Организации содержание



Местные органы власти должны обладать достаточными полномочиями и доходами для организации социального обеспечения населения, развития региональной производственной и социальной инфраструктуры, контроля над эффективностью природопользования.

5. Демократический характер организации социального обеспечения и его управления. Особенно велика в этом роль профессиональных союзов, представители которых участвуют в работе комиссий по назначению пенсий и в работе органов медико-социальной экспертизы, принимают непосредственное участие совместно с администрацией в оформлении документов уходящих на пенсию работников через комиссии по пенсионным вопросам при фабричных, заводских местных комитетах профсоюза. Большую работу по социальному обеспечению трудящихся проводят постоянные комиссии по социальному обеспечению и здравоохранению местных органов власти.

Страхование также связано с возмещением материального ущерба и потерь в семейных доходах. Потери в семейных доходах, появляющиеся в связи с нетрудоспособностью граждан в период болезни, инвалидности, лечения после получения травмы от несчастного случая, в связи с достижением пенсионного возраста, с наступлением смерти кормильца или другого члена семьи, влекут за собой значительные расходы всего общества. Поэтому страхование этих доходов осуществляется в первую очередь путем организации социального страхования за счет общества, т.е. за счет финансовых ресурсов граждан и работодателей. Уровень соответствующих пособий и пенсий зависит от финансовых возможностей государства на каждом этапе развития общества. Оно стремится поддерживать с помощью социального страхования определенный, минимально возможный жизненный уровень семей посредством полного или частичного возмещения потерь доходов.

предназначенных для коллективного потребления, а также перераспределением национального дохода и богатства. Сюда относятся государственные учреждения и организации, в основном финансируемые из государственного бюджета и занятые в области общего управления, финансов, регулирования и планирования экономики, научно-исследовательской деятельности, защиты окружающей среды, обороны, поддержания внутреннего порядка, а также в области бесплатного или льготного обслуживания населения в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, социального обеспечения. Кроме того, в этот сектор включаются фонды (организации) социального страхования, государственные центральные, региональные и местные банки, основными функциями которых являются предоставление финансовых услуг органам государственного управления, выпуск банкнот, ценных бумаг и чеканка металлических денег, хранение запасов золота и иностранной валюты. В этот сектор включаются также государственные сберегательные банки, осуществляющие финансовое обслуживание домашних хозяйств; некоммерческие общественные организации, обслуживающие население, если они финансируются и контролируются государственными учреждениями. Ресурсы этих единиц образуются в основном за счет обязательных платежей институциональных единиц, относящихся к другим секторам.

Сектор «Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства» охватывает институциональные единицы, занятые оказанием нерыночных услуг для особых групп домашних хозяйств. Он включает общественные организации, обслуживающие как индивидуальные потребности домашних хозяйств (главным образом в области образования, здравоохранения, культуры и искусства, отдыха и развлечений, социального обслуживания), так и их коллективные потребности (политические партии, профсоюзные организации и т.д.). В этот сектор включаются организации, не контролируемые и не финансируемые государственными учреждениями. Их ресурсы складываются в основном из добровольных взносов и пожертвований домашних хозяйств и доходов от собственности.

Сектор «Государственное управление» включает институциональные единицы, занятые в том числе и перераспределением национального дохода, в области государственных финансов. Кроме того, в этот сектор включаются: фонды (организации) социального страхования; государственные, центральные, региональные и местные банки, основными функциями которых являются предоставление финансовых услуг органам государственного управления, выпуск банкнот, ценных бумаг и чеканка металлических денег, хранение запасов золота и иностранной валюты; государственные сберегательные банки, осуществляющие обслуживание домашних хозяйств; некоммерческие, общественные организации, обслуживающие население, если они контролируются и финансируются государственными учреждениями. Ресурсы этих единиц образуются в основном за счет обязательных платежей, производимых институциональными единицами. Ресурсы госучреждений образуются в основном за счет обязательных платежей и сборов, производимых единицами других секторов экономики.

Местные органы власти должны обладать достаточными полномочиями и доходами для организации социального обеспечения населения, развития региональной производственной и социальной инфраструктуры, контроля над эффективностью природопользования.

Организации социального маркетинга часто сталкиваются с проблемами, связанными с дилеммой активного потребителя. Агентства по планированию семьи обычно направляют усилия на многодетные семьи с небольшим достатком, хотя именно в этих семьях наблюдается наибольшее неприятие призывов к ограничению рождаемости. Более того, вас могут обвинить в дискриминации. Национальный совет по безопасности движения на дорогах США прилагает усилия с целью повлиять на водителей, нарушающих правила движения, хотя именно эти водители в своем большинстве отказываются воспринимать такие обращения. Организаторы подобного рода мероприятий должны решить, стоит ли им направлять усилия на перевоспитание нескольких закоренелых нарушителей, или больший эффект будет достигнут при обращении к более восприимчивым многочисленным мелким нарушителям.

Потери в семейных доходах, появляющиеся в связи с нетрудоспособностью граждан в период болезни, инвалидности, лечения после получения травмы от несчастного случая, в связи с достижением преклонного (пенсионного) возраста, с наступлением смерти кормильца или другого члена семьи, влекут за собой значительные расходы всего общества. Поэтому страховая защита этих доходов осуществляется в первую очередь путем организации социального страхования за счет общества, т.е. за счет доходов или сметных ассигнований предприятий и учреждений, где работают граждане. Уровень соответствующих пособий и пенсий зависит от финансовых возможностей государства на каждом этапе развития общества. Оно стремится поддерживать с помощью социального страхования определенный, минимально возможный жизненный уровень семей пострадавших граждан путем полного или частичного возмещения потерь в их доходах.

всех рабочих и служащих. Большая роль в организации социального обеспечения отводилась профсоюзам.

Важным шагом в организации социального партнерства явилось принятие Закона Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях» (1992). Коллективный договор — правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работниками на предприятии, в учреждении, организации.


Раздел У «Денежные средства» содержит 7 счетов, на которых обобщается необходимая информация о наличии и движении денежных средств в отечественной и иностранной валюте, принадлежащих экономическому субъекту. При этом не имеет значения место их нахождения: в стране или за рубежом, что не противоречит принципу допущения имущественной обособленности организации. Содержание данного принципа определяет, что имущество и обязательства экономического субъекта существуют обособленно от имущества и обязательств его и других экономических субъектов.

Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная, армейская и т.д.), от размеров организации, от сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и еще от многих факторов. Однако несмотря на все разнообразие, как на это обратил внимание еще в 1916 г. А. Файоль, для всех процессов управления в организации характерно наличие, в общем-то, однородных видов деятельности. Можно сгруппировать все виды управленческой деятельности в четыре основных функции.управления: 1) планирование, заключающееся в выборе целей и плана действий по их достижению; 2) функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдель-

Содержание стратегической установки. Какого-либо определенного и универсального набора правил для формулирования стратегической установки, подходящего для любой конкретной организации, не существует. В разных организациях ее содержание, объем, форма и уровень детализации будет отличаться. Однако для решения этой задачи существуют все-таки некоторые общие идеи и рекомендации. Представляется полезной предложенная Ф. Дэвидом нижеприведенная структура ответа на вопрос, что должно быть отражено в стратегической установке.

работников административно-управленческого персонала, направленная на организацию, регулирование, мотивацию и контроль за работой сотрудников организации. Содержание управленческого труда зависит от его объекта и определяется структурой производственных процессов, приемами труда, его техническим оснащением, а также взаимоотношениями, которые возникают в процессе выполнения управленческих функций.

Управленческие процессы и структуры. Меняются внутренняя структура организации, содержание трудовых процессов, процессов принятия решений, информационных систем.

Содержание функции организации Организационные структуры управления фирмами на современном этапе

12.1. Содержание функции организации

Содержание стратегической установки. Какого-либо определенного и универсального набора правил для формулирования стратегической установки, подходящего для любой конкретной организации, не существует. В разных организациях ее содержание, объем, форма и уровень детализации будет отличаться. Однако для решения этой задачи существуют все-таки некоторые общие идеи и рекомендации. Представляется полезной предложенная Ф. Дэвидом нижеприведенная структура ответа на вопрос, что должно быть отражено в стратегической установке.

Содержание деятельности по управлению персоналом существенно детерминировано задачами, которые решаются организацией на разных стадиях ее развития. Те производственные процессы, которые идут в организации, требуют специфического кадрового обеспечения. Менеджмент персонала призван предоставить тот кадровый ресурс, который необходим для эффективной работы организации.

Основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех уровнях управления (высший, средний и нижний уровни) и во всех видах деятельности организации. Содержание этих функций и сложность управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объемом.

Аналитическая функция является одной из основных функций классического бухгалтерского учета и реализуется в формировании больших массивов информации о состоянии и движении производственно-финансовых активов организации. В современных хозяйственных условиях, когда каждый предприниматель действует на свой страх и риск, резко возрастает необходимость систематического анализа различных сторон деятельности с позиций различных целей как организации в целом, так и отдельных подразделений и ее участников. В этом смысле особая роль и место отводятся управленческому анализу в системе анализа хозяйственной деятельности организации, содержание которого состоит в использовании информационного ресурса бухгалтерского учета для выработки управленческих решений.

Однако развитие научно-технического прогресса требует ориентации деятельности производственной организации на достижение четко определенных для каждого периода целей, распределения ресурсов по конкретному назначению, комплексного подхода и межфункционального взаимодействия при решении поставленных задач, преимущественного контроля не за содержанием отдельных сторон исполнительской деятельности, а за ее результатами.


Отдельных пользователей Отдельных предприятиях Отдельных производителей Отдельных промышленных Отдельных самостоятельных Отдельных слагаемых Отдельных специалистов Отдельных структурных Отдельных типоразмеров Отдельных учреждений Общественные потребности Отдельными факторами Отдельными исполнителями вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика