Организации назначение



чтобы сохранить нормальное внутреннее и внешнее состояние фирмы. Эти нетрадиционные факторы, как оказывается, имеют решающее значение для успешной деятельности организации в долгосрочной перспективе. К ним относятся культура корпорации и ее образ (имидж). Атмосфера или климат в организации называются культурой корпорации. Культура отражает преобладающие обычаи, нравы и ожидания в организации. Руководство использует эту культуру для привлечения работников определенных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Имидж корпорации, как внутри, так и вне организации, относится к тому впечатлению, которое создается ею с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения в целом. Это впечатление стимулирует клиентов к покупке товаров у определенных фирм, а не у других. Имидж может привлекать, например, студентов к определенным колледжам и университетам, а не к другим.

При продаже организацией продукции, товаров, услуг или работ другим юридическим и физическим лицам (включая своих работников) и при осуществлении расчетов с ними возникают краткосрочные и долгосрочные обязательства, представляющие собой дебиторскую задолженность. Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.

При покупке организацией товаров, работ или услуг у других юридических и физических лиц и осуществлении расчетов с ними возникают обязательства, представляющие собой кредиторскую задолженность. Организации и лица, которым должна данная организация, называются кредиторами.

Группы людей, созданные по воле руководства для достижения целей организации, называются формальными группами.

Так как счета бухгалтерского учета предназначены для учета изменений статей баланса, которые делятся на активные и пассивные, то и сами счета текущего учета тоже делятся на активные и пассивные. Иначе, счета текущего учета, предназначенные для отражения состава и размещения хозяйственных средств организации, называются активными, а счета для отражения их источников — пассивными.

В зависимости от объекта восстановительные издержки могут быть разделены на два вида. Если руководитель желает заменить уволенного работника на человека с такими же профессиональными качествами, т.е. способного выполнять также хорошо ту же работу на том же месте, то такие издержки относятся не к личности работника, а к его рабочему месту, позиции в организации. Называются они позиционными. Но ушедший работник, обладающий определенным набором личных и профессиональных качеств, мог бы принести пользу компании и на других позициях. Поэтому если стремиться заменить не то, что человек делал на одном конкретном месте, а все его личные способности, т. е. пользу, которую мог бы принести он, на всех местах, где он смог трудиться в организации вообще, то издержки на такую замену будут относиться не к месту, а к личности и называться личностными. Определить их крайне сложно. Поэтому обычно используются позиционные издержки замещения.

Атмосфера или климат в организации называются культурой организации, которая отражает обычаи, нравы и ожидания, преобладающие на предприятии. Руководство использует культуру организации для привлечения работников определенных типов и для стимулирования определенных типов поведения.

Термин «менеджмент» зачастую может означать просто процесс управления, осуществляемый менеджерами для достижения целей организационной системы. Управление следует рассматривать как процесс, так как оно представляет собой не единовременное действие, а непрерывные взаимосвязанные действия по формированию и использованию управленческих ресурсов организации для достижения ею своих целей. Эти действия, весьма важные для успеха организации, называются управленческими функциями. Главная функция управляющей системы состоит в определении, формировании решений постоянно возникающих проблем хозяйственной организации на соответствующем уровне управления, сборе, систематизации и анализе информации и воздействии на управляемую систему для достижения намеченных организацией целей. Она занята вовлечением всех ресурсов управленческой системы в конструктивный процесс эффективного использования. Таким образом, процесс управления является общей суммой всех функций управления {табл. 3.2).

Термин «система» наиболее часто употребляется в значении интегральной системы. Меньшие системы в рамках такой организации называются подсистемами, а их составляющие — элементами или компонентами.

В процессе деятельности организации руководителям всех уровней приходится решать множество задач для реализации поставленных целей, например, как приобрести материалы, где найти требуемых специалистов и т.д. Задачи группируются вокруг условно обособленных сфер деятельности: кадровая работа; снабжение и сбыт; бухгалтерский учет и т.д. Эти сферы деятельности организации называются объектами управления. А руководителя, имеющего полномочия на изменение состояния объекта управления, будем называть субъектом управления. Обособленные сферы деятельности реализуются в концептуальной модели организации. Модель используется для разделения управленческого труда при РУР. Она включает следующие основные объекты: рынок, производство нового изделия, капитальные вложения, конкуренты, затраты на маркетинг, производственные затраты, персонал, реализация, ценные бумаги, охрана окружающей среды, связь с общественностью, прибыль, внешнеэкономическая деятельность, инновационная деятельность, системный аудит организаций. На рис. 1.6 представлена концептуальная модель организации, включающая основные объекты для УР.

Общеупотребительными и понятными являются термины «широкая специализация», «узкая специализация», «высокая и низкая квалификация». Как правило, эти Термины отражают разные уровни и характеристики умений и навыков в части использования предметов и средств труда. Чтобы избежать применения термина »профессионализм» в качестве синонима термина «высокая квалификация», выявить его специфическое содержание, правомерно, на наш взгляд, применять термин «профессионализм» для обозначения высокой квалификации, обеспечивающей успешное выполнение обязанностей на конкретном рабочем месте в конкретной организации. Это понятие должно подразумевать в структуре умений и навыков работника значительный удельный вес специфических навыков, приобретаемых и необходимых именно в данной организации, в специфике ее коммуникаций. Особые знания, умения, навыки, приобретаемые работником в контексте особенностей данной организации, называются в Японии контекстуальными навыками. При переходе работника в другую организацию для приобретения профессионализма требуется гораздо больше времени, чем для адаптации, поскольку в значительной мере теряются контекстуальные навыки, и стоит задача их приобретения в новой организации. Высокая квалификация обычно способствует ускорению процесса профессионализации на новом месте, т. е. приобретению вдобавок к высокой квалификации еще и контекстуальных навыков. В этой связи профессионализм руководителя — это высокая квали-


денных смет; предоставлении отпусков с сохранением и без сохранения заработной платы; подписывает поручения и документацию при оформлении пенсий, выплате ежемесячного пособия неработающим матерям при воспитании детей в возрасте от рождения до 6 лет, а также семьям, имеющим детей в возрасте до 16 лет, приказы о выделении единовременного пособия при рождении ребенка; о выплате единовременного вознаграждения при выходе на пенсию; обучении работников организации; организации практического обучения студентов вузов, учащихся техникумов и ПТУ; присвоении квалификационных разрядов на основании протоколов квалификационных комиссий; др. приказы, подготовленные отделами службы управления персоналом, относящиеся к их компетенции; договоры с институтами повышения квалификации, учебными комбинатами, высшими и средними учебными заведениями и др. обучающими организациями в пределах утвержденных смет; договоры с НИИ и организациями на проведение научно-исследовательских работ, приказы о сокращении штатов, согласованные с соответствующими службами и подразделениями; положение об оплате труда руководителей, специалистов и др. служащих службы управления персоналом; расчетные ведомости соц. страхования, справки, относящиеся к заработной плате и соц. страхованию, исходящую служебную корреспонденцию и телеграммы; статистические отчеты и различные справки, исходящие из службы; заявки на приобретение наглядных пособий, правил, методической и информационной литературы, технических средств по охране труда и пожарной безопасности; договоры о санитарной обработке подразделений организации; комплексный план улучшения условий охраны труда и санитарно-оздоро-вительных мероприятий. З.д.о. по у.п. согласовывает: с директором организации — назначение директоров филиалов и заместителей директоров организации; организацию обучения и стажировки работников организации за границей; сроки и программы обучения руководителей высшего уровня управления; с заместителем директора по экон. вопросам — сметы доходов и расходов; использование средств фонда потребления; заключение договоров с использованием денежных средств; с заместителем директора по коммерческим вопросам — обеспечение служ-

Бухгалтерия промышленных предприятий и других хозяйственных организаций возглавляется главным бухгалтером, права и обязанности которого определены «Положением о главных бухгалтерах», утвержденным Советом Министров СССР 24 января 1980 г. № 59. Согласно этому «Положению», главный (старший) бухгалтер обязан обеспечить правильную постановку бухгалтерского учета. Он наряду с руководителем предприятия несет полную-ответственность за соблюдение финансовой, бюджетной и сметной дисциплины. Главный бухгалтер — это государственный контролер на предприятии. В связи с этим он поставлен в особое положение. Главный бухгалтер подчиняется руководителю предприятия только в административном отношении. По вопросам учета и отчетности он подчиняется лишь главному бухгалтеру вышестоящей организации. Назначение, увольнение и перемещение главного бухгалтера производятся вышестоящей организацией по представлению руководителя предприятия и с согласия главного бухгалтера вышестоящей организации.

Монтажные работы на установках, вводимых в эксплуатацию, выполняют специализированные подрядные организации. Назначение монтажной группы цеха контроля и автоматики — монтировать системы контроля и регулирования при внесении изменений в схему действующих установок, реконструкции контрольно-регулирующих систем, проведении опытных работ.

Ликвидация инвентарных объектов полностью или частично (при переоборудовании) оформляется актом на списание основных средств и актом на списание автотранспортных средств. Акт составляется с участием лица, ответственного за сохранность объекта, и утверждается дирекцией организации. Назначение акта двоякое: зафиксировать факт выбытия основных средств и отразить результаты этой операции. Результаты представляют собой разность между балансовой стоимостью основных средств плюс стоимость расходов по ликвидации (расходов по демонтажу и др.) и величиной износа плюс стоимость, остающаяся от ликвидируемого объекта, материалов, частей, лома и т.д.

надлежности к организации. Назначение организации понятно всем, ясно сформулировано в однозначных оп-

Кроме перечисленных основных процессов планирования существует ряд вспомогательных процессов, необходимость в использовании которых в значительной степени зависит от природы конкретного проекта: планирование качества; планирование организации; назначение персонала на выполнение работ проекта; идентификация, оценка и компенсация рисков; выработка требований к поставкам и определение потенциальных поставщиков.

'фики проведения обучения; графики очередности отпусков работников службы управления персоналом; инструкции по технике безопасности; заявки на выпускников вузов, техникумов и средних учебных заведений; штатные расписания служб и структурных подразделений организации; положения по оплате труда; должностные инструкции персонала службы управления персоналом; графики проверки знаний руководителей и специалистов; экзаменационные билеты для проверки знаний руководителей и специалистов; положение по оценке деятельности сотрудников; графики работы подразделений организации; акты о расследовании несчастных случаев. З.д.о. по у.п. подписывает приказы: о назначении, перемещении и увольнении руководителей и специалистов (кроме директоров филиалов и заместителей директоров организации), об увольнении за нарушение трудовой и производственной дисциплины по ст., предусмотренным КЗоТ РФ; о назначении пособий женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, в пределах утвержденных смет; о материальном поощрении юбиляров в пределах утвержденных смет; о предоставлении отпусков с сохранением и без сохранения заработной платы; поручения и документацию при оформлении пенсий; представление документации на выплату ежемесячного пособия неработающим матерям при воспитании детей в возрасте от рождения до шести лет, а также семьям, имеющим детей в возрасте до 16 лет; приказы о выделении единовременного пособия при рождении ребенка; о выплате единовременного вознаграждения при выходе на пенсию; об обучении работников организации; об организации практического обучения студентов вузов, учащихся техникумов и ПТУ; о присвоении квалификационных разрядов на основании протоколов квалификационных комиссий; др. приказы, подготовленные отделами службы управления персоналом, относящиеся к их компетенции; договоры с институтами повышения квалификации, учебными комбинатами, высшими и средними учебными заведениями и др. обучающими организациями в пределах утвержденных смет; договоры с НИИ и организациями на проведение научно-исследовательских работ, приказы о сокращении штатов, согласованные с соответствующими службами и подразделениями; положение об оплате труда руководителей, специалистов и других служащих службы управления персоналом; расчетные ведомости соц. страхования, справки, относящиеся к заработной плате и социальному страхованию, исходящую служебную корреспонденцию и телеграммы; статистические отчегы и различные справки, исходящие из службы; заявки на приобретение наглядных пособий, правил, методической информационной литературы, технических средств по охране труда и пожарной безопасности; договоры о санитарной обработке подразделений организации; комплексный план улучшения условий охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий. З.д.о. по у.п. согласовывает с директором организации — назначение директоров филиалов и заместителей директоров организации; организацию обучения и стажировки работников организации за границей; сроки и программы обучения руководителей высшего уровня управления; с заместителем директора по экон. вопросам — сметы доходов и расходов; использование средств фонда потребления; заключение договоров с использованием денежных средств; с заместителем директора по коммерческим вопросам — обеспечение службы управления персоналом оргтехникой; с директорами филиалов — мероприятия коллективного договора; штатные расписания; плави перспективного развития численности и уровня оплаты труда;.структурные изменения.

Вне зависимости от уровня разделения труда в управлении и )собенностей организации (назначение, размер, форма собственности и т. п.) выделяют общие функции администрирования: планирование, организовывание, мотивация, контроль и координация (рис. 1.12).

— назначение ответственных по качеству в подразделениях предприятия (организации);


Отчетности отражается Отчетности позволяет Обязуется принимать Отчетности приводятся Отчетности раскрытие Отчетности составляемой Отчетности требования Отчетности зарубежных Отчислений предназначенных Отчислений составляет Отчислений устанавливается Отчисления предназначенные Отчисления работодателей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика