирует). Задачей комитета выступает определение того, как трансформировать стратегический бюджет в серию тактических (т.е. ежегодных). Кроме того, бюджетный комитет получает, перерабатывает и передает высшим руководителям организации информацию, касающуюся операционных и тактических данных, соответствующих целям стратегического планирования.
Информацию об организационной культуре можно получить из различных публикаций, в которых организация представляет себя. Для организаций с сильной организационной культурой характерно подчеркивание важности людей, работающих в ней. Такие организации в публикациях о себе уделяют большое внимание разъяснению своей фирменной философии, пропаганде своих ценностей. В то же время для организаций со слабой организационной культурой характерно стремление в публикациях говорить о формальных организационных и количественных аспектах своей деятельности.
До настоящего времени мы рассматривали аспекты внутреннего и внешнего анализа. Этот анализ должен представить разработчикам стратегии организации информацию для понимания того, каково положение организации в настоящее время. Следующий вопрос, который можно теперь рассмотреть, — куда организация может двигаться в своем стратегическом развитии. В самом общем виде, абстрактно, организация имеет пять вариантов стратегического развития:
До настоящего времени мы рассматривали аспекты внутреннего и внешнего анализа. Этот анализ должен представить разработчикам стратегии организации информацию для понимания того, каково положение организации в настоящее время. Следующий вопрос, который можно теперь рассмотреть, — куда организация может двигаться в своем стратегическом развитии. В самом общем виде, абстрактно, организация имеет пять вариантов стратегического развития:
• информацию об аудиторской организации;
• информацию о сотрудниках организации;
финансово-экономическую, научно-техническую и иную используемую в организации информацию, обладающую реальной или потенциальной ценностью для сторонних лиц, заинтересованных в ее получении по экономическим и иным соображениям, но не имеющих законных оснований для свободного ознакомления с нею.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ПОСЛЕДУЮЩИЙ) АУДИТОРСКИЙ КОНТРОЛЬ — контроль, осуществляемый после выполнения работ и совершения хозяйственных операций. Хотя заключительный (последующий) контроль осуществляется слишком поздно, чтобы ориентировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее в аудиторской практике он выполняет важные функции. Заключительный контроль дает руководству организации информацию о недостатках и ошибках, рекомендации по их устранению и недопущению в будущем. Сравнивая полученные результаты с планировавшимися, руководство имеет возможность оценить, насколько реалистично и обоснованно проведены работы, хозяйственные операции, составлены планы и т.д. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые направления действий, чтобы избежать этих проблем в будущем. Заключительный (последующий) контроль, обеспечивающий также объективную оценку деятельности организации, проводится аудиторами, аудиторской фирмой с целью подтверждения достоверности данных периодической и годовой (финансовой) отчетности организации. Заключительный (последующий) контроль для отдельных организаций обязателен (согласно законодательству), т.е. эти организации подвергаются обязательной аудиторской проверке один раз в году. Этот аудиторский контроль может быть проведен также по поручению органов дознания, следствия при наличии санкции прокурора, суда и арбитражного суда в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации. их система организации инновационной тельности имеет свои слабости. Японские склонны больше полагаться на людей, нежели на Американские корпорации, наоборот, больше на систему.
Эффективность инновационной деятельности на предприятии зависит от многих факторов. Основными из них являются: степень вовлеченности работников предприятия в этот процесс, придание инновационной деятельности на предприятии организованный и целеустремленный характер, уровень стимулирования к поиску новшеств и их внедрению. Таким образом, чтобы добиться результативности в организации инновационной деятельности, ею следует управлять, как и любой другой деятельностью. Это зависит как от прогрессивности применяемых методов стимулирования, так и от существующей системы финансирования (см. гл. 16).
Внутренние инновационные проекты — наиболее распространенная форма организации инновационной деятельности. Структура и состав членов инновационного проекта должны устанавливаться руководителем предприятия и закрепляться в специальном приказе, в котором определяются:
Можно провести сравнение основных форм организации инновационной деятельности по нескольким направлениям. Предлагается следующий упрощенный механизм выбора формы организации инновационной деятельности (табл. 23.3). При сумме баллов ниже 10 следует создавать целевые группы, от 10 до 15 — разрабатывать внутренние инновационные проекты, от 15 до 20 — внутренние венчурные проекты, при сумме баллов выше 20 надо думать об организации венчурных подразделений либо о выделении инновационных предприятий. Следует обратить внимание на то, что инновационные комитеты рекомендуется применять в любых условиях.
Помимо перечисленных форм организации инновационной деятельности внутри отдельного предприятия следует рассмотреть формы кооперации в реализации инновационной деятельности между предприятиями.
4. Каковы формы организации инновационной деятельности внутри отдельного предприятия?
1. Гурков И. Б. Методические рекомендации по организации инновационной деятельности
В настоящий момент услуги и работы, связанные с продвижением на рынок научно-технической продукции, осуществляются в основном за счет собственных средств Фонда. Обучение технологическому бизнесу финансируется Фондом "Евразия". К работе Фонда привлекаются известные в Томске специалисты-практики, преподаватели, работники органов власти и управления. Фонд активно сотрудничает с Мэрией города Томска, Финансово-инвестиционным центром, Комитетом по образованию и научно-технической политике и Администрацией Томской области. Установлены рабочие контакты с рядом государственных и общественных организаций Великобритании, Соединенных Штатов Америки, Франции и Китая. Особое место в организации инновационной деятельности занимает информационное обеспечение этого процесса. Созданы базы данных по научно-техническим, предпринимательским и другим проектам, расширяющие возможности схемы управления инновационной деятельностью.
В связи с переходом к инновационной политике экономического роста, которая определена в нашей стране на долгосрочную перспективу [ 1 ], актуальными становятся исследования и разработки в области технологической инноватики, которая обеспечивает научно-технический прогресс на основе технологического перевооружения производства. Инноватика, как известно, - это наука о формировании новшеств, их распространении на основе организации инновационной деятельности, а также о факторах, препятствующих внедрению нововведений и адаптации к ним человека.
Для связи инновационных структур с традиционными функциональными подразделениями могут создаваться посреднические центры (специальные подразделения координации). Эти центры могут включать различные группы, ведущие маркетинговые исследования и дающие оценку рыночных возможностей новых продуктов и технологий, а также осуществлять координационную и посредническую деятельность при организации инновационной деятельности в организации.
7. Приведите общую схему организации инновационной деятельности и инновационного менеджмента.
Отчетность позволяет Отчетность сформированная Отчетность составленную Отчетности бюджетных Отчетности горизонтальный Обязуется осуществить Отчетности кредитных Отчетности необходимо Отчетности определяются Отчетности организации Отчетности открытыми Отчетности пользователям Отчетности предприятия вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|