|
Организации международного
При изучении ресурсов энергии и топливно-энергетических балансов капиталистических стран следует учитывать, что простое сопоставление данных не всегда выражает их правильное экономическое соотношение. Это связано с рядом вопросов методологического характера, не решенных в масштабе международной энергетической статистики. Попытки создать такую статистику при ООН встречают препятствия, вызываемые главным образом отсутствием в капиталистических странах единой методологии учета. В связи с этим, например, в документах V Мировой энергетической конференции (1965 г., Вена) имеется указание на то, что затруднения в организации международной энергетической статистики значительно уменьшаются в странах плановой экономики, где имеется возможность подвести полный топливный и энергетический баланс.
При изучении ресурсов энергии и топливно-энергетических балансов капиталистических стран должно быть учтено, что простое сопоставление данных не всегда выражает их правильное экономическое соотношение. Это связано с рядом вопросов методического характера, не решенных в масштабе международной энергетической статистики. Попытки создать такую статистику при ООН встречают серьезные трудности, вытекающие главным образом из того положения, что в капиталистических странах нет единой методологии учета. В связи с этим, например, в документах V Мировой энергетической конференции (1965 г., Вена)1 имеется указание на то, что затруднения в организации международной энергетической статистики значительно уменьшаются в странах плановой экономики, где имеется возможность подвести полный топливный и энергетический баланс, служащий важным основанием планирования.
Совместное предпринимательство является важнейшей формой организации международной деятельности страны. Особое развитие совместное предпринимательство получило в стране за последние годы. В 1992 году на территории Украины функционировало уже 812 различного рода совместных предприятий и других хозяйственных организаций, деятельность которых нацелена не только на развитие отечественной экономики, решение ряда внутренних проблем, но и на углубление участия Украины в международном разделении труда.
В настоящее время ведется активная работа по организации международной федерации технического анализа. Осенью 1985 года в Японии произошло рабочее совещание, на котором присутствовали представители нескольких стран. В ходе встречи был подготовлен проект устава будущей организации. В течение 1985 года в Канаде и Сингапуре были созданы новые национальные организации технических аналитиков. Организации такого типа уже существуют в разных странах мира, включая Великобританию. (Ежегодно в сентябре в Кембридже организация "Инвестмент рисерч" проводит международные конференции по проблемам технического анализа).
Лицензирование также широко используется при организации международной деятельности предприятия. Продажа лицензии на производство своей продукции иностранной компании или государству посредством соглашения о лицензионных платежах (лицензионные платежи или плата за услуги) позволяет получать доход (единовременно или в определенный период) без дополнительных затрат ресурсов.
Содержание форм интеграции первого уровня в основном рассмотрено при изучении организации международной деятельности предприятия (глава 3). В настоящей теме рассматриваются особенности форм межфирменной интеграции и их организационно-правовые аспекты. Первый уровень межфирменной международной интеграции включает: экспорт, экспортную кооперацию, лицензионное производство, международный лизинг, международный франчайзинг, совместное изготовление продукции по контракту, международные договора по управлению.
Совместные предприятия и организация производства в иностранном филиале являются широко известными формами международной интеграции и организации международной деятельности, в том числе ведения совместного бизнеса. Общая характеристика этих форм международной деятельности предприятия, а также особенности организации ВЭД транснациональной корпорации рассмотрены выше. Более подробного рассмотрения требуют стратегические альянсы.
Выбор зарубежного рынка 625 Выбор способа вступления на зарубежный рынок 629 Разработка стратегии международного маркетинга 635 Способы организации международной
Общность языка также является немаловажным фактором в организации международной торговли. Например, во Франции и южной части Бельгии может использоваться франкоязычный торговый персонал, в то время как северная часть Бельгии (население говорит по-фламандски) и Нидерланды также могут представлять собой единую географическую зону (в случае использования географического принципа организации сбыта). Кроме того,- небольшие размеры рынков отдельных стран делают применение географического принципа организации сбыта целесообразным, например в Скандинавии, где совокупное население Дании, Швеции, Финляндии и Норвегии составляет лишь 22 миллиона человек.
7. .Формы организации международной маркетинговой деятельности.
Способы организации международной маркетинговой деятельности 6. Каким типом организации международного маркетинга рекомен-
"Интеграция высшей школы России в мировую образовательную систему должна обеспечить использование мирового опыта и достижений в науке, технике и образовании в национальных интересах российского общества, в том числе для повышения на этой основе качества подготовки специалистов, а также для организации международного научно-технического сотрудничества и совместного производства" [15].
Типичная оговорка об исключении содержится в пункте 3 статьи 3 ДИС, заключенного Россией с Финляндией. В нем указывается, что РНБ «распространяется на льготы и преимущества, которые одна из договаривающихся сторон предоставляет в отношении капиталовложений и доходов инвесторов третьих стран на основе соглашений об экономическом союзе, таможенном союзе, зоне свободной торговли, организации международного экономического сотрудничества или об устранении двойного налогообложения».
Важная характерная черта ТНК состоит в организации международного по своему характеру производства, основанного на разделении труда, отвечающего интересам крупнейших компаний. В зависимости от отраслевой принадлежности это производство либо строится на включении заграничных предприятий в общую технологическую цепочку от добычи сырья до выпуска конечного продукта, либо основывается на подетальной специализации. Последняя предусматривает распределение производства узлов и деталей по предприятиям, расположенным в различных странах, и сборку конечного продукта в странах сбыта (например, у автомобильных компаний). Углубление специализации и кооперирования производства в рамках ТНК является проявлением технологического разделения труда, которое приобрело интернациональный характер.
Согласно Генеральному соглашению о тарифах и торговле 1994 г., одному из базисных соглашений Всемирной торговой организации - международного органа, устанавливающего правила торговли между странами, обеспечение безопасности продукции осуществляется посредством разработки технических регламентов, имеющих силу законов и утвержденных правительством страны-члена согласно существующей в данной стране практике утверждения законодательных актов.
Так, согласно ст,ст.16, 17 вышеупомянутого закона каждое предприятие имеет право разрабатывать стандарты организаций и, по желанию организации, предоставляться в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта. На основании результатов экспертизы предприятие (организация) может претендовать на право разработки национального стандарта (или, в случае необходимости, внесения изменений в соответствующий национальный стандарт). В свою очередь технический комитет может ходатайствовать перед международной организацией по стандартизации об утверждении данного стандарта в качестве международного.
ональными корпорациями (ТНК). Это особая форма организации международного по своему характеру производства, основанного на разделении труда в интересах крупнейших компаний. В зависимости от отраслевой принадлежности производство строится либо на включении заграничных фирм в общую технологическую цепочку — от добычи сырья до выпуска конечного продукта, — либо основывается на подетальной специализации. Обычно специализация предусматривает распределение производства узлов и деталей по фирмам, расположенным в разных странах, а сборку конечных продуктов — в странах сбыта.
Следующим методом является активное использование патентов. Смысл метода состоит в привлечении патентоведов к анализу новых идей, в организации международного патентного поиска в конкретной области. Найденные идеи, которые уже прошли где-то в ином месте стадию поисковых исследований, могут стать основой конкретной программы.
ТНК, которой владеют граждане одной страны, но которая действует во многих странах, конечно, не является окончательной (в полном смысле слова) демократической формой организации международного бизнеса. Многонациональные корпорации, создаваемые и управляемые представителями бизнеса разных стран, выглядят, по мнению многих специалистов и исследователей, более предпочтительно.
При организации международного маркетинга самое главное — это учет различий между странами во всех сферах жизни. Поэтому, только тщательно изучив эти различия, а также рынок той или иной страны, можно определить товарный ассортимент или структуру услуг, которые предприятие (фирма) может предложить ее населению. Решения, принимаемые в области экспортного маркетинга, сводятся к ответам на следующие вопросы:
необходимые и сформированные в то время элементы инфраструктуры, и значительную долю капиталов, контролировавшего преобладающие объемы сделок и операций (впрочем глобализация как процесс и тип организации международного хозяйства вряд ли противоречит существованию финансовых центров).
Отчетности определяются Отчетности организации Отчетности открытыми Отчетности пользователям Отчетности предприятия Отчетности приходится Отчетности проверяемого Отчетности руководителям Обязуется произвести Отчетности утвержденной Отчислений определяются Отчислений производится Обязуется выплачивать вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|