Организации создается



УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖЕБНО-ПРОФЕССИ-ОНАЛЬНЫМ ПРОДВИЖЕНИЕМ -планирование, ^создание, организация функционирования, контроль и анализ деятельности системы должностного продвижения персонала в организации; совокупность методов оценки, подбора и расстановки всех категорий управленческого персонала в организации. При оценке и отборе кандидатов на выдвижение на управленческую должность используются специальные методики, учитывающие систему деловых и личностных характеристик, охватывающих группы качеств, которые используются оценочными центрами в своей работе. В развитых зарубежных странах накоплен огромный опыт У.с.-п.п. управленческих работников, который успешно используется в оте-

Уставный капитал - совокупность вкладов учредителей в имущество организации при ее создании в денежном выражении.

Учетная политика организации - совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности).

Профессиональное суждение в отношении формирования информации оформляется как учетная политика организации — совокупность способов бухгалтерского учета, ее изменение и дополнение.

Компьютерная система бухгалтерского учета (КСБУ) должна обеспечивать выполнение всех функций и требований бухгалтерского учета. Основой бухгалтерского учета является учетная политика организации — совокупность правил ведения бухгалтерского учета, первичного наблюдения, стоимостного измерения, группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. В учетной политике организаций утверждаются:

Человек, имеющий определенный статус, играет соответствующую роль в организации. Совокупность ролей, обусловленных статусом, называют ролевым набором.

Жизненный цикл организации — совокупность стадий, которые проходит организация за период своего функционирования: рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение.

— планирование, создание, организация функционирования, контроль и анализ деятельности систем должностного продвижения персонала в организации; совокупность методов оценки, подбора и расстановки всех категорий управленческого персонала в организации. При оценке и отборе кандидатов на выдвижение на управленческую должность используются специальные методики, учитывающие систему деловых и личностных характеристик, охватывающих группы качеств, которые используются оценочными центрами в своей работе. В развитых зарубежных странах накоплен огромный опыт У.с.-п.п. управленческих работников, который успешно используется в отечественных организациях. В японских компаниях вновь поступивший молодой специалист проходит испытательный срок (1-3 года), в течение которых сдает экзамен, чтобы определить реальную ценность вузовского диплома. Далее работник'проходит курс ориентации в делах компании (от двух недель до шести месяцев). Проводится ряд дополнительных проверок, в т.ч. на лояльность. После испытательною срока сотрудника зачисляют на постоянную работу, и в течение 8-10 лет осуществляется планомерная .ротация с должности на должность, из отдела в отдел, стажировка и заграничные командировки. Действует также система ответственных поручений, все более усложняющихся со временем. К 36 годам работник уже хо-468

В связи с отклонением (хотя управление осуществляется и должно осуществляться независимо от того, есть отклонение или нет) от плановых (или нормативных) состояний, которое отмечается в определенный момент времени или прогнозируется на будущее, и возникают чаще всего проблемы в организациях. Но их источником может быть и изменение самих целей и нормативов. Необходимость введения изменений, требующих для своей реализации ресурсов и времени, должна быть обоснована анализатором факторов, оказывающих воздействие на состояние и положение организации. Совокупность факторов и условий, вызывающих появление той или иной проблемы, называется ситуацией, а рассмотрение проблемы с учетом воздействующих на нее ситуационных факторов позволяет описать проблемную ситуацию. Описание проблемной ситуации, как правило, содержит две части: характеристику самой проблемы и ситуационные факторы, приведшие к появлению проблемы (рис. 3.4).

Среди методов, применяемых консультантами по управлению в различных странах мира, одно из ведущих мест занимает концепция «развития организации» (совокупность взглядов и подходов, направленных на постоянное совершенствование деятельности фирмы с целью повышения ее эффективности). Задачи концепции таковы: а) изменение стратегии управления; б) улучшение методов работы; в) коренные изменения в межличностных отношениях; г) радикальное совершенствование системы коммуникации.

• совокупность правил и норм, регулирующих отношения между людьми, занимающими определенные статусы в данной организации и выполняющими в ней определенные роли (организационная структура и культура);


б) координация звеньев. Координаторы звеньев назначаются на средних и нижних уровнях управления в промежуточных отделах, если связи этих отделов имеют регулярный, устойчивый характер и требуют постоянного обмена информацией; в) проблемно-целевые группы создаются, если для внедрения кадровых нововведений необходима координация действий многих звеньев. Они формируются на высшем уровне управления, включают специалистов высокой квалификации, способных принимать решения по проблемам в области кадровых нововведений и способных рисковать. Целевая группа создается для решения инновационной задачи и расформировывается после ее решения. С.помощью постоянной общей работы членов проблемно-целевой группы и с помощью регулярного обмена информацией внутри группы координируется процесс разработки и внедрения кадрового нововведения. Главное преимущество координации с помощью группы — малые затраты времени и улучшение новаторской способности; г) команды — особый вид проблемно-целевых групп; работают на постоянной основе под формой консультирующих совещаний. Формируются для координации деятельности многих звеньев как формальные организационные ед. с утвержденным составом членов и установленным регламентом работы. В организации создается иерархия команд. На высшем управленческом уровне находятся правление, контрольный совет, совет директоров, специализированные консультационно-координационные советы организаций; д) экон. группировки являются многочисленными организационными подсистемами, в которых с помощью временных связей объединяются носители решения различных иерархических уровней и различной функциональной принадлежности. Таким образом, связанные виды деятельности при осуществлении кадрового нововведения согласовываются и преодолеваются формальные пути коммуникации. Различают совещательные, принимающие решение и руководящие группировки. В совещательных экон. группировках между видами деятельности, связанными с организацией внедрения достижений научно-технического прогресса, обмениваются преимущественно торговой и технологической информацией и дискутируются конечные выводы (напр., потенциальное развитие рынка, технологические прогно-

Страховой (гарантийный) запас в строительной организации создается на случай нарушения очередной поставки тех или иных материальных ресурсов.

На следующем этапе необходимо определить цену нераспределенной прибыли, под которой понимается часть прибыли организации, оставшейся после отчисления налогов, уплаты причитающихся процентов по заемным средствам и дивидендных расходов по привилегированным акциям. Перед собственниками и администрацией коммерческой организации создается дилемма: направить средства на потребление — выплату дивидендов, доходов по паевым вкладам и пр. — или нераспределенную прибыль использовать в качестве средств финансирования деятельности компании.

Большая часть собственных источников формирования средств организации создается за счет ее прибыли, а поэтому приведем методику определения расчета данного показателя.

4.6. В организации создается система внутрихозяйственных регламентов и регуляторов (положений) по: разделении функций по ведению бухгалтерского учета; установлении ответственности каждого работника организации; порядку утверждений; использованию бланков строгой отчетности, организации хранения ценностей и их проверки; повышению квалификации работников; организации внутреннего аудита и службы информационной безопасности (приложения).

Для составления плана социального развития в организации создается комиссия, которая проводит работу последовательно по следующим трем этапам: 1) подготовительный (разработка структуры плана, организация творческих групп, разъяснительная работа, проведение хозяйственных активов); 2) аналитический (проведение исследований, сбор статистических данных); 3) разра-боточный (разработка мероприятий плана).

На следующем этапе необходимо определить цену нераспределенной прибыли, под которой понимается часть прибыли организации, оставшейся после отчисления налогов, уплаты причитающихся процентов по заемным средствам и дивидендных расходов по привилегированным акциям. Перед собственниками и администрацией коммерческой организации создается дилемма: направить средства на потребление — выплату дивидендов, доходов по паевым вкладам и пр. — или нераспределенную прибыль использовать в качестве средств финансирования деятельности компании.

Стоимостная оценка, как правило, проводится по первичным документам, подтверждающим ФХЖ. Бухгалтер проверяет соответствие приведенных в документах стоимостных показателей договорам на поставку при приобретении или отгрузку при продаже, прейскурантам, ценникам и т. п. При отсутствии первичных документов, например, на поступившие от поставщиков материальные ценности, распоряжением руководителя организации создается квалифицированная комиссия (обязательно при участии представителя бухгалтерии), которая осуществляет пред-документальную оценку по аналогичным поставкам, прейскурантам или ценникам, а при представлении первичных документов предварительно оцененные стоимостные показатели корректи-

Кроме этих двух основных отделов, в организации создается еще ряд обслуживающих отделов большего или меньшего масштаба, в зависимости от размеров организации. Из них надо назвать:

Орган внутреннего аудита в организации создается с целью независимой проверки выполнения сотрудниками организации должностных обязанностей. Организационные формы внутреннего аудита могут быть различными, например, отдел внутреннего контроля, управление, бюро, отдельная группа внутренних аудиторов и др. Так как создание органа внутреннего аудита — достаточно дорогое мероприятие, а эффективность его работы не всегда возможно измерить в денежном выражении, многие руководители предприятий недооценивают важность этой структуры.

Однако для мелких текущих производственных расходов наличными, для расчетов с работниками по оплате труда, выдачи денег под отчет и т. д. в каждой организации создается касса. Полную ответственность за сохранность денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе, несет кассир.


Отдельных промышленных Отдельных самостоятельных Отдельных слагаемых Отдельных специалистов Отдельных структурных Отдельных типоразмеров Отдельных учреждений Общественные потребности Отдельными факторами Отдельными исполнителями Отдельными операциями Обеспечения благоприятных Отдельными регионами вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика