Организации поведение



Официальная программа управления продвижением по службе дает людям возможность воспринимать их работу в организации как «серию перемещений по различным должностям, способствующую развитию как организации, так и личности»38. Это имеет большое значение, поскольку исследования говорят о том, что люди обычно относятся к своей карьере достаточно пассивно. Они склонны к тому, чтобы важные решения об их карьере инициировались бы другими людьми, а не их собственными интересами, потребностями и целями39. По мнению авторов публикаций и исследователей, работающих в этой области, результатом программ продвижения по службе является большая преданность интересам организации, повышение мотивации, производительности труда, уменьшение текучести кадров и более полное использование способностей работников .

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — совокупность математических методов, моделей и алгоритмов для решения задач и обработки информации, в т.ч. и с применением средств вычислительной техники, в службе управления персоналом организации. Повышение эффективности работы кадровых служб организаций и предприятий может быть осуществлено на основе широкого использования экон.-математического моделирования и вычислительной техники. Задачи, стоящие перед службой управления персоналом, как правило, отличаются своей многовариантностью. Нахождение оптимального решения путем прямого перебора всех возможных вариантов требует огромного труда, иногда практически неосуществимого. Использование математических методов и приемов обеспечивает нахождение оптимального или рационального решения наиболее коротким и наименее трудным путем при резком сокращении количества перебираемых вариантов. Получение высоких конечных показателей как результата функционирования системы управления персоналом предполагает прежде всего целенаправленное воздействие на систему в целом и на ее отдельные составляющие. Опреде-

Улучшение организации Повышение технического

ных и монтажных работ, наличного парка машин, проектов организации строительства и производства работ, заданий по механизации работ, годовых норм выработки машин и др. Основная цель этого раздела плана — определение потребности в строительных машинах, а также разработка и внедрение мероприятий, направленных на повышение их производительности и эффективное использование при выполнении работ собственными силами на погрузке и разгрузке в подсобных производствах и обслуживающих хозяйствах.

6. План собственных капитальных вложений. Строительные организации осуществляют собственные капитальные вложения за счет фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, фонда развития производства, кредитов банка и других источников. Собственные капитальные вложения используются на: расширение производственной мощности строительной организации; повышение эффективности производства; мероприятия по плану социального развития коллектива; приобретение и внедрение новой техники; механизацию и автоматизацию производства; расширение и реконструкцию действующих и на строительство новых производственных предприятий; модернизацию строительных машин и оборудования; улучшение жилищных и бытовых условий работников строительной организации.

• рыночно-конъюнктурные факторы (диверсификация деятельности организации, повышение конкурентоспособности в оказании услуг, организация эффективной рекламы новых видов продукции, уровень развития внешнеэкономических связей, изменение тарифов и цен на поставляемые продукцию и услуги в результате инфляции);

Рентабельность продаж — относительная мера эффективности производства. Этот показатель относится к тактическим факторам роста рентабельности активов. Действие тактических факторов устремлено на выбор адекватной ценовой политики, расширение рынков сбыта, т.е. на рост объема продаж (реализации) и прибыли организации, повышение скорости оборота всего капитала. Оба рассматриваемых фактора подвержены внешнему воздействию прежде всего рыночной конъюнктуры.

Коэффициент оборачиваемости активов характеризует эффективность использования ресурсов, находящихся в собственности организации. Повышение этого коэффициента свидетельствует о более эффективном использовании средств. Однако данный коэффициент может быть искусственно завышен при переходе на использование арендованных основных средств. Поскольку составной частью активов являются оборотные активы (показатели оборачиваемости которых рассматривались выше), их снижение также способствует улучшению эффективности использования активов в целом.

Отсюда вытекает задача: с одной стороны, дальнейшая разработка социально-экономических проблем анализа, а с другой — совершенствование его технической и информационной базы, развитие методов и системы организации, повышение квалификации кадров.

Еще сравнительно недавно она сводилась в первую очередь к функциям по выпуску продукции, решению коммерческих вопросов. В настоящее время важнейшей чертой, пронизывающей всю деятельность каждого предприятия, является осуществление научно-технического прогресса '— повышение качества выпускаемой продукции, достижение мирового уровня, подготовка изделий к государственной аттестации, освоение в больших масштабах новой продукции, непрерывное совершенствование технической базы производства, технологии и организации производства и труда, модернизация системы управления и т. д., т. е. всесторонняя интенсификация производства, повышение его экономической эффективности. Все это, естественно, расширяет содержание анализа, включает в него вопросы техники, технологии, организации производства.

интересам организации, повышение мотивации, производительно-


Административный контроль присутствует в каждой организации в виде правил и указаний, подобных изложенным в бюджетном руководстве. Нет никаких сомнений в необходимости существования таких механизмов. Одна из проблем административного контроля, связанная с неукоснительным следованием его требованиям (т.е. стремлением оставаться в строго определенных рамках), может положить конец существованию бюджетов, поскольку противоречит самому их смыслу и целям. Пример тому — нацеленность менеджеров на выполнение лишь краткосрочных задач, обусловленная строгой необходимостью достижения бюджетных показателей. Более существенную проблему отметил Перроу (1967): в ситуациях неопределенности попытки строго следовать указаниям и правилам приводят к полной невозможности достичь желаемого результата. Степень свободы, предоставленной менеджерам в трактовке и применении правил, должна зависеть от степени непредсказуемости условий их работы. При этом определить, а тем более описать наиболее предпочтительное для организации поведение сотрудников оказывается чрезвычайно трудно.

Стратегия, планы и бюджеты. Бюджетирование - неотъемлемая часть краткосрочного (год или менее) и долгосрочного планирования. В любом случае выделяются такие стратегические аспекты, как ресурсы организации, поведение конкурентов и особенно текущий и проектируемый рыночный спрос. Существует мнение, что обсуждение этих аспектов и есть смесь творчества, анализа и владения текущей ситуацией. Количественное выражение планов, составленных после проведения стратегического анализа, и называется бюджетом. Схематично это можно представить так:

которые могут гарантировать желаемое для организации поведение ее членов. Однако следует признать, что данный подход имеет ограниченное применение, так как, во-первых, не всегда можно найти людей с необходимыми характеристиками, во-вторых, нет абсолютной гарантии, что они будут вести себя обязательно таким образом, как этого ожидает организация, и, в-третьих, требования к поведению членов организации со стороны организационного окружения могут меняться во времени, входя в противоречие с теми критериями, по которым люди отбирались в организацию.

Третьим типом компенсации является наказание. В данном случае в отличие от первых двух типов компенсация наступает как реакция на «неверное», нежелательное для руководства или организации поведение.

Если при первых двух типах закрепляется желательное поведение, то в данном случае устраняется нежелательное поведение. Компенсация в виде наказания состоит в том, что человек получает негативные, неприятные для него последствия поведения. Например, он может быть оштрафован, лишиться премии или продвижения по работе, получить замечание и т.п. Задача наказания состоит в том, чтобы сузить или же устранить нежелательное для организации поведение ее членов. Хотя наказание внешне выглядит полной противоположностью положительной компенсации — там награждают, здесь забирают, — с точки зрения научения поведению человека это не так Данный тип компенсации менее действен, чем положительная компенсация. Это связано с тем, что наказание имеет менее предсказуемый и устойчивый эффект, чем поощрение, зачастую приводит i косвенным негативным последствиям, таким, как личная обида ш наказавшего руководителя, потеря интереса к работе, изменение от ношения к своей деятельности и т.п. Поэтому к наказанию как спо собу компенсации с целью научения поведению руководству следует относиться очень осторожно и внимательно отслеживать его возмож ные побочные негативные проявления.

Учет причин поведения личности в организации. Поведение и склонности личности в организации являются следствием взаимодействия материального положения личности и ее социальной роли в организации. При любых изменениях необходимо принимать в расчет потребности, склонности и надежды тех, кого затрагивают изменения, равно как и воздействие организации. Перед тем как принять участие в процессе изменений, человек должен видеть определенный персональный выигрыш, который он получит в результате этих изменений.

6. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Дж., Доннелли Дж. X. Организации. Поведение - Структура -Процессы. - М.: ИНФРА-М, 2000.

Бюджеты могут составляться как для организации в целом, так и для ее подразделений. Они составляются в разрезе тех статей расхода или дохода, которые определяются спецификой конкретного предприятия. Для составления бюджетов проводится стратегический анализ долгосрочных и краткосрочных производственных перспектив и анализ ранее составленных производственных планов. При этом оцениваются и выявляются такие аспекты, как ресурсы организации, поведение конкурентов, состояние рынка и т. д.

Учет причин поведения личности в организации. Поведение и склонности личности в организации являются следствием взаимодействия материального положения личности и ее социальной роли в организации. При любых изменениях необходимо принимать в расчет потребности, склонности и надежды тех, кого затрагивают изменения, равно как и воздействие организации. Перед тем как принять участие в процессе изменений, человек должен видеть определенный персональный выигрыш, который он получит в результате этих изменений.

Если руководство хочет, чтобы сотрудники стремились к достижению цели организации, то оно должно внушить им, что желаемое для организации поведение приведет к удовлетворению индивидуальных потребностей каждого из них.

Бюрократический подход к контролю предусматривает организацию работ с учетом выполнения сотрудниками всевозможных правил, положений, инструкций и других регламентирующих документов. В силу этого такой контроль базируется на установленной в организации иерархии полномочий и ответственности. Для его внедрения необходима высокая степень формализации и стандартизации всей хозяйственной деятельности организации (структуризация и стандартизация работ, внедрение бюджетов и соответствующей системы учета и отчетности, а также других административных механизмов, определяющих деятельность и поведение сотрудников в организации). Поведение сот-


Отдельные организации Отдельные положения Отдельные производства Отдельные составные Отдельные участники Отдельных агрегатов Отдельных банковских Отдельных государств Отдельных хозяйствующих Обеспечения эффективного Отдельных источников Отдельных компонентов Отдельных кредиторов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика