Организации работающие



В процессе анализа и детализации коэффициента общей платежеспособности организации проводится анализ показателей ф. №4 «Отчет о движении денежных средств». На основе данных ф. №4 определяют источники поступления денежных средств и направления их движения. С целью оценки динамики общей платежеспособности на базе этих данных рассчитывается соответствующий коэффициент:

Анализ доходов и расходов организации проводится по данным ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В ней содержится информация о всех видах доходов и расходов за отчетный и предыдущий периоды в поквартальном, полугодовом, девятимесячном и годовом разрезах. Это позволяет каждому экономическому субъекту анализировать в динамике состав и структуру доходов и расходов, их изменение, а также рассчитывать ряд коэффициентов, свидетельствующих об эффективности использования доходов и целесообразности произведенных расходов в сравнении с полученными доходами.

Инвентаризация полная - проверка всех видов имущества и финансовых обязательств организации; проводится перед составлением годового отчета и по требованиям финансовых и следственных органов.

Анализ доходов и расходов организации проводится по данным ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В ней содержится информация о всех видах доходов и расходов за отчетный и предыдущий периоды в поквартальном, полугодовом, девятимесячном и годовом разрезах. Это позволяет каждому экономическому субъекту анализировать в динамике состав и структуру доходов и расходов, их изменение, а также рассчитывать ряд коэффициентов, свидетельствующих об эффективности использования доходов и целесообразности произведенных расходов в сравнении с полученными доходами.

Радикальное преобразование организации проводится на стадии выполнения стратегии в том случае, если организация не меняет отрасли, но при этом в ней происходят радикальные изменения, вызванные, например, ее слиянием с аналогичной организацией. В этом случае слияние различных культур, появление новых продуктов и новых рынков требуют сильных внутриорганизационных изменений, особенно касающихся организационной структуры.

На этом этапе выполняется обследование и изучение системы управления. Анализируется существующая организационная структура управления, применяемая технология производства, система документооборота, связи с внешними организациями и системами. Создается модель системы и объекта управления, которая предназначена для выявления и анализа недостатков существующей системы управления. Моделируется деятельность организации, проводится бизнес-инжиниринг важнейших функций управления.

17 Система критериев для оценки удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса организации была определена в постановлении Правительства РФ № 498 от 20 мая 1994 года «О некоторых мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий», принятом в связи с Указом Президента РФ № 2264 от 22.12.93. В соответствии с данным постановлением Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ распоряжением № 31-р от 12.08.94 утвердило Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса. Согласно этому Методическому положению анализ и оценка структуры баланса организации проводится на основе показателей: коэффициента текущей ликвидности; коэффициента обеспеченности собственными средствам и коэффициентов восстановления (утраты) платежеспособности.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ПОСЛЕДУЮЩИЙ) АУДИТОРСКИЙ КОНТРОЛЬ — контроль, осуществляемый после выполнения работ и совершения хозяйственных операций. Хотя заключительный (последующий) контроль осуществляется слишком поздно, чтобы ориентировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее в аудиторской практике он выполняет важные функции. Заключительный контроль дает руководству организации информацию о недостатках и ошибках, рекомендации по их устранению и недопущению в будущем. Сравнивая полученные результаты с планировавшимися, руководство имеет возможность оценить, насколько реалистично и обоснованно проведены работы, хозяйственные операции, составлены планы и т.д. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые направления действий, чтобы избежать этих проблем в будущем. Заключительный (последующий) контроль, обеспечивающий также объективную оценку деятельности организации, проводится аудиторами, аудиторской фирмой с целью подтверждения достоверности данных периодической и годовой (финансовой) отчетности организации. Заключительный (последующий) контроль для отдельных организаций обязателен (согласно законодательству), т.е. эти организации подвергаются обязательной аудиторской проверке один раз в году. Этот аудиторский контроль может быть проведен также по поручению органов дознания, следствия при наличии санкции прокурора, суда и арбитражного суда в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.

Обычно анализ ценностной цепи конкретной организации проводится с учетом ее связей с ценностными цепями поставщиков, дистрибьютеров и потребителей. Таким образом организация, например, может помочь главным поставщикам найти пути снижения своих издержек, приводящие к снижению цены поставляемых ими комплектующих деталей. Таким же образом может быть оказана помощь потребителям в направлении ведения ими деятельности более эффективным или дешевым способом, делая потребителей более лояльными к данной организации.

Оценка конкурентной силы организации проводится следующим образом: составляется список ключевых факторов успеха и любых других мер конкурентной силы, оцениваются предприятие и его ведущие конкуренты по каждому фактору; делается заключение об общей конкурентной силе предприятия и отмечается, где компания сильнее и слабее всего, чтобы определить, как много конкурентных преимуществ она имеет.

Оценка ресурсов организации проводится с использованием SWOT-анализа, рассматриваются SW-анализ, (S-strength — сильная сторона, W — weakness-слабая позиция). В литературе встречается также SNW-анализ, включающий N-neutral—нейтральную позицию


Один исследователь суммирует последствия сложностей такого рода для управления: «Организации, работающие в несложной среде, обладают одним преимуществом: им приходится иметь дело всего с несколькими категориями данных, необходимых для принятия решений»13. Мы покажем в посвященной организациям гл. 12, что в менее сложном окружении нужна и менее сложная организационная структура. И здесь же запомните, что, поскольку разные организации функционируют в разных средах, ситуационный подход подсказывает нам, что не существует и наилучшей организационной структуры.

Например, повышение морального уровня, рассматриваемое в качестве цели, выразить в числовых показателях очень трудно или зачастую вообще невозможно. Невозможно точно приписать тому или иному уровню морали численное значение или выразить его через эквивалентную сумму долларов. Но организации, работающие эффективно, стремятся обойти трудности, связанные с выражением целей в

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ. Сегодня бизнес становится все более межнациональным. Многие из стран, конкурирующих с Соединенными Штатами, не имеют большинства отмеченных выше проблем, влияющих на производительность труда, или испытывают их не в той мере. Кроме того, в этих странах рабочая сила может обходится дешевле, а технология, которой они владеют, столь же хороша, а может быть и лучше, чем у американских фирм. В силу более высокой производительности, обусловленной этими причинами, страны могут иметь значительные преимущества в конкурентной борьбе. В условиях спада экономики, когда снижается общий объем спроса, организации, работающие с меньшей производительностью,

В качестве заказчика при строительстве новых крупных объектов выступает дирекция строящихся предприятий (ДСП), которую создают при строительстве крупных сверхлимитных объектов — магистральных трубопроводов, подземных хранилищ газа, газоперерабатывающих заводов и др. Дирекция заключает договоры с подрядчиками, следит за своевременным поступлением и разработкой проектной документации, проводит финансирование подрядчика и ведет с ним расчеты, контролирует качество выполняемых работ при строительстве и принимает от подрядчика законченные строительством работы и объекты. Заказчик составляет и представляет на утверждение титульные списки строительства, получает от проектной организации и передает строителям проектно-сметную документацию, размещает заказы на оборудование, осуществляет контроль и технический надзор за качеством строительства, оплачивает выполненные работы и законченные строительством объекты. Подрядчик в соответствии с договором должен своевременно и качественно выполнять установленный объем строительных или строительно-монтажных работ. Строительные тресты СМУ и СУ несут материальную ответственность перед заказчиком за несвоевременный ввод в действие производственных мощностей или за низкое качество строительства. В хозяйственных договорах предусматривается ответственность руководителей строительных организаций за невыполнение договорных условий в виде уплаты штрафов, пени и других санкций. Подрядные строительные организации, работающие неудовлетворительно, могут быть переведены банком на особый режим кредитования. При этом преду-

Члены ИПБ, возглавляющие профессиональные организации, работающие главными бухгалтерами предприятий или в качестве индивидуальных предпринимателей, способны оказывать решающее влияние на характер взаимоотношений своих организаций с другими. Особенности этических требований, предъявляемых к таким членам ИПБ, приведены в разделе III настоящего Кодекса.

Организации, работающие по первому методу, имеют право создавать резервы по сомнительным долгам за счет уменьшения валовой прибыли. Суммы неиспользованных резервов в конце отчетного года подлежат присоединению к налогооблагаемой прибыли.

Наряду с заработной платой, являющейся издержками организации, работающие могут получать средства за счет средств фондов социального страхования и обеспечения. Основные виды выплат из этих фондов следующие: пособия по временной нетрудоспособности; пособия по беременности и родам; единовременные пособия женщинам, ставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; единовременное пособие при рождении ребенка; пособие на погребение. Рассмотрим их содержание и организацию учета.

При этом создаются базовые массивы, общие для предприятия и организации (работающие, материалы, поставщики, покупатели, готовая продукция, нормативы, расценки, справочные данные, подразделения, должности и др.), а также локальная база, используемая только при решении бухгалтерских задач (счета бухгалтерского учета, типовые проводки, журнал хозяйственных операций, лицевые счета, инвентарные карточки основных средств, карточки счета и др.).

Важно отметить, что возникновение различных школ и направлений теории менеджмента всякий раз определялось новыми реалиями, с которыми сталкивались организации, работающие, прежде всего, в сфере бизнеса. Так, например, в первой четверти XX в., когда бурно развивалась тяжелая индустрия, требовалось большое количество низкоквалифицированных рабочих, которые были обеспокоены главным образом тем, как подороже продать свой труд. В свою очередь, собственники и управляющие предприятиями были заинтересованы в том, чтобы получить за оговоренную оплату труда максимальную трудовую отдачу от нанятых работников. Ответить на вопрос, как выполнить эти требования, и было призвано сложившееся первым направление в дисциплине — школа научного менеджмента (Ф. Тейлор, Г. Гантт, X. Эмерсон и др.).

Эти соображения могут стать основой для объяснения того факта, что даже в достаточно крупных организациях часто не существует определенных процедур формального стратегического планирования и структур, ответственных за этот процесс. Иногда корпорации определяют границы стратегического планирования, полагая, что распространять его на все сферы деятельности нецелесообразно с точки зрения экономии управленческих ресурсов. Так, например, корпорация McDonald (1989) в своем справочнике по планированию маркетинга полагает, что объем формального планирования определяется степенью диверсификации рынка и размером организации. Небольшие организации, работающие с одним товаром, в меньшей мере применяют методы формального планирования, а большие организации, расширяющие свой рынок, в большей. Многочисленные бесприбыльные, благотворительные, муниципальные и другие подобные организации или не испытывают потребности, или не имеют практики формального стратегического планирования. Но это не означает, что они не рассматривают стратегии собственного развития и не разрабатывают путей их осуществления. Просто они часто действуют ситуативно, разрабатывая для конкретных обстоятельств своего существования во внешней среде ad hoc методы, т.е. методы, которые считаются наиболее приемлемыми для данной организации в данной конкретной обстановке. Однако в государственных организациях, даже узко специализированных в своей деятельности, существуют в высокой степени формализованные системы планирования.

Мировая практика показала, что в рыночной экономике наиболее жизнеспособны организации, работающие на основе широкого привлечения заемного капитала.^ связи с этим появились такие формы организаций, как общества с ограниченной ответственностью. Они создаются юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности.


Обеспечения эффективного Отдельных источников Отдельных компонентов Отдельных кредиторов Отдельных менеджеров Отдельных направлениях Отдельных организаций Отдельных подотраслей Отдельных показателей Отдельных потребителей Отдельных продуктов Обеспечения банковских Отдельных результатов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика