Организации существует



ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ О РОЛИ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИИ - система знаний о роли человеческого фактора в организации, как целостной соц.-экон. системе. Теории управления развивались совместно с различными школами управления, поэтому последние наложили отпечаток на ее название. За столетие (период промышленной революции) роль человека в организации существенно менялась. В настоящее время различают три

ров, значительно улучшилось обеспечение бурения транспортом, механизмами, химическими реагентами и другими материалами, в девятой пятилетке работы в этом направлении продолжались еще более ускоренными темпами. В связи с техническим прогрессом в бурении, с возросшим парком буровых установок различного типа, улучшением организации буровых работ и проведением ряда других мероприятий некоторые буровые организации существенно увеличили объемы бурения и улучшили его технико-экономические показатели.

Превышение притока денежных средств над оттоком по текущей деятельности в 2000 г. позволило организации существенно увеличить объем операций в инвестиционной и финансовой областях деятельности. Так, рост удельного веса притока денежных средств по инвестиционной деятельности в 2000 г. по сравнению с 1999 г. составил 2,34%, абсолютная величина притока возросла более чем в 20 раз и составила 4070 тыс. руб., что на 3890 тыс. руб. больше аналогичного показателя 1999 г. Отток денежных средств по инвестиционной деятельности также увеличился в 2000 г. и составил 11 607 тыс. руб., превысив значение 1999 г. на 10 792 тыс. руб. Данное обстоятельство свидетельствует о значительном росте вложений долгосрочного, капитального характера и связано с реализацией стратегических планов организации.

Превышение притока денежных средств над оттоком по текущей деятельности в 2000 г. позволило организации существенно увеличить объем операций в инвестиционной и финансовой областях деятельности. Так, рост удельного веса притока денежных средств по инвестиционной деятельности в 2000 г. по сравнению с 1999 г. составил 2,34%, абсолютная величина притока возросла более чем в 20 раз и составила 4070 тыс. руб., что на 3890 тыс. руб. больше аналогичного показателя 1999 г. Отток денежных средств по инвестиционной деятельности также увеличился в 2000 г. и составил 11 607 тыс. руб., превысив значение 1999 г. на 10 792 тыс. руб. Данное обстоятельство свидетельствует о значительном росте вложений долгосрочного, капитального характера и связано с реализацией стратегических планов организации.

Структура хозяйственных средств коммерческой организации существенно зависит о вида ее деятельности, объемов производства, других факторов. Поэтому формализованные критерии должны дополняться неформализованными, которые устанавливают исходя из природы бизнеса конкретной организации, субъективных оценок прогрессивности тех или иных структурных сдвигов в ее имущественном положении.

Комплексность и продуктивность описанных моделей для анализа и прогнозирования финансового состояния коммерческой организации существенно увеличиваются при их реализации на основе функциональных пакетов прикладных программ для персональных компьютеров. Наиболее распространенные в повседневном учете и анализе дескриптивные модели реализуются в виде систем взаимоувязанных и разнообразных по содержанию учетно-аналитических таблиц.

13.1. Включение в финансовую отчетность стоимости человеческих ресурсов, занятых в организации, существенно повысит ее значимость. Обсудите это утверждение.

Как следствие, данные бухгалтерской отчетности организации существенно искажаются.

Как следствие, данные бухгалтерской отчетности организации существенно искажаются.

ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ О РОЛИ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИИ — система знаний о роли человеческого фактора в организации, как целостной соц.-экон. системе. Т.у. о р.ч. во. — развивались совместно с различными школами управления. Поэтому последние наложили отпечаток на название Т.у. о р.ч. в о. За столетие (период промышленной революции) роль человека в организации существенно менялась. В настоящее время различают три группы Т.у. о р.ч. в о.: классические теории, теории человеческих отношений и теории человеческих ресурсов. Видные представители классических теорий — Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон, Л. Урвик, М. Вебер., Г. Форд и др. К представителям теорий человеческих отношений относятся Э. Мэйо, К. Арджерис, Р. Ликарт, Р. Блейк и др. Авторы теорий человеческих ресурсов — А. Маслоу, Ф. Херцберг, Д. Мак-грегор и др. Классические теории получили развитие в период с 1880 по 1930 гг. Теории человеческих отношений стали применять с начала 1930-х гг. Теории человеческих ресурсов современные. По мере развития они становились все более гуманными. Сущность этих теорий подробно рассматривается в специальной литературе.

В современных теориях организации, базирующихся на социологических представлениях, значение исследований конфликта в организации существенно возросло, а сама организация часто трактуется как конфликтная система. Изменились и методологические основы его изучения. Конфликт рассматривается как многостороннее и многофакторное явление. При этом в организационной теории можно выделить ряд школ, в рамках которых представления об организации как о системе, имеющей конфликтную природу, выступают отправной точкой для дальнейших концептуальных построений, а конфликтные отношения исследуются не только внутри организации, но и за ее пределами (Например, конфликтно-игровой подход в теории организации, теория ресурсной зависимости и др.).


Вертикальное разделение труда приводит к формированию уровней управления по вертикали — на примере ео;?н;-:ой организации, а также в организации бизнеса. И,з наззаниа постов не следует, что с;;с>,;ныз /.^;,.г;,;',;юс v;i прямо сопоставимы в разных организациях. В зоеннсй организации существует много урог;ьой власти нзд бригадным генералом и под капитансйм. В бизнесе — уровней управления меньше. Президент или главный исполнительный руководитель — перзое лицо — ответственен только ппрод Председателем и членами Совета директоров фирмы и, в соответствии с приведенным примером, не ми жат не быть руководителем ниже заведующего отделом труда и заработной платы.

Контроль — это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей. Вот почему на рис. 2.2. стрелки, исходящие от контроля, идут к планированию. Существуют три аспекта управленческого контроля. Установление стандартов — это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект — это измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Если обе эти фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, но и знает источник этой проблемы. Это знание необходимо для успешного осуществления третьей фазы, а именно, — стадии, на которой предпринимаются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных

Л ИДЕРСТВО. Чтобы быть эффективным менеджером, необходимо быть и эффективным лидером. Лидерство — это средство, с помощью которого руководитель шшяет на поведение людей, заставляя их рссги ceGss определенным образом. В условиях организации существует несколько точек зромия на лидерство. Одна из них касается стиля лидерства.

искажения сообщений по мере их движения вверх, вниз или с уровня на уровень организации или отдела. В организации существует потребность фильтровать сообщения, с тем чтобы с одного какого-то уровня на другой уровень организации или отдела направлялись только те сообщения, которые его касаются. Для ускорения движения информации или придания сообщению большей ясности различные сведения приходится суммировать и упрощать перед направлением сообщений в разные сегменты организации. Поскольку именно управляющие определяют, какие сообщения направлять, всевозможные преграды Б межличностных контактах метут подталкивать их к отсеиванию одних и акцентированию других сообщений. Такой отбор может стать причиной непопадания важной информации г другой сектор организации или поступления информации туда с существенным искажением содержанки. Согласно одному исследованию, лишь 63% содержания информации, отправляемой советом директоров, доходило до вице-президентов, 40% — до начальников цехов и 20% — до рабочих34.

Ограничения варьируются и зависят от ситуации и конкретных руководителей. Некоторые общие ограничения — это неадекватность средств; недостаточное число работников, имеющих требуемую квалификацию и опыт; неспособность закупить ресурсы по приемлемым ценам; потребность в технологии, еще не разработанной или чересчур дорогой; исключительно острая конкуренция; законы и этические соображения. Как правило, для крупной организации существует меньше ограничений, чем для мелкой или одолеваемой множеством трудностей.

На протяжении почти всей книга мы использовали термин «организация», хотя фактически мы все время подразумевали при этом формальную организацию. Мы также делали упор на управление в больших сложных организациях. Это могло создать ложное впечатление, что организации — это произвольно созданные, логически обоснованные структуры, находящиеся под полным контролем опытного управляющего, или что понятие управления применимо лишь к большим коллективам. Но организация — это социальная категория и одновременно — средство достижения целей. Это — место, где люди строят отношения и взаимодействуют. Поэтому в каждой формальной организации существует сложное переплетение неформальных групп и организаций, которые образовались без вмешательства руководства. Эти неформальные объединения часто оказывают сильное влияние на качество деятельности и организационную эффективность. Толковый руководитель должен знать их и взаимодействовать с ними. Еще одним необходимым условием эффективности управления в наше время является умение работать в малых группах, таких как различные комитеты или комиссии, созданные самими руководителями, а также умение строить взаимоотношения со своими непосредственными подчиненными. Все эти вопросы будут рассмотрены в данной главе.

Эти группы, созданные ПО ВОЛЕ РУКОВОДСТВА для организации производственного процесса, называются ФОРМАЛЬНЫМИ ГРУППАМИ. Как бы малы они ни были, это — формальные организации, чьей первейшей функцией по отношению к организации в целом является выполнение конкретных задач и достижение определенных, конкретных целей. В организации существует три основных типа формальных групп: группы руководителей, производственные группы и комитеты.

НЕФОРМАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — то спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели. Как и у формальных организаций эти цели являются причиной существований такой неформальной организации. Мы дадим ее описание позже. Важно понять, что в большой организации существует не одна неформальная организация. Большинство из них свободно объединены в своего рода сеть. Поэтому некоторые авторы считают, что неформальная организация — это, по существу, сеть неформальных органдааций. Для образования таких групп особенно благоприятна трудовая среда. Благодаря формальной структуре организации и ее задачам, одни и те же люди обычно собираются вместе каждый день, иногда на протяжении многих лет. Люди, которые в других условиях вряд ли бы даже встретились, часто вынуждены проводить больше времени в обществе своих коллег, чем в своей собственной семье. Более того, характер задач, которые они решают, во многих случаях заставляет их часто общаться и взаимодействовать друг с другом. Как мы уже говорили, члены одной организации во многих аспектах зависят друг от друга. Естественным результатом этого интенсивного социального взаимодействия является спонтанное возникновение неформальных организаций.

Суть стратегического управления заключается в том, что в организации существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, структура управления предприятием адекватна "формальному" стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей предприятия и создания управленческих механизмов реализации этой стратегии.

В текущей деятельности инфляция влияет на доходы, расходы и прибыль. Если у организации существует временной лаг между отгрузкой и оплатой продукции, то за период такого разрыва покупательная способность (ценность) доходов уменьшается независимо от того, каков уровень инфляции, примерно на величину процентов, которые организация могла бы получить, если бы денежные средства, поступившие в момент отгрузки, были положены на депозит в банке.

Для характеристики финансовой ситуации в организации существует четыре типа финансовой устойчивости:


Отдельных учреждений Общественные потребности Отдельными факторами Отдельными исполнителями Отдельными операциями Обеспечения благоприятных Отдельными регионами Отдельными участниками Отдельным функциональным Отдельным инвентарным Отдельным контрактам Отдельным нефтепродуктам Отдельным показателям вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика