Организации коммерческой



Кроме предприятий в состав СЭС входят финансовые организации — коммерческие банки, страховые компании, инвестиционные фонды и т.п.

Финансовые резервы могут формировать коммерческие организации (предприятия) всех организационно-правовых форм собственности из чистой прибыли, после уплаты из нее налога и других обязательных платежей в бюджет. Для акционерных обществ формирование финансового резерва установлено законодательно.

Организационно-правовая форма хозяйствования определяется Гражданским кодексом РФ, в соответствии с которым юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Оно вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету. Юридическими лицами могут быть организации: 1) преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности — коммерческие организации', 2) не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие прибыль между участниками — некоммерческие организации.

Коммерческие организации создаются в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных: унитарных предприятий.

Юридическими лицами могут быть коммерческие и некоммерческие организации. Коммерческие организации в качестве основной цели своей деятельности преследуют извлечение прибыли. Некоммерческие организации такой цели в своей деятельности не ставят, хотя и могут вести предпринимательскую деятельность и получать прибыль, но не могут распределять ее между участниками, а могут использовать прибыль на уставные цели.

Коммерческие организации создаются в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Основными институтами денежного рынка являются Центральный банк РФ (ЦБ РФ) и кредитные организации (коммерческие банки, включая филиалы и представительства иностранных банков, специализированные кредитные организации).

В процессе изучения этой главы помните, что банки — организации коммерческие: они авансируют капитал и оказывают платные услуги; их главная цель — получение прибыли. В качестве финансовых посредников они создают краткосрочные высоколиквидные пассивы в виде текущих счетов и срочных депозитов и «продают» эти пассивы вкладчикам. Полученные от этой продажи средства используются ими для покупки долгосрочных и менее ликвидных активов (типа облигаций, закладных, потребительских ссуд и т. д.) на финансовом рынке.

Заключительная стадия процесса технологического трансфера извне сводится к использованию благоприятных деловых возможностей для создания конкурентного преимущества. Это та стадия, которая приносит организации коммерческие выгоды от технологии. Выгода может быть реализована в форме увеличения продаж в результате выпуска нового или улучшенного продукта, либо в результате снижения затрат.

Основными институтами денежного рынка являются Центральный банк РФ (ЦБ РФ) и кредитные организации (коммерческие банки, включая филиалы и представительства иностранных банков, специализированные кредитные организации).

Организационно-правовая форма хозяйствования определяется Гражданским кодексом РФ, в соответствии с которым юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Оно вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету. Юридическими лицами могут быть организации: 1) преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности — коммерческие организации, 2) не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие прибыль между участниками — некоммерческие организации.


Независимый оптовый посредник, физическое или юридическое лицо (фирма), осуществляющее деятельность по закупке продукции с целью ее продажи розничным фирмам и магазинам, а также промышленным предприятиям, кооперативам, мастерским для конечного потребления. Одновременно оказывает услуги по сбыту продукции и подготовке ее к производственному потреблению. Отношения между Д. и его заказчиком строятся на договорной основе. В соглашении между ними оговариваются размеры наценок к оптовой цене реализуемого товара, а при услугах по сбыту готовой продукции — скидок с оптовых цен. Как правило, величина наценок (скидок) варьирует в зависимости от конкретных условий выполнения договора: вида продукции, сроков исполнения заказа, величины партий поставляемых товаров, порядка их доставки с баз и складов, вариантов оплаты поставленных товаров и др. Наценки (скидки) являются источником доходов Д. и компенсируют его затраты по организации коммерческой деятельности, закупкам, хранению и продаже товаров.

Процессы управления знаниями теснейшим образом взаимосвязаны с процессами управления интеллектуальным капиталом, и некоторые источники даже определяют их как идентичные: «внутри организации — коммерческой фирмы, больницы или школы — управление знаниями может пониматься как управление интеллектуальным капиталом, а знание — как форма капитала, которым, подобно физическому капиталу, необходимо управлять, чтобы достичь целей организации» [10]. Превращение знания в капитал, позволяющий повысить конкурентоспособность организации и

Содержательный и хронологический аспекты процесса управления коммерческой деятельностью позволяют выделить его основные этапы — предварительный, оперативный и заключительный, тем самым классифицировать виды анализа коммерческой деятельности в соответствии с этими признаками. Учитывая, что управление коммерческой деятельностью представляет собой синтетический процесс, следует указать, что на практике виды анализа вряд ли могут существовать обособленно друг от друга, так сказать, в «чистом» виде. Вместе с тем понимание методологических особенностей различных видов анализа чрезвычайно важно для организации коммерческой работы на предприятии.

Содержательный и- хронологический аспекты процесса управления коммерческой деятельностью позволяют выделить его основные этапы — предварительный, оперативный и заключительный, тем самым классифицировать виды анализа коммерческой деятельности в соответствии с этими признаками. Учитывая, что управление коммерческой деятельностью представляет собой синтетический процесс, следует указать, что на практике виды анализа вряд ли могут существовать обособленно друг от друга, так сказать, в «чистом» виде. Вместе с тем понимание методологических особенностей различных видов анализа чрезвычайно важно для организации коммерческой работы на предприятии.

Необходимость и целесообразность контроля за наличием и изменением собственных оборотных средств зависят от ряда факторов, как внешних, так и внутренних, отраслевой принадлежности коммерческой организации, условий банковского кредитования, существующей системы расчетов с контрагентами, рентабельности коммерческой организации, уровня организации коммерческой работы, неформальных аспектов во взаимоотношениях с контрагентами и др.

Разработка стратегии деятельности любой организации — коммерческой, общественной, муниципальной — начинается с анализа внешней среды. От того, насколько правильно он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии.

Задача прежде всего состоит в том, чтобы установить соответствующие границы самоуправления в иерархии систем, а затем формы и методы его реализации. Расширение самостоятельности предприятий, вплоть до достижения ими полной экономической свободы деятельности, отнюдь не снимает проблему самоуправления. Напротив, оно повышает значение самоуправления: предприятие должно само «думать» по более широкому кругу вопросов своей деятельности, выбирать в зависимости от конкретных условий ее приоритетные направления и само принимать решения по организации коммерческой, предпринимательской, производственно-хозяйственной деятельности, не ожидая «подсказок» или прямых указаний «сверху», со стороны вышестоящих и/или центральных органов государственного управления. В настоящее время в связи с ростом числа хозяйствующих субъектов производственное самоуправление на уровне предприятий явно возросло, что не в последнюю очередь вызвано резким увеличением числа малых предприятий.

Проблемы фондового рынка — одна из самых сложных и увлекательных тем экономической теории. В условиях перестройки системы высшего образования в России в блок дисциплин по государственному стандарту подготовки кадров по специальности "Финансы и кредит" включен курс "Рынок ценных бумаг и биржевое дело". Этот курс относится к дисциплинам повышенной сложности, так как опирается на особый понятийный аппарат, требует предварительных знаний методов высших финансовых вычислений, бухгалтерского учета, теории финансов, банковского дела, делового английского языка, теории цен и ценообразования, маркетинга и менеджмента, организации коммерческой деятельности, биржевого дела. Предметом курса является современный рынок ценных бумаг как часть финансового рынка. Цель курса — изучение теории и практики рынка ценных бумаг и биржевого дела.

Независимый оптовый посредник, физическое или юридическое лицо (фирма), осуществляющее деятельность по закупке продукции с целью ее продажи розничным фирмам и магазинам, а также промышленным предприятиям, кооперативам, мастерским для конечного потребления. Одновременно оказывает услуги по сбыту продукции и подготовке ее к производственному потреблению. Отношения между Д. и его заказчиком строятся на договорной основе. В соглашении между ними оговариваются размеры наценок к оптовой цене реализуемого товара, а при услугах по сбыту готовой продукции - скидок с оптовых цен. Как правило, величина наценок (скидок) варьирует в зависимости от конкретных условий выполнения договора: вида продукции, сроков исполнения заказа, величины партий поставляемых товаров, порядка их доставки с баз и складов, вариантов оплаты поставленных товаров и др. Наценки (скидки) являются источником доходов Д. и компенсируют его затраты по организации коммерческой деятельности, закупкам, хранению и продаже товаров.

Необходимость и целесообразность контроля за наличием и изменением собственных оборотных средств зависят от ряда факторов, как внешних, так и внутренних, отраслевой принадлежности коммерческой организации, условий банковского кредитования, существующей системы расчетов с контрагентами, рентабельности коммерческой организации, уровня организации коммерческой работы, неформальных аспектов во взаимоотношениях с контрагентами и др.

тье организации (коммерческой фирмы или хозяйствующего


Отчетности использование Отчетности международные Отчетности обеспечение Отчетности организаций Отчетности осуществляется Отчетности отражается Отчетности позволяет Обязуется принимать Отчетности приводятся Отчетности раскрытие Отчетности составляемой Отчетности требования Отчетности зарубежных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика