Организации представляют



Внутренние переменные организации, представляющие людей и технические компоненты.

СОЦИОТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДСИСТЕМЫ (SOCIOTECHNICAL SUBSYSTEM) — внутренние переменные организации, представляющие людей и технические компоненты.

СУБЪЕКТЫ РЫНКА ТРУДА - участники рыночных отношений, рыночных сделок в соц.-трудовой сфере. Субъектами на рынке труда выступают работодатели и наемные работники, юридические лица, представляющие их интересы: ассоциации предпринимателей, администрации акционерных объединений организаций и самих организаций, с одной стороны; профсоюзы и др. организации, представляющие интересы трудовых коллективов и отдельных трудящихся или групп трудящихся, — с др. Еще один С.р.т. — государство, главная функция которого в этой сфере заключается в определении правил регулирования интересов партнеров и противодействующих сторон. В основе взаимодействия С.р.т. лежит договорный процесс, в ходе которого характер и содержание трудовых отношений на макроуровне определяют представители федерального правительства, национальных органов профсоюзов и объединений предпринимателей, а на микроуровне — сами предприниматели и наемные работники.

Общее содержание разделов установлено в рекомендациях Р 50-601-5-89, а конкретно его определяют заказчик (основной потребитель) и разработчик (при инициативной разработке — только разработчик). Функции заказчика заказываемой продукции, несут организации, представляющие интересы потребителей, изготовители.

Надо иметь в виду, что институты (организации), представляющие интересы отрасли, в рыночной экономике довольно многообразны. В СССР «чистые» отрасли возглавляли соответствующие министерства. Если конкретную продукцию производили предприятия различных министерств, то выделялось министерство, предприятия которого выпускали большую долю этой продукции. Оно назначалось головным по «чистой» отрасли и отвечало за координацию ее развития.

Страхователями при добровольном медицинском страховании выступают отдельные граждане или предприятия, учреждения, организации, представляющие интересы граждан.

Таблица 36 Организации, представляющие отчетность не в полном объеме

Даже несмотря на снижение популярности в англоговорящих странах, ясно, что представление отчетности для персонала не отжило свой век. Учитывая рост статуса наемных работников как основной группы пользователей публикуемой информации, а также потребность в более полном раскрытии, можно предугадать, что отчеты для персонала получат большее распространение, причем не только на концептуальном уровне, но и на практическом. Их растущая роль еще больше укрепится, если организации, представляющие или собирающиеся представлять такие отчеты, осознают, что это не панацея для налаживания отношений между работодателями и работниками, а двусторонний коммуникативный процесс, в котором обе стороны узнают потребности друг друга и адаптируются к ним.

Организации, представляющие отчетность по формату себестоимости, обязаны раскрывать в примечаниях дополнительную информацию о характере расходов по элементам. Например, амортизация, материальные затраты, расходы на оплату труда и т.п.

Общее содержание разделов установлено в рекомендациях Р 50-601-5-89, а конкретно его определяют заказчик (основной потребитель) и разработчик (при инициативной разработке — только разработчик). Функции заказчика заказываемой продукции, несут организации, представляющие интересы потребителей, изготовители.

Внутренние переменные организации, представляющие людей и технические компоненты.


Система, представляющая людей и технологические компоненты. Все формальные организации представляют собой социотехнические системы.

Фирма «Шервин-Уильямс» имеет в своем владении и руководит работой более 2000 предприятий розничной торговли. По имеющимся сведениям, 50% всех продаваемых корпорацией «Сире» товаюв поступает в ее магазины с предприятий, часть акций которых принадлежит самой корпорации... Гостиничная фирма «Холидей иннс» постепенно превращается в предприятие самообеспечения и уже обзавелась собственной ковроткацкой фабрикой, мебельной фабрикой и множеством внутрифирменных заведений по перераспределению товаров. Короче говоря, эти и другие организации представляют собой мощные вертикально интегрированные системы. Называть их «розничными торговцами», «производителями» или «владельцами мотелей» - значит чрезмерно упрощать сложный характер их деятельности и игнорировать реальности рынка *.

Понимание того, что организации представляют собой сложные открытые системы, состоящие из нескольких взаимозависимых подсистем, помогает объяснить, почему каждая из школ в управлении оказалась практически приемлемой лишь в ограниченных пределах. Каждая школа стремилась сосредоточить внимание на какой-то одной подсистеме организации. Бихевиористская школа в основном занималась социальной подсистемой. Школы научного управления и науки управления — главным образом, техническими подсистемами. Следовательно, они зачастую не могли правильно определить все основные компоненты организации. Ни одна из школ серьезно не задумывалась над воздействием среды на организацию. Более поздние исследования показывают, что это очень важный аспект работы организации. Сейчас широко распростргнена точка зрения, что внешние силы могут быть основными детерминантами успеха организации, которые предопределяют — какое из средств арсенала управления может оказаться подходящим и, вероятнее всего, успешным.

ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ — это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Так, монотонность и усталость, связанные с работой на конвейере, например «Дженерал Моторс» не может преодолеть, отказавшись от сборочных конвейерных линий, потому что, поступив так, компания поставит под угрозу свое существование. Вместо отказа от конвейера руководство признает его неблагогфиятное воздействие на работников и производительность и принимает меры, снижающие это отрицательное влияние.

На практике, однако, не встречается полностью централизованных или децентрализованных организаций. Такие организации представляют собой лишь предельные точки некоего континуума, между которыми лежат все встречающиеся на практике типы структур. Степень централизации варьирует от организации, где большая часть (если не все) полномочия, необходимые для принятия важнейших решений, остаются на высшем уровне управления, до организации, где большая часть таких прав и полномочий делегируется нижестоящим уровням управления. Разница состоит лишь в относительной степени делегирования прав и полномочий. Поэтому любая организация может быть названа централизованной или децентрализованной лишь в сравнении с другими организациями или в сравнении с собой же, но в другие периоды. Так, например, «Аи Би Эм» имеет относительно централизованную структуру управления, но расширяет использование децентрализованных структур. В Европе, например, «Аи Би Эм» подразделила все свои филиалы и отделения на пять экономических центров. Руководителям этих центров даны очень большие права для принятия решений, определяющих важнейшие экономические показатели отделений .

СОЦИОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (SOCIOTECHNICAL SYSTEM) — система, представляющая людей и технологические компоненты. Все формальные организации представляют собой социо-технические системы.

Потребность в нефтепродуктах рассчитывает каждое предприятие (объединение) и организация. К определенному сроку предприятия (объединения) и организации представляют в свои министерства и ведомства заявки на нефтепродукты с необходимыми расчетами и пояснительными записками. Последние разрабатывают сводные заявки на нефтепродукты с расчетами в целом по министерству и ведомству, а Госпланы союзных республик по народному хозяйству союзной республики и представляют их Госплану СССР.

этапе предприятия и организации представляют вышестоящим организациям проекты планов (заявки и расчеты) производства продукции и ее производственного потребления.

• Сведения об объектах интеллектуальной собственности для формирования отраслевой базы данных вузы и научные организации представляют в Минобразования России, являющееся федеральным органом, уполномоченным осуществлять контроль за использованием объектов интеллектуальной собственности, созданных с использованием средств федерального бюджета, согласно положениям постановления Правительства РФ от 02.09.99 г. № 982 «Об использовании результатов научно-технической деятельности», распоряжению Правительства РФ от 30.11.2001 г. № 1607-р, одобрившем «Основные направления реализации государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности», а также во исполнение п. 3 Приказа Минобразования России от 07.12 2000 г. № 3571 об инвентаризации и мониторинге результатов научно-технической деятельности вузов и научных организаций.

• Сведения об объектах интеллектуальной собственности для формирования отраслевой базы данных вузы и научные организации представляют в Минобразования России, являющееся федеральным органом, уполномоченным осуществлять контроль за использованием объектов интеллектуальной собственности, созданных с использованием средств федерального бюджета, согласно положениям постановления Правительства РФ от 02.09.99 г. № 982 «Об использовании результатов научно-технической деятельности», распоряжению Правительства РФ от 30.11.2001 г. № 1607-р, одобрившем «Основные направления реализации государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности», а также во исполнение п. 3 Приказа Минобразования России от 07.12 2000 г. № 3571 об инвентаризации и мониторинге результатов научно-технической деятельности вузов и научных организаций.

Впервые в Законе записано, что для определения общего объема финансовых ресурсов, созданных и используемых на соответствующей территории, территориальными органами власти составляется территориальный сводный финансовый баланс. При этом государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации представляют в территориальные органы власти сведения, необходимые для его составления.


Отдельные самостоятельные Отдельные технологические Отдельных элементах Отдельных аналитических Отдельных финансовых Отдельных химических Отдельных инструментов Отдельных исполнителей Отдельных комплексов Отдельных контрактов Обеспечения экологической Отдельных наименований Отдельных объединений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика