|
Организации налоговой
Фундаментальные принципы налогообложения были сформулированы Адамом Смитом в его работе «Исследование о природе и принципах богатства народов», опубликованной в 1776 г. Согласно Смиту, принципами целесообразной организации налогообложения являются следующие четыре «правила» («максимы»):
Превращение налогов в главный источник доходов госбюджета и усложнение организации налогообложения поставили в XIX в. перед финансовой политикой задачу упрощения налоговой системы, отмены многих налогов, их унификации. Это вдохновило на разработку проектов единого налога не только финансистов. В XIX в. много лет агитировал за национализацию земли и введение единого налога на земельную ренту американский писатель Генри Джордж. По его мнению, частная собственность на землю - это причина всех недостатков социального строя. Земля не создана трудом. Ее ценность возрастает главным образом благодаря развитию общества в целом, а не деятельности владельца. Государство должно брать в свою пользу то, что по праву принадлежит всему обществу, - земельную ренту. Только таким путем можно решить социальные вопросы. Но теория Г. Джорджа слабо аргументированна. В условиях развитого разделения труда почти невозможно назвать продукт, который не был бы результатом труда ряда лиц. Незаработанные доходы есть, кроме землевладения, и в других сферах. То же можно сказать и относительно монополий. Кроме единого налога на поземельную ренту в XIX в. были выдвинуты и другие формы единого налога - налог на расходы, на капитал, на доход.
А. Вагнер в разработке принципов построения системы налогообложения руководствовался как классическими установками, так и финансово-хозяйственными соображениями о рациональности налоговой системы. Он сформулировал девять основных правил, которые объединил в четыре группы. Первая — это финансовые принципы организации налогообложения, предопределенные теорией коллективных потребностей: достаточности и эластичности обложения. Вторая группа — народнохозяйственные принципы: надлежащий выбор
и обновлением основ государственности. Провозглашенные в 1990 г. принципы организации налогообложения в России остаются не реализованными на практике, а зачастую налоговые действия серьезно нарушают положения законодательства. Не соблюдается принцип однократности налогообложения, эластичности налоговых ставок, равнонапряженности налоговых изъятий. Допускается избирательный подход к определению системы налоговых льгот и санкций для отдельных налогоплательщиков. Детально эта проблема будет рассмотрена при характеристике налоговых методик формирования отдельных видов налогов.
К недостаткам российской системы налогообложения можно отнести и то, что она основывается на налогообложении результатов производства (прямые налоги) и товарооборотов (косвенные налоги). Эта негативная сторона организации налогообложения в России глубоко исследована Д.Львовым, Н.Фроловым и другими сторонниками рационального налогоообложения [52; 59]. Подробно суть их концептуальных подходов к построению системы налогообложения рассматривается в третьем разделе книги.
Адамом Смитом в его работе «Исследование о природе и принципах богатства народов», опубликованной в 1776 г. Согласно Смиту, принципами целесообразной организации налогообложения являются следующие четыре «правила» («максимы»):
Критикуя политику государственных расходов, А. Смит признавал, что определенная их доля необходима, поскольку они осуществляются для охраны общих условий производства. Большое внимание уделено в его теории налогам. Он сформулировал четыре основных принципа целесообразной организации налогообложения:
Определенным направлением в организации налогообложения
прост при взимании, что сокращает расходы по организации налогообложения и от него трудно уклониться плательщикам,
Многие известные ученые большое внимание в своих трудах уделили роли налогов в развитии экономики. Так, классик экономической теории Адам Смит (1723—1790) в знаменитом труде «Исследования о природе и причинах богатства народов» (1776 г.) сформулировал четыре принципа организации налогообложения. Во-первых, принцип справедливости, в соответствии с которым должна обеспечиваться всеобщность налогообложения и равномерность распределения налогов между гражданами соразмерно с их доходами, т. е. «... соответственно их доходу, каким они пользуются покровительством и защитой государства». Следовательно, данный принцип означает, что налоги должны взиматься с учетом экономических возможностей налогоплательщиков, обязанных финансировать соответствующую часть расходов государства. Первая глава учебника посвящена организации налоговой системы в нашей стране, ведущая роль в которой принадлежит Налоговому кодексу Российской Федерации. Подробно рассматриваются такие преимущества Налогового кодекса, как систематизация регулирующие налогообложение норм и положений, регламентация правил налоговых проверок, процедуры уплаты налогов, применения финансовых и административных санкций, унификация налогов и изменения их структуры. Одновременно с этим автор не мог обойти вниманием и присущие Налоговому кодексу недостатки, в связи с чем в этой главе дан критический анализ ряда нерешенных, а также противоречивых положений Налогового кодекса.
Принципы организации налоговой системы сформулированы с точки зрения влияния налогов на общее экономическое развитие и благосостояние. В общем виде они были высказаны еще Ж. Сисмонди: «Налог никогда не должен падать на ту часть дохода, которая необходима для сохранения этого дохода»2.
Решение этих вопросов в разных странах различно, что не нарушает принципиальных основ организации фиска в соответствии с классическими правилами налогообложения (см. рис. 9). Исходя из принятых в каждом государстве условий организации налоговой системы существуют следующие подходы к выбору основной налоговой базы.
I Принципы организации налоговой системы
— «Об организации налоговой службы в организации и ее структурных подразделениях»
— налоговой службой организации).
Закон РФ «О федеральных органах налоговой полиции» предусматривает следующие уровни организации налоговой полиции.
организации налоговой системы и бюджетного устройства; освещаются основные методы проведения
2.4 Принципы организации налоговой системы в РФ.
^ часть личного дохода работника. Принципы организации налоговой системы: <> методы налогообложения — прямое, косвенное, двойное, налоговая декларация;
Отчетности отдельных Отчетности подготовленной Отчетности предполагает Отчетности представляет Отчетности производится Отчетности различных Отчетности существенность Отчетности участников Отчислений определяется Отчислений предприятия Общественные организации Отчислений увеличивается Отчисления предприятия вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|