Организации отличаются



должительности всего комплекса работ предусматриваем следующие мероприятия по улучшению организации отдельных работ:

Переход к реализации средств производства в порядке оптовой торговли намечается завершить в течение четырех-пяти лет. Однако эксперимент в этом плане уже проводится. В частности, в нашей стране с 1987 г. организуется оптовая торговля продукцией непроизводственного назначения. На безлимитное снабжение через оптовую торговлю уже переведены часть отраслей промышленности и строительные организации отдельных республик. Как и любое новое дело, переход к реализации средств производства в порядке оптовой торговли связан с немалыми трудностями и требует серьезной подготовки. Следует добиться большей четкости во взаимоотношениях предприятий-потребителей и органов материально-технического снабжения.

Материальные 'и управленческие процессы функционируют не изолированно, а взаимосвязаны единством цели, для достижения которой они и существуют. В то же время каждый из них имеет присущие ему содержание, методы исследования, проектирования и внедрения и в этом смысле обладает определенной самостоятельностью. В самом деле, не вызывает сомнений возможность совершенствования организации основного производственного процесса или его частичных процессов без изменения организации всех остальных процессов. Можно рационализировать организацию обслуживания основного процесса или его управления. Это, как наказывает многолетний опыт организаторской работы в нефтяной и других отраслях промышленности, возможно и целесообразно. Однако наибольший эффект может быть получен при системном решении вопросов совершенствования организации материальных и управленческих процессов производства. При этом следует учитывать, что эффективность совершенствования организации отдельных процессов оказывает определенное влияние на общую эффективность функционирования предприятия. Вместе с тем конечный результат организационной работы не есть сумма эффективностей каждого из материальных и управленческих процессов. Об этом необходимо помнить при выборе направлений совершенствования организации производства, при определении роли и места отдельных процессов в системе предприятия или объединения.

Пояснение к балансу и отчету о финансовых результатах содержит расшифровку отдельных показателей ф. № 1 и №2, характеризующих структуру имущества, источники его образования, состав и размер фондов организации, отдельных видов дебиторской и кредиторской задолженностей, основных средств и нематериальных активов, финансовых вложений и обязательств. Пояснительная записка содержит краткую характеристику деятельности организации, рассматривает виды производственной, коммерческой и инвестиционной деятельности организации и ее географические рынки сбыта, а также основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном периоде на финансовые результаты, такие как:

1 Для учета таких расчетов используется самостоятельный синтетический счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету этого счета отражается получение авансов или возмещение расходов по авансовому отчету, а по кредиту - расход аванса и возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу организации. Остаток может быть как дебетовым, так и кредитовым, а также одновременно и дебетовым, и кредитовым. Дебетовый остаток показывает задолженность работника перед организацией (дебеторскую), а кредитовый - задолженность организации перед работником (кредиторскую). При наличии в организации отдельных структурных подразделений, филиалов или отдельных видов деятельности к счету «Расчеты с подотчетными лицами» могут открываться субсчета. Аналитический учет ведется по каждому подотчетному лицу.'

Кроме того, уровень организации отдельных технологических процессов определяют путем составления и анализа многофакторных корреляционных моделей (уравнений прогнозирования). Например, уровень организации технологических процессов изготовления деревянных клееных конструкций Уор описывается многофакторной корреляционной моделью следующего вида: Уор = 0.437 + 0.644* мтс + 0.1 85КПОТ + 0.544Кобм +

Перенос и обобщение оценки отдельных черт человека может играть сильную негативную роль во взаимодействии человека и организационного окружения. В частности, он может оказывать большое негативное влияние на выполнение работником своих ролевых обязанностей. Получив определенное представление о выполнении членом организации отдельных действий или операций, руководитель может думать, что и всю остальную работу, которую он не видит, работник выполняет точно так же. Это приводит к стремлению работника не делать явных ошибок, вместо того чтобы стремиться к очень хорошей работе. Либо стараться работать не вообще хорошо, а только тогда, когда это может заметить руководитель. Часто данная особенность восприятия приводит к тому, что члены организации, которые в своей деятельности ближе к руководству и чаще с ним общаются, оцениваются в целом относительно выше, чем работники, успешно справляющиеся со своей работой, но находящиеся вне поля зрения руководства.'

Наряду с методами изучения угроз, возможностей, силы и слабости организации для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.

Недостаток метода состоит в том, что он не позволяет учесть неодинаковое обесценение отдельных видов имущества организации, отдельных его объектов, которое имеет место в действительности.

УБЫТОЧНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

/быточиые предприятия и организации отдельных отраслей на-эодного хозяйства ............. . ........ . ......... ... ................. . . 24


Термины «операции» и «производство» взаимозаменяемы. Однако под производством в основном понимается выпуск товаров и переработка сырья. Термин «операции» шире, он включает не только производство товаров, но и предоставление услуг. Больше всего организации отличаются друг от друга по характеру конкретных видов деятельности, входящих з операционную функцию. При производстве, например, автомобилей и бытовой техники перерабатываются огромные количества сырьевых материалов, типа ЛГ.СТОЕСГО металла: сначала из сырья производят отдельные детали и узлы, затем их собирают в готовые изделия стандартной конструкции. Строительные фирмы тоже потребляют большие объемы материалов, но каждая единица готовой продукции в этом случае может быть уникальна по своей конструкции. Кроме того, строительные работы происходят не в условиях фабрик или заводов, а на отдельных строительных площадках, где в дальнейшем и эксплуатируются изделия строительной промышленности. Юридические фирмы, больницы, большинство учреждений сферы услуг потребляют незначительные количества исходных материалов, но они приспосабливают свои услуги под требования клиента. Авиационные линии, банки и университеты предлагают стандартизованный набор услуг, позволяя клиенту выбрать те, которыеон захочет. Правоохранительные органы тоже часто «предоставляют услуга клиентам», которые не совсем склонны к сотрудничеству.

Отраслевая специализация заключается в том, что строительно-монтажные организации возводят комплексы и объекты только определенного назначения (например, жилищное, железнодорожное, шахтное, трубопроводное строительство и т. д.). Специализированные по отрасли строительные организации отличаются друг от друга своей структурой, квалификацией и составом кадров, парком машин, материально-производственной базой, приспособленной для выполнения определенных видов строительно-монтажных работ.

Чем больше подразделений внутри организации отличаются друг от друга по этим четырем переменным, тем более дифференцированной является организация. Руководители должны понимать, что работу в высокодифференцированных организациях очень трудно координировать. Когда организация одновременно является сильно дифференцированной и сильно децентрализованной с точки зрения управления ею, возникает необходимость введения ролей интеграторов, т.е. определенные люди, а может быть, даже целое подразделение должны выполнять специальную работу по координации и интеграции различных частей организации. Эти люди или подразделения не обязательно должны быть наделены правом принятия решений, но они должны обеспечить факт принятия решений соответствующими группами.

Общие характеристики организаций. Все организации отличаются друг от друга по различным аспектам (функциям, методам и принципам управления, сложности операций и процедур и т.п.). Вместе с тем они имеют общие для всех организаций характеристики (рис. 2.3).

Сетевые организации отличаются от организаций других типов по ряду признаков. Во-первых, если в последние десятилетия фирмы, использующие традиционные формы организации, предпочитали содержать в своей структуре все необходимые ресурсы, то многие сетевые организации используют коллективные активы нескольких фирм, расположенные в различных точках ценностной цепи. Во-вторых, сетевые организации больше полагаются на рыночные механизмы, чем на административные формы управления потоками ресурсов. В-третьих, многие современные сети предполагают более действенную и заинтересованную роль их участников. В-четвертых, в растущем числе отраслей (включая производство компьютеров, полупроводников, автомобилей и др.) сети представляют собой объединение организаций, основанное на кооперации и взаимном владении акциями участников группы — производителей, поставщиков, торговых и финансовых компаний. Сетевая организация сочетает элементы специализации функциональной формы, автономность дивизиональной структуры и возможность переброски ресурсов матричной организации.

Типизация решений является средством повышения общего уровня организации управления производством, ориентированным на стандартизацию и унификацию организационных форм управления, ускорение внедрения наиболее рациональных, прогрессивных форм. Типовые организационные решения должны быть, во-первых, вариантными, во-вторых, пересматриваемыми и корректируемыми с регулярной периодичностью и, в-третьих, дающими возможность допускать отклонения в случаях, когда условия работы организации отличаются от условий, для которых рекомендуется соответствующая типовая форма организационной структуры управления.

Покупатели-организации часто должны действовать в рамках корпоративных правил и процедур и имеют довольно ограниченное влияние на осуществляемую покупку. Некоторые организации отличаются особым бюрократизмом. Широко применяется назначение собственных цен и проведение тендеров.

Значимость венчурных организаций заключается и в том, что они стимулируют конкуренцию, подталкивая крупные объединения (фирмы) к инновационной активности. Но при этих преимуществах рисковые организации отличаются неустойчивостью, ненадежностью своего положения. Так, в США из созданных рисковых фирм 32% были поглощены крупными корпорациями и компаниями, 37% обанкротились и выжили лишь около трети. Однако эффективность последних настолько высока, что делает такую форму интеграции науки и производства привлекательной и практику их создания целесообразной. При этом следует отметить, что некоторые из оставшихся венчурных организаций превратились в крупных производителей наукоемких изделий (например, «Xerox», «Apple computer»).

Для сегментирования рынков может использоваться такой показатель, как масштаб организации-покупателя. Крупные организации отличаются от средних и мелких организаций тем, что объемы заказываемой ими продукции, как правило, значительно больше, процедуры покупки и управления более формализованы, а выполняемые функции более специализированы. Кроме того, в их обслуживании возникают, например, такие нестандартные ситуации, как возможность использования ценовых скидок в связи с большими объемами закупаемой продукции. Из всего этого следует, что такие организации могут образовывать важные целевые рыночные сегменты. Наличие таких сегментов требует соответствующей адаптации стратегий формирования маркетингового комплекса. Например, работу торгового персонала компании можно организовать по принципу обслуживания основных клиентов (см. главу 12), когда специализированная бригада таких работников обслуживает важнейшие отраслевые направления. В ценах на товары и услуги, возможно, придется заранее учесть практически неизбежную потребность в скидках для крупных оптовых покупателей, а торговый персонал должен в совершенстве овладеть искусством ведения переговоров и заключения торговых сделок.

Покупатели-организации часто должны действовать в рамках корпоративных правил и процедур и имеют довольно ограниченное влияние на осуществляемую покупку. Некоторые организации отличаются особым бюрократизмом. Широко применяется назначение собственных цен и проведение тендеров.

Государственные организации отличаются замедленной реакцией на возникающие проблемы. Бюрократия и слишком сложные системы затрудняют определение и быстрое решение даже самых простых проблем. У них часто отсутствует ориентация на потребителя, лишь немногие ставят перед собою цель «восхищать покупателя». Создается впечатление, что многие государственные организации пекутся исключительно об удобствах персонала, а единственная их задача — сохранение рабочих мест для своих сотрудников.

Некоммерческие организации отличаются от всех других тем, что для осуществления своих основных целей они нуждаются в помощи волонтеров. Стратегии поиска добровольцев и управления ими должны принимать во внимание изменения во внешней среде. Сегодняшних добровольцев можно найти среди более широкого круга людей. Они более требовательны, чем добровольные помощники в прошлом, ими движут


Отчисления предназначенные Отчисления работодателей Отчисления заработная Отчуждением имущества Отдаленное отношение Отдельные экономические Обязуется возвратить Отдельные категории Отдельные организации Отдельные положения Отдельные производства Отдельные составные Отдельные участники вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика