Организации номенклатура



Обдумывая прочитанное, вновь и вновь возвращаешься к мысли, что современный капиталистический рынок-это место, где встречаются и подвергаются конкурентной «проверке» не столько товары как таковые, сколько системы планирования, способность фирмы делать правильные выводы из всего массива информации и в зависимости от этого принимать тщательно взвешенные решения. Элементы плановости пронизывают все без исключения стороны работы любой организации независимо от сферы приложения сил. Причем план сегодня - это основа деятельности не только крупных, но и мелких предпринимателей. Без плана-теперь это так очевидно!-контроль превращается в пустую формальность, трудно добиться согласованных действий внутри фирмы, сложно поддерживать приоритетность одних направлений не в ущерб другим и т. д. и т.п. И речь здесь не столько о текущих планах (это - элементарное требование к нормальной организации работы), сколько о планировании на перспективу. Перечитаем небольшой раздел, посвященный этому вопросу.

ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО — совокупность устанавливаемых и охраняемых гос. властью норм и правил для гос. служащего. В соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ гос. служащий имеет право на: а) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой гос. должности гос. службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; б) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; в) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации независимо от форм собственности; г) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; д) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной гос. должности гос. службы; е) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; ж) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и др. документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; з) переподготовку и повышение квалификации за счет средства соответствующего бюджета; и) пенсионное обеспечение с учетом стажа гос. службы; к) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; л) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, соц.-экон. и профессиональных интересов; м) внесение предложений по совершенствованию гос. службы в любые инстанции. ПРАВА ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ — охраняемая государством, узаконенная возможность, свобода граждан осуществлять определенные действия в сфере занятости. П.г. в о.з. в РФ определены Законом РФ "О занятости населения в РФ" и включают: а) право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью др. организаций по содействию в трудоустройстве; б) право на

право на объединение, включая право создавать П.с. для защиты своих интересов; свобода деятельности общественных объединений гарантируется. В России насчитывается более 100 П.с., действующих в различных отраслях, почти половина из них входит в самое крупное профсоюзное объединение — Федерацию независимых профсоюзов России. Реализация П.с. конституционного права граждан на объединение регулируется Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", принятым Гос. Думой 8 декабря 1995 г. В соответствии с этим законом все П.с. пользуются равными правами, независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти и местного самоуправления, ассоциаций предпринимателей, политических партий и др. общественных организаций. Приостановка или запрещение деятельности П.с. возможна только в судебном порядке, по решению соответствующей судебной инстанции. П.с. имеют право создавать свои объединения (ассоциации) по отраслевому, терр. или иному учитывающему профессиональную специфику признаку, в т.ч. общероссийские, межрегиональные и терр. объединения профсоюзных организаций. П.с., их объединения самостоятельно разрабатывают свои уставы, структуру и положения о первичных организациях, которые могут создаваться в любом трудовом коллективе. Первичная организациям — добровольное объединение членов П.с., работающих, как правило, на одном предприятии (в учреждении, организации) независимо от форм собственности и подчиненности. Такое объединение действует на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной организации соответствующего П.с. Федеральный закон с учетом опыта мирового и отечественного профсоюзного движения закрепил правовые нормы важнейших направлений деятельности П.с.: на представительство и защиту соц.-трудовых прав и интересов работников по вопросам трудовых и связанных с трудом отношений; подготовку предложений о принятии законов и иных нормативных актов, касающихся соц.-трудовой сферы; согласование установления работодателями систем оплаты труда, форм материального поощрения, размеров тарифных ставок (окладов), а также норм труда с последующим закреплением согласован-

Плательщиками являются все предприятия и организации независимо от форм собственности.

Повседневный, последовательный глубокий контроль за работой каждого сотрудника предприятия и всей команды в целом является важной функцией управления в любой организации, независимо от форм собственности. Без налаженного контроля невозможно добиться скоординированных действий коллектива в реализации миссии фирмы и ее перспективной программы, организации четкого взаимодействия всех работников.

успешного функционирования любой организации, независимо от ее организационно-правовой формы и масштабов деятельности. Было показано следующее.

Рентабельность всего капитала (совокупных активов) рассчитывается по бухгалтерской (балансовой) прибыли — это наиболее общий показатель в системе характеристик рентабельности, отражающий величину прибыли на единицу стоимости капитала (всех финансовых ресурсов организации независимо от источников их финансирования). Данный показатель называют нормой прибыли.

Значение внутреннего контроля. В любой организации независимо от типа, размера или формы собственности менеджеры и бухгалтеры должны знать элементы своей бухгалтерской системы и контроля. Спектр предоставляемых бухгалтерских услуг меняется в зависимости от решаемой задачи. Однако главная их цель - оказание помощи менеджерам в эффективном управлении организацией. Предприниматели также осознают необходимость ведения учетных регистров. С их помощью можно проследить изменение кредиторской и дебиторской задолженности, проанализировать приходные и расходные документы по счетам.

Плательщиками налога на добавленную стоимость являются предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодатель-

Осуществляя текущие операции, предприятия и организации независимо от форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляют обязательную продажу

целостность и рациональность, т. е. система учета в рамках организации независимо от ее размеров должна (а) представлять собой единое целое по базовым параметрам и (б) создаваться и функционировать исходя из требования эффективности (расходы на организацию системы учета не должны быть чрезмерными и должны покрываться условными доходами, равными возможным потерям в случае, если система учета организована ненадлежащим образом);


Положение устанавливает условия заключения договоров на поставку продукции, количество и сроки реализации поставок, а также порядок выполнения расчетов и имущественную ответственность сторон в материально-техническом обеспечении. Поставка продукции может осуществляться только при наличии договора, заказа на поставку или наряда. Договор на поставку заключается между снабжснческо-сбытовой организацией, заводом или базой и строительной организацией. В нем указываются наименование, количество, качество, а в необходимых случаях ассортимент поставляемой продукции; общий срок действия договора, сроки (периоды) поставки; цена на продукцию и общая сумма договора; порядок и форма расчета и другие условия по усмотрению сторон, заключающих договор. Заказы и наряды на поставку продукции, как и договор, должны содержать минимум необходимых данных для осуществления поставок (количество, номенклатура, качество, сроки поставки и др.). При невыполнении договорных обязательств предусмотрено наложение имущественных санкций, размер которых зависит от вида нарушений. За просрочку или недопоставку продукции в установленный срок поставщик уплачивает неустойку в размере 5% стоимости недопоставленной продукции. Если продукция не соответствует требованиям, предъявляемым к качеству, то поставщик платит покупателю штраф в размере 20% стоимости забракованной продукции. Строительные организации в случае отказа принять предусмотренную договором продукцию выплачивают неустойку в размере 5% от стоимости этой продукции.

Материальное обеспечение строительства возложено на заказчика, генеральные подрядные и специализированные субподрядные организации. Номенклатура их поставок определена Положением о порядке обеспечения капитального строительства материалами, изделиями и оборудованием (1970 г.). На заказчика возложено планирование и поставка технологического и другого оборудования для строительства по графикам, увязанным со сроками выполнения строительно-монтажных работ и

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ

данной организации Номенклатура дел

клатуры дел за прошедшие годы, описи для постоянного и долговременного хранения, документы, характеризующие основную деятельность организации. В нее также включаются документы общественных организаций (профсоюзной, добровольных обществ и т. д.). Документы с грифом «Для служебного пользования» (ДСП) и справочные картотеки, журналы учета документов и изданий с грифом ДСП подлежат обязательному включению в номенклатуру дел организации или на них составляется самостоятельная номенклатура дел.

Номенклатура дел организации на следующий делопроизводственный год составляется втретьем-четвертом кварталах текущего года. Составленные в структурных подразделениях проекты номенклатуры дел визируются их руководителями. При наличии в организации ЭК в структурных подразделениях они согласовывают номенклатуры дел своих структурных подразделений.

Номенклатура дел организации согласовывается ЭК (ЦЭК) и направляется руководителем службы ДОУ на согласование с ЭПК соответствующего архивного органа. Только после согласования с ЭПК номенклатура дел организации утверждается ее руководителем (заместителем руководителя организации, курирующим вопросы ДОУ).

Утвержденная номенклатура дел организации вводится в действие с начала следующего делопроизводственного года и действует в течение пяти лет. Она подлежит внеплановому пересоставлению и переутверждению лишь в случаях коренного изменения функций и структуры организации (или ее структурного подразделения). При отсутствии таких изменений номенклатуру дел в конце каждого года уточняют, при необходимости корректируют и автоматически вводят

в действие. В том случае, если организации имеют сезонный характер деятельности — экспедиции, театры, учебные заведения и др., делопроизводственный год в которых начинается и оканчивается в соответствии с сезонностью деятельности, номенклатура дел на следующий год составляется в конце предыдущего сезона.

Номенклатура дел организации печатается в необходимом количестве экземпляров; при этом необходимо учитывать, что первый экземпляр помещается в дело, второй используется в службе ДОУ в качестве рабочего, третий экземпляр используется в качестве учетного документа в ведомственном архиве, четвертый экземпляр остается после согласования в соответствующем архивном учреждении, пятый экземпляр может в виде выписок передаваться для работы в соответствующие структурные подразделения организации. Все экземпляры кроме первого могут не выводиться на бумагу по согласованию с соответствующими органами архивной службы.

Номенклатура составляется службой или лицом, ответственным за документационное обеспечение, и согласовывается с архивом предприятия, организации. Подписывает ее руководитель службы и утверждает руководитель предприятия. Если документы поступают на государственное хранение, номенклатура дел направляется на согласование в государственный архив, принимающий дела данной организации, и только после этого утверждается руководителем организации.


Отчетности представляет Отчетности производится Отчетности различных Отчетности существенность Отчетности участников Отчислений определяется Отчислений предприятия Общественные организации Отчислений увеличивается Отчисления предприятия Отчисления вышестоящим Обязуется выполнять Отягчающие ответственность вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика