|
Организации общественных
Финансовые планы имеют все звенья финансовой системы, причем форма финансового плана, состав его показателей отражают специфику соответствующего звена финансовой системы. Так, предприятия и организации, функционирующие на коммерческих началах, составляют балансы доходов и расходов; учреждения, осуществляющие некоммерческую деятельность, - сметы; колхозы, кооперативные организации, общественные объединения и страховые компании - финансовые планы; органы государственной власти - бюджеты разных уровней.
Второй фактор, представляющий специфику организации общественных объединений, заключается в том, что общественные объединения обладают определенной собственностью в виде зданий и сооружений, предприятий и хозяйственных организаций производственного назначения (промышленных, строительных, издательских и др.), а также финансовых ресурсов. Общественные объединения владеют имуществом и на долевых основах, в том числе путем учреждения коммерческих банков, совместных предприятий и т.д. В результате организация финансов общественных объединений лишь частично регламентируется государством, а в главном она определяется их уставами. В уставе общественного объединения оговариваются ее цели, задачи и направления взаимодействия с другими системами, а также принципы формирования материально-финансовой базы. Государство же использует методы косвенного, экономического воздействия, в том числе через налогообложение различных объектов, уровень ставки налога на прибыль, финансовые и налоговые льготы, а также через выделение в отдельных случаях дотаций и субвенций.
Мировая практика показывает, что в интересах ускорения НТП нельзя ограничиваться только классическими формами организации науки (заводская, отраслевая, академическая, вузовская). Необходим поиск новых решений. Поэтому в последние годы появились новые типы организаций, занимающихся научно-исследовательской и внедренческой деятельностью и имеющих специфический финансовый механизм. Среди них в первую очередь следует выделить: межотраслевые научно-технические комплексы (МНТК); временные научные Коллективы; кооперативные научно-исследовательские и внедренческие организации; общественные самодеятельные организации,
общественные организации "Семья ", "Надежда " и другие. Общественная палата является
Производители (в одиночку или коллективно; общенациональные или региональные) товаров и/или услуг для широкого потребителя и/или специалистов для международного распространения Индивидуальные потребители, розничные торговцы, другие деловые предприятия, государственные организации, общественные институты и группы Средства рекламы в зарубежных странах, рассчитанные на широкого потребителя и специалистов Стимулирование конкретных закупок, оказание влияния на ключевые аудитории, стимулирование распространения в сфере розничной торговли
Правительство, общественные институты и группы Индивидуальные потребители, государственные организации, группы, общества и ассоциации Средства рекламы, рассчитанные на широкого потребителя и специалистов Стимулирование веры в конкретные мероприятия, попытки изменить поведение в сторону, желательную для общества, достижение политических, а также «коммерческих» целей
государственные организации коммерческие организации общественные объединения
В данном случае под общественностью понимаются различные организации, общественные слои и любые группы населения, имеющие интерес к данной организации, а также влияющие на ее способности достигать своих целей. К их числу относятся финансовые органы, СМИ, правительственные учреждения, организации, представляющие интересы потребителей и определенных слоев населения, местные общественные организации, персонал самой организации.
6. Некоммерческие организации (общественные, религиозные) не имеют право получать доход за счет производственной деятельности
В РФ в 90-е гг. сформировались различные организационно-правовые формы участия в предпринимательской деятельности: 1) индивидуальный предприниматель; 2) юридическое лицо - коммерческие и некоммерческие организации: общественные или религиозные, потребительские кооперативы, фонды и др. Юридические лица как коммерческие организации могут создаваться только в следующих организационно-правовых формах: хозяйственные товариществ ва и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Корпоративные предприятия: а) в хозяйственных товариществах, .основанных на
До 1970 г. теория маркетинга фактически рассматривала лишь фирмы, работающие ради прибыли, т.е. продающие свои товары и услуги. Но другие организации — общественные и государственные— также сталкиваются с маркетинговыми проблемами, которые я описал в «Стратегическом маркетинге для общественных организаций». Колледжи соперничают из-за студентов; музеи пытаются привлечь как можно больше посетителей; театры, кинозалы и т.п. хотят увеличить зрительскую аудиторию; церкви ищут прихожан... и все нуждаются в капиталовложениях. Отдельные люди тоже занимаются маркетингом: политики собирают голоса избирателей, врачи — пациентов, артисты — славу. Во всех случаях их объединяет нечто общее: они нуждаются в известности или в денежных средствах; им необходимы внимание, интерес, сбыт, положительные отклики. Но, чтобы добиться своей цели, им следует предложить нечто привлекательное тем, кто готов доброволь-
5. Производители потребительских или рассчитанных на специалистов товаров и услуг, предназначенных для международного распространения Потребители, оптовые и розничные торговые организации, общественные институты и группы, государственные предприятия, деловые организации Стимулирование торговых и розничных организаций, а также ключевых аудиторий на закупки Специальные и рассчитанные на специалистов средства рекламы в зарубежных странах МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА - способы воздействия государства на рынок труда; различают два основных типа воздействия — прямое и косвенное. Прямое воздействие носит регулирующий и корректирующий характер и заключается в организации общественных работ, стимулировании создания новых рабочих мест, развитии системы производственного обучения и переподготовки, стимулировании или, наоборот, сдерживании развития производства в тех или иных регионах, регламентации продолжительности рабочего дня, недели, месяца, международной миграции трудовых ресурсов, организации сезонных работ. Косвенное воздействие на рынок труда заключается в изменении хозяйствования в сторону стимулирования или торможения экон. процессов. Сюда можно отнести налоговую, кредитно-денежную политику, госзакупки, политику в области амортизации основных фондов, стимулирование научных исследований, опытно-конструкторских разработок, бюджетное субсидирование ряда
•средства Государственного фонда занятости РБ в части организации общественных работ; связанных со строительством, реконструкцией и модернизацией жилья;
При определении правовой природы юрисдикционной деятельности налоговых органов необходимо исходить из того, что они входят в систему органов исполнительной власти. Их деятельность является составной частью государственного управления, частично в специфических ситуациях регулируется нормами административного права и в этом случае по своей юридической природе является административно-правовой. Сущность юрисдикционной деятельности налоговых органов заключается в исполнении законодательства о налогах и сборах, организации общественных отношений в данной сфере государственного управления, учете плательщиков налогов, контроле за ведением бухгалтерского учета налогов и сборов, своевременностью представления и достоверностью деклараций о доходах, за правильностью исчисления, полнотой внесения налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней. Налоговые правоотношения — это управленческие отношения в сфере исчисления и уплаты налогов и сборов, которые в определенных обстоятельствах (например, при рассмотрении вышестоящим налоговым органом жалоб на акты налоговых органов, действия или бездействия его должностных лиц, а также при осуществлении производства по фактам выявленных в ходе проведения налогового контроля административных нарушений налогового законодательства) могут приобретать административный характер.
Второй фактор, представляющий специфику организации общественных объединений, заключается в том, что общественные объединения обладают определенной собственностью в виде зданий и сооружений, предприятий и хозяйственных организаций производственного назначения (промышленных, строительных, издательских и др.), а также финансовых ресурсов. Общественные объединения владеют имуществом и на долевых основах, в том числе путем учреждения коммерческих банков, совместных предприятий и т.д. В результате организация финансов общественных объединений лишь частично регламентируется государством, а в главном она определяется их уставами. В уставе общественного объединения оговариваются ее цели, задачи и направления взаимодействия с другими системами, а также принципы формирования материально-финансовой базы. Государство же использует методы косвенного, экономического воздействия, в том числе через налогообложение различных объектов, уровень ставки налога на прибыль, финансовые и налоговые льготы, а также через выделение в отдельных случаях дотаций и субвенций.
посредством организации общественных работ. Поскольку люди с низким уровнем
Возьмем условный цифровой пример, иллюстрирующий суть мультипликационного эффекта. Допустим, первоначальный объем инвестиций равен 1000 долл. Инвестиции — это строительство новых предприятий, закупка оборудования, сырья и материалов, найм рабочих. Примечательно, что Дж. Кейнс отводил особую роль государству в создании первоначального «инвестиционного толчка». В его теоретических построениях инвестиционные проекты реализуются в виде организации общественных работ — строительство дорог, мостов, плотин и т.п. Почему именно в такой форме должны осуществляться государственные инвестиции, а не в виде строительства заводов и фабрик — поясним далее.
До настоящего момента мы рассматривали эффект мультипликатора, связанный с ростом потребительских расходов. Однако первоначальные инвестиции воздействуют и на объем занятости. Здесь можно заметить, что вообще принцип мультипликатора был впервые описан английским экономистом Р. Каном в 1931 г., еще до выхода в свет работы Дж. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег» (1936 г.). Р. Кан исследовал, как первоначальные инвестиции, увеличивая доходы и создавая занятость в каком-либо секторе экономики, способствуют вторичной занятости в отраслях или сферах производства, которые создают товары потребительского назначения. В нашем примере первичная занятость создала доходы рабочих, которые приобрели телевизоры. Рост спроса на этот товар побудит производителей телевизоров расширять производство, закупать оборудование, нанимать рабочих. Таким образом, первоначальные инвестиции в долгосрочном аспекте дают толчок расширенному воспроизводству, порождая новые инвестиции, новые рабочие места и увеличивая в целом национальный доход. Для цифровой иллюстрации мультипликатора приведем простейший пример. Допустим, для организации общественных работ (строительство плотины) государство инвестировало 1 млн долл. Если МРС, сложившаяся в обществе, равна 0,7, то мультипликатор, т.е.
Покупателями на рынке ресурсов выступают предприниматели, фирмы и другие производители продукции. Источниками приобретения ресурсов являются: выручка, получаемая от реализации произведенной продукции, остающаяся после уплаты налогов и дивидендов нераспределенная прибыль, средства из амортизационного фонда. На ресурсы идет значительная часть сбережений населения, которые через кредитно- банковскую систему превращаются в инвестиции. Активным покупателем ресурсов выступает государство, особенно при организации общественных работ и финансировании государственных заказов, например на оборону.
Различают также законы-предписания — нормы, принципы поведения, которые человек должен соблюдать в организации, общественных объединениях (правовые, нравственные законы). Законы мышления — правила, применение которых способствует достижению оптимальной мыслительной деятельности (законы логики).
27. Положение об организации общественных работ. Постановление Правительства РФ от 14.07.97 г. № 875//Человек и труд, № 9, 1997.
способы воздействия государства на рынок труда; различают два основных типа воздействия — прямое и косвенное. Прямое воздействие носит регулирующий и корректирующий характер и заключается в организации общественных работ, стимулировании создания новых рабочих мест, развитии системы производственного обучения и переподготовки, стимулировании или, наоборот, сдерживании развития производства в тех или иных регионах, регламентации продолжительности рабочего дня, недели, месяца, международной миграции трудовых ресурсов, организации сезонных работ. Косвенное воздействие на рынок труда заключается в изменении хозяйствования в сторону стимулирования или торможения экон. процессов. Сюда можно отнести налоговую, кредитно-денежную политики, госзакупки, политику в обласги амортизации основных фондов, стимулирование научных исследований, опытно-конструкторских разработок, бюджетное субсидирование ряда отраслей. Если прямое воздействие оказывает влияние в основном на предложение труда, то косвенное — на спрос. С целью регулирования занятости и безработицы государство может применять целый комплекс методов, в частности, экон., адм., соц.-психологические. Под экон. методами подразумевается определенная политика достижения полной занятости за счет кредитования, субсидирования, льгот и дотаций работодателям, регулирования уровня и конкретных ставок процента и подоходного налога; госзакупки как производительного, так и непроизводительного характера, усиления гос. сектора в экономике и др. К адм. методам относятся: снижение пенсионного возраста, установление определенной продолжительности рабочей недели, оплачиваемого отпуска, либерализация или ограничение миграции и эмиграции рабочей силы, регулирование некоторых вопросов трудоустройства отдельных категорий населения. Гос. законодательные акты, регулирующие процесс обучения и образования, трудоустройство представителей отдельных групп населения, направленные против дискриминации некоторых из них, в частности, молодежи и женщин. Соц.-психологические методы заключаются в обосновании и разъяснении политики полной занятости, достижении оптимального сочетания интересов работодателей и работников, привлечении работников к процессам управления па различных уровнях, разъяснении и объяснении объективной необходимости в условиях рыночной экономики наличия системы «соц. партнерства».
Развитие рынка труда требует создания особой инфраструктуры, в т. ч.: центров занятости или бирж труда, центров изучения спроса и предложения рабочей силы, организации общественных работ, назначения пособий по безработице, регулирования миграции рабочей силы и др.
Отчетности приводятся Отчетности раскрытие Отчетности составляемой Отчетности требования Отчетности зарубежных Отчислений предназначенных Отчислений составляет Отчислений устанавливается Отчисления предназначенные Отчисления работодателей Отчисления заработная Отчуждением имущества Отдаленное отношение вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|