Организации общественных



Финансовые планы имеют все звенья финансовой системы, причем форма финансового плана, состав его показателей отражают специфику соответствующего звена финансовой системы. Так, предприятия и организации, функционирующие на коммерческих началах, составляют балансы доходов и расходов; учреждения, осуществляющие некоммерческую деятельность, - сметы; колхозы, кооперативные организации, общественные объединения и страховые компании - финансовые планы; органы государственной власти - бюджеты разных уровней.

Второй фактор, представляющий специфику организации общественных объединений, заключается в том, что общественные объединения обладают определенной собственностью в виде зданий и сооружений, предприятий и хозяйственных организаций производственного назначения (промышленных, строительных, издательских и др.), а также финансовых ресурсов. Общественные объединения владеют имуществом и на долевых основах, в том числе путем учреждения коммерческих банков, совместных предприятий и т.д. В результате организация финансов общественных объединений лишь частично регламентируется государством, а в главном она определяется их уставами. В уставе общественного объединения оговариваются ее цели, задачи и направления взаимодействия с другими системами, а также принципы формирования материально-финансовой базы. Государство же использует методы косвенного, экономического воздействия, в том числе через налогообложение различных объектов, уровень ставки налога на прибыль, финансовые и налоговые льготы, а также через выделение в отдельных случаях дотаций и субвенций.

Мировая практика показывает, что в интересах ускорения НТП нельзя ограничиваться только классическими формами организации науки (заводская, отраслевая, академическая, вузовская). Необходим поиск новых решений. Поэтому в последние годы появились новые типы организаций, занимающихся научно-исследовательской и внедренческой деятельностью и имеющих специфический финансовый механизм. Среди них в первую очередь следует выделить: межотраслевые научно-технические комплексы (МНТК); временные научные Коллективы; кооперативные научно-исследовательские и внедренческие организации; общественные самодеятельные организации,

общественные организации "Семья ", "Надежда " и другие. Общественная палата является

Производители (в одиночку или коллективно; общенациональные или региональные) товаров и/или услуг для широкого потребителя и/или специалистов для международного распространения Индивидуальные потребители, розничные торговцы, другие деловые предприятия, государственные организации, общественные институты и группы Средства рекламы в зарубежных странах, рассчитанные на широкого потребителя и специалистов Стимулирование конкретных закупок, оказание влияния на ключевые аудитории, стимулирование распространения в сфере розничной торговли

Правительство, общественные институты и группы Индивидуальные потребители, государственные организации, группы, общества и ассоциации Средства рекламы, рассчитанные на широкого потребителя и специалистов Стимулирование веры в конкретные мероприятия, попытки изменить поведение в сторону, желательную для общества, достижение политических, а также «коммерческих» целей

государственные организации коммерческие организации общественные объединения

В данном случае под общественностью понимаются различные организации, общественные слои и любые группы населения, имеющие интерес к данной организации, а также влияющие на ее способности достигать своих целей. К их числу относятся финансовые органы, СМИ, правительственные учреждения, организации, представляющие интересы потребителей и определенных слоев населения, местные общественные организации, персонал самой организации.

6. Некоммерческие организации (общественные, религиозные) не имеют право получать доход за счет производственной деятельности

В РФ в 90-е гг. сформировались различные организационно-правовые формы участия в предпринимательской деятельности: 1) индивидуальный предприниматель; 2) юридическое лицо - коммерческие и некоммерческие организации: общественные или религиозные, потребительские кооперативы, фонды и др. Юридические лица как коммерческие организации могут создаваться только в следующих организационно-правовых формах: хозяйственные товариществ ва и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Корпоративные предприятия: а) в хозяйственных товариществах, .основанных на

До 1970 г. теория маркетинга фактически рассматривала лишь фирмы, работающие ради прибыли, т.е. продающие свои товары и услуги. Но другие организации — общественные и государственные— также сталкиваются с маркетинговыми проблемами, которые я описал в «Стратегическом маркетинге для общественных организаций». Колледжи соперничают из-за студентов; музеи пытаются привлечь как можно больше посетителей; театры, кинозалы и т.п. хотят увеличить зрительскую аудиторию; церкви ищут прихожан... и все нуждаются в капиталовложениях. Отдельные люди тоже занимаются маркетингом: политики собирают голоса избирателей, врачи — пациентов, артисты — славу. Во всех случаях их объединяет нечто общее: они нуждаются в известности или в денежных средствах; им необходимы внимание, интерес, сбыт, положительные отклики. Но, чтобы добиться своей цели, им следует предложить нечто привлекательное тем, кто готов доброволь-

5. Производители потребительских или рассчитанных на специалистов товаров и услуг, предназначенных для международного распространения Потребители, оптовые и розничные торговые организации, общественные институты и группы, государственные предприятия, деловые организации Стимулирование торговых и розничных организаций, а также ключевых аудиторий на закупки Специальные и рассчитанные на специалистов средства рекламы в зарубежных странах


МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА - способы воздействия государства на рынок труда; различают два основных типа воздействия — прямое и косвенное. Прямое воздействие носит регулирующий и корректирующий характер и заключается в организации общественных работ, стимулировании создания новых рабочих мест, развитии системы производственного обучения и переподготовки, стимулировании или, наоборот, сдерживании развития производства в тех или иных регионах, регламентации продолжительности рабочего дня, недели, месяца, международной миграции трудовых ресурсов, организации сезонных работ. Косвенное воздействие на рынок труда заключается в изменении хозяйствования в сторону стимулирования или торможения экон. процессов. Сюда можно отнести налоговую, кредитно-денежную политику, госзакупки, политику в области амортизации основных фондов, стимулирование научных исследований, опытно-конструкторских разработок, бюджетное субсидирование ряда

•средства Государственного фонда занятости РБ в части организации общественных работ; связанных со строительством, реконструкцией и модернизацией жилья;

При определении правовой природы юрисдикционной деятельности налоговых органов необходимо исходить из того, что они входят в систему органов исполнительной власти. Их деятельность является составной частью государственного управления, частично в специфических ситуациях регулируется нормами административного права и в этом случае по своей юридической природе является административно-правовой. Сущность юрисдикционной деятельности налоговых органов заключается в исполнении законодательства о налогах и сборах, организации общественных отношений в данной сфере государственного управления, учете плательщиков налогов, контроле за ведением бухгалтерского учета налогов и сборов, своевременностью представления и достоверностью деклараций о доходах, за правильностью исчисления, полнотой внесения налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней. Налоговые правоотношения — это управленческие отношения в сфере исчисления и уплаты налогов и сборов, которые в определенных обстоятельствах (например, при рассмотрении вышестоящим налоговым органом жалоб на акты налоговых органов, действия или бездействия его должностных лиц, а также при осуществлении производства по фактам выявленных в ходе проведения налогового контроля административных нарушений налогового законодательства) могут приобретать административный характер.

Второй фактор, представляющий специфику организации общественных объединений, заключается в том, что общественные объединения обладают определенной собственностью в виде зданий и сооружений, предприятий и хозяйственных организаций производственного назначения (промышленных, строительных, издательских и др.), а также финансовых ресурсов. Общественные объединения владеют имуществом и на долевых основах, в том числе путем учреждения коммерческих банков, совместных предприятий и т.д. В результате организация финансов общественных объединений лишь частично регламентируется государством, а в главном она определяется их уставами. В уставе общественного объединения оговариваются ее цели, задачи и направления взаимодействия с другими системами, а также принципы формирования материально-финансовой базы. Государство же использует методы косвенного, экономического воздействия, в том числе через налогообложение различных объектов, уровень ставки налога на прибыль, финансовые и налоговые льготы, а также через выделение в отдельных случаях дотаций и субвенций.

посредством организации общественных работ. Поскольку люди с низким уровнем

Возьмем условный цифровой пример, иллюстрирующий суть мультипликационного эффекта. Допустим, первоначальный объем инвестиций равен 1000 долл. Инвестиции — это строительство новых предприятий, закупка оборудования, сырья и материалов, найм рабочих. Примечательно, что Дж. Кейнс отводил особую роль государству в создании первоначального «инвестиционного толчка». В его теоретических построениях инвестиционные проекты реализуются в виде организации общественных работ — строительство дорог, мостов, плотин и т.п. Почему именно в такой форме должны осуществляться государственные инвестиции, а не в виде строительства заводов и фабрик — поясним далее.

До настоящего момента мы рассматривали эффект мультипликатора, связанный с ростом потребительских расходов. Однако первоначальные инвестиции воздействуют и на объем занятости. Здесь можно заметить, что вообще принцип мультипликатора был впервые описан английским экономистом Р. Каном в 1931 г., еще до выхода в свет работы Дж. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег» (1936 г.). Р. Кан исследовал, как первоначальные инвестиции, увеличивая доходы и создавая занятость в каком-либо секторе экономики, способствуют вторичной занятости в отраслях или сферах производства, которые создают товары потребительского назначения. В нашем примере первичная занятость создала доходы рабочих, которые приобрели телевизоры. Рост спроса на этот товар побудит производителей телевизоров расширять производство, закупать оборудование, нанимать рабочих. Таким образом, первоначальные инвестиции в долгосрочном аспекте дают толчок расширенному воспроизводству, порождая новые инвестиции, новые рабочие места и увеличивая в целом национальный доход. Для цифровой иллюстрации мультипликатора приведем простейший пример. Допустим, для организации общественных работ (строительство плотины) государство инвестировало 1 млн долл. Если МРС, сложившаяся в обществе, равна 0,7, то мультипликатор, т.е.

Покупателями на рынке ресурсов выступают предприниматели, фирмы и другие производители продукции. Источниками приобретения ресурсов являются: выручка, получаемая от реализации произведенной продукции, остающаяся после уплаты налогов и дивидендов нераспределенная прибыль, средства из амортизационного фонда. На ресурсы идет значительная часть сбережений населения, которые через кредитно- банковскую систему превращаются в инвестиции. Активным покупателем ресурсов выступает государство, особенно при организации общественных работ и финансировании государственных заказов, например на оборону.

Различают также законы-предписания — нормы, принципы поведения, которые человек должен соблюдать в организации, общественных объединениях (правовые, нравственные законы). Законы мышления — правила, применение которых способствует достижению оптимальной мыслительной деятельности (законы логики).

27. Положение об организации общественных работ. Постановление Правительства РФ от 14.07.97 г. № 875//Человек и труд, № 9, 1997.

способы воздействия государства на рынок труда; различают два основных типа воздействия — прямое и косвенное. Прямое воздействие носит регулирующий и корректирующий характер и заключается в организации общественных работ, стимулировании создания новых рабочих мест, развитии системы производственного обучения и переподготовки, стимулировании или, наоборот, сдерживании развития производства в тех или иных регионах, регламентации продолжительности рабочего дня, недели, месяца, международной миграции трудовых ресурсов, организации сезонных работ. Косвенное воздействие на рынок труда заключается в изменении хозяйствования в сторону стимулирования или торможения экон. процессов. Сюда можно отнести налоговую, кредитно-денежную политики, госзакупки, политику в обласги амортизации основных фондов, стимулирование научных исследований, опытно-конструкторских разработок, бюджетное субсидирование ряда отраслей. Если прямое воздействие оказывает влияние в основном на предложение труда, то косвенное — на спрос. С целью регулирования занятости и безработицы государство может применять целый комплекс методов, в частности, экон., адм., соц.-психологические. Под экон. методами подразумевается определенная политика достижения полной занятости за счет кредитования, субсидирования, льгот и дотаций работодателям, регулирования уровня и конкретных ставок процента и подоходного налога; госзакупки как производительного, так и непроизводительного характера, усиления гос. сектора в экономике и др. К адм. методам относятся: снижение пенсионного возраста, установление определенной продолжительности рабочей недели, оплачиваемого отпуска, либерализация или ограничение миграции и эмиграции рабочей силы, регулирование некоторых вопросов трудоустройства отдельных категорий населения. Гос. законодательные акты, регулирующие процесс обучения и образования, трудоустройство представителей отдельных групп населения, направленные против дискриминации некоторых из них, в частности, молодежи и женщин. Соц.-психологические методы заключаются в обосновании и разъяснении политики полной занятости, достижении оптимального сочетания интересов работодателей и работников, привлечении работников к процессам управления па различных уровнях, разъяснении и объяснении объективной необходимости в условиях рыночной экономики наличия системы «соц. партнерства».

Развитие рынка труда требует создания особой инфраструктуры, в т. ч.: центров занятости или бирж труда, центров изучения спроса и предложения рабочей силы, организации общественных работ, назначения пособий по безработице, регулирования миграции рабочей силы и др.


Отчетности приводятся Отчетности раскрытие Отчетности составляемой Отчетности требования Отчетности зарубежных Отчислений предназначенных Отчислений составляет Отчислений устанавливается Отчисления предназначенные Отчисления работодателей Отчисления заработная Отчуждением имущества Отдаленное отношение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика