|
Организации министерства
1АЙКЕРТ РЕНСИС (Likert Resis) — американский социолог. Разработал структуру идеальной, по его мнению, организации менеджмента на предприятии. В числе ее основных характеристик: а) стиль руководства, при котором руководитель демонстрирует свое доверие и уверенность в подчиненных; б) мотивация, основанная на стремлении руководителей поощрять подчиненных, вовлекая их в активную работу, используя групповые формы деятельности; в) коммуникации, где потоки информации направлены во все стороны и распределены между всеми уровнями; г) принятие решений характеризуется тем, что они утверждаются на всех уровнях с участием всех членов организации; д) цели организации, установленные путем группового обсуждения, что должно снять скрытое противодействие этим целям; е) контроль, функции которого не сконцентрированы в одном центре, а распределены между многими участниками. ЛЕВИН КУРТ (Levin Kurt) (1890-1947) -нем. психолог, с 1932 г. работал в США. В 1935 г. основал в Гарвардском университете Центр групповой динамики, в 1946 г. в Энн-Арборском университете (Мичи-
Критерии 4.9 и 4.10 свидетельствуют о хорошей организации менеджмента на предприятии.
Подготовка управленческих кадров, совершенствование организации менеджмента
1. Диаграмма организации менеджмента.
в-четвертых, потребностью в повышении инвестиционной привлекательности компании, поскольку иностранные инвесторы охотнее вкладывают финансовые ресурсы в предприятия с высоким уровнем организации менеджмента.
• совершенствование организации менеджмента и маркетинга в области туристско-экскурсионной деятель-
телефонных переговоров, телеграфных и телефаксных обменов между покупателем и продавцом, грузоотправителем, транспортными агентствами, складами, магазинами и пр. В настоящее время широко распространяются технологии безбумажных обменов информацией. Если в конце 1960-х годов между компаниями заключались соглашения об упрощении оформления всевозможных заказов на покупку в связи с появившимися тогда возможностями электронного обмена данными, то в последние годы это направление организации менеджмента превратилось в развитые технологии, подкрепленные программными и аппаратными средствами. Теперь на базе безбумажного обмена сам покупатель может непосредственно оформить заказы на покупку. В банковской сфере на основе безбумажных технологий осуществляется автоматическая запись в дебет банковских счетов. Возможен автоматический обмен расписками между производителями товаров и крупными магазинами для населения, включающий обмен накладными с транспортными конторами при прямой отправке товаров от производителя покупателю. Грузоотправители получили в ряде случаев доступ к файлам, отражающим состояние транспортных услуг и загрузку транспорта.
Инновационные изменения предусматривают внедрение нового товара: нового метода производства; открытие нового рынка сбыта; овладение новым источником сыры или полуфабрикатов, внедрение новых форм организации менеджмента.
Особое внимание уделяется вопросам организации финансирования инновационных программ, прогнозирования и планирования инновационной деятельности в организациях; приведены подходы к организации менеджмента инновациями в организациях и выбору эффективных инновационных программ.
В России пока еще недостаточен опыт инновационной деятельности промышленных организаций в условиях рыночных отношений. Поэтому сегодня крайне важно, изучая и используя опыт стран с развитой рыночной экономикой, разрабатывать собственные научно-практические рекомендации для организации менеджмента инновационной деятельности в отдельной организации и экономике страны в целом.
Внедрение технических, организационных и экономических инноваций требует адекватных изменений в действующих формах и методах организации менеджмента. Внедрение обусловливает необходимость непрерывности управленческих инноваций. Последнее становится все более важным условием повышения эффективности деятельности организаций. Современны6 поисково-разведочные работы включают: научные исследования, геологические, геофизические и геохимические изыскания параметрическ°е> структурное и глубокое поисковое и разведочное' бурение скважин. Поиски и разведка новых нефтяных и газовых месторождений ведутся на обширной территории СССР, и осуществляют их как специализированные организации Министерства геологии СССР и союзных республик, так и геологоразведочные предприятия входящие в состав нефтегазодобывающих объединений.
На нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия нефть и некоторые газовые ресурсы поставляют специализированные организации Министерства нефтяной промышленности, газовый конденсат, различные газовые фракции, природный газ — предприятия Министерства газовой промышленности. В данном случае между предприятиями существуют в основном прямые связи. В качестве посредника при доставке по железной дороге выступают транспортные организации. Вспомогательные материалы, оборудование и другие материалы нефтеперерабатывающие предприятия приобретают через специализированные органы материально-технического снабжения и транспортные организации, а также оптовые базы по продаже средств про-
Для строительства объектов по добыче нефти и газа привлекаются собственные подрядные строительные организации Министерства нефтяной промышленности и Министерства газовой промышленности (сосредоточенные в производственных нефтегазодобывающих объединениях), а также подрядные организации сторонних министерств (Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР, Министерства транспортного строительства СССР, Министерства промышленного строительства СССР и др.).
На нефтегазовых промыслах подрядные организации Министерства ведут работы на объектах, отличающихся значительной раз-
Капитальные вложения в геологоразведочные работы на нефть и газ планируются главным образом на основании предварительной направленности этих работ. Геологоразведочные организации Министерства газовой промышленности, ведущие поиски и разведку газа на первой стадии работ, пока не открыто месторождение, относят затраты на газ, а геологоразведочные организации Министерства нефтяной промышленности — на нефть. После 'открытия месторождения затраты распределяются в соответствии с результатом этих работ и относятся непосредственно на нефть и газ.
Организации Министерства монтажных и специальных работ СССР Пусконаладочные организации отрас-
На нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия нефть и некоторые газовые ресурсы поставляют специализированные организации Министерства нефтяной промышленности, газовый конденсат, различные газовые фракции, природный газ — предприятия Министерства газовой промышленности. В данном случае между предприятиями существуют в основном •прямые связи. В качестве посредника при доставке по железной дороге выступают транспортные организации. Вспомогательные материалы, оборудование и другие материалы нефтеперерабатывающие предприятия приобретают через специализированные органы материально-технического снабжения и транспортные организации, а также оптовые базы по продаже средств про-
В соответствии с основными требованиями части II СНиП разрабатываются и издаются общеобязательные инструкции и указания по проектированию определенных видов и типов конструкций, зданий и сооружений. Проектные организации, министерства (ведомства) на основании требований СНиП должны внедрять в строительство прогрессивные экономические решения, обеспечивающие повышение эффективности капитальных вложений за счет наиболее рационального выбора места расположения- площадок строительства, применения эффективных материалов и конструкций, автоматизации технологических процессов, применения высокопроизводительных технологических агрегатов, блокировки в одном здании нескольких узлов и др.
В 1971 —1975 гг. строительные организации Министерства нефтяной промышленности выполнили объем строительно-монтажных работ на сумму свыше 1,5 млрд. руб.
гарантии по кредитам — в этом случае предприятие получает кредит от коммерческой структуры, а правительство через аффилированные организации (министерства, специально созданные фонды) выступает гарантом предприятия и выплачивает сумму кредита коммерческой структуре в случае невозврата.
Налог с оборота представлял собой особый вид платежа предприятий в бюджет, введенный налоговой реформой 1930—1932 гг. (постановление ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 г.). Плательщиками налога с оборота были государственные производственные объединения, предприятия, организации, предприятия общественных и кооперативных (кроме колхозов) организаций (фабрики, заводы, фирмы, оптово-сбытовые организации, специализированные оптовые организации министерства торговли союзных республик, предприятия и организации потребительской кооперации и др.), действовавшие на основе хозрасчета, имевшие самостоятельный баланс и расчетный счет в Госбанке СССР. Преобладающий метод исчисления налога (исчислялось свыше 85% суммы платежа) — метод разницы в ценах, который применялся при наличии двух прейскурантов цен и утвержденных твердых оптовых цен предприятия на определенные виды товаров. Наряду с этим по многим товарам налог исчислялся по ставкам в рублях и копейках с единицы измерения (т, м3, штуки) и в процентах к выручке от реализации.
Отчетности организаций Отчетности осуществляется Отчетности отражается Отчетности позволяет Обязуется принимать Отчетности приводятся Отчетности раскрытие Отчетности составляемой Отчетности требования Отчетности зарубежных Отчислений предназначенных Отчислений составляет Отчислений устанавливается вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|