Организации внутреннего



Внутренние переменные являются характеристикой организации. Внутренняя среда, о которой говорится в гл. 3, включает цели организации, ресурсы, размер, горизонтальное и вертикальное разделение труда и людей. Внутренние различия между организациями сродни различиям между зданиями. Здание — это здание, но различия в архитектуре, материале, размерах делают одни здания более подходящими для того, чтобы стать складом, а другие — домом, который может стать жилищем для многих людей, способным укрыть их от урагана. Точно так же различия во внутренних переменных организации хорошо соответствуют задачам создания компьютеров, продажи миллиардов гамбургеров, удовлетворения духовных потребностей человека.

Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации.

Глава б. Внутренняя и внешняя среда организации 67

6.2. Внутренняя среда организации

Внутренняя среда организации формируется в зависимости от ее миссии и целей, которые во многом определяются внешней средой. Внутреннюю среду организации можно рассматривать с точки зрения как статики, выделяя состав ее элементов и структуру, так и динамики — протекающих в ней процессов. Она включает все основные элементы и подсистемы, которые обеспечивают процесс производства товаров и услуг и процесс управления, состоящий в разработке и реализации управленческих решений. Деятельность организации охватывает также экономические, социальные, технологические, информационные и другие процессы.

Внутренняя среда организации включает людей, технику, технологии, информацию, организационную культуру и другие составляющие. В организации можно выделить следующие подсистемы:

Подготовка производства делится на внутреннюю и внешнюю. Внешнюю подготовку осуществляют проектные и научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и другие организации. Внутренняя подготовка проводится непосредственно на предприятии.

¦ внутренняя диагностика (оценка сильных и слабых сторон) организации;

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организации. При этом внутренняя среда изучается для того, чтобы вскрыть сильные и слабые стороны организации, а внешнее окружение изучается стратегическим управлением, в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.


УПРАВЛЯЮЩИЙ — 1) руководитель учреждения, организации, внутреннего структурного подразделения предприятия; 2) руководитель филиала, представительства юридического лица; 3) лицо, ведущее дела какого-нибудь хозяйства, учреждения,

Большое значение в укреплении дисциплины и улучшении организации внутреннего распорядка дня имеет постановление ЦК КПСС «О мерах по сокращению потерь рабочего времени и устранению нарушений законодательства о режиме труда и отдыха рабочих» («Правда» от 3 августа 1972 г.). В этом постановлении указывается на необходимость продуктивно и ответственно распоряжаться рабочим временем, являющимся неприкосновенным общественным достоянием. Все рабочее время должно использоваться только для производства. Показатель эффективности использования рабочего времени позволяет определить состояние трудовой дисциплины, уровень сознательности членов коллектива и их взаимной требовательности. Внутренний распорядок дня должен быть направлен на мобилизацию творческой инициативы трудящихся, на успешное претворение в жизнь решений XXIV съезда КПСС. При этом необходимо усилить ответственность хозяйственных руководителей за обеспечение высокой производительности труда, создать обстановку непримиримости к бесхозяйственности, прогульщикам и пьяницам.

Согласно рекомендациям Банка России по организации внутреннего контроля рисков банковской деятельности существует три основных уровня организации внутреннего контроля рисков:

Центральный Банк Российской Федерации в Указаниях от 29.08.97 №510 "О порядке организации внутреннего контроля в кредитных организациях - участниках финансовых рынков" установил требования к регламентации операций кредитных организаций на рынках ценных бумаг, банковских услуг и производных финансовых инструментов, осуществляемых сотрудниками кредитных организаций в рамках своих должностных обязанностей.

Способ организации внутреннего контроля кредитного учреждения зависит от вида и объема деятельности, связанных с этим риском, степени контроля низового руководства ежедневной деятельности и от степени автоматизации процессов обработки.

4.6. В организации создается система внутрихозяйственных регламентов и регуляторов (положений) по: разделении функций по ведению бухгалтерского учета; установлении ответственности каждого работника организации; порядку утверждений; использованию бланков строгой отчетности, организации хранения ценностей и их проверки; повышению квалификации работников; организации внутреннего аудита и службы информационной безопасности (приложения).

Собранные доказательства отражаются аудитором в его рабочих документах, составленных в виде записей об изучении и оценке постановки бухгалтерского учета и организации внутреннего контроля, а также в виде бланков, таблиц и протоколов, отражающих планирование, выполнение и изложение результатов аудиторских процедур. Данные полученных доказательств используются при составлении аудиторского заключения и отчета руководству проверяемого предприятия по результатам аудита.

Законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки • Цель проверки и источники информации Ф Аудит организации внутреннего контроля по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками • Программа проверки и аудиторские процедуры • Типичные ошибки

24.3. Аудит организации внутреннего ? контроля по учету расчетов

По данным тестирования можно определить уровень организации внутреннего контроля за операциями по расчету с поставщиками и общее состояние учета этих операций.

По окончании опроса аудитор проводит анализ результатов и принимает соответствующие решения. Если по результатам опроса аудитор выявил расхождения в ответах опрашиваемых, это может свидетельствовать о плохой постановке контроля и учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Кроме этого, признаками плохой организации внутреннего контроля и учета могут стать:


Обеспечения благоприятных Отдельными регионами Отдельными участниками Отдельным функциональным Отдельным инвентарным Отдельным контрактам Отдельным нефтепродуктам Отдельным показателям Отдельным признакам Отдельным работникам Отдельным структурным Обеспечения достижения Отдельного финансового вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика