Организации различные



ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ - в ши роком смысле — любая организация в обществе; в узком — соц. подсистема организации. С позиций социологии О. есть система отношений, объединяющих некоторое множество индивидов для достижения определенной цели. Существенные признаки О.с. — наличие цели, конкретное воплощение отношений общественной власти; совокупность функциональных положений и ролей; правила, регулирующие отношения между ролями; формализация значительной части целей и отношений. О.с. различаются соответственно основным сферам жизнедеятельности общества: производственные, трудовые, общественно-политические и др. Большинство О.с. включает несколько качественно различных подсистем; напр., в производственной организации различают техническую, экон., управленческую, собственно соц. подсистему. Собственно О.с. представляет собой систему соц. групп и отношений между ними.

По признаку организации-различают систематизированную и несистематизированную информацию. Систематизированная информация - регламентирована по составу показателей, адресам, периодичности, срокам, формам и т.п. Несистематизированная - поступает эпизодически, не регламентирована.

По отношению к плану проведения в соответствии с учетной политикой организации различают плановую и внеплановую инвентаризацию.

В зависимости от полноты охвата имущества и обязательства организации различают полную и частичную инвентаризацию.

В зависимости от характера связей между подразделениями организации различают следующие типы организационных структур: линейную, функциональную, линейно-функциональную (штабную) и матричную.

По форме организации различают простой и двойной биржевые аукционы. Простой аукцион предполагает конкуренцию продавцов при недостаточном платежеспособном спросе или конкуренцию покупателей при избыточном спросе. Английский аукцион идет "по шагам" от минимальной цены до максимальной. Заявки продавцов, поданные до начала торгов, по начальной цене сводятся в котировочный бюллетень. Размер (величина) шага определяется до начала торгов и обычно устанавливается в процентах (5 или 10%) к начальной цене. Продажа совершается по самой высокой цене, предложенной последним покупателем. Обычно такие аукционы устраиваются в случае выставления на продажу товара, пользующегося высоким спросом. Голландский аукцион организован по принципу "первого покупателя" — от высшей цены к низшей. Продажа осуществляется по минимальной цене или "цене отсечения". Например, такой аукцион проводят, когда хотят как можно быстрее разместить выпуск ценных бумаг. Заочный аукцион ("в темную") осуществляется следующим образом: покупатели одновременно предлагают свои ставки. Приобретает товар тот покупатель, который предложил в своей письменной заявке самую высокую цену. Такие аукционы проводились при денежной приватизации и акционировании предприятий в России в 1990-е годы.

По отношению к производственным функциям организации различают производственный контингент, включающий всех работников, связанных с выполнением производственной программы, и непроизводственный, состоящий из работников жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, просвещения и др.

По уровню субъекта (социальной организации) различают ответственность:

При проведении системного стратегического анализа внешней среды организации различают дальнюю и ближнюю внешние среды. Данное разделение исходит из того, что дальняя внешняя среда, в отличие от ближней, при всей своей значимости особого значения именно для данной конкретной организации не имеет. Поэтому дальнюю внешнюю среду называют также общей внешней средой организации.

Различают корпоративную стратегию (стратегию организации в целом), стратегию подсистемы организации, функциональную стратегию и др.

ДИСЦИПЛИНА — определений порядок поведения людей, соответствующий сложившимся в обществе нормам права (и морали), а также требованиям той или иной организации. Различают несколько видов Д.


б) обеспечивают коллективные потребности домашних хозяйств (например, политические партии, профсоюзные организации, различные общества, спортивные организации, клубы и т.д.). Эти организации не финансируются государством. Ресурсы данного сектора складываются из взносов, пожертвований, дарений и дохода от собственности.

Различные комбинации рассматриваемых двух факторов влияют на отношения между частями или подразделениями организации, что имеет непосредственное применение в проектировании организации и управлении ею (рис. 7.21). Так, например, комбинация двух факторов, размещенная в квадранте 1, является для организации наиболее простой и легкой. В том случае, когда требуемые уровни дифференциации и интеграции достаточно низкие, части или подразделения организации практически не зависят друг от друга. Ремонтный цех и транспортный отдел машиностроительного завода могут служить примером такой комбинации.

Успешное внедрение стратегии требует соответствия ей структуры, культуры и рычагов управления организации. Различные стратегии и варианты обстановки могут требовать от организации различных структурных изменений, других культурных ценностей и систем контроля. Также необходимо сформулировать планы по ресурсам и различным функциональным областям.

План представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации. Стадии процесса планирования в основном универсальны. Что же касается конкретных методов и стратегии, то они существенно различаются. Обычно организация формирует единый план для управления ее общей деятельностью, но в ее рамках отдельными менеджерами применяются для достижения конкретных целей и задач организации различные методы. Таким образом составляется карта пути, по которому должна пройти организация за конкретный период времени.

Большинство наших клиентов будут составлять банки, крупные, средние коммерческие организации, различные сервисные фирмы, а также частные лица. От основных клиентов, таких как банки, крупные торговые организации, расположенные в центре моей маркетинговой зоны (центральная часть города) фирма получит примерно 65 процентов заказов. Наибольший спрос обеспечат преуспевающие банки, непрерывно расширяющие сеть своих филиалов, составляющие от общего числа клиентов 35 процентов.

• общественные и религиозные организации, создаваемые для предоставления услуг главным образом членам этих организаций и финансируемые в основном за счет их добровольных взносов. К ним относятся политические партии, профсоюзные организации, ассоциации потребителей, церкви, религиозные общества, спортивные организации, различные общества по интересам и т.д.;

• общественные и религиозные организации, создаваемые для предоставления услуг главным образом членам этих организаций и финансируемые в основном за счет их добровольных взносов. К ним относятся политические партии, профсоюзные организации, ассоциации потребителей, церкви, религиозные общества, спортивные организации, различные общества по интересам и т.д.;

Взаимные сплетения и взаимная борьба организаций образуют общий и неразрывный мировой организационный процесс. Дезорга-низационная деятельность является частным случаем организационной деятельности. Полной неорганизованности не бывает— это понятие не имеет смысла, например в биосистемах один и тот же организм может быть высокоорганизованным в выполнении одной функции и низкоорганизованным в выполнении другой. Аналогичные явления можно наблюдать при изучении различных типов общественных систем — например, чем четче и изощреннее действуют нелегальные организации, различные виды криминальных структур, тем больше они дезорганизуют работу органов правопорядка; общественная система в целом хотя и испытывает определенное напряжение, но в других сферах, скажем, военно-политической, она может действовать весьма эффективно.

ЕПР — определяющий фактор плана коммуникаций. Как будет построено коммуникативное обращение? На кого оно должно быть направлено? Например, 70% женской парфюмерии покупается мужчинами. Значит ли это, что реклама духов и дезодорантов должна быть ориентирована на мужчин и помещаться в популярных среди «сильной» половины человечества медиа? Ответ отрицательный. Исследования показали, что мужчины узнают о вкусах и предпочтениях жен и подруг из их уст. Если мужчина сомневается в выборе, он советуется с продавцом или коллегами (оказывающими влияние). При покупке товаров производственного назначения ЕПР чаще всего состоит из нескольких должностных лиц, выполняющих в организации различные функции и взаимодействующих между собой на протяжении всего периода совершения покупки. Для эффективного планирования маркетинга и коммуникаций необходимо понимание структуры ЕПР и взаимодействий ее членов.


Отдельных конструкций Отдельных маркетинговых Отдельных месторождений Отдельных нефтепродуктов Отдельных отраслевых Обеспечения экономического Отдельных пользователей Отдельных предприятиях Отдельных производителей Отдельных промышленных Отдельных самостоятельных Отдельных слагаемых Отдельных специалистов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика