|
Организации планирования
План мероприятий должен отражать комплекс вопросов, связанных с изготовлением продукции на предприятии-кооператоре: сроки и порядок передачи технической документации, оборудования, оснастки, материалов, обучения рабочих, разработки диспетчерского графика поставки продукции, организации перевозок, изготовления транспортной тары, оплаты труда и пр.
сокращение потерь и повышение качества сельскохозяйствен-ной продукции путем широкого внедрения прогрессивных технологий производства, переработки и хранения ее, организации перевозок специализированным транспортом;
Экономия материальных затрат, уменьшение потерь и непроизводительных расходов могут быть обеспечены за счет рационального использования строительных материалов и конструкций, уменьшения заготовительной их стоимости в результате сокращения складских и транспортных расходов путем перенесения заготовительных операций со строительной площадки на предприятия и производственно-комплектовочные базы УПТК. Все это требует правильной организации перевозок и приемки, надлежащей проверки качества и количества материалов, хорошего их хранения.
Снизить себестоимость перевозок можно в результате использования мощных и экономичных локомотивов, судов и автомашин, автоматизации и электрификации железных дорог, улучшения шоссейных дорог и условий судоходства, механизации погрузоч-но-разгрузочных работ, внедрения передовых методов организации перевозок и труда.
Предприятия-потребители сообщают по телефону в производственные отделы объединения, если требуется их решение и согласование с ними, а также в ОДГ текущие (оперативные) заявки на завоз материальных ресурсов непосредственно в места потребления с указанием сроков завоза. ОДГ передает эти заявки отделам реализации для исполнения. Отделы реализации совместно с ОДГ выписывают наряды на отпуск материальных ресурсов с баз с учетом рациональной организации перевозок грузов и эффективного использования грузоподъемности автотранспорта. После чего ОДГ дает по телефону распоряжения базам об отпуске материалов согласно нарядам и разнарядкам и одновременно извещает об этом предприятия-потребители также по телефону, указав в каждом отдельном случае способ доставки грузов (централизованно или самовывозом).
В компании Caterpillar функции закупки сырья и комплектующих, управления складскими запасами, планирования выпуска продукции и организации перевозок сконцентрированы в одном отделе.
15.3.13. Цены СИФ. Это наиболее часто используемый вид цен во внешней торговле. Кроме оптовой цены, сюда включается страховка и фрахт до обозначенного разгрузочного порта. Во многих случаях цены СИФ предпочтительны для потребителя, так как им облегчаются условия по организации перевозок в наиболее сложной их части, и, кроме того, ответственность за качество товара остается за поставщиком до момента получения товара в установленном пункте.
портом. ,Однако,, грузопотоки- нефти- и. нефтепродуктов > по•• 'Своей концентрации; столь мощны (если не иметь: ъ< виду сети разводящих нефтепродуктопроводов малыхi диаметров); ,чтсь два-,-вида1 транспорта,, из. указанных:— автомобильный и воздушный —ндолжны быть практически исключены из числа сравниваемых видов> транспорта.,: Подтверждением,- сказанного может 'служить провозная способность, автомобильного транспорта,' не говоря уже> О' его> экб1-номических показателях, в, особенности i на дальних: расстояниях перевозки^ что,; как; правило,• всегда, имеет; место: при> доставке нефти, или; нефтепродуктов.,; Расчетная • пропускная < i способность автомобильного шосс&, о, непрерывным двухрядным движением автомобилейм со скоростью ,30 км/ч, и минимально.-безопасным интервалом в 30 м> между автомашинами; может составить, около 5 млн» т,грузов в год^ а С учетом практической возможности организации перевозок (колоннами с интервалами не менее' 2 км)—-всего, лишь 2,5'—2-,7i млн* т в год [2]. Но даже эта пропускная Способность может быть, достигнута лишь> в условиях обеспечения идеального соблюдения .ритмичности движения по шоссе. По маги^ стральным же трубопроводам перекачивается от нескольких миллионов до нескольких десятков,,миллионов тонн нефти и 3-^ 7:млн.1 т нефтепродуктов в год- При такой, концентрации грузопотоков и расстоянии доставки в несколько сот и даже тысяч,кило-•метров, естественно, вопрос о, доставке- таких количеств нефти или нефтепродуктов, автомобильным транспортом 'отпадает- даже-с /точки, зрения:, технической .возможности осуществления:-такой задачи^ Последнее -замечание, еще В; большей мере должно^ быть отнесено к воздушному транспорту^ на котором даже;;перевозки менее,- опасных грузов-, на-, имеют такой высокой'концентрации.-В связи со сказанным можно. заключить; что; с учетом практических- возможностей видов- транспорта- магистральные, нефтепроводы и- нефтепродуктопроводы могут быть сопоставлены -лишь-с железнодорожным или водным транспортом. Вместе с тем возможные случаи сопоставления -магистральных'1 нефтепроводов и нефтепродуктопроводов с -речным или морским транспортом тоже весьма ограничены.- Эти ограничения вызываются природно-географическими факторами. Если не рассматривать экспортные-перевозки, то становится очевидным; что морские перевозки нефти и нефтепродуктов в> малом каботаже ограничиваются только природно-географическими факторами: наличием морского пути между рассматриваемыми пунктами и .мореходными условиями (замерзаемостью моря); Вообще: возможные случаи сопоставления трубопроводного и морского транспорта следует считать даже-теоретически редкими явлениями, если учесть географическое расположение морей на территории нашей страны и продолжительность навигации на них. Таким образом, из числа видов транспорта, которые бы могли сопоставляться с нефтепроводами и нефтепродуктопроводамИ} остаются : железнодорожный и речной. •-•••-. : , - - - • .-•• ••-•.'
Однако, в свою очередь, возможные случаи сравнения речного •транспорта с трубопроводным также ограничиваются природно-географическими факторами: наличием естественных водных путей и условиями судоходства на них, из числа которых основным является длительность навигации. В северных районах страны навигация длится 4—4,5 месяца, а в южных — 9—10 месяцев. Вариантом же «чисто» водных перевозок может быть только доставка этим видом транспорта годового объема нефти или нефте-лродуктов, а такие перевозки возможны лишь при круглогодичной навигации или организации перевозок с межнавигационным хранением. Поскольку климатические условия страны не позволяют осуществлять на судоходных реках круглогодичную навигацию, то единственно возможным вариантом применения речного транспорта для доставки нефти и нефтепродуктов остается организация перевозок этих грузов с межнавигационным хранением.
зов и пассажиров — без нефти. Разница между этими двумя вариантами показателей и дает абсолютную величину капиталовложений, текущих затрат и приведенных расходов, связанных с железнодорожными перевозками проектного объема нефти, если бы последняя была передана на железную дорогу, т. е. если бы был принят железнодорожный вариант организации перевозок нефти.
Учитывая важное народнохозяйственное значение маршрутизации железнодорожных перевозок, было введено премирование работников промышленных предприятий и транспорта за организацию перевозок грузов маршрутами. Фонд материального поощрения образуется за счет отчислений от доходов за грузовые перевозки от 10 до 47 коп. за каждый включенный в отправительские и ступенчатые маршруты вагон, загруженный углем, коксом, нефтью и нефтепродуктами, лесом, грузами черной металлургии и т. д. Средства, отчисляемые за маршрутные перевозки, распределяют между железными дорогами и предприятиями-грузоотправителями и используют для премирования работников, непосредственно принимающих участие в организации перевозок грузов маршрутами. Таким образом, марксистско-ленинская экономическая теория — основа правильного понимания и изучения организации планирования на производственном предприятии и управления им.
Курс «Организация, планирование и управление предприятиями транспорта и хранения нефти и газа» тесно связан, с одной стороны, с общественно-политическими и экономическими дисциплинами — марксистско-ленинской философией, политической экономией, экономикой нефтяной и газовой промышленности, советским правом, а, с другой, — с техническими дисциплинами, в первую очередь с дисциплиной проектирования и эксплуатации газонефтепроводов, газохранилищ и нефтебаз. Курс опирается на эти дисциплины как в теоретическом отношении, так и в практических вопросах организации, планирования и управления производством.
Успех решения этих задач предприятиями в значительной степени зависит от системы и методов организации, планирования и управления их деятельностью. Поэтому очень важным является вопрос о научных основах этой системы, разрабатываемых рядом наук, что определяет необходимость всемерного их развития.
Для обеспечения применения наиболее рациональных, прогрессивных методов организации производства, планирования и управления данная наука изучает и обобщает передовую практику лучших предприятий, цехов, новаторов производства.
Объектом изучения отраслевого курса организации, планирования и управления химическими предприятиями являются предприятия (производственные и научно-производственные объединения) химической, нефтехимической промышленности и промышленности минеральных удобрений *.
Предметом данной науки является изучение закономерностей развития и деятельности этих предприятий, отражающих действие законов социализма в низовых звеньях этих отраслей промышленности; хозяйственной политики партии и правительства; отраслевых особенностей химического производства и передового опыта промышленности. Исходя из экономической теории и опираясь на передовую практику, наука об организации, планировании и управлении химическим предприятием разрабатывает и устанавливает присущие ему прогрессивные методы и рациональные формы управления коллективом, организации производства и труда и планирования производственно-хозяйственной деятельности, обеспечивающие слаженную, равномерную высокоэффективную его работу.
Разработка научных основ организации, планирования и управления социалистическим промышленным предприятием базируется на особенностях социалистического способа производства, его преимуществах по сравнению с капиталистическим.
Курс организации, планирования и управления предприятием химической промышленности — один из профилирующих в подготовке инженера-экономиста этой отрасли. Изучая закономерности развития и деятельности химических предприятий, особенности химического производства, общие и присущие химическим предприятиям методы управления, организации и планирования, будущий инженер-экономист непосредственно готовится к своей профессиональной деятельности.
вооружение студентов знаниями в области экономики предприятия, теории организации, планирования и управления;
воспитание критического подхода, трезвого отношения к практике организации, планирования и управления;
ИХ ОСОБЕННОСТИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ, ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Обязуется выполнять Отягчающие ответственность Отдельный гражданин Отдельные документы Отдельные характеристики Отдельные конструктивные Отдельные подразделения Отдельные предприятия Отдельные работники Отдельные специалисты Отдельных экономических Обеспечена возможность Отдельных документов вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|