Организации маркетинга



одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Услуги неосязаемы, неотделимы от своего источника, непостоянны по качеству-и несохраняемы. Услуги можно классифицировать по признаку того, являются ли их источником люди или машины, обязательно ли присутствие клиента в момент их оказания, приобретает ли их клиент для удовлетворения личных или деловых нужд и является ли поставщик услуг коммерческой или некоммерческой организацией частного или общественного сектора. Фирмы услуг, как правило, отстают от фирм-производителей в восприятии и использовании концепции маркетинга. Однако рост издержек и обострение конкуренции вынуждают фирмы услуг изыскивать пути повышения производительности своей деятельности. Маркетинг вносит свой вклад, требуя более системного подхода к планированию замысла услуг, установлению цен, организации системы распределения и стимулирования.

Объектом маркетинга могут быть и организации. Маркетинг организаций - это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций и/или поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям. Он требует оценки существующего образа организации и разработки плана маркетинга по улучшению этого образа.

Является основой для следующих предметов: менеджмент предприятия и организации, маркетинг, основы управленческого консультирования, управления проектами, стратегическое управление, антикризисное управление.

В рамках предприятия (организации) маркетинг и проектирование имеют особо важное значение для определения и уточнения запросов, ожиданий потребителя и других требований к продукции, а также для разработки предварительного проекта (включая информационное обеспечение) с целью производства продукции в соответствии с документированными техническими требованиями при оптимальных затратах.

В простейшем случае в обследование рекомендуется включать пять основных областей и направлений деятельности — маркетинг, финансы и бухгалтерский учет, производство, человеческие ресурсы, а также культуру и образ организации.

В рамках предприятия (организации) маркетинг и проектирование имеют особо важное значение для определения и уточнения запросов, ожиданий потребителя и других требований к продукции, а также для разработки предварительного проекта (включая информационное обеспечение) с целью производства продукции в соответствии с документированными техническими требованиями при оптимальных затратах.

17. В чем смысл организации продаж через дистрибьюторов вместо г^"-мых продаж или иной организации маркетинг??

Маркетинговое окружение Уровень организации маркетинг-логистики; эффективность рекламных мероприятий; уровень дизайна и содержательности упаковки; разработанность брэндинга товара; уровень гарантийного обслуживания покупателей до и после приобретения товара; возможность покупки товара с помощью современных средств связи (Интернета, мобильной связи и т. д.)

Разновидность веберовской рациональной бюрократии — линейно-функциональная организация управления, основу которой составляет так называемый шахтный принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.п.). Применительно к каждой из них формируется иерархия служб (шахта), пронизывающая всю организацию сверху донизу (рис. 19).

• Стратегический контроль — предусматривает учет, оценку и анализ результатов разработки и реализации перспективной конкуренции развития организации. Объектом выступают жизненно важные аспекты политики организации: маркетинг, научно-технические прогнозы, продуктово-тематический портфель.

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что знание маркетинга только узким кругом специалистов (отдел, группа маркетинга) на фирме становится недостаточным. Необходимо, чтобы маркетинг как философия предпринимательства, как концепция бизнеса овладел и руководил всеми работниками, функциями и отделами организации. Маркетинг, превращаясь в склад ума, пронизывая деятельность каждого работника от клерка до высшего руководителя, создает предпосылки и условия эффективного предпринимательства. Однако и этого еще недостаточно. Необходим еще и инструментарий, то есть совокупность способов, методов, с помощью которых можно было бы воздействовать на покупателей и другие субъекты системы маркетинга для достижения поставленных целей.


В соответствии с расширительным толкованием понятия «товар» Ф. Котлер посвящает специальную главу вопросам организации маркетинга в сфере услуг и некоммерческой деятельности. По его мнению, обращение к маркетинговым программам позволяет добиться большей эффективности благодаря постоянной обратной

Организация по товарному производству оправдывает себя в тех случаях, когда выпускаемые фирмой изделия резко отличаются друг от друга и/или разновидностей этих товаров так много, что при функциональной организации маркетинга управлять всей этой номенклатурой уже не под силу.

Большой проблемой экологии стала рециркуляция твердых отходов. И хотя их повторное использование с технической точки зрения-дело вполне осуществимое, проблема возникает при организации движения материалов по каналу распределения в обратную сторону, при организации маркетинга мусора по каналу «обратного хода». Существующие ныне каналы «обратного хода» примитивны, а связанные с этим занятием финансовые стимулы недостаточны. Потребителя нужно замотивировать на перемену роли, на превращение в производителя, в инициатора, дающего толчок процессу распределения в обратном направлении4.

Осуществлением планов руководит служба маркетинга (о структуре организации маркетинга рассказано в гл. 2).

После завершения учебы он поступил на работу в отделение пластмасс фирмы «Дженерал Электрик» и принял непосредственное участие в разработке жестких пластиков, что привело к созданию приносящих многие миллионы долларов прибыли изделий, которые применяются в автомобильной и компьютерной отраслях. Хотя его техническая квалификация была достойной подражания, все-таки чаще он выделялся чутьем в организации маркетинга. К 35 годам он возглавил отделение пластмасс, а не достигнув 40 лет Уэлч стал вице-президентом корпорации.

При анализе вопросов организации маркетинга обращает на себя внимание следующее обстоятельство. В системе управления японской корпорацией отсутствуют подразделения материально-технического снабжения. У нас же деятельность таких подразделений весьма существенно влияет на работу предприятий. В чем же дело? Видимо, в том, что если каждая корпорация ориентирована прежде всего на сбыт, а не на выполнение плана, то проблемы снабжения не существует. Существует проблема закупок, которая больше соответствует приоритетной роли покупателя. И еще одно. Нет специальных подразделений для внешнеэкономической деятельности. Есть рынок, а внешний он или

Организация маркетинга, ее цели и принципы. Понятие маркетинговой службы предприятия, ее виды и формы. Взаимоотношения маркетинговой службы с другими службами предприятия и с государственными структурами. Матричный, функциональный, дивизионный, проблемный принципы формирования маркетинговых подразделений. Человеческий фактор в организации маркетинга. Понятие корпоративной культуры в деятельности маркетинговых служб.

Самостоятельные (коммерческие) маркетинговые, консалтинговые и рекламные фирмы, их роль в организации маркетинга. Возникновение и развитие интернет-маркетинга в России и за рубежом.

Однако Интернет и Всемирная паутина используются не только как средство Э-бизнеса. Например, компьютеры на протяжении многих лет применялись для учета проданных товаров, расчета цен, извещения поставщиков и пополнения запасов, получения платежей за проданный товар с кредитной карточки или напрямую через банк. Во многих компаниях используются соответствующие внутренние электронные системы для связи между сотрудниками по всему миру с целью организации маркетинга, продаж и обслуживания. Многие компании разработали внешние соответствующие электронные системы, такие, как системы электронного обмена данными (EDI), которые соединяют компании с поставщиками. Супермаркет Wal-Mart одним из первых стал использовать EDI. Многие из первых систем в настоящее время были переделаны под Интернет, что обеспечило одновременно и расширение возможностей, и снижение стоимости.

Оценка организации маркетинга конкурентов. Психологический портрет менеджеров конкурирующих фирм Экспертные оценки маркетинговой деятельности конкурента Наблюдение за деятельностью конкурента, его реакцией на окружающую среду

Первую из них целесообразно использовать, когда предприятие производит различные товары для однородных рынков. В качестве примера на рис. 11 приведена структура организации маркетинга и сбыта, для остальных сфер деятельности она практически не отличается от линейно-функциональной структуры. К достоинствам ее следует отнести ориентацию на конкретный вид товара, производимого предприятием, и четкое разграничение ответственности менеджеров и персонала. Недостатком является громоздкость, а следовательно, и повышенные накладные расходы. Кроме того, самостоятельная функциональная деятельность для каждого товара может нарушать корпоративные связи, дублировать функции управления в рамках фирмы.


Отчетности международные Отчетности обеспечение Отчетности организаций Отчетности осуществляется Отчетности отражается Отчетности позволяет Обязуется принимать Отчетности приводятся Отчетности раскрытие Отчетности составляемой Отчетности требования Отчетности зарубежных Отчислений предназначенных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика