Организации рассмотрим



Учебник (1-е изд. — ЮНИТИ, 1998) состоит из трех разделов. В первом разделе учебника раскрываются сущность финансов предприятий, их функции, принципы организации. Рассматриваются вопросы формирования основного и оборотного капитала, инвестиционной политики предприятия. Подробно излагаются этапы развития финансового лизинга в РФ. Глава, посвященная системе налогообложения предприятий, учитывает все изменения в этой области, происшедшие в последнее время. Во втором разделе рассматривается современная практика организации финансовой работы на предприятии. Особое внимание уделяется процедуре банкротства, оценке финансового состояния и методам выхода из кризиса. Третий раздел посвящен особенностям организации финансов предприятий различных форм хозяйствования, малого бизнеса и отраслевой принадлежности.

В данной главе предполагается дать ответ на вопросы, касающиеся того, какие действия, как и кто в организации должен выполнить, чтобы организация смогла достичь поставленной цели и реализовать выбранную стратегию? Предположим, что Вы с друзьями-специалистами создали компанию по разработке программного обеспечения для уникальных технологических процессов. С самого начала функционирования Вашей компании возникают две проблемы. Первая — какие действия должен выполнять каждый из сотрудников Вашей компании, чтобы появилась на свет необходимая потребителю компьютерная программа. Вторая — какие действия должна выполнять компания в целом, чтобы достичь своих организационных целей. И то, и другое нередко называют функциями. В первом случае — это функции работника, а во втором — это функции организации. В современном управленческом лексиконе термин «функция» означает определенное действие, выполняемое человеком или организацией в рамках разделения труда в обществе. В главе рассматриваются и те, и другие функции. При этом функции организации рассматриваются до функций работника, так как они носят более общий характер.

Видение долговременных перспектив. В то время как оперативный менеджмент фокусируется на краткосрочных целях, стратегический менеджмент ориентируется на долгосрочные перспективы. Чаще всего перспективы следующего года деятельности организации рассматриваются как отправная точка стратегического развития и изменений.

liquid (ликвидный): Термин применим к активам, которые могут быть быстро конвертированы в наличные деньги. Обычно активы организации рассматриваются как высоколиквидные тогда, когда они существуют уже в форме денег или представлены легкореализуемыми ценными бумагами. См. также collectible (предмет коллекционирования).

Для анализа эффективности и качества организационной структуры предприятия наибольшие возможности предоставляет системный подход к описанию организации [50, 76]. В рамках данного подхода организация представляется в виде сложной иерархической системы, тесно взаимодействующей с окружением. Главная идея системного подхода заключается в признании взаимосвязей и взаимозависимостей элементов, подсистем и всей системы в целом с внешней средой. В соответствии с этими теоретическими положениями организации рассматриваются как составные части рынка, предопределяющего их структуру и системы управления. Ключевые факторы успеха, деятельности организаций находятся в двух сферах: во внешней (из которой они получают все виды ресурсов, включая информацию, т.е. знания) и во внутренней (сильные и слабые стороны которой создают те или иные предпосылки для преобразования ресурсов в продукцию и услуги).

В теории организации и управления коммуникации в организации рассматриваются прежде всего как предпосылка принятий решений и как способ существования и функционирования социальных систем1. Коммуникации рассматриваются как средство достижения устойчивого взаимодействия, модификации поведения работников или социальных групп, как элементы процессов передачи информации, системы каналов связи, обеспечивающие обмен информацией и опосредующее ее содержание в процессе подготовки и исполнения управленческих решений, а также как источник искажений, помех и шумов, возникающих в процессе передачи информации и др. Коммуникации в организации являются также основой формирования, воспроизводства и изменения организационной структуры. На ранних стадиях исследований коммуникаций в организации исследователи сосредоточили внимание на однонаправленном процессе передачи информации от источника к получателю и единичном акте коммуникации. Процесс обратной связи и структуру коммуникаций, как правило, они не рассматривали.

В качестве предпосылок появления менеджера в организации рассматриваются:

Предприятия и организации в настоящее время самостоятельно формируют персонал и распоряжаются трудовыми ресурсами, что предъявляет высокие требования к разработке кадровой политики и к управлению человеческими ресурсами. С точки зрения современного менеджмента улучшение использования кадровых ресурсов принято рассматривать как главный резерв повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы кадрового менеджмента, которые рассматриваются в достаточно широком диапазоне: от экономико-математического моделирования управленческих ситуаций до философско-психологического анализа человеческих отношений в процессе управления.

В данном учебнике освещены наиболее типичные задачи управления персоналом предприятий (организаций). Причем сами эти предприятия (организации) рассматриваются как социальные системы управления с присущими им специфическими особенностями.

Возможное будущее — это концептуальные варианты или альтернативы возможных (благоприятных или неблагоприятных) будущих процессов и явлений, возникновение которых вероятно либо желательно. Современные условия деятельности организации рассматриваются как исходная база. Варианты — это независимые прогнозы, выполненные различными методами на идентичной информационной базе и в пределах слабо изменяющейся системы ограничений. Различия между вариантами имеют в основном количественный характер.

Возможное будущее — это концептуальные варианты или альтернативы возможных (благоприятных или неблагоприятных) будущих процессов и явлений, возникновение которых либо вероятно, либо желательно. Современные условия деятельности организации рассматриваются как исходная база.


Цель составления отчета — получение информации о движении денежных средств за отчетный период в результате текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации. Рассмотрим, из каких операций состоит каждый вид деятельности:

Соотношение между заработной платой, выплаченной по тарифным расценкам, и различного рода дополнительными выплатами, а также объем непроизводительных выплат устанавливаются при анализе состава ФЗП. Этот анализ должен проводиться по всем категориям работающих в строительной организации, Рассмотрим порядок его проведения на примере анализа ФЗП рабочих, занятых на СМР и в подсобных производствах, состав которого представлен в табл. 3.12.

также наличия штата специалистов по обслуживанию вычислительной сети. Как правило, сетевые версии помимо программ бухгалтерского учета ориентированы на компьютерную обработку управленческой информации всей фирмы или организации. Рассмотрим характеристики некоторых функциональных пакетов бухгалтерского учета.

Для того чтобы описать процесс сознательного научения человеком поведению в организации и указать на связь этого процесса с управлением человеком в организации, рассмотрим в самых общих чертах несколько основных элементов, определяющих поведение человека в организации. Более подробно эти элементы будут рассмотрены во второй главе, посвященной вопросам мотивации.

Показатели сложности и нестабильности внешней среды по-разному воздействует на организационное поведение отдельных функциональных подразделений организации. Рассмотрим в качестве примера воздействие этих показателей на кадровую службу

Такие методы являются достаточно распространенными и действенными и должны использоваться в подходящих случаях. Однако в последнее время акценты управления посредниками смещаются от защиты компании от «неожиданностей» со стороны стейк-холдеров к рассматриванию их в качестве «почти членов» самой организации. Рассмотрим особенности управления такими стейкхолдерами, как покупатели, поставщики, конкуренты, государственные учреждения и организации, органы муниципального управления, общественные организации, профсоюзы и финансовые посредники.

Как уже отмечалось, при проектировании стратегии необходимо разработать критерии оценки как хода процесса ее реализации, так и оценки финального состояния организации, когда стратегический план завершен и пришло время оценивать преимущества, достигнутые организацией в результате осуществления стратегии. Этот процесс оценки называется анализом отдачи от стратегии. Несмотря на все многообразие целей и задач, преследуемых организациями в стратегическом процессе, и различение типов организаций, можно выделить несколько групп технологий анализа, которые позволяют оценить как количественные, так и качественные изменения, произошедшие в организации. Рассмотрим последовательно такие из них, как финансовые показатели стратегического анализа, анализ прибыльности и анализ затрат и результатов. Но предварительно выскажем несколько замечаний общего характера относительно значения финансовой информации в оценке и выборе стратегии.

Показатели сложности и нестабильности внешней среды по-разному воздействует на организационное поведение отдельных функциональных подразделений организации. Рассмотрим в качестве примера воздействие этих показателей на кадровую службу организации.

Такие методы являются достаточно распространенными и действенными и должны использоваться в подходящих случаях. Однако в последнее время акценты управления посредниками смещаются от защиты компании от «неожиданностей» со стороны стейк-холдеров к рассматриванию их в качестве «почти членов» самой организации. Рассмотрим особенности управления такими стейкхолдерами, как покупатели, поставщики, конкуренты, государственные учреждения и организации, органы муниципального управления, общественные организации, профсоюзы и финансовые посредники,

Как уже отмечалось, при проектировании стратегии необходимо разработать критерии оценки как хода процесса ее реализации, так и оценки финального состояния организации, когда стратегический план завершен и пришло время оценивать преимущества, достигнутые организацией в результате осуществления стратегии. Этот процесс оценки называется анализом отдачи от стратегии. Несмотря на все многообразие целей и задач, преследуемых организациями в стратегическом процессе, и различение типов организаций, можно выделить несколько групп технологий анализа, которые позволяют оценить как количественные, так и качественные изменения, произошедшие в организации. Рассмотрим последовательно такие из них, как финансовые показатели стратегического анализа, анализ прибыльности и анализ затрат и результатов. Но предварительно выскажем несколько замечаний общего характера относительно значения финансовой информации в оценке и выборе стратегии.

Чтобы лучше понять, как осуществлять выделение объектов бюджетирования и как может выглядеть финансовая структура организации, рассмотрим несколько примеров.


Отдельных компонентов Отдельных кредиторов Отдельных менеджеров Отдельных направлениях Отдельных организаций Отдельных подотраслей Отдельных показателей Отдельных потребителей Отдельных продуктов Обеспечения банковских Отдельных результатов Отдельных ситуациях Отдельных составных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика